kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания учеников о вредном влиянии курения, алкоголя и наркотиков на здоровье школьников.

Задачи:

  1. сплочение классного коллектива.
  2. расширение кругозора во внеурочное время.
  3. помощь в обретении культуры общения, культуры поведения в общественном месте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм»»














Классный час


«Курение, наркотики, алкоголизм и

развивающийся организм»






















Цель: расширить знания учеников о вредном влиянии курения, алкоголя и наркотиков на здоровье школьников.

Задачи:

  1. сплочение классного коллектива.

  2. расширение кругозора во внеурочное время.

  3. помощь в обретении культуры общения, культуры поведения в общественном месте.





































Курение табака – это одна из наиболее

серьезных проблем современного

здравоохранения и основная причина

преждевременной смерти, которую

можно избежать.

Курение в последние десятилетия получило очень широкое распространение. Вероятно, не найдутся сегодня люди, которые скажут, что ничего не слышали о вреде курения, или будут утверждать, что курение полезно. Знают о вреде курения и курильщики. Получив подтверждение сведениям о вреде курения в собственных ощущениях, многие из них начинают осознавать, что надо бросать курить. Но на деле вырваться из никотиновой зависимости оказывается не так легко. Без сомнения, бросить курить нелегко. Однако, за редким исключением это каждому под силу, если достаточно серьезно настроиться, не допускать в борьбе с собственной слабостью ни компромиссов, ни грубых ошибок.

Табак (лат. Nikotiana tabacum)- многолетнее травянистое растение из семейства пасленовых, выращиваемое обычно как однолетнее. Родина табака – тропическая Америка. В Европе табак стал известен после возвращения из Америки участников второй экспедиции Колумба (1496г.) которые привезли его семена. Первоначально табак выращивали в Испании в качестве декоративного растения, он относительно медленно распространился в других странах. Однако процесс распространения табака резко ускорился после того, как табак повторно попал в Европу из Бразилии. Он был завезен во Францию. Тогда же началось все более широкое употребление.

В течение года через легкие курильщика проходит до 800 г. табачных смол. Если человек выкуривает в среднем по пачке сигарет в день, то за 30 лет он прогоняет через свои легкие дым примерно от 160 кг табака. Курение наносит вред многим органам и системам, но в первую очередь сердечно – сосудистой системе и органам дыхания. Под давлением никотина происходит спазм сосудов, а так же перерождение их внутренней оболочке, что приведет к развитию атеросклероза, к уменьшению просвета сосудов и ухудшению кровотока в различных частях тела с ухудшением снабжения их кислородом и питательными веществами, с затруднением отведения от них ненужных и вредных продуктов обмена веществ.

Подростки курят обычно тайком, торопливо, а при этом больше никотина переходит в дым; они обычно докуривают сигарету до конца, а именно здесь и собираются наиболее ядовитые вещества; порою они докуривают чужие окурки; нередко подростки куря одну сигарету, передавая ее друг другу изо рта в рот, что может способствовать передаче инфекционных заболеваний.

Антиникотиновое воспитание должно начинаться с самого раннего возраста. Необходимо внушать ребенку отрицательное отношение к курению, к табачному дыму основанное на непосредственном восприятии, отрицательной реакции на все это окружающих его людей, и в первую очередь родителей.

Все это не следует прекращать и в дальнейшем, но в дополнение к этому в общении со школьником нужно подчеркивать некоторые отрицательные качества курящих людей, разъясняя, что курящие- это не только взрослые, самостоятельные, мужественные люди, сколько «рабы» очень вредной привычки, от которой они сами бы с радостью избавились, если бы имели достаточно для этого силы воли и самообладания.

Следует внимательно контролировать контакты, общение школьника; нередко мальчики тянутся к более старшим, к подросткам и юношам, и поэтому к последним следует внимательнее присмотреться, если есть подозрения, что те курят, следует пресечь все возможности общения. Девушкам следует разъяснить, что курение среди девушек не редкость в наше время, все же курящую женщину, а тем более девушку смотрят с подозрением: ведь чаще курить они начинают в подозрительных, нередко в сомнительных компаниях. Кроме того, если с курящими девушками некоторые юноши общаются охотно, то замуж берут их далеко не столь охотно.

Для предупреждения курения у подростков следует учитывать, что порою проходит некоторое время от испробованной первой сигареты до того, как они начинают по-настоящему курить, и очень важно никогда не упускать из поля зрения необходимость введения антиникотиновой борьбы.

Наркомания - хроническое заболевание, развивающееся в результате употребления наркотических средств.

В некоторых районах нашей страны до настоящего времени распространены дикорастущие сорта конопли, мака. Недостаточно эффективный контроль на местах за посевами этих растений и за их уничтожением дает возможность получить из них наркотические вещества с последующим их распространением.

В настоящее время среди определенной части молодежи подростков встречаются случаи вдыхания паров летучих растворителей, которые достаточно быстро приводят к психологическому изменению личности и слабоумию. Для развития наркомании необходимы соответствующие отрицательные условия, в которых и происходит приобщение этой психически незрелой или психопатической личности к наркотическим или одурманивающим веществам. Речь идет об отрицательном влиянии микросферы. К отрицательной микросфере следует отнести и дисгармонические семьи. Пьянство, напряженные конфликтные отношения между членами семьи всегда отрицательно сказываются на формирование личности ребенка. в подобных семьях дети уже с раннего возраста перенимают патологический стереотип поведения взрослых, не имеют близкого, душевного контакта с родителями, не любят свой дом. Они плохо включаются в школьный процесс, не участвуют в общественной жизни, большую часть времени вне дома и школы, на улице, чаще всего в асоциальной компании, где начинают приобщаться к наркотикам, алкоголю, совершают противоправные действия и т.д.

Три стадии заболевания наркоманией:

  1. Наличие только психической зависимости от наркотиков и других одурманивающих веществ (сравнительно короткая)

  2. Наличие не только психической, но и физической.

  3. Болезнь протекает на фоне истощения всех систем и функций организма – нервной, психической, физической.

Алкоголь… Пьянство. Почему эта проблема с каждым годом волнует все большее число людей в разных странах мира.

Большинство спиртных напитков (за исключением виноградных вин, пива) получаются путем смешивания этилового спирта, воды и различных добавок, обеспечивающих тот или иной армат и вкусовые качества спиртных напитков.

В первую очередь на поступление в организм алкоголя реагирует нервная система. Сначала нарушается деятельность коры полушарий большого мозга, а затем действие алкоголя распространяется на клетки спинного мозга. Влиянию алкоголизации на здоровье детей посвящено много исследований и эта проблема интенсивно изучается уже с прошлого века. Русский врач В.Я.Канель еще в 1914 году провел сопоставление показателей здоровья детей в семьях непьющих и больных алкоголизмом. Он установил, что смерть детей в первые месяцы после рождения отмечена в 8,2% и 43,9% из них отставание в психофизическом развитии и различные заболевания – в 9,8% и 38,6% соответственно.

Таким образом, менее 1/5 детей, родившихся в семьях больных алкоголизмом, развивались нормально в психофизическом и физическом отношении. Алкоголизация родителей способствует возникновению психических заболеваний, отклоняющегося поведения. У большинства подростков с таким поведением отмечается алкоголизм родителей, а у подростков с разными формами психической патологии алкоголизм родителей констатирован в 2/3 наблюдений. Мать вызвали в школу из – за низкой успеваемости сына, что мальчик на уроках невнимателен, часто отвлекается, не может сосредоточиться на длительное время. Домашние задания выполняет вяло. Если в решении задач он допускает ошибки, то вместо того, чтобы проанализировать свою работу и найти правильное решение, раздражается и вообще перестает заниматься. На переменах во время игр легко возбуждается, теряет чувство меры. Игры, в которых он участвует, нередко перерастают в ссору или драку. В обращении со сверстниками груб, пытается установить свой авторитет с помощью физической силы. С учителями дерзок. Из беседы с матерью выясняется, что в последние годы отец ребенка систематически пьет, домой приходит поздно вечером и всегда пьяным. Каждое его такое поведение дома сопровождается скандалом с женой, угрозами в адрес ребенка. Скандалы нередко продолжаются за полночь, и все это время ребенок не спит. Мать отмечает, что сын стал крайне несдержанным, грубым, стремится скрыться от отца. Никого из сверстников домой не приглашает, так как стыдится отца и не хочет, чтобы о его пьянстве знали товарищи. Ребенок не имеет возможности регулярно заниматься, полноценно отдыхать. Он живет в атмосфере постоянного страха, оскорблений, стыда перед окружающими за поведение пьяного отца, боязни за мать и за себя. Все это привело к тому, что мальчик стал нервным, плохо лает своими эмоциональными реакциями, не может выбрать правильный тон общения с окружающими. Обычая школьная нагрузка на фоне развивающегося невроза оказывается для него чрезмерной, успеваемость снижается.



























Классный час


« Мобильный телефон – польза или вред »























  1. Введение

Последние несколько десятилетий бурное развитие цифровых технологий привело к сотовой эпидемии, поразившей весь мир!

Мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. За последние годы телефон, из игрушки и мерил богатства, превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Сегодня « мобильник» есть практически у каждого. Согласно статистическим исследованиям количество обладателей мобильных телефонов  оценивается в 1,9 миллиардов человек.

Повсеместное распространение сотовых телефонов стимулирует развитие исследований, имеющих целью выяснить, наносят ли сотовые телефоны вред здоровью человека?

Каждый день появляются публикации, доказывающие вредное влияние мобильного телефона на здоровье человека. Однако мы настолько привыкли к этому удобному  виду связи, что сейчас уже практически не можем от него отказаться.

Я решила  разобраться, как же влияет электромагнитное излучение мобильного телефона на живые организмы и как уменьшить  тот вред, который это излучение наносит. Мы хотим выяснить это для себя, так как у нас тоже есть телефоны, а так же расскажем о  влиянии сотовых телефонов, и о том, как правильно ими пользоваться своим товарищам.

Представляете ли вы себе жизнь без мобильного телефона? Вряд ли. Мобильная связь за последние десятилетия уверенно вошла в нашу жизнь и стала ее неотъемлемой частью. Многие люди даже задумываются, как раньше можно было жить без мобильных телефонов, столько важных вопросов, столько непредвиденных ситуаций можно было бы избежать…

Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами, которые становятся непременным атрибутом современного человека, – каждый четвёртый россиянин сегодня является пользователем системы сотовой связи.

Поэтому всё чаще медиков, учёных, да и самих пользователей тревожит вопрос: а безопасны ли мобильные телефоны?

Сегодня мобильный телефон не просто средство связи, это и аудио- и видео-проигрыватель, и диктофон, фотоаппарат, и калькулятор, и вообще достаточно многофункциональный прибор. Кроме всевозможных вспомогательных опций. Мобильный телефон это и яркий определитель достатка человека. Принято считать, то чем новее и совершеннее (а соответственно и дороже) модель, тем лучше материальное положение его хозяина.

Но считать мобильный телефон роскошью, уже давно не принято. Сегодня фактически каждый школьник, даже учащийся в младших классах, имеет его. И не ради хвастовства, а ради безопасности и удобства. Родителям не приходится беспокоиться, где их чадо, достаточно просто позвонить ему.

2.Цель исследования.

Целью этого исследования является изучение проблемы влияния сотовой связи на организм человека, предупреждение людей об опасности и выработка конкретных предложений по её уменьшению. Меня заинтересовала эта работа, потому что я сама очень часто пользуюсь телефоном и мне стало интересно, влияет ли телефон на здоровье человека.

  1. История развития мобильного телефона

Мобильный телефон — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон. В то же время, наряду с сотовыми телефонами, мобильными являются также спутниковые телефоны, радиотелефоные аппараты магистральной связи.

В 1946 ведущими специалистами компании AT&T BellLabs было принято решение о создании первого в мире портативного телефона. Путем недолгих научных изысканий было решено совместить обычный телефон с радиопередатчиком, а для передачи сигнала использовать обычную радиостанцию.

Обширное применение в то время такой телефонный гибрид, получивший в последствие название радиотелефона, получил в автомобилях. Сама радиостанция располагалась в багажнике машины, трубка выносилась в салон, а антенна на крышу. Конечно, идеальной качество связи было назвать невозможно, постоянные шумы и помехи присутствовали в эфире. Тем не менее, благодаря своей мобильности радиотелефоны обрели достаточную популярность.

В России компания «Дельта Телеком» появилась в Санкт-Петербурге 9 сентября 1991 года. Первый символический звонок по сотовому телефону, подключенному к сети, осуществил 9 сентября 1991 года тогдашний мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Телефонная трубка, по которой он звонил, называлась Mobira MD59-NB2; выпущена она была финской компанией Nokia и весила около 3 кг.

Внешний вид мобильного телефона

1. Кнопка графического манипулятора
2. Кнопка приема звонка
3. Телефонная книга
4. Клавиатура
5. Антенна
6. Звуковой динамик
7. ЖКИ дисплей
8. Клавиша включения-выключения и сброса звонка
9. Клавиша отмены
10. Микрофон (расположен снизу)

  1. Действие мобильного телефона

Сотовые телефоны создают угрозу другим радиоэлектронным средствам в связи с так называемой проблемой электромагнитной совместимости, т.е. созданием взаимных помех различными радиоэлектронными устройствами. Дело в том, что передатчик сотового телефона включается не только при звонке, но и в моменты поступления на него автоматических (зондирующих) вызовов БС.

Независимо от действий пользователя сотовый телефон самостоятельно отвечает на вызов БС, сообщая, что находится в зоне её действия и готов принять звонок. Таким образом, включённый сотовый телефон в любой момент может создать мощную радиопомеху. Первыми тревогу забили авиаторы. Не надо объяснять, что может случиться с заходящим на посадку самолётом, если у него внезапно откажет навигационная система или автопилот. Этих же ситуаций опасаются и владельцы бензоколонок.

  1. Влияние на человека

В результате многочисленных исследований в области биологического действия электромагнитных излучений, было установлено:

1. Что они обладают свойством со временем накапливаться в организме человека, нарушая при этом его биоэнергетическое равновесие и, в первую очередь, структуру т.н. энергоинформационного обмена (ЭНИО), обеспечивающую нормальное функционирование информационно-обменных процессов между всеми органами и системами, на всех уровнях организации человеческого организма, включая также таковые между организмом и внешней средой.

2. Наиболее чувствительными системами человеческого организма являются: нервная, иммунная, эндокринная и репродуктивная (половая).

3.Биологический эффект ЭМП в условиях длительного, многолетнего воздействия, может привести к развитию отдаленных последствий, включая дегенеративные процессы центральной нервной системы, рак крови (лейкозы), опухоли мозга, гормональные заболевания и др.

4. Особую опасность ЭМП представляют для детей и беременных женщин, так как еще не сформировавшийся детский организм обладает повышенной чувствительностью к воздействию таких полей.

5. Весьма чувствительными к действию ЭМП являются также люди с заболеваниями центральной нервной, гормональной, сердечно-сосудистой системы, аллергики и люди с ослабленным иммунитетом.

Дети тормозят

Алан Прис, глава отделения биофизики Бристольского онкологического центра, на полчаса дал телефоны ребятам 10 - 11 лет. У половины они работали в режиме разговора, у других были отключены. А потом ученый провел нейрофизиологические тесты. У тех, кому достались включенные мобильники, все реакции оказались замедленными. Другой эксперимент показал, что даже после двухминутной беседы у подростков 11 - 13 лет меняется биоэлектрическая активность мозга. В норму она приходит лишь через два часа. Что это значит? У ребенка меняется настроение, он хуже воспринимает материал на уроке, если во время переменки болтал по сотовому.

А у взрослых закипает кровь

Венгерский биолог Турочи попросил 76 добровольцев сделать два звонка, по 7, 5 минуты каждый. Организм задрожал всеми фибрами: изменились биотоки мозга, замедлилось мозговое кровообращение, упало артериальное давление. Врачи зафиксировали у испытуемых беспокойство и стресс.

А российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, - объясняет исследователь. - Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.

Эмбрионы умирают

В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 куриных яйца. Над одним «птичьим домиком» на высоте 10 см подвесили мобильник стандарта GSM. Телефон работал в таком режиме: 1, 5 минуты включен, полминуты выключен. Нарушения эмбрионального развития начались на третий день. Вылупились лишь 16 птичек, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны. Для сравнения: в инкубаторе, где яйца не донимали звонками, без проблем появился на свет 51 птенец.

Запомни!

  • Лимит разговора – 15 минут в день (детям от 8 до 14 лет), взрослым – 30 минут.

  • Максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин),

  • Врачи не рекомендуют использовать «мобильники» детям до 8 лет.

  • Не носи включенный телефон в нагрудных карманах (риск развития злокачественных опухолей).

  • Мобильный телефон должен находиться на расстоянии не менее 2 см от тела человека в специальном футляре.

  • Во время разговора желательно использовать гарнитуру и систему «свободные руки» («handsfree»).

  • Не приобретайте бывшие в использовании мобильные телефоны.

  • По возможности пользоваться громкой связью.

  • Вместо разговора пользоваться услугами SMS.

  • Не разговаривать в автомашине по сотовому телефону. Металлический корпус автомобиля действует как «экран», ухудшается радиосвязь. В ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность, что приводит к большему облучению абонента. При проживании в зданиях из железобетонных конструкций разговор по аппарату мобильной связи следует вести около большого окна, на лоджии или балконе.

  • Во время разговора держать аппарат обязательно за нижнюю часть. Если держать телефон в «кулаке», мощность аппарата увеличивается примерно на 70% и тем самым усиливается облучение.

  • Изменять положение трубки в процессе разговора (слева и

справа).

  1. Вывод

Безусловно, мобильный телефон очень нужен в современном обществе. Это очень удобно. Но с другой стороны это большой вред. Телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека. Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия. Человек сам может обеспечить свою безопасность, если будет обладать необходимой информацией. Каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности.



























Классный час «Лень – помощник или враг?»


-Здравствуйте, дорогие ребята! Тема нашего классного часа «Лень – помощник или враг?»

-Определим цели классного часа. Что мы сегодня должны узнать?

(ответы учащихся)

Проблемный вопрос: Лень – это благо или зло?

  • В словаре Даля сказано: «Лень – отвращение от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности и тунеядству».

  • Другое определение лени — «потребность в экономии энергии». Лень — стремление человека отказаться от преодоления трудностей, устойчивое нежелание совершать волевое усилие.

  • Лень — это признак депрессии.

Сказка про Лень

Жили-были Лень да Отеть.

Про Лень все знают: кто от других слыхал, кто встречался, кто знается и дружбу ведет. Лень она прилипчива: в ногах путается, руки связывает, а если голову обхватит — спать повалит.

Отеть Лени ленивее была.

День был легкий, солнышко пригревало, ветерком обдувало. Лежали под яблоней Лень да Отеть. Яблоки спелые, румянятся и над самыми головами висят.

Лень и говорит:

— Кабы яблоко упало да мне в рот, я бы съела.

Отеть говорит:

— Лень, как тебе говорить-то не лень?

Упали яблоки Лени и Отети в рот. Лень стала зубами двигать тихо, с передышкой, а съела-таки яблоко.

Отеть говорит:

— Лень, как тебе зубами-то двигать не лень?

Надвинулась темная туча, молния ударила в яблоню. Загорела яблоня большим огнем. Жарко стало.

Лень и говорит:

— Отеть, сшевелимся от огня; как жар не будет доставать, будет только тепло доходить, мы и остановимся.

Стала Лень чуть шевелить себя, далеконько сшевелилась.

Отеть говорит:

— Лень, как тебе себя шевелить-то не лень?

Так Отеть голодом да огнем себя извела.

Стали люди учиться, хоть и с леностью, а учиться. Стали работать уметь, хоть и с ленью, а работать. Меньше стали драку заводить из-за каждого куска, лоскутка.

А как лень изживем — счастливо заживем.


Пословицы и поговорки

  • Отчего кот гладок? – поел да и набок.

  • Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.

  • Лень к добру не приставит.

  • Лень себя бережет.

  • Лень, отвори дверь, сгоришь! Хоть сгорю, да не отворю.

  • Ленивому всегда праздник.

  • Когда лень, всё идёт через пень.

  • У лентяйки Федорки всегда отговорки.


  • Первый миф — лень считают чем-то независящим от человека, неустранимой чертой характера.

Это неверно. Лень — это всего лишь определенные шаблоны поведения, привычки. А привычки можно менять.


  • Второй миф заключается во фразе: «Лень — это когда я ничего не делаю».

Это тоже неверно. Когда человек говорит: «Я ленюсь», он не ничего не делает, а ест, пьёт, смотрит телевизор, лежит на диване, слушает музыку и т.д. Все это — действия. Другое дело, когда эти действия начинаются мешать жизни.


Тест: «ВСЯКОМУ ОВОЩУ – СВОЙ ФРУКТ»


Ответь на три вопроса:

  • Что тебе больше нравится: яблоки или груши?

  • Огурцы или помидоры?

  • Дыни или арбузы?

Яблоко - огурец - дыня.

По мнению психологов, такой выбор свойствен мальчикам. Если ты парень, то, очевидно, в твоем характере немало черт, которые принято называть мужскими – сила воли, решительность, смелость, умение владеть собой. Если же ты девочка, то, скорее всего, предпочитаешь общаться с мальчиками, а не с девочками, а в детстве больше любила играть в войну и лазать по деревьям, чем готовить куклам обед и шить для них платья. Однако вне зависимости от того, парень ты или девчонка, в своей компании ты являешься лидером и заводилой. Ребята уважают тебя и ценят твою дружбу.

Яблоко - огурец - арбуз.

Вот уж кто задал в детстве хлопот родителям и прочим воспитателям! Твоя фантазия и жажда приключений не знает границ. Тебе ничего не стоит влипнуть в какую-нибудь историю или изобрести такую проделку, что взрослые только руками разведут. Ровесники же обожают быть в твоем обществе – еще бы, ведь с тобой всегда так весело и так интересно! У тебя непостоянный, переменчивый характер. Чего ожидать от тебя в следующую минуту, не знает никто, даже ты сам. Впрочем, твои находчивость и сообразительность всегда помогают тебе найти выход из самой, казалось бы, тупиковой ситуации.

Яблоко - помидор - дыня.

Люди, выбирающие такое сочетание, отлично знают, чего хотят от жизни. Они практичны, предприимчивы и обладают цепким умом. В общении с другими они всегда очень вежливы и тактичны. Если ты попал в эту группу, значит, скорее всего, подавляющее большинство твоих знакомых отзываются о тебе положительно. Ребята уважают тебя, родители гордятся твоей воспитанностью и самостоятельностью, учителя выделяют из всего класса и ставят в пример другим. А ты посмеиваешься про себя – каков ты на самом деле, никто из них даже не догадывается.

Яблоко - помидор - арбуз.

Твоему спокойствию, уравновешенности и рассудительности можно только позавидовать, ты не сторонник слишком активных игр, не любишь больших шумных компаний, и терпеть не можешь никаких ссор и конфликтов. Любые потрясения и даже просто крупные изменения в жизни могут надолго выбить тебя из колеи. Ты не слишком общителен. Если возникает вопрос, как провести выходной, ты, скорее всего, просидишь весь день за телевизором или компьютером, чем отправишься на тусовку.

Груша - огурец - дыня.

О таком друге, как ты, можно только мечтать. Ты человек сильный, надежный и в то же время чуткий и доброжелательный. Ребята понимают это и тянутся к тебе, во всех компаниях ты пользуешься большой популярностью. Тебе нравятся спорт, активные игры, походы и путешествия. Ты с удовольствием примешь уча­стие в ремонте, который твоя семья затеет делать своими силами, но заставить тебя наводить порядок в твоей комнате или регулярно мыть шею – задача невыполнимая.

Груша - огурец - арбуз.

Если у тебя вышло такое сочетание, значит, ты неисправимый мечтатель. Буйное воображение часто уносит тебя в таинственный мир, полный чудесных и увлекательных приключений. Увы, в действительности отношения с людьми складываются не так гладко. Поэтому ты часто обижаешься на родных и друзей – и в большинстве случаев совершенно напрасно! Поверь, что твои знакомые прекрасно относятся к тебе и считают тебя человеком милым и симпатичным.

Груша - помидор - дыня.

Те, кто выбирает такое сочетание, обожают комфорт и уют. Они разборчивы в еде, всегда одеты со вкусом. Дом их всегда чист, ухожен, полон красивых вещей и симпатичных безделушек. У них очень развито чувство прекрасного, они любят природу, искусство, музыку. Что же касается характера, то по натуре они более впечатлительны, чувствительны и ранимы, чем другие люди.

Груша - помидор - арбуз.

Признайся, тебе довольно часто говорят, что ты мог бы быть Отличником (или, по крайней мере, хорошистом), если бы не ленился? Потому что любое напряжение, любое волевое усилие для тебя – нож острый. Ты человек веселый, общительный, компанейский, у тебя легкий и дружелюбный характер. С людьми ты ведешь себя искренне и естественно, поэтому иногда тебя обвиняют в излишней прямолинейности и отсутствии такта.


  • Каждый из нас вправе выбирать, как прожить свою жизнь. На диване или с рюкзаком за плечами, покоряя Эверест.

  • А как думаете ВЫ?




Классный час «Компьютер - друг или враг?»

Цели: обогащение жизненного опыта учащихся знаниями о влиянии компьютера на здоровье человека и способах профилактики заболеваний;

Задачи:

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,

- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

- формирование у учащихся умения организовывать работу в группе, умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.

Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

Игра «Те кто ...»

Топните левой ногой те, у кого отличное настроение.

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.


Упражнение «Ассоциации»:

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер. (Учащиеся по очереди высказываются). (Монитор, игры, Интернет, почта ….)


Слово учителя:

Много разных машин придумал и построил человек. Все они его верные помощники. Есть машины сильные, как экскаватор. Есть машины ловкие, как ткацкий станок. Есть машины быстрые, как самолёт. А есть машины умные, как компьютер.

Конечно, компьютер не умнее человека. Но какую-то часть своего ума и знаний человек сумел передать компьютеру,

Компьютеры стоят и на работе, и дома, и в школе, а иногда даже и в детском саду.

Сегодня мы поговорим с вами о компьютере, кто он нам - друг, помощник или враг. Это и будет темой нашего классного часа.

Компьютер в переводе с латинского обозначает – вычисляю, считаю.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Послушайте загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

и чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно - интернет

Послушайте стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом и какие меры предосторожности стоит соблюдать.

Учащиеся читают стихи

- О каких несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении?- Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

(Не желательно размещать персональную информацию в Интернете, Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту), Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием., Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.), Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают, Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел. - Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?( Слайд 8)

- (Мама оттаскивает сына от компьютера);

- Как вы думаете, почему? - (Потому что он много времени проводит за компьютером.)

- Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.? - (Это интернет - зависимые люди.)

Слово учителя:

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека.

А каково это влияние, положительное или отрицательное?

Я предлагаю вам разделиться на группы.

Работа в группах (разделить по группам в соответствии с цветом кружочка)

1 группа - подумайте и напишите 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер - друг

2 группа - компьютер – помощник

3 группа - компьютер - враг

Группы озвучивают выполненные здания.

Выступление 1 группы

В каких случаях компьютер ведет себя как друг?

  1. Общение с друзьями

  2. Игры, развлечения

Итак, скажите, какую пользу, приносит компьютер?

Выступление 2 группы

  1. Источник информации

  2. Можно научиться рисовать

  3. Хорошая печатная машина

  4. Счётная машина

  5. Хранит большой объём информации

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?

Выступление 3 группы

  1. Вредит зрению.

  2. Вредит позвоночнику (много проводим времени в сидячем положении и в напряжении).

  3. Перегрузка суставов кисти.

  4. Присутствует головная боль, нарушение сна, нарушение памяти.

  5. Мало читаем, а отсюда мало воображаем, представляем, фантазируем.

  6. Получаем стресс при неудачах во время игры.

Слово учителя:

Ребята, посмотрите на меня. Я изображу чашу с весами. На одну чашу мы положим с вами компьютер друг, помощник , а на другую чашу компьютер враг? Как вы думает, что перевесит? ( компьютером нужно пользоваться, но так чтобы не навредить здоровью)

Слово учителя:

Компьютеры сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания.

Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, не нарушает санитарные нормы, составленные специалистами.

Каждая группа называет один совет

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Сидя за компьютером ровно держать спину.

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

А сейчас мы с вами выполним один из добрых советов.

Сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка.

Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза,

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

  • потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой - против.

Рефлексия.

Ребята, компьютер для нас друг или враг?

Заключительная часть

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.

И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда работаете или играете за компьютером, и берегли свое здоровье.

И тогда компьютер будет вашим другом и помощником, а не врагом.

Большое спасибо, за работу!

Раздаточный материал

1 группа: Компьютер -друг






2 группа: Компьютер - помощник






3 группа: Компьютер - враг






Выбрать добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.


Выбрать добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.


Выбрать добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.


Выбрать добрые советы, для того чтобы сохранить здоровье.

1. Проводить за компьютером не более 20 минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать спину.

5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

6. Не вставать и не делать разминку.

7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

8. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно.



ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

1. Проводить за компьютером не более 20 минут;

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер;

3. Сидя за компьютером ровно держать спину;

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.



_________________________________________________________



ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

1. Проводить за компьютером не более 20 минут;

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер;

3. Сидя за компьютером ровно держать спину;

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.






Классный час «Как оказать первую медицинскую помощь»



Цель: обучить учащихся практическим навыкам оказания первой медицинской помощи при закрытых травмах - научить правилам иммобилизации конечностей; сформировать у учащихся потребность в соблюдении правил безопасного поведения во время перемен, при занятиях спортом, на прогулках, экскурсиях.

Задачи: систематизировать знания учащихся в области медицины; научить определять открытые и закрытые травмы; познакомить с наиболее распространёнными видами закрытых травм - растяжением, вывихом, переломом, характеризующими их симптомами; познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при растяжении, вывихе, переломе; научить правилам наложения шин при закрытом переломе предплечья; профилактика травматизма в повседневной жизни.

Оборудование: бинты, импровизированные шины и лёд - пенопласт, таблица классификации травм и ПМП, рисунок аптечки ПМП, рисунки растяжения, вывиха, закрытого перелома, рисунок иммобилизации предплечья, видеомонтаж м/ф "Ну, погоди”, презентация "ПМП при закрытых травмах”, в/ф "Правила наложения шин при закрытом переломе предплечья”, рисунок "Что лучше приложить к месту вывиха и перелома”, памятка учащимся "Правила и способы наложения шин”.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация прежних знаний.

Сегодня мы продолжим тему "Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи”. Вы уже знаете, что для оказания ПМП необходимо иметь с собой индивидуальную аптечку. Отправляясь в поход, дальнюю поездку, за грибами, на велосипедную прогулку, аптечку обязательно нужно брать с собой. В ней должны быть минимум средств для оказания, в случае необходимости, первой медицинской помощи или самопомощи.

Какие средства и препараты должны находиться в индивидуальной аптечке? На моём рисунке изображены средства, входящие и не входящие в аптечку первой медицинской помощи. Внимательно рассмотрите, назовите средства, определите их принадлежность, обоснуйте свой ответ (ответы учащихся).

К сожалению, в жизни могут произойти ситуации, когда нужно уметь оказать само- или взаимопомощь, но использование только средств индивидуальной аптечки недостаточно. Травма намного серьезнее.

3. НОВАЯ ТЕМА.

Рассмотрим ситуации, при которых можно получить такие травмы. Посмотрите фрагменты мультфильма "Ну, погоди” и ответьте на вопрос: в каких ситуациях Волк получал травмы? (просмотр фрагментов м/ф "Ну, погоди”).

Ответы детей: падение с дерева, с высоты многоэтажного дома, нарушение координации движения, удар о твёрдый предмет, травмы при занятиях спортом, прыжках, движение на неровном, скользком месте…

Учитель: Волк получал травмы из-за своего необдуманного, неосторожного, неправильного поведения. Надо быть очень внимательными, аккуратными, обязательно соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале, на прогулке, в лесу, при посещения музея... Как же нужно помочь пострадавшему в таких случаях? (ответы учащихся).

Тема нашего урока: Первая медицинская помощь при закрытых травмах.

Мы познакомимся с тремя видами закрытых травм: растяжением, вывихом, переломом. Узнаем симптомы, по которым их можно различить, а главное – как нужно оказывать первую медицинскую помощь при этих травмах. На практике научимся наложению импровизированных шин при закрытом переломе предплечья.

  • Что такое закрытые травмы и как оказывать первую медицинскую помощь при них?

  • Рассмотрим понятие "закрытые” травмы. Какие травмы называют закрытыми? (учащиеся выясняют на основе рисунков).

Закрытые травмы - травмы, при которых не нарушается целостность кожных покровов. Если кожа повреждена, имеет рану, то такая травма называется открытой.

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим три виды закрытых травм: растяжение, вывихи, переломы. Узнаем правила оказания первой медицинской помощи при каждой.

Растяжением называется чрезмерное перенапряжение мышечных тканей. Растяжения происходят при внезапных резких движениях или падении. Чаще всего травмируются связки голеностопного сустава, когда подвёртывается стопа.

Симптомы при растяжении:

  • острая боль в момент травмы,

  • припухлость,

  • кровоизлияние, через некоторое время изменение цвета кожи, синюшность,

  • движение конечностью ограниченно и болезненно.

Первая медицинская помощь при растяжении:

  • наложение холода на поврежденное место,

  • наложение тугой повязки,

  • придание поврежденной конечности возвышенного положения,

  • обеспечение покоя поврежденной поверхности.

Вывихом называется смещение суставных концов костей относительно друг друга. Чаще вывихи происходят при падении или ударе о твёрдый предмет. Различают полный и неполный вывих. Полный вывих – суставные концы костей полностью не соприкасаются друг с другом. Неполный вывих - суставные концы костей частично соприкасаются.

Врачи утверждают, что чаще всего происходят вывихи плечевого сустава, так как, падая, мы опираемся на руку. На втором месте - вывихи локтевого сустава.

Симптомы при вывихе:

  • боль,

  • резкая деформация сустава,

  • кажущееся укорочение конечности.

Первая медицинская помощь при вывихах:

  • обеспечить покой поврежденной конечности,

  • наложить тугую повязку,

  • обезболить.

Главная задача – быстро, не причиняя вреда доставить пострадавшего в больницуА вправлять вывихи – врачебная процедура!

Перелом – полное или частичное повреждение целостности кости. Различают открытый и закрытый перелом. Открытый перелом – кожа повреждена, закрытый перелом – кожа не повреждена. Переломы происходят при сильных ушибах и падении. Врачи утверждают, что чаще всего происходят переломы конечностей – рук и ног.

Симптомы при переломах:

  • сильная боль,

  • деформация конечности,

  • кровоизлияние,

  • нарушение опороспособности.

Любой перелом опасен осложнениями!

Первая медицинская помощь при переломах:

Главная задача – обеспечить неподвижность поврежденной конечности. Благодаря этому уменьшается боль и не вызывается дополнительное смещение кости.

При закрытом переломе:

  • обеспечить неподвижность конечности,

  • обезболить.

При открытом переломе:

  • остановить кровотечение, прижав крупные кровеносные сосуды выше или ниже раны,

  • обработать края раны йодом, перевязать рану, наложив стерильную повязку,

  • обезболить,

  • обездвижить.

Направить в лечебное учреждение!

Помни: правильно оказанная помощь сбережет здоровье человека и даже может спасти жизнь!

Для закрепления новой темы повторим материал урока по таблице.

(работа с таблицей).

4. Динамическая пауза на профилактику травматизма "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу”.

Упражнение АИСТ. У аиста длинные ноги, он стоит на цыпочках. Встаньте, поднимитесь на носки и опуститесь на пятки. Сделайте несколько раз.

Упражнение ПТИЦЫ. Птицы хлопают крыльями вверх-вниз, назад-вперед, чтобы летать. Стоя сделайте несколько раз такие же движения руками.

Упражнение ЖИРАФ. Жираф имеет длинную, тонкую шею и может наклонять и вытягивать её, совершать круговые движения, поворачивать голову вправо и влево, вверх и вниз. Стоя повторите шеей движения жирафа.

5. Практическая работа.

Главная цель нашего урока не просто познакомиться с видами закрытых травм, а приобрести практические навыки по оказанию первой медицинской помощи при них. Сегодня мы научимся правилам наложения шин при закрытом переломе предплечья. Посмотрите видеофильм, обратите внимание на эти правила.

(просмотр видео ролика с участием медицинского работника и учащегося школы – "пострадавшего”)

Эти правила в виде памятки лежат на ваших партах для использования во время практической работы.

Наш класс поделен на группы. В каждой группе выберите одного пострадавшего, окажите ему помощь использую набор шин, комплект перевязочного материала, инструкцию и памятку. Помните о правилах безопасности при работе с колющими и режущими предметами. В конце практической части результат вашей работы соотнесем со стандартом (висит на доске в виде рисунка).

(практическая работа в группах)

Прошу "пострадавших” выйти к доске. Результат работы каждой группы оцениваются всем классом.

6. Домашнее задание.

Вместе с родителями прочитайте материал урока на страницах 106-109 учебника. Выберите одного родителя пострадавшим и окажите ему помощь при закрытом переломе руки или ноги. Кроме папы или мамы пострадавшими могут быть кукла или плюшевый мишка. Чтобы не забыть правила повторите свои действия несколько раз.

7. Обобщение.

Итак, мы сегодня на уроке познакомились с тремя видами закрытых травм – растяжением, вывихом, переломом. Научились накладывать импровизированные шины при закрытом переломе. Ответьте на вопрос: какие предметы изображенные на рисунке могут служить шинами при вывихах и переломах?

(работа по рисунку "Что лучше приложить к месту вывиха или перелома”).

8. Подведение итогов.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм»

Автор: Шелобанова Ирина Евгеньевна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 395005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие на тему "Вред курения""
    ["seo_title"] => string(46) "vneklassnoe_meropriiatie_na_temu_vred_kureniia"
    ["file_id"] => string(6) "495302"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1547481383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства