kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка воспитательного часа "Моя Малая Родина - Торез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка участвовала в Республиканском конкурсе методических разработок «Методический шедевр». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя малая родина - Торез»

Методическая разработка воспитательного часа

"Моя Малая Родина - Торез"

Оформление доски:

Эпиграф:

Для Донбасса наш город – частица,
А для нас он – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.

Цели:

  • Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного города.

  • Формирование понятия «Малая Родина».

  • Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  • Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

  • Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

  • Воспитывать любовь к своему краю, чувство гордости за свой город, чувство патриотизма, любовь к Родине.

  • Содействовать моральному развитию детей.

Оформление:

Мультимедийная презентация «Моя Малая Родина». Книги: «Солнце в забое» - А.П.Ермаков, П.В.Беляков, «За веру и отечество» - М.Золотухина, О.Мартынцов, «Зов души» - Г.Ангелин.

Форма проведения: час общения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

Учитель: Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

  1. Вступление.

Учитель: Хочется начать с мудрости славянского народа. В чём она проявляется? В пословицах и поговорках. И ваше первое задание составить пословицы и поговорки из разрезанных пазлов и определить тему урока. К концу занятия вы скажете, какая поговорка из составленных вами передаёт основную мысль нашего урока.

Пословицы и поговорки о Родине (Слайд 2)

  • Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

  • Береги землю родимую, как мать любимую.

  • Где родился, там и пригодился.

  • На чужой стороне и весна не красна.

  • Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о родине в целом и о нашем городе в частности. А начнём наш диалог с отрывка из стихотворения Эдуарда Бабака «Мы родились в Донбассе».

Ученик 1: Мы родились в Донбассе, наверно, не зря.
Здесь наш край и культура, здесь наша земля.

Здесь язык наш родной, всё привычно знакомо.
Здесь дорожки ведут всех нас к дому родному.

Учитель: Дорогие ребята! (Слайд 3) Обратите внимание на эпиграф нашего урока. Вы родились на Донбассе. Донбасс восхищает своим разнообразием: это и степи с душистым разнотравьем, и живописные балки, и знаменитый Донецкий кряж. Ну и, конечно же, густые тенистые леса, которые принято называть «лёгкими» Донбасса. Мы гордимся нашей Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – улица или уютный дворик. Словом, малая Родина у каждого своя!

Видео о Торезе (Слайд 4)

  1. Символы Тореза (Слайд 5)

Учитель: У каждой страны, региона, города и поселка есть свои символы. И эти символы отражают их жизнь. Ребята, давайте вспомним символы нашего города.

Ученик 2: Гербовый щит разделен горизонтально на 2 части, символизирующие небо и землю. В центре расположено солнце как символ света и жизни, а на нем - символ главного богатства города - антрацит. Флаг создан на основе символики герба города.

  1. Торез – частица Донбасса.

Учитель: Вы любите свой город? А что вы можете рассказать об истории своего города? Когда он был основан? Кем он был основан? (ученики отвечают на вопросы)

Учитель: Городов на Земле очень много самых разных. Для тех, кто в нём живёт, он самый лучший, самый любимый. Попробуй, прочитай слово ГОРОД с другой стороны! Ты поймёшь, что каждый город кому-нибудь ДОРОГ.

  1. Есть улицы центральные.

Учитель: В нашем городе около 500 улиц, каждая из них – частичка торезской истории. Прошло более полувека, как окончилась Великая Отечественная война, память о которой хранят музейные экспонаты, обелиски, мемориальные доски на зданиях города. А ещё память о войне живёт в названиях 20 торезских улиц, которые носят имена Героев и участников войны. Среди них улицы, названные в честь Сызранцева, Стаханова, Сиваченко, Шестаковой, Гороховой, Тани Бирлевой, Дуси Богатырёвой, Веры Листопад, Николая Сиротина, Левченко, Ивана Ячменева, Колесникова, Крымова и других.

Ученики 3-4 рассказывают об центральных улицах.

Улица Сызранцева (Слайд 6)

Иван Иванович Сызранцев – первый председатель Чистяковского Совета рабочих депутатов. Родился в 1882 году в бедной крестьянской семье в селе Слобода-Алексеевка Змиевского уезда Харьковской губернии. Окончил 2 класса начальной школы и был отдан «в мальчики» к местному богачу. В семнадцать лет начал странствовать в поисках работы. Сошёлся с революционерами-студентами. Работал в Ялте в каменоломнях, в Одессе на сахарном заводе, где как организатор забастовки, участник социал-демократического кружка в октябре 1901 года был арестован.

В 1914 году приехал в Донбасс, в Чистяково. Слесарь по специальности, он быстро освоил горняцкие профессии, работал зарубщиком, крепильщиком. Создал кружок, в котором знакомил рабочих с трудами В.И.Ленина, читал им газету «Правда», был организатором многих забастовок. После февральской революции стал организатором Совета рабочих депутатов в Чистяковском районе и первым его председателем. В последние годы своей жизни Иван Иванович Сызранцев работал на партийной, советской и профсоюзной работе в городе Змиеве Харьковской области. Умер 29 марта 1924 года, похоронен в Змиеве.

Улица Стаханова (Слайд 7)

Алексей Григорьевич Стаханов – зачинатель социалистического соревнования в годы первых пятилеток за достижение наивысшей производительности труда, Герой Социалистического Труда. Родился 21 декабря 1905 года в деревне Луговое Орловской области в семье крестьянина. В 1913 году пошёл учиться в сельскую школу, где проучился 3 года. В 1917 году нанялся на работу к кулаку, где проработал до 1927 года.
В 1927 году выехал на работу в Донбасс на шахту «Центральная-Ирмино», где работал коногоном, а затем крепильщиком, забойщиком. В ночь с 30 на 31 августа 1935 года на донецкой шахте «Центральная-Ирмино», забойщик Алексей Стаханов совершил настоящий подвиг: нарубил отбойным молотком 102 тонны угля, перекрыв норму в 14 раз. Его пример послужил началом массового движения за наивысшую производительность труда.

Обучался в промышленной академии им. Сталина. После окончания Академии работал начальником шахты № 31 «Карагандауголь».

С 1942 работал в управлении организации труда Министерства угольной промышленности. А после ликвидации Министерства угольной промышленности, был направлен на работу в трест «Чистяковантрацит» в качестве заместителя управляющего трестом по добыче угля.

За время работы в угольной промышленности был награждён правительственными наградами: орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями: «За трудовую доблесть», «За восстановление шах Донбасса», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945», «800 лет Москвы».

23 сентября 1971 года Алексею Стаханову было присвоено звание Героя Социалистического Труда» с вручением медали «Золотая звезда» и второго ордена Ленина.

Умер А.Г.Стаханов в ноябре 1977 года. Похоронен в городе Торезе.

  1. Наше богатство - люди.

Учитель: Торез – это запах весенних трав и цветов, когда в апреле-мае ими покрываются степи, окружающие наш город; это верхушки терриконов близ ранее работающих шахт, которые напоминают купола старинных башен; это зелень деревьев, сквозь которые кое-где проглядываются крыши домов; это парки, покрытые золотым ковром листьев, ели, по которым иногда снуют белки, грациозные скромные березки; уютные и тихие улочки и переулки. Но главное наше богатство – люди.

Ученик 5: Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

Учитель: Мы уже вспомнили знаменитых шахтёров Сызранцева и Стаханова, вписанных в историю нашего города. Въезжая в город, мы встречаем ещё одно напоминание о нелёгком шахтёрском труде, памятник «Пионерам освоения угольного комбайна «Донбасс». Бронзовые фигуры трёх горняков и комбайн, вмонтированный в постамент, символизируют вклад коллектива шахты 3-бис в освоение отечественных угольных шахт. Одним из первых машинистов угольного комбайна стал Борис Здиславович Кожарский, сын которого Александр Борисович работает в нашей школе учителем истории. (Слайд 8)

Выступление Кожарского А.Б. – учителя ОШ№ 10 (воспоминания об отце)

Ученик 6 (Слайд 9): Геннадий Ангелин родился 30 октября 1935 года в греческом селе Старобешево Донецкой области в семье колхозников. Здесь же окончил среднюю школу, отсюда же пошел служить в Советскую Армию. Достойно отслужив, Геннадий Федорович переехал жить в Торез. Устроился работать водителем автобуса, женился. Торез стал для него второй Родиной. С поэзией Геннадий Федорович не расставался на протяжении всей своей сознательной жизни. Более 20 лет его стихотворения публиковались в областной и местной печати. Некоторые из них вошли в поэтические сборники «Поиски» и «Шипшиновий кущ». К 70-летнему юбилею поэта в 2005 году вышел поэтический сборник под названием «Зов души».

Я когда-то считал, когда был молодым,

Что не буду стареть, как другие.

Мне казалось тогда, что не буду седым,

Как мои старики дорогие.

Я наивно считал: жизнь продлится века,

И пешком обойду я полмира.

Но с годами я понял, что жизнь протекла

И от старости нет эликсира.

Не откладывай, друг мой, дела на потом,

Как частенько я делал когда-то.

Возведи для потомков дворец или дом,

Щедрый сад посади до заката.

Будь прекрасен всегда и не бойся труда,

Если даже виски поседели,

Чтобы дети твои никогда, никогда

За тебя, за отца не краснели.

Ученик 7 (Слайд 10): Почетный гражданин Тореза, заслуженный тренер, мастер спорта по легкой атлетике, заслуженный работник физической культуры и спорта,  воспитавший десятки олимпийских чемпионов и обладателей золотых и серебряных медалей, Анатолий Иванович Корсун. Дружба со спортом у Анатолия Ивановича началась с юных лет в родной Волновахе, где он был бессменным участником спортивных соревнований почти по всем видам спорта в своих возрастных категориях. Спорт стал жизненной потребностью и образом жизни. В институте физкультуры он вошел в состав сборной СССР по легкой атлетике. На протяжении 4 лет он выступал на всех международных турнирах, постоянно занимал призовые места, за что получил звание «Заслуженный мастер спорта СССР» по легкой атлетике. В пик спортивного совершенства во время подготовки к участию в Олимпийских играх случилась травма – разрыв сухожилия, после этого медики запретили заниматься спортом. Анатолий Иванович занялся тренерской работой. И вот уже более 35 лет неизменно и добросовестно работает тренером-преподавателем – ДЮСШ Тореза. Уже с первого набора он начал усиленно готовить из обычных ребят будущих победителей. В 70-90-х годах гремели имена его воспитанников Елены Майоровой, Владимира Закирова, Риты и Светы Красневских, Елены Пасечник, Саши Ясинового, Юлии Панченко, Инны Моисеенко, Елены Вередыбы, Марины Корсун. Они стали гордостью Тореза. Нынешние воспитанники также являются многократными победителями областных, республиканских и международных легкоатлетических  соревнований. Они продолжают  прославлять свой город. Родина высоко оценила заслуги Анатолия Ивановича: в 1966 году ему присвоено звание «Заслуженный тренер», в 2000 году – «Почетный гражданин города Тореза».

Ученик 8 (Слайд 11): Виктория Соловьёва – уроженка города Тореза Донецкой области. Родилась 23 февраля 1989 г. Выросла в простой, интеллигентной семье, где главными принципами были: взаимопонимание, честность, любовь, трудолюбие и целеустремленность. Закончив ОШ №10 в 2004 г. поступила в Торезский горный техникум. Далее Виктория поступает в Киевский педагогический университет на факультет психологии. Стать звездой экрана Соловьева если и помышляла, то не предпринимала никаких активных действий. Пока случайно не встретилась с Никитой Михалковым, приехавшим в город на творческий вечер. Так родилась актриса Виктория Соловьева. Вика поступила в Щепкинское училище. На третьем курсе она вновь встречает Михалкова, который занимается кастингом в “Солнечный удар”. В картине перед зрителями предстала невероятно красивая, обворожительная Виктория Соловьева.

После того как Соловьева окончила учебу, театр “Ленком” под управлением Марка Захарова с радостью распахнул для нее двери. Ее первой ролью на театральных подмостках стала пьеса “Шут Балакирев”, где она предстала в образе императрицы Екатерины Алексеевны. Год спустя актриса Виктория Соловьева сыграла испанку в рок-опере “Юнона и Авось”. Интересные предложения часто попадают в руки Виктории, но в данный момент она сосредоточена на игре в театре.

Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся людям, прославившим и прославляющим наш город.

Звучит музыка на стихи А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”

  1. Заключение.

Учитель:  Какая поговорка из составленных вами передаёт основную мысль нашего урока. Почему вы так решили? Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному поселку и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. (Слайд 12)

Ученик 9: О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.


Используемые источники:

  1. «Солнце в забое» - А.П.Ермаков, П.В.Беляков, 1980г.

  2. «За веру и отечество» - М.Золотухина, О.Мартынцов, 2012г.

  3. «Зов души» - Г.Ангелин, 2005г.

Просмотр содержимого документа
«Пословицы»

Родину,

родителей,

на чужбине

не найдёшь.

Береги

родимую,

как мать

любимую.

Где

родился,

там и

пригодился.

На чужой

стороне

и весна

не красна.

Глупа

та птица,

гнездо

немило.

как и

землю

которой

своё



Просмотр содержимого презентации
«моя малая Родина - Торез»

Моя Малая Родина - Торез Подготовили учителя ОШ І-ІІІ ступени № 10 города Тореза Т.Г. Полякова, В.Н. Бублик

Моя Малая Родина - Торез

Подготовили учителя

ОШ І-ІІІ ступени № 10

города Тореза

Т.Г. Полякова, В.Н. Бублик

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

  • Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Где кто родится, там и пригодится.
  • На чужой стороне и весна не красна.
  • Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
«Для Донбасса наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем.»

«Для Донбасса наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем.»

Символы Тореза  Герб Флаг

Символы Тореза

Герб Флаг

Улицы города Улица Сызранцева

Улицы города

Улица

Сызранцева

Улицы города Улица Стаханова

Улицы города

Улица

Стаханова

Наше богатство – люди Кожарский Б.З.

Наше богатство – люди

Кожарский Б.З.

Наше богатство – люди Геннадий Федорович Ангелин

Наше богатство – люди

Геннадий

Федорович

Ангелин

Наше богатство – люди Анатолий Иванович Корсун

Наше богатство – люди

Анатолий

Иванович

Корсун

Наше богатство – люди Виктория Соловьёва

Наше богатство – люди

Виктория Соловьёва


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка воспитательного часа "Моя Малая Родина - Торез"

Автор: Полякова Татьяна Геннадьевна

Дата: 31.07.2017

Номер свидетельства: 424682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства