Методическая разработка внеклассного мероприятия по воспитательной работе «Конкурс кроссвордистов»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по воспитательной работе «Конкурс кроссвордистов»
В методической разработке представлен классный час в форме конкурса. Данная работа представляет три конкурсных задания и внеконкурсные задания для зрителей.Описанный классный час предполагается провести на классном часе в 8 классах.
Цель: Познакомить учащихся с одним из видов интеллектуального досуга.
Задачи: Проанализировать литературу по рассматриваемой теме.
Ввести учащихся в мир психологии человеческих взаимоотношений.
Расширить кругозор учащихся 8 классов во многих областях деятельности человека.
Способствовать развитию грамотности речи и письма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по воспитательной работе «Конкурс кроссвордистов» »
Министерство образования и науки УР
МБОУ «СОШ, с углубленным изучением отдельных предметов №69»
Татьяна Владимировна Туктарева
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
по воспитательной работе
«Конкурс кроссвордистов»
Ижевск, 2015г.
Туктарева Татьяна Владимировна, классный руководитель
«Конкурс кроссвордистов»: Методическая разработка внеклассного мероприятия по воспитательной работе / Ижевск, 2015.
В методической разработке представлен классный час в форме конкурса. Данная работа представляет три конкурсных задания и внеконкурсные задания для зрителей.
Описанный классный час предполагается провести на классном часе в 8 классах
Методразработка предназначена педагогам общеобразовательной школы и всем, кто заинтересован в развитии подростков.
Цель: Познакомить учащихся с одним из видов интеллектуального досуга.
Задачи: Проанализировать литературу по рассматриваемой теме.
Ввести учащихся в мир психологии человеческих взаимоотношений.
Расширить кругозор учащихся 8 классов во многих областях деятельности человека.
Способствовать развитию грамотности речи и письма.
Оформление:
плакаты с кроссвордами, газеты и журналы, на доске вычерчено несколько кроссвордов, столы для судей, кроссвордистов, гостей, зрителей, призы ( кроссворды, ручки, конфеты итд.)
Подготовительный этап:
1. Оформить и повесить плакаты:
- « Кроссворд – один из видов познания мира»
- « В конкурсах – только смелые побеждают»
2. Подготовить, оформить кроссворды разных видов для оформления кабинета.
3 Подобрать кроссворды для зрителей.
4. Подготовить схему для подведения итогов (приложение № 1)
5. Подготовить практическое домашнее задание для проведения 1 тура - придумать девиз.
6. Подготовить кроссворды для 1, 2 тура, кроссворды для зрителей.
7. Подготовить жетоны с номерами для жеребьевки. Жеребьевку провести предварительно.
8. Подготовить бейджики с порядковыми номерами.
9. Подготовить плакат с головоломкой « Закончи слово»
Ход классного часа.
КЛ. РУК. В нашей стране очень популярны игры – кроссворды. Кроссворд не так уж стар: в 2007г. ему исполнилось 93 года. История его такова.
Однажды ливерпульский журналист Артур Уинне в поисках чего-нибудь занятного вспомнил о загадках, которыми развлекал его когда-то дедушка. Старик хранил их в «загадочном ящике», где размещались одни и те же слова горизонтально и вертикально. Но Уинне разделил отдельные слова по клеткам и решил, что употреблять каждое слово один раз будет и проще и интереснее. Из слов, записанных так, чтобы они не пересекались, и был составлен первый кроссворд, что в переводе с английского буквально и значит «пересечение слов»
О происхожении кроссворда вы теперь знаете.
Приступим к конкурсу на лучшего в нашей группе кросвордиста.
Вы уже обратили внимание, что в классе за отдельным столом сидит жюри ( представить состав жюри)
Наш конкурс состоит из 3 туров. Просим участников –кроссвордистов выйти вперед и занять свои места за столом, а судей прошу быть обьективными и беспристрастными ко всем конкурсантам.
Приступаем к первому туру нашего конкурса кроссвордистов. Это было домашнее задание - придумать себе девиз. Наибольшее количество баллов в этом конкурсе «5». Слово первому участнику.
Кроссвордист 1…….
Кроссвордист 2……
Кроссвордист 3……
Кроссвордист 4……
Кроссвордист 5…… ( количество не ограничено по желанию участников)
Пока судьи оценивают «девизы» мы переходим ко второму заданию первого тура. Необходимо дать ответы на кроссворды, которые вам раздадут. ( помощник раздает кроссворды для разгадывания) . За правильно разгаданный кроссворд – 10 баллов. Учитывается грамотность – тоже 10 баллов. Время – 5 минут.
Время истекло, сдаем кроссворды на проверку жюри. Пока жюри проверяет и оценивает ваши работы, мы переходим ко 2 туру.
Во втором туре предлагается 2 конкурса.
1. Из 10 предложенных слов составить кроссворд, оцениваться будут – оригинальность, время, грамотность.
2. Придумать пояснения к 10 словам кроссворда. Например: «Сресс» - результат нервного перенапряжения.
Каждое задание оценивается по 15 баллов.
Пока наши кроссвордисты выполняют задание, зрителям чтобы не было скучно предлагается выполнить задание под названием « Слово не воробей». Подберите к началам пословиц и поговорок их вторые части. Если все будет сделано правильно, то из буквенных сочетаний, расположенных возле вторых частей, составится еще одна пословица. Кто первый отгадает того ожидает приз.
Задания выполнены, пока наши судьи оценивают результаты и ставят баллы, мы переходим к третьему туру нашего конкурса. Особенность этого тура в оригиналности ответа и пожелания.
Задание 3 тура: ответить на вопрос:
1. Чем вас привлекают кроссворды? ( варианты ответов- расширяю кругозор, развиваю память, развиваю силу воли и усидчивость, мне интересно, тренирую память, и т. д.)
2. Что бы вы пожелали соперникам? ( ванрианты ответов – побеждать в таких конкурсах, научиться самим составлять кроссворды, и т. д.)
На задание отводится – 5 минут.
Пока конкурсанты выполняют задание мы поработаем со зрителями: Обратите внимания на плакат. На плакате написаны слова без окончаний. Ответьте на вопрос: 1. Какие ягоды вы видите на плакате? 2. Что общего в этих словах ?