Цель: формировать чувство уважения к людям различной национальности. Оформление и оборудование: карта мира, глобус, картинки с изображением разных стран, иллюстрации.
Ход мероприятия
Учитель: Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что на Земле шесть огромных участков суши - Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида. Еще их называют.?
Ученик: Материками.
Учитель: Правильно. Почти на каждом материке много стран. Каждая страна имеет свое название. Наша страна называется.?
Ученица: Россия.
Учитель: Расположена она на материке Евразия. На этом материке есть и другие страны: Франция, Германия, Испания и другие. В каждой стране есть свой главный город, который называется.?
Ученик: Столица.
Учитель: В России - это.
Ученик: Москва.
Учитель: В Италии
Ученица: Рим.
Учитель: Во Франции -.
Ученик: Париж.
Учитель: Каждая страна имеет свой флаг, герб, гимн. Страна, где родился человек, называется его.
Ученик: Родиной.
Учитель: В разных странах люди разговаривают на разных языках. В Америке и Англии на английском, во Франции - на французском, в Испании - на испанском, в Германии - на немецком.
В каждой стране, у каждого народа есть свои песни, танцы, свои праздники, традиции и обычаи. У каждого народа и свои игры. Вот с ними мы сегодня познакомимся и в них поиграем. С какой начнем? Давайте начнем с русской игры. Они нам более знаком.
Итак, русская игра «Коза, коза, где твоя хозяйка?» Эта игра состоит из вопросов и ответов. Смысл заключается в том, чтобы быстро ответить на любой вопрос. Для этого выбирается водящий - «коза». Затем ребята обращаются к «козе»:
Ребята: Коза, а коза!
Коза: Бе-а-а.
Ребята: Где твоя хозяйка? Коза: В избе. Ребята: А где изба? Коза: В лесу. Ребята: Л где лес? Коза: За горой. Ребята: А где гора? Коза: За облаком
Ребята: А облако где? Коза: Перед горой. И т.д.
Самое главное в этой игре - темп, вопросы должны следовать один за одним. Если «коза» собьется, то играющие ее дразнят «Бе-а-а». Коза бросается за ними вдогонку. Осаленный становится «козой», и игра начинается снова.
Учитель: А теперь давайте поиграем в немецкую игру, которая называется «У дяди Августа».
Задача этой игры простая: вам необходимо запомнить слова игры и точно повторять движения за мной.
У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 сыновей. Они не ели, они не пили, А только делали вот так.
(выставляет вперед левую руку и трясет кистью)
У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 сыновей. Они не ели, они не пили, А только делали вот так.
(выставляет вперед правую руку и трясет кистью)
У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 сыновей. Они не ели, они не пили, А только делали вот так. (делает притопы левой ногой)
У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 сыновей. Они не ели, они не пили, А только делали вот так. (делает притопы правой ногой)
У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 сыновей. Они не ели, они не пили, А только делали вот так. (делает покачивание головой вправо и влево)
У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 сыновей. Они не ели, они не пили, А только делали вот так. (делает трясущее движение плечами)
(На протяжении всей игры делаем движения одновременно)
Учитель: Вот вы познакомились и с немецкой игрой. У нас на очереди игра японская. Называется «К нам приехали чужеземные гости». Мне нужен помощник, который будет задавать вопросы. Помощник выбран, слова ему написаны, начинаем играть.
Помощник: К нам приехали чужеземные гости. Вы откуда?
Учитель: Мы приехали из Финляндии.
Помощник: Л кто вы по профессии?
Учитель: Кто мы есть, мы вам не скажем, а профессию покажем. (Изображает, что рубит деревья)
Помощник: Ребята, что же это за профессия?
(Ребята отвечают.)
Помощник: Раз вы рубите дрова, значит, лесорубы.
Молодцы, ребята, верно отгадали. А к нам приехали еще чужеземные
гости. Вы откуда приехали?
Учитель: Мы из Франции.
Помощник: А кто вы по профессии?
Учитель: Кто мы есть, мы вам не скажем, а профессию покажем.
(Показывает, как вставляет нитку в иголку)
Помощник: Что делают наши г ости?
(Ребята отвечают.)
Помощник: Вы шьете, значит, ваша профессия - портные. А тем временем к нам пожаловали новые чужеземные гости. Вы откуда?
Учитель: Из Голландии.
Помощник: А кто вы по профессии?
Учитель: Кто мы есть, мы вам не скажем, а профессию покажем. (Изображает, как сажает цветы, поливает их)
Помощник: Ребята, что делают наши гости из Голландии.
(Ребята отвечают.)
Помощник: Вы выращиваете цветы - значит, вы цветоводы. Хорошо, ребята. А к нам приехали еще чужеземные гости. Вы откуда?
Учитель: Мы из Германии.
Помощник: А кто вы по профессии?
Учитель: Кто мы есть, мы вам не скажем, а профессию покажем. (Показывает, как ногой раскручивает гончарный круг и руками лепит кувшин)
Помощник: Вы, ребята, догадались, что делают гости из Германии?
(Ребята отвечают.)
Помощник: Правильно отгадали профессию.
Вы отгадали все профессии наших чужеземных гостей.
Молодцы!
Учитель: Многим отличаются друг от друга страны и народы. Но всех нас что-то объединяет. Наш общий дом - наша Земля, наша планета. И то, что во всех странах дети - учатся, а взрослые - работают. Объединяет культура - музыка, живопись, спорт. И даже то, что во всех странах дети играют в различные игры - тоже нас объединяет. Мы должны беречь наш общий дом, оберегать его, охранять от войн и бед, трудиться и учиться, сажать леса и парки. Люди Земли могут сделать нашу планету красивой, такой, чтобы каждому было хорошо и спокойно.