kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Дружеский шарж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Дружеский шарж" предназначена  для уроков изо в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Дружеский шарж"»

Урок изо 4 в класс

Тема: Дружеский шарж.

Цель: знакомство детей с особенностями изображения человека в рисунке-шарже

Задачи:

Обучающая — сформировать представление о карикатуре и шарже

Воспитательная — воспитывать уважение к одноклассникам, через творческое изображение товарища в шарже.

Развивающая — развитие фантазии и образного мышления детей, глазомера и аккуратности при выполнении творческого задания,

Задачи развития универсальных учебных действий:

– учить анализировать произведения художников-карикатуристов: шаржи и карикатуры;

– расширить представления о художниках, работающих в жанре карикатуры (Кукрыниксы: Михаил Куприянов, Пётр Крылов, Николай Соколов);

– учить выражать своё отношение к человеку через шарж, использовать выразительные возможности графических материалов с целью достижения замысла;

– оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и работ сверстников.

Ход урока

1. Мотивация.

Послушайте отрывок и з песни и попробуйте определить тему урока. (прослушивание песни)

2. Актуализация опорных знаний.

-Кого можно назвать другом?

3.Поставновка учебной задачи.

-Сегодня мы продолжим работу по теме раздела «Художник и мир человека».

- Как вы думаете, почему именно с другом будем связан наш урок изо?

Вы узнаете о необычных новых способах изображения человека, которые используют современные художники. Для такого способа рисования надо обладать творческим видением и юмористическим подходом при изображении человека.

-Какую цель поставим на нашем уроке?

-Как вы думаете, ребята, можно ли нарисовать человека так, чтобы он получился смешным и в тоже время, не обиделся на вас, как на художника?

4.Применение умений и знаний. СЛАЙД 1,2,3,4

-Вашему вниманию предлагаются работы художника Дмитрия Стахиевича Моора (Орлова).

- Что вы можете сказать о них?

Эти портреты веселые, смешные.  — Они вызывают добродушную улыбку.

Давайте рассмотрим рисунки другого художника. СЛАЙД 5, 6, 7

Датчанин Херлуф Бидструп изобразил здесь себя, вот серии рисунков под названием «Домашнее задание», «Рыбий жир».

-Что вы о них можете сказать?

Художник подметил: иногда так не хочется выполнять домашнее задание, что находишь сто причин, лишь бы не садиться за учебники.

-Какие это рисунки?

 — Эти рисунки смешные, но не злые. Они скорее поучительные. Вы сейчас выразили очень правильную мысль. Бидструп писал о начале своего творчества: «Как и все детские рисунки, мои домики, люди, деревья, лошади невольно вызывали улыбку. Помню, как я обиделся на моего дядю, который расхохотался, просматривая мои творения, а ведь я трудился над ними, наверное, не меньше, чем настоящий художник.

Постепенно я стал понимать, что именно производило комическое впечатление, и часто уже вполне сознательно рисовал так, чтобы вызвать смех у зрителей. Вскоре я с удовольствием убедился в том, что смех — мой союзник».

- Как по вашему мнению можно назвать эти работы? Все эти работы называются шаржами.

-Что же такое шарж? Прочитайте в учебнике с.88 (1и 2 абзац)

СЛАЙД 8 Шарж — разновидность карикатуры, где добродушный юмор преобладает над сатирической насмешкой.

СЛАЙД 9 -Как вы понимаете, а что такое дружеский шарж?

Знакомятся с текстом учебника (с. 88 )

-Как называются рисунки – насмешки?

-Какие художники работали в этом жанре? (Кукрыниксы)

-Что означает этот это слово?

СЛАЙД 10

Художник рисует карикатуру, когда хочет кого-нибудь или что-нибудь высмеять.

Журналы сатиры и юмора «Крокодил» «Чаян» (Скорпион)

-Как вы думаете, ребята, можно ли нарисовать человека так, чтобы он получился смешным и в тоже время, не обиделся на вас, как на художника?

ФИЗМИНУТКА

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).

5.Практическая работа

  • Предлагается изобразить дружеский шарж, на себя или на лучшего друга.

  • Рассмотрите с.91 дружеские шаржи. Что можете сказать?

  • Вы заметили, что изображение лиц несколько деформировано: увеличен или уменьшен нос или рот, лоб или подбородок, уши или брови. Высота фигуры мала по отношению к голове или, наоборот, велика.

  • При работе вам может помочь полезный совет.

Наверное многие из вас замечали, что лица людей можно ассоциировать с той или иной геометрической фигурой. Если научиться обобщать лицо, которое вы рисуете до простых геометрических форм, то это поможет вам более точно не только изобразить сходство, но и более точно шаржировать. (Карточки – помощники)

В шарже большое значение имеет выражение лица. Задачей шаржиста является угадать какое выражение наиболее свойственно лицу изображаемого человека. Как правило часто испытываемые те или иные выражения накладывают на лицо что то вроде маски, которую стоит научиться распознавать каждому шаржисту, чтобы сделать свое мастерство более продвинутым. К основным выражениям относятся: улыбка, удивление, смех, плач, страх, насмешка, боль, грусть. Начинающий художник должен попробовать самостоятельно по схеме, или с фотографии попытаться нарисовать все эти состояния и основательно их изучить

В вашей работе вам помогут карточки – помощники.

На основе сделанных набросков ученики выполняют дружеский шарж (автошарж)простым карандашом

6. Итог. Показ работ 7.Рефлексия.. Оцени по 5-тибальной системе следующие показатели

  • ты с интересом работал весь урок; 1, 2, 3, 4, 5.

  • ты с интересом выполнял самостоятельные задания; 1, 2, 3, 4, 5.

  • ты познакомился с дополнительными материалами; 1, 2, 3, 4, 5.

  • оцени свою усталость после урока. 1, 2, 3, 4, 5.

8. ВД.Выполнить дружеский шарж на своих родственников или рисунок на свободную тему.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Дружеский шарж"

Автор: Петухова Ирина Ивановна

Дата: 04.02.2019

Номер свидетельства: 498441

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства