Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Знаний"»
Классный час «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.)
Задачи:
1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.
2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
Ход классного часа.
1.Вступительное слово.
– Здравствуйте мои дорогие девчонки и мальчишки!
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
-Первое сентября.
-В этот день все дороги ведут к школе.
-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.
-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.
-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
2. Знакомство учителя и учеников 3 класса.
Вы заметили, что в нашем классе стало светлее? Это потому, что у нас новый ученик. я хочу представить его вам. Надеюсь, что вы быстро подружитесь, и ему будет комфортно, уютно в нашем коллективе.
- Ребята, давайте познакомимся поближе.
Игра «Сколько у нас ?»
Поднимайте руку, если вопрос касается вас.
- Сколько у нас девочек?
Сколько у нас мальчиков?
Есть ли у нас Саши?
Есть ли у нас Даши?
Есть ли у нас Миши? У кого есть сестренки?
У кого есть братишки?
Кто правша?
А кто левша?
Кто любит голубой?
Кто любит красный?
А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)
Кто родился весной?
Кто родился осенью?
Кто любит зиму?
Кто любит лето?..
-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!
За лето вы увидели много интересного.
Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом;
потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;
помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты;
попрыгайте те, кто катался на велосипеде;
приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;
покивайте головой те, кто вырос за лето;
постучите по коленкам те, кто читал летом книги.
Ну и вы все, конечно же, поумнели и соскучились по друзьям и школе.
- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Школа учит нас многому, дает нам знания.
А для чего нужны нам эти знания?
Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.
- Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
- А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?
- Какие трудности вы испытываете в школе?
- Как вы понимаете слово «трудность»?
- ТРУДНОСТЬ ?!
- В основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.
- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.
Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по традиции – 1 сентября нет уроков, а вот урок безопасности мы проведем обязательно!
Урок безопасности
1-я станция «Огонь, вода и газ» (Слайд 2).
1. Из перечня следующих предметов выберите те, которые вам понадобиться при пожаре: молоток, удочка, часы, одеяло, книга, телефон, пакет, мокрое полотенце, ведро с водой,
отвертка, стакан, рюкзак, цветочный горшок. Объясните свой
выбор.( Слайд 3).
2. Выберите по какому номеру вы будете звонить, если почувствуете запах газа: 01, 02, 03, 04, 911? Объясните свой выбор. ( Слайд 4).
3.Подчеркните, что нельзя делать при прорыве воды: выбегать на балкон и звать на помощь, открывать окна, прятаться под кроватью, зажигать спичку, перекрывать горячую и холодную воду, убегать из дома, звонить родителям. Объясните, почему? ( Слайд 5).
2-я станция «Ты пешеход» ( Слайд 6).
1.Работа на карточках.
Подчеркните в тексте ошибки, Незнайки, как пассажира. Исправьте их. Объясните, как должен был поступить Незнайка.
«Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал,и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар, oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайкадаже высунул голову в окно и рассматривал дома, которые проезжал».
Объясните, свой выбор
2. Вставьте пропущенные слова в правила. ( Слайд 7, 8).
Чтобы перейти улицу, надо найти... (светофор, зебру).
Прежде чем перейти улицу, посмотри... (налево).
Дойдя до середины улицы, посмотри... (направо).
Не успеваешь перейти улицу, остановись на... (островке безопасности). Если его нет, нужно остаться на... (центральной линии).
Никогда не перебегай улицу перед... (автомобилем).
Детям до... (14лет) запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
| 3-я станция «Дорожные знаки» ( Слайд 9).
1. Из всех дорожных знаков выберите предупреждающие знаки и запрещающие знаки. Объясните, для чего они необходимы. (работа на карточках).
2.Посмотрите на дорожные знаки и выберите те, которые наиболее важны для пешехода. Объясните почему. ( Слайд 10).
3. Какие вы знаете знаки сервиса. Для чего они нужны?
-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
Блиц-опрос.
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где и как должен ходить пешеход по улице?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?6.
6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
7. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
8. Как нужно правильно переходить дорогу?
9. Можно ли перебегать улицу? дорогу?
10. Сколько сигналов у пешеходного перехода?
11. Есть ли в нашем посёлке пешеходный светофор?
12. Если у пешеходного светофора загорелся зелёный цвет, можно ли сразу перебегать дорогу?
13. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
14. Кто должен знать дорожные знаки?
15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
16. Можно ли играть вблизи проезжей части?
17. Безбилетный пассажир?
18. Дорога для трамвая?
19. Дом для автомобиля?
20. Безрельсовый трамвай?
- Молодцы! Справились с блиц-турниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.
- Ну, а чтобы успешно начать учёбу после долгих летних каникул вам, ребята я рекомендую сейчас соблюдать режим дня. Просмотрите ребята небольшой ролик -рекомендацию и соблюдая её Вы не будете сильно уставать и успешно будете справляться с учебными занятиями.
- Заканчиваются наши праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по новому немного загадочному, может немного трудному пути, под названием 3 класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Вперёд!