Методическая разработка внеклассного мероприятия по воспитательной работе: «Мы за чаем не скучаем»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по воспитательной работе: «Мы за чаем не скучаем»
Классный час: «Мы за чаем не скучаем» Методическая разработка внеклассного мероприятия по воспитательной работе.В методической разработке представлен сценарий классного часа в форме: диалога, конкурсной познавательной игры.
Цель: Развитие коммуникативных навыков обучающихся, познавательного процесса.
Задачи: Проанализировать литературу по рассматриваемой теме.
Ввести учащихся в мир психологии человеческих взаимоотношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
приготовить 2 листа формата А-4 для конкурса «Реклама чая»
Подготовить видеофильм о чайной церемонии и слайды по историческим данным о чае, «Энциклопедии полезных советов»
Оформление кабинета:
Для создания комфортной обстановки предлагается оформить следующим образом: на столах скатерти, если есть возможность , принести самовар, кулинарные изделия. Можно оформить кабинет репродукциями картин на тему чаепития, табличками с русскими пословицами («гостю почет- хозяину честь», «Хоть не богат, а гостям рад», «Гость в дом – радость в дом»). Написать эпиграф на доске или повесить плакат с эпиграфом
Расставить столы на 2 команды и один стол для членов жюри. Предварительно распределить обучающихся по командам, назначить 2-3 человека, из числа обучающихся, в жюри.
Предварительное задание: придумать название команды.
«Самая большая роскошь на свете – это роскошь
человеческого общения»
Антуан де Сент-Экзюпери
Ход классного часа
Вступительное слово ведущего.
Сегодня наш классный час посвящен чаю. Вряд ли есть среди нас человек, который никогда не пил чай.
Чай пьют во всех частях света.
Чай возделывают на пяти континентах.
Чай помогает общению, укрепляет здоровье.
Чайная церемония – это обряд зародившийся в Китае. Сейчас этот обряд сохранился только в Японии, где есть специальные чайные домики для чаепития. Входя в домик, человек оставляет все свои заботы за его стенами и остается только с добрыми мыслями. За чаепитием ведутся беседы. Человеку, побывавшему в чайном домике, кажется, что он побывал в другом мире. (Показать фрагмент фильма или слайды чайной церемонии)
Внимание: «Чайная церемония» данный отрывок можно использовать как предварительное задание для обучающихся.
На Руси первое чаепитие состоялось 20.09.1638г. Боярский сын Василий Старков привез от одного из монгольских ханов в подарок царю Михаилу Федоровичу пакеты с чаем. Чай понравился. Сначала им пользовались как лекарством. Долгое время чай пили только по большим праздникам, так как в России его не выращивали, а ввозили из за границы. Он стоил очень дорого.
В 1814г. в Никитском ботаническом саду был выращен первый в России опытный чайный куст.
31 декабря 1821г. выходит правительственный указ «О дозволении производить продажу в трактирных разного рода заведениях с 7 часов утра до 12 популодни и содержать в ресторациях чай»
Внимание: данную информацию можно показать в виде слайдов
Конкурсная программа.
1. Конкурс «Веселые художники»
Участвуют по 5 человек от каждой команды.
Реквизит: Листы ватмана, фломастеры. Лист ватмана закрепить на доске.
Задание: Каждая команда должна нарисовать чайник, причем участники рисуют по очереди:
первый – корпус чайника;
второй – ручку;
третий – носик;
четвертый – крышку;
пятый – раскрашивает чайник.
На задание отводится 3 минуты, оценка по 5-ти бальной системе.
2. Конкурс «Реклама чая»
В течении 5-ти минут приготовить рекламу любой марки чая.
Оценивается по 5-ти бальной системе.
3. Конкурс «Энциклопедия полезных советов»
Каждая команда проговаривает способы заваривания чая. За каждый отдельный способ заваривания чая -1 балл.
4. Конкурс «Мой сорт чая «
Перечислить названия чая, каждая команда по очереди ( без повторений), за каждое название 1 балл.
Ведущий Мы узнали много нового о чае. Чай помогает людям лучше узнать друг друга, способствует общению, приглашаю вас получить удовольствие от ароматного чая и предлагаю следующий конкурс
.
5. Конкурс «Приглашение к чаю»
В течении 5 минут придумать слоган приглашения к чаю и нарисовать на листе бумаги приглашение.
Оценивается по 5-ти бальной системе.
Ведущий Чай пьем- загадки, пословицы загадываем о чае.
6. Конкурс «Загадки, пословицы»
Каждая команда представляет загадки или пословицы о чае. Чем больше пословиц (загадок) тем больше баллов, т.е. 1 пословица (загадка) – 1 балл.
Пока жюри подводит итоги показать (или проговорить) командам «Полезную информацию»
Настоящее чаепитие всегда у всех народов было отделено от остальных приемов пищи.
У англичан уже с 18 века, чай пили в 17 часов (а обедали в 13-14 часов, ужинали в 19-20 часов)
В России чай стали пить отдельно в домах отдыха и санаториях – полдник, вечерний чай (после ужина) также отмежевался от трапезы.
В летних лагерях чай «подают» на завтрак, обед, на полдник, ужин и… к вечернему костру
Подведение итогов жюри. Поздравление команд.
Внимание: для поздравления команд можно приготовить сладкие призы. Если мероприятие проводиться во внеурочное время можно пригласить всех на настоящее чаепитие.
Заключение Чай не только помогает общению, он помогает сохранить бодрость духа и здоровье человека, формирует потребности в здоровом образе жизни.
Вопрос; Узнали ли вы что-то новое о чае? Понравился ли вам классный час?
Список литературы.
Серия «Сердце отдаю детям» национальный проект «Образование», «Классные часы для старших классов». М.А.Алоева Ростов на Дону Издательство «Феникс» 2006г.