kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моу"школа №15" г.тореза

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГОНЬ-ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА. дАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ  ВЕСТИ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ПРИ ПОЖАРЕ ДОМА ИЛИ В ШКОЛЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моу"школа №15" г.тореза»

Классный час по теме: «Пожарная безопасность» в 9 классе

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:ЗЛАМАНЮК Т.В.

Тема. “Огонь – друг и враг человека”. 
Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами, закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём. 


Ход классного часа. 
Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы. 

Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек.

Пожары приводят к большим материальным потерям:

-превращают в пепел жилые и промышленные здания;

-уничтожают лесные массивы;

-уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.

Приведу примеры некоторых исторических факторов, подтверждающих тяжкие последствия, нанесенные пожарами:

1470 г.- пожар в Москве( осталось только 3 двора);

1493 г.- пожар в Кремле (сгорела вся Москва);

1812 г.- пожар, вызванный бесчинством мародеров ( уничтожено 2/3 города) ;

1972 г.- торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом);

1977 г.- пожар в гостинице « Россия, погибло 37 постояльцев и 5 сотрудников, госпитализировано 52 человека;

1993г.- пожар на Камском автомобильном заводе ( страна лишилась главного поставщика большегрузных автомобилей).

Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность и здоровья людей.

Горение – это процесс превращения горючих веществ в продукты сгорания.


Пожар - это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, материальных ценностей, растительного и животного мира.


Пожары сопровождают человека всегда и повсюду: на земле, под водой, в воздухе, в космосе.

Рост числа пожаров, материальных потерь, гибели людей является следствием бурного развития техники и технологии, концентрации производства, создания новых пожароопасных материалов, увеличения плотности населения, отсутствия в достаточном количестве первичных средств пожаротушения, низкого уровня подготовки населения к действиям по профилактике и предупреждению пожаров/ отсутствия навыков пожаротушения и безопасного поведения во время пожаров.

Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.


ТАБЛИЦЫ НА СЛАЙДАХ


Для возникновения горения необходимы три условия:

1).наличие горючего вещества; к горючим веществам относятся:

* дерево;

* бумага;

*бензин;

*керосин;

* газ и др.;

2) наличие окислителя, к которому относятся следующие вещества:

* кислород воздуха ;

* селитра;

* азотная кислота;

* окислы азота;

3) источник воспламенения, которым может послужить:

* икра;

* пламя костра;

* непогашенный окурок и др.


Основные причины возникновения пожаров.

• Небрежное, халатное обращение с огнем.

• Нарушение требований техники безопасности при работе

электрическими приборами, печным отоплением.

• Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ.

• Случайный или умышленный поджог.

• Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.

• Удар молнии.

• Игра детей с огнем, в основном со спичками.

• Самовозгорание.


Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Вот некоторые из них: 
· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними; 
· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий; 
· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами; 
· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах; 
· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами. 



Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях? 

· Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит; 

· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха; 

· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением; 

· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение; 

· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой; 

· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места. 


Признаки начинающегося пожара.

• Наличие запаха дыма.

• Незначительный огонь, пламя.

• Наличие характерного запаха горящей резины или

Пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания - признаки горения электропроводки.

• Людская суета на лестничных клетках, в подъезде.


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Пожар в квартире, доме, здании школы.

  • Не паниковать.

  • Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01.

  • Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или бросить в емкость с водой.

  • Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия.

  • Закрыть все окна и двери.

  • Найти и вывести (вынести) маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.

  • Взять с собой документы. деньги, ценные вещи.

  • Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.

  • Постоянно подавать звуковые сигналы.

  • Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.

  • Дышать через мокрую ткань. Всеми силами защищаться от дыма. Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.

  • Выйти на балкон, закрыть за собой дверь, позвать на помощь.

  • Не открывать окна и двери.

  • Использовать для защиты от огня и теплового излучения влажную плотную ткань.

  • Не закрывать входную дверь на ключ.

  • Не пользоваться лифтом.



ЕСЛИ НА ЧЕЛОВЕКЕ ЗАГОРЕЛАСЬ ОДЕЖДА


    1. Горящую одежду быстро снять.

    2. Не бегать в горящей одежде.

    3. Не кататься по земле.

    4. Защитить руками голову, лицо, глаза.

    5. Не использовать для тушения огнетушители.

    6. Окунуться в воду или облиться водой.

    7. Лечь на снег.

    8. Накрыться плотной мокрой тканью, оставив голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения.

    9. Не отдирать прилипшую к телу одежду.

    10. Оказать пострадавшему первую помощь, успокоить его и оперативно доставить в больницу.


Игровые ситуации. 

Игровая ситуация №1
 
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок. 
Ответ:
 
1. Обесточить телевизор; 
2. Накрыть влажной тканью; 
3. Позвонить по “01”. 
Ситуация №2 
Кашу Саша решил на сковороде подогреть, 
При этом в соседней комнате песни попеть. 
Заигрался Саша и бдительность потерял, 
Правила безопасности не соблюдал. 
И вот огоньки заскакали кругом, 
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом! 
На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце. 
Ответ: 
1. Выключить газ; 
2. Накинуть влажное полотенце

Ситуация №3 
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? 
Ответ: 
1. Надо упасть на пол; 
2. Накрыться влажной тканью; 
3. Бежать нельзя! 
Ситуация №4 
Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? 
Ответ: 
1. Догнать, накрыть тканью; 
2. Уронить на пол; 
3. Тушить огнетушителем нельзя. 
Ситуация №5 
Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? 
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ 
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет 
в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут 
г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света 
Ситуация №6 
В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? 
а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных. 
Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Просмотр видеоролика.


С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается:


Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Разводить костер в густых эарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины. торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.

Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Поджигать камыш.

Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Моу"школа №15" г.тореза

Автор: ЗЛАМАНЮК ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 23.10.2019

Номер свидетельства: 523811


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства