Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1.формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности; 2.развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения; 3.формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
4.развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы- за здоровый образ жизни!"»
КГУ «Школа-лицей №5»
Классный час
«Мы – за здоровый образ жизни!»
Классный руководитель:
Кошетова Г.Ж.
Класс: 6В
г. Шалкар
2020-2021 учебный год
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1.формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности; 2.развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения; 3.формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
4.развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Прежде, чем начать занятие, представьте, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите своему однокласснику. Как много улыбок засветилось. Я тоже дарю вам свою улыбку и надеюсь, что мы с вами очень дружно поработаем и получим от занятия радость и хорошее настроение.
2. Актуализация знаний. Введение в тему. Просмотр мультфильма о ЗОЖ
Учитель: Как вы думаете, ребята, о чем мы будем с вами говорить на уроке?
Дети отвечают.
Учитель: Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на вопросы
СКАЗКА (Проблемная ситуация)
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались… Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите: - Как вы думаете, почему люди болеют? (не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки)
А теперь послушайте, что ответили правителю мудрецы.
Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.
- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья. Какие факторы здоровья в ней соблюдались? движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.
Учитель: Ребята, сейчас проведем небольшой тест. Вам надо отвечать только «да» или «нет»
ТЕСТ
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…
Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Учитель: Ребята,сегодня у нас на уроке присутствует медицинский работник, мама Инкар и Каусар, Бердимаганбетова Гүлнұр Амандулаевна.
Учитель: Слово Вам, Гүлнұр Амандулаевна!
Видеоролик «Профилактика короновируса»
Учитель: Ребята, скажите, от чего получается зависит здоровье человека?
Ответы детей: от образа жизни, от соблюдения режима дня, от занятий физической культуры, от правильного питания и полноценного сна, а также от настроения человека! Если человек добр душой, не чувствует злобы и зависти, значит, и здоровье его не пошатнется!
Игра «Найди соответствие»
В здоровом теле –
Кто излишне полнеет,
Двигайся больше,
Кто день начинает с зарядки,
Чистота -
залог здоровья.
проживёшь дольше.
тот стареет.
у того дела в порядке.
здоровый дух.
Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!