kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол "Я - примерный пешеход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначена для закрепления знаний по безопасности на дорогах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Я - примерный пешеход"»

Круглый стол «Я- примерный пешеход»

Цель:Привлечение внимания родителейк возрастающему количеству ДТП с участием детей.Формирование у взрослых и детей потребности в заботе о своей безопасности черезпривычку соблюдения правил дорожного движения.Задачи:1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД -самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.2.Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.3. Обсудить возможные пути снижения ДТП с участием детей.4. Подобрать приемлемые новые формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.Оборудование:мультимедийное оборудование, выставка детских рисунков по ПДД.Форма проведения:круглый стол.Ход мероприятияРодителям предлагается посмотреть социальный ролик по соблюдению ПДД для пешеходов и водителейhttp://yandex.ru/video/search?filmId=n7kiHk8E9xc&text=социальный%20ролик%20по%20соблюдению%20ПДД%20для%20пешеходов%20и%20родителей1 этапВступительное слово:Добрый день, уважаемые участники «Круглого стола». Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным.Одной из важных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения является профилактика ДТП.Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах, в транспорте –это работа не одного дня. Для того чтобы она даларезультаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми, детям недостаточно только теоретических знаний, они должны уметь применять их на практике.

И если теоретические знания мы можемобеспечить детям в детском саду, в школе, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи, уважаемые родители!Помните! Вы закладываете отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге –основу возможной будущей трагедии.2 этап«Главное о главном»Сегодня мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.-А знаютли наши детиправила дорожного движения?(Демонстрируется видеозапись под названием «Заморочки из бочки». Это сюжет, где учащиеся отвечают на вопросы,касающиеся знаний правил дорожного движения«Заморочки из бочки»1.Как называется знак с изображением бегущих детей?2.Как нужно обходить автобус?3.Кто должен первым выйти из автобуса, взрослый или ребенок?4.Что означает слово «светофор»?5.Как нужно идти по тротуару?6.Что означает красный сигнал светофора?7.Что такое проезжая часть?8.С помощью чего регулируется движение транспорта?9.На какой сигнал светофора следует переходить улицу?10.Что означает слово «тротуар»?11.Кого называют пассажирами?12.Как следует ходить по дороге, если отсутствует тротуар?13.Что такое перекресток?14.Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? 15. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле? 16. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? 17. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам? 18. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? )

3 этап«Урок инспектора ГАИ для родителей»И снова о самомглавном.Обратите серьезное внимание на ошибки, которые допускают взрослые при изучении правил дорожного движения с детьми. (Урок для родителей проводим совместно с инспектором ГАИ)«Знайте всё о «дорожных ловушках»»1.Учат: обходи трамвай спереди, автобус -сзади.Это правило устарело.Необходимо учить:Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.2.Учат: при переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины –посмотри направо. Это правило тоже устарело и создаёт опасную ситуацию.Необходимо учить:Прежде чем перейти дорогу –остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.3.Учат: красный –стой, жёлтый –приготовься, зелёный –иди.Следуя такому правилу, дети приобретают уверенность в безопасности перехода по зелёному сигналу, а это очень опасно.Необходимо учить:Красный сигнал светофора –запрещающий, так как с другой стороны горит зелёный для машин. Жёлтый –не только приготовиться, а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов на работу.Для пешехода жёлтый сигнал также является запрещающим, так как на жёлтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрёстка. Зелёный разрешает движение, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекрёсток нерегулируемый, поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.4.Учат:если не успел перейти дорогу, остановись на «островке безопасности» или на середине дороги. Эта ситуация также опасна и в Правилах дорожного движения нет понятии «островок безопасности». Есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии не рекомендуется.Необходимо учить:Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Или на «направляющем островке». И не делай шаг не вперёд ни назад, не оценив ситуацию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше вас объехать.

4 этапРодителейпризываем -не теряйте своих детей, чтобы не случилось беды!Просмотр видеоролика «Дети на дороге. Опасные пешеходы. Как уберечь детей от опасности»http://yandex.ru/video/search?filmId=Ev4guJtKUXI&text=видео%20дети%20на%20дороге%20скачать&path=wizardЧтобы избежать трагических последствий, нам, взрослым, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Сейчас по улицамездит много автомобилей, автобусов,тракторов,мотоциклов, скутеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.У многих детей, особенно старшеклассников, велик соблазн самостоятельно прокатиться намотоцикле или автомобиле. Надо отметить, что родители не препятствуют этому.В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай –объедет», –убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб –отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.Наша задача–воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.Уважаемые родители!Как вы думаете, чему мы должны научить детей, чтобы они не попали в опасную ситуацию на дороге?(Родители по очереди высказывают своё мнение. В результате выводятся основные умения).Итак, чтобы ваш ребёнок не попал в опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:•наблюдать за дорогой;•правильно оценивать дорожную обстановку;•видеть, слышать, предвидеть опасность.Что можем мы, взрослые, сделать (и должны делать), чтобы обезопасить жизнь детей на дороге?(Родители по очереди высказывают своё мнение.)

Самоеглавное, что касаетсяродителей, –не совершать самую распространенную ошибку–действия по принципу«со мной можно».Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемыеродители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!Ещё одна возможность для безопасности ребёнка на дороге –этофликеры.Носить самим и объяснять детям их значимость.В темноте, отражая свет фар, они начинают светится. Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6-8 раз! Сейчас выпускаются самые разнообразные светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки. Выпускается одежда с вшивкой из специальных тканей.Обращатьвнимание на техническое состояние велосипедов. Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем белого цвета, сзади –световозвращателем красного цвета, а с каждой стороны –световозвращателями оранжевого цвета.При движении по дорогам в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди –фара (фонарь) белого цвета, сзади –фонарь красного цвета.Этокресла и ремни безопасностив личном транспорте.Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы изобрести его и довести эффективность защиты до максимума.Сегодня каждый человек, дорожащей своей жизнью, пристегивается ремнем безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла.Кого считать виновным, если случилась трагедия, и в результате ДТП пострадал малолетний ребенок, которому родители не приобрели автокресло и тем самым не создали безопасных условий? Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность.Не позволять находиться детям до 12 лет на переднемсиденьеавтомобиля.Выезжая насобственном автомобиле соблюдать скоростной режим.Родителямстаршеклассников не разрешать садитьсяза руль автомобиля и мотоцикланесовершеннолетним.5 этап.Подведение итоговПодводя итог нашейвстречи, хочется отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение школьных предметов. Ведь безопасность жизни детей важна не менее показателя их интеллектуального развития.

Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, как это сделать более эффективно, и быть примером для ребенка по соблюдению ПДД.Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге. Помните, что от вашей культуры поведения на дороге, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге, так как знать и соблюдать правила дорожного движения должны и взрослые, и дети.Не потакайте прихотям и капризам детей самостоятельно управлять автомобилем и мотоциклом.6этапПрактическая частьУважаемые родители, предлагаем совместно разработать памятку для учащихся «Как вести себя на дороге».Какие практические советы нам нужно внести в памятку?(Родители по очереди высказывают свои предложения. Предложения фиксируются, рецензируются и тут же оформляются в виде буклета.Печатается количество буклетов,соответствующее количеству присутствующих родителей).РефлексияУважаемые родители, просимвас дать оценкунашей встрече, ответив на 3 простых вопроса:1. Была ли необходимость в проведенииданного круглого стола?2. Вы получили полезную информацию? Какую?3. Если нет –что упущено?Помните оглавном:«Будьте ответственны в соблюдении Правил дорожного движения.Дорога ошибок не прощает!»Мы уверены, если вместе будем вести активную работу по данному направлению, тогда избежим множестваопасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.На выходеродителям раздаются буклеты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Круглый стол "Я - примерный пешеход"

Автор: Суйналина Гульмира Жайлаубаевна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства