kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект Олимпийского урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный файл поможет провести урок по теме Олимпиада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект Олимпийского урока»

Конспект урока на тему « Олимпийские игры»

Цель :

  • Познакомит детей с историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта.

  • Популяризовать олимпийское движение

  • Расширить кругозор по теме «Олимпийских игр»

Тип урока : интерактивно – организационно деловая игра

Оборудование – карточки с заданиями, плакат, компьютер.

Ход урока

1.Знаете ли вы, символом каких игр являются 5 колец, которые вы видите на экране? Это символы олимпийских игр! Сформулируйте цель и тему сегодняшнего урока.

( Олимпийские игры – формулировка детьми темы и цели)

2. Введение темы урока. Знакомство с историческим материалом.

Что вам известно об олимпийских играх? В чем соревнуются олимпийцы? Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад, еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Дальней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. По этому Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: Жители разных стран, разного возраста, национальностей, цвета кожи. Со всех уголков Греции собирались молодые и крепкие юноши, чтобы померяться силами, выносливость, смелостью. Сейчас в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на доску, как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом олимпиады? Почему они объединены между собою?( 5 стран света, 5 материков) Для того чтобы, знать в честь кого проводятся игры, кто был первым организатором игр, вам предстоит выполнить следующее задание, оно называется Анаграмма. ( технология «Мозговой штурм» работа в парах, учащиеся получают карточки с анаграммами, каждому ряду своё задание)





  1. Ряд поможет нам узнать имя древнегреческого Бога, в честь которого проводились Олимпийские игры

  2. Ряд – разгадает имя организатора первых олимпийских игр.

  3. Ряд – выяснит как называлась место проведения олимпиады.

Карточки

Я И П М И Л О




Е З С В

Г А Р Е Л К





Зевс – это царь всех богов, в честь которого проводятся олимпийские игры. Придумал и организовал первые олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, тот самый – который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия. 1 раз в 4 года.

Каких же видах спорта соревновались древнегреческие спортсмены. Кто наиболее точно вспомнит название этих видов спорта.

Какие виды спорта сохранились в современной программе олимпийских игр?

Как они сейчас называются?

С древних времен и по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова Сити ус, Альтиус, Фортиус – что означают эти слова, которые так похожи на заклинания волшебника, поможет узнать нам следующее задание:

Рассмотрите карточки которые лежат у вас на столах, какие виды спорта вы узнали?



Предлагаю вам отгадать загадки:

  1. Льется речка – мы лежим

Лёд на речке – мы бежим

  1. Все лето стояли,

Зиму ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы.

  1. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт роднее, ближе

Кто помог мне в этом …!

  1. Этой палкой бей смелее

Чтоб удар был как из пушки,

Эта палка для хоккея

И она зовется…

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь на нем и мчись конем

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

  1. Не обижен, а надут

Его по полю ведут

А ударят – нипочём

Не угнаться за …



Закрепление.

Ребята, сейчас мы с вами должны вспомнить и написать на доске главные качества спортсменов, которые учувствуют в таких разнообразных видах спорта. Итак что же за качества нужны:

  • Сила

  • Смелость

  • Терпение

  • Не уязвимость

  • Упорство

( Дети называют все качества выигрывает та команда, которая продержится дольше всех)

Подведение итогов.

И так наш олимпийский урок подошел к концу? Давайте вспомним что нового вы узнали на этом уроке? Что понравилось вам больше всего? Не захотелось ли вам заняться каким либо видом спорта?

Учитель: Ребята, вы видели сейчас в видеоролике, как выходят команды разных стран. Как вы думаете, почему впереди этого шествия по традиции идут спортсмены Греции?

 

Дети: Потому что родина Олимпийских игр – Древняя Греция.

 

Учитель: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром. 
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого "олимпийского летоисчисления”.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов "олимпийцами”.

 

     Несмотря на упадок греческой культуры в 4 в. до н. э., Олимпийские игры продолжали свое существование. И лишь в 394 г. н. э., император Феодосии запретил проводить Олимпиаду, посчитав игры языческим обрядом.

 

     Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году 
I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.

 

5. Подготовленные ученики рассказывают о символике Олимпийских игр.

 

 

 

Ученик 1: В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов

 

Синий - Европа 
Черный - Африка 
Красный - Америка 
Желтый - Азия 
Зеленый - Австралия 
На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

 

Ученик 2: Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

 

Ученик 3: Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius (Ситиус, Альтиус, Фортиус). Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее». Именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба»

 

6. Ритуалы Олимпийских игр.

 

Учитель: В проведении Олимпийских игр есть традиционные ритуалы. Самый древний из них - ритуал зажжения священного огня. Он происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году. Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

 

Второй, не менее значимый, ритуал Олимпийских игр – Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:

 

Подготовленный ученик читает текст олимпийской клятвы:

 

«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

 

Учитель: Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

 


Учитель: Ребята, а какие награды получают победители Олимпийских игр?

 

Дети: Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

 

Учитель: Так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы.

 

7. Олимпийские игры в истории России.

 

 

 

Наша страна представляет одну из самых многочисленных команд на Олимпийских играх.

 

Как вы знаете, России удалось выиграть право на проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

 

Просмотр видеофрагмента.

 

Это грандиозная победа, которая, безусловно, окажет влияние и на политическую, и на общественную, и на спортивную жизнь страны. Каждый россиянин гордится тем, что мы имеем право провести Олимпиаду на своей земле. Повысился интерес россиян к спорту. Активно развивается спортивная инфраструктура. Россия занимает достойное место в мировой истории Олимпийских игр.

 

9. Подведение итогов.

 

 

 

       А сейчас, чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю ответить на несколько вопросов.

 

  1. Откуда родом Олимпийские игры? (Греция)

  2. Кого не пускали на Олимпийские игры даже в качестве зрителя? (женщин).

  3. Чего нельзя было делать во время проведения Игр? (воевать)

  4. Кто запретил Олимпийские игры? (Римский император Феодосий)

  5. Кто возродил традицию Игр? (французский барон Пьер де Кубертен)

  6. Девиз (Citius, Altius, Fortius, (быстрее, выше, сильнее)).

  7. Награда победителю? (оливковая ветвь и медаль)

  8. Символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, салют, кольца, клятва). (При ответе на этот вопрос лучше, если ученики дадут не только определение, но и раскроют значение этого символа).

  9. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 4 года)

  10. Где проходила последняя Олимпиада? (Лондон)

  11. Когда Олимпийские игры проходили в России? (1980г., г. Москва)

  12. Кто был символом Олимпиады 1980? (Олимпийский мишка)

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План-конспект Олимпийского урока

Автор: Петрович Юлия Викторовна

Дата: 01.04.2022

Номер свидетельства: 603998


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства