Данная разработка классного часа расширит у детей представлений о семье, обязанностях каждого ее члена, о семейных традициях, сформируеть понятие “счастливая семья”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Семья- это семь я"»
Классный
час
«Семья –
это семь Я»
Кл.руководитель:
Полетаева Влада Валерьевна
Классный час «Семья – это семь Я»
Цель: расширение у детей представлений о семье, обязанностях каждого ее члена, о семейных традициях, формировать понятие “счастливая семья”
Задачи:
способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, прародителям;
помочь детям осознать, что семья - это люди, связанные чувством любви, уважения и ответственности друг за друга;
воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, документ – камера, семейные фотографии детей, магниты по количеству детей, “семейные древа” на каждого из ребят.
Ход занятия
1.Организационный момент. “Сказка ложь, да в ней намек...”
- Сегодня, мы с вами поговорим на очень интересную и важную тему. На какую? Вы сами сможете назвать тему классного часа чуть позже. А сейчас я предлагаю вам послушать одну историю и помочь мне продолжить и закончить ее.
В одном сказочном лесу жила-была Баба –Яга, Костяная Нога. (На интерактивной доске появляется таблица, с пустыми столбцами). Она только и делала, что летала на своей метле да устраивала обитателям леса всякие пакости. Других развлечений у нее не было.
Характер, внешний вид (какая?)
Почему?
Как можно помочь изменить?
Злая
Плохое воспитание
Некому было воспитывать
Не было друзей
Жила одна
Не училась в школе
Жила одна
Не было семьи
Сходить в салон красоты
Навести порядок в доме
Найти друзей (подружиться с кем-нибудь)
Переехать в город
Найти родственников
Отправиться путешествовать по миру
Записаться в школу или нанять гувернантку
Усыновить ребенка
Создать семью
Вредная
Мстительная
Кровожадная
Невоспитанная
Неряшливая
Некрасивая
- Помогите заполнить второй столбец таблицы. Что нужно записать в нем? (ответы детей). Дети, назвавшие слово, выходят к доске и заполняют первый столбец. Аналогичная работа проводится с заполнением третьего и четвертого столбца.
- Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли выделить основную причину, по которой Баба –Яга была такой злой и вредной? (У нее не было семьи). Какой счастливый конец сказки можно придумать? (Баба-Яга поняла, что ей не хватает семьи. И однажды она встретила добра молодца, которой смог увидеть в ней хорошие качества. Он помог ей измениться. И в один из дней Баба-Яга превратилась в молодую красивую девушку. Молодец предложил ей руку и сердце. Жили они долго и счастливо.)
2. Целеполагание. Работа по теме классного часа
- Это сказка. А в обычной жизни такое бывает? (ответы детей).Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?(ответы детей). Давайте попробуем выяснить, что же такое семья? (высказывания детей).
- Совершенно верно. Семья – это люди, с которыми мы живем, мы заботимся друг о друге, помогаем друг другу.
Папа жалуется: – Что-то Утомляюсь от работы... Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою... Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу!
Про любовь
Мама на папу глядит, Улыбается, Папа на маму глядит, Улыбается, А день самый будний, Не воскресенье, И за окошком – не солнце, А вьюга, Просто такое у них Настроение, Просто они Очень любят друг друга. От этой любви И легко, и светло. Мне с папой и мамой Так повезло!
Воскресенье
Воскресенье — вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьей Чай с блинами долго пьем. А в окошко льется песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов.
Дома
На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное- Домой так и тянет меня.
- Вы принесли на наш классный час свои семейные фотографии. Прошу вас поместить их на нашей доске. (дети прикрепляют фотографии на классную доску с помощью магнитиков). Расскажите немного о своей семье. Познакомьте нас с ней. (Выслушиваются несколько мини-рассказов о семье.Ребята, рассказывающие о своей семье, помещают фотографию семьи под документ - камеру).
- По вашим рассказам я поняла, что родители для вас самые близкие люди. А сможете ли вы назвать слова, которые характеризуют ваших родителей? Предлагаю посоревноваться. Мальчики будут описывать папу, а девочки будут описывать маму. Кто же назовет больше слов?
На интерактивной доске появляются слова ПАПА и МАМА. Дети поочередно выходят и записывают слова, характеризующие папу и маму.
- Вы назвали очень много слов. Наверное, потому что вы любите своих родителей. Но ведь у ваших пап и мам тоже есть родители. Кем они вам приходятся? (бабушками и дедушками). Как ваши бабушки и дедушки относятся к вам? Чем они занимаются? (ответы детей: заботятся, рассказывают сказки, делятся опытом) А как вы помогаете своим близким: родителям, бабушкам и дедушкам, сёстрам и братьям? (ответы детей). Молодцы! Помогайте своим близким, не огорчайте, берегите их!
- А как вы думаете, давно ли существует семья? (предположения детей) Да, семья существует очень давно. И народ сложил много пословиц и поговорок о семье. Предлагаю вам вспомнить и назвать их (детям предлагается соединить части пословиц, которые помещены на интерактивной доске, стрелочками, прочитать их).
В своем доме Дерево держится корнями, Дом согревает не печь, При солнышке тепло, Семье, где помогают друг другу, а любовь и согласие. при матери добро. беды не страшны и стены помогают а человек семьей.
3. Обобщение.
Мы сегодня говорили о семье, многое выяснили. Сможете ли вы теперь выбрать из всех слов, помещенных на нашей интерактивной доске, те, которые характеризуют счастливую семью? (работа на интерактивной доске)
ЛЮБОВЬ
ПОНИМАНИЕ
ВЗАИМОПОМОШЬ (ПОМОЩЬ)
УВАЖЕНИЕ
ДОБРОТА
ЗАБОТА
ДРУЖБА
ЭГОИЗМ
ДОВЕРИЕ
СОВМЕСТНЫЙ ОДЫХ
БОГАТСТВО
4. Творческая работа.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Чудесное дерево есть у меня. Оно мне — семья, И оно мне — родня. На дереве этом До старческих лет Гнездился мой прадед, А также мой дед. Мой папа На нем научился взлетать И смог настоящею птицею стать! И, как в колыбели, Со мной До утра На дереве этом Качались ветра. А листья трезвонили, Как бубенцы, Когда у меня Появились птенцы...
- В каждой семье есть семейное древо, на котором можно увидеть родственные связи, как зовут ваших родителей, прародителей. Перед вами семейные деревья, но на них нет фотографий и надписей. Напишите, как зовут вас и членов вашей семьи. Нарисуйте их портреты.
5. Итог классного часа
- Наш урок подходит к завершению. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, почему семью так назвали – СЕМЬ Я? (предположения, ответы детей).
В старину считалось что семья - это пятеро детей, папа и мама - 7 Я. Сейчас в наших семьях гораздо меньше детей. Но, как и прежде, семья объединяет близких людей, которые любят и заботятся друг о друге. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили любовь и взаимопонимание.
- Скоро вы вернетесь домой. Покажите своим родным семейные деревья. Попросите их о помощи: дополнить их.