kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пожар. Возможные причины пожара. Пожар, возникший вследствие шалости детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные: изучить и закрепить   материал, выявить проблемы в знаниях уч-ся.

Воспитательные: осознание проблемы опасности для человека, развитие внимания, расширение кругозора; показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

Развивающие:  развитие познавательного интереса, развитие памяти, преодоление трудностей, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пожар. Возможные причины пожара. Пожар, возникший вследствие шалости детей»

Тема урока: « Пожар. Возможные причины пожара. Пожар, возникший вследствие шалости детей »

Цель урока: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара. Поговорить о пожарах, возникших вследствие шалости детей »



Задачи:

Образовательные: изучить и закрепить материал, выявить проблемы в знаниях уч-ся.

Воспитательные: осознание проблемы опасности для человека, развитие внимания, расширение кругозора; показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

Развивающие: развитие познавательного интереса, развитие памяти, преодоление трудностей, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище.


Ход урока.

I .Организационный момент.


Прозвенел звонок весёлый,

Всех собрал нас на урок,

Чтобы каждый очень просто

В жизни сам себе помог.


Ребята, вы наверное обратили внимание, что у нас сегодня на уроке гости, и мне очень хочется, чтобы вы показали, как хорошо вы умеете работать на уроке.


II. Сообщение темы урока.

(из букв на доске, ребята должны составить слово ПОЖАР)

Правильно, тема нашего урока – Пожар. Возможные причины пожара.



Зная тему урока, скажите, о чем мы будем с вами говорить на этом уроке, что узнаем. (уч-ся называют цели)

Сегодня мы познакомимся с общими сведениями о пожаре, выявим возможные причины , поговорим о пожарах, возникший вследствие шалости детей.


Существует несколько мифов, о том, как огонь попал к человеку.


Давным-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его. Однажды собрались все животные на большой совет и стали думать, как бы отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу.



В древней Индии бога огня называли - Огонь. По- индийски – Агни. Люди верили, что он открывает двери тьмы, знает все пути, все мудрости, все миры, все людские тайны. И в любом несчастье обращались за помощью к Агни.

- Мифы Древней Греции гласят: Титан Прометей сотворил первых людей по образу бессмертных богов. Он научил людей строить дома и корабли, охотиться, считать, читать и писать, приносить жертвы богам и гадать о будущем. Когда бог Зевс отнял у людей огонь, Прометей похитил у богов искорку пламени. Он спрятал ее в стебле тростника и принес людям.


В старину на Руси пожар называли «красным петухом». Часто залетал он в сплошь деревянные города и сёла, выгорали они десятки раз дотла и вновь отстраивались. Каждый боролся с «красным петухом», как мог. Началом организованной борьбы с пожарами были первые государственные противопожарные Указы, которые появились в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них указывалось, как пользоваться огнём в повседневной жизни: не топить летом изб и бань без крайней надобности, не держать по вечерам в доме огня. Нарушение Указов жестоко каралось, вплоть до смертной казни. Каждый новый царь вносил в Указы свои дополнения. Царь Иван Грозный повелел иметь во дворах на случай пожара бочки и чаны с водой. Петр 1 запретил строительство в Санкт-Петербурге деревянных домов, а по всей стране рассылались рисунки огнестойких изб и дворов. Царь лично написал Указ об устройстве безопасных печей. Первые постоянные команды для борьбы с огнём появились в Москве и Санкт-Петербурге в 1804 году при императоре Александре 1. Современная служба пожарной охраны начинает свою историю с 1918 года.


- Скажите, ребята, а зачем нам, людям, нужен огонь?

- В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение  автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать  электроэнергию.

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая  необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару).

Давайте запишем определение пожара.


Пожар- это стихийное распространение огня, вышедшего из под контроля человека.


Наиболее часто пожары возникают в жилых домах.

- Как вы думаете, почему? В каждом доме увеличивается количество электроприборов. Это холодильники, телевизоры, стиральные машины, электронагревательные приборы, то есть все, что стало необходимым и привычным в повседневной жизни. Нарушение правил пользования любым прибором может привести к пожару.

Запомните! Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля.

Давайте посмотрим видео и назовем причины пожара.


- Как вы думаете, что может стать причиной пожара?

Перечислить все причины пожаров трудно, но основные из них необходимо знать более подробно. (на ватмане нарисован огонь, к каждому «отростку» огня прикрепляется причина возникновения пожара (проиллюстрированная)

  1. Неосторожное обращение с огнем.

Не затушенный окурок или горящая спичка, брошенная на балконах, на чердаке и в чуланах: малейшая неосторожность может привести к пожару.


  1. Нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электронагревательными приборами.

Часто люди включают в одну электроразетку телевизор, торшер, утюг. Пожар в этом случае неминуем из-за перегрузки электросети.


  1. Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющих жидкостей.

Их можно встретить сейчас в каждом доме. Это лаки, краски, аэрозоли, бензин. Но, надо знать, что они воспламеняются очень легко и быстро. Выливаясь на пол. Горючие жидкости растекаются по поверхности. А скорость распространения огня по поверхности очень велика. К тому же не все воспламеняющие горючие жидкости можно тушить водой.


  1. Утечка газа.

Не выключенная из-за забывчивости хозяев конфорка газовой плиты представляет большую опасность. Оставленный без присмотра на плите суп или компот может при закипании выплеснуться и потушить пламя комфорки. Газ начнет заполнять помещение и потом может воспламениться даже при включении электрического света от искр выключателя. При этом очень часто происходит взрыв.

Беспечность, небрежность и недисциплинированность при обращении с огнем.

Особенно часто это происходит на радостный и любимый всеми праздник- Новый год. Бенгальские огни, самодельные электрогирлянды, мало кто задумывается о возможных последствиях возникновении пожара.



  1. Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

В последнее время спросом пользуются хлопушки, петарты, бенгальские огни, фейерверки. Они не просто горят, но и разбрасывают искры в разные стороны. Когда искры попадают на легковозгораемые предметы, начинается пожар. Последствия могут быть ужасными.


  1. Шалость детей

Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека, всё уносит пожар за несколько часов.  Вы сейчас слушайте и думаете, что к вам сказанное не относится, - вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт. Отчего же происходят пожары? Примеры случаев с пожарами.

1. Десятилетний Андрей С. Шёл к маме на работу и на улице возле дома увидел бочку с какой-то жидкостью. Он открыл бочку и бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

2. Павел Е. играя в кладовой со спичками, зажигал их и бросал в корзину с игрушками. Корзина загорелась, и пожар распространился по кладовой. Спас его сосед.

3. В одном из сёл дети во дворе дома сжигали мусор. Огонь перешёл сначала на сухое сено, затем загорелись деревянные надворные постройки, в результате погибли два трёхлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнём детей постарше.

4. Семилетний Артур решил поиграть со спичками в доме и тоже погиб. Просто у взрослых было много дел, никто инее задумывался о том, что за несколько минут может разыграться ужасная трагедия.

5. Двенадцатилетний Вадим принес в школу какой-то темно-серый порошок. Неизвестный для него по происхождению и по составу, и предложил друзьям испытать его качество в огне. Алексей, Миша и Вадим развели костёр; ближе всего к огню находился Алесей, ему Вадик и вручил порошок. С возгласами: "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!" Алексей бросил порошок в пламя. Оно вспыхнуло, произошел взрыв. Алексей погиб, двое других мальчиков получили травмы и ожоги от вылетающих из костра предметов, осколков.

Обсуждение ситуаций, которые могут привести к  пожару. Например: ребенок взял поиграть спички, и на нем загорелась рубашка; ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его; мальчик стоит и поджигает мусор.

Ребята совместно с учителем подводят итог, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду. Учитель. Есть, ребята, шалость, переходящая в хулиганство и даже  в преступление. Бывают случаи, когда ради развлечения ребята пускают с крыш домов горящие самолётики, поджигают почтовые ящики, обшивки дверей в квартирах и подъездах. Они совершенно не думают, к каким последствиям могут привести такие " развлечения". А последствия могут быть самые трагичные. Дети дают оценку поступкам, делают выводы.



При пожаре:

- позвонить в пожарную охрану по телефонам «101» или «112»;

- не пытаться самостоятельно тушить огонь;

- покинуть помещение, если есть такая возможность;

- при эвакуации не пользоваться лифтом;

- сообщить соседям, что случилась беда и нужна помощь взрослых.

 

Если нет возможности покинуть помещение:

- уйти в дальнюю комнату, лучше с балконом;

- закрыть дверь и не распахивать настежь окна;

-дышать через влажную ткань;

- можно слегка приоткрыть окно и подавать сигналы о помощи с использованием яркой ткани;

- громко звать на помощь «пожар».


Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть .

Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “101”.


Вызов по телефону пожарной команды.

Сейчас мы поиграем в игру « Разговор по телефону» и повторим правила вызова пожарной части.

Задача суметь грамотно сообщить о пожаре.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

(2 пары 1 ситуация-на кухне пожар, горят занавески

2ситуация- в комнате пожар, замыкание проводки.)

  • Назвать причину

  • Свои имя и фамилию

  • Номер телефона и адрес



С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники).

IV.Закрепление изученного материала


Назовите причины возникновения пожаров?

Какие поражающие факторы огня вам известны.?

V. Рефлексия

Викторина «Пожарная азбука»


1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить.

Этот номер легко набрать  даже в темноте и на ощупь.

3. Какого цвета пожарная машина? Почему?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет — цвет огня.

4. Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает.

Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

5. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;

К.Чуковский  «Путаница»;

Л.Толстой «Пожарные собаки»;

Е.Пермяк «От костра до котла»; «Огонь — опасная игра».

6. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.

Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

7. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

8. Почему  раньше пожар мог уничтожить целый город?

Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

9. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

10. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

11. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

12. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

13. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

14. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи.

Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах.

Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

15. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Лифт во время пожара — настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться.

Кроме того, при пожаре он может отключиться.



Нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электронагревательными приборами.










Неосторожное обращение с огнем.

Нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющих жидкостей.




утечка газа







Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.


Шалость детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Пожар. Возможные причины пожара. Пожар, возникший вследствие шалости детей

Автор: Борсук Наталия Сергеевна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства