Классный час, посвящённый 100-летию первой мировой войны
Классный час, посвящённый 100-летию первой мировой войны
Классный час «Первая мировая война
великая и забытая (1914–1918 ГГ.)»
Цельклассного часа:
воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам Первой мировой войны».
воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.
воспитывать учащихся в духе благодарности к ветеранам фронта и тыла, ко всем, кому мы обязаны сегодня независимостью и мирной жизнью;
довести до ребят мысль о смысле жизни, о войне и мире, о добре и зле, о несовместимости войны и детства.
затронуть современную обстановку в горячих точках.
Обучающие: дать начальные сведения о. Первой мировой войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах некоторых исторических фактов, адаптированных к возрасту учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвящённый 100-летию первой мировой войны »
Классный час «Первая мировая война великая и забытая (1914–1918 ГГ.)»
Цельклассного часа:
воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам Первой мировой войны».
воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.
воспитывать учащихся в духе благодарности к ветеранам фронта и тыла, ко всем, кому мы обязаны сегодня независимостью и мирной жизнью;
довести до ребят мысль о смысле жизни, о войне и мире, о добре и зле, о несовместимости войны и детства.
затронуть современную обстановку в горячих точках.
Обучающие:дать начальные сведения о. Первой мировой войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг» на примерах некоторых исторических фактов, адаптированных к возрасту учащихся.
Наглядные пособия и оборудование:
Интерактивная доска, проектор
Презентация.
Ход урока
Вводное слово учителя.
Этот учебный год особенный. В 2014 году исполнилось 100. Первой мировой войны. Мы уделяем этому событию большое внимание
Четыре года продолжалась. Первая мировая война. Вот её основные характеристики (данные записаны на доске):
продолжительность – 1554 дня;
число стран-участниц – 38;
состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;
число государств, на территории которого походили военные действия –14;
численность населения стран-участниц войны- 1050 млн. человек (62% населения планеты).
Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества и воспринималась как проявление кризиса европейской цивилизации, как великое бедствие, впервые поставившее вопрос о физическом уничтожении человечества. Её вели массовые армии, которые использовали разрушительно оружие, созданное индустриальным обществом. Война стала тяжёлой повседневной работой для миллионов. Начатая ради величия империй, она через 4 года разрушила сами эти империи. Сегодня мы узнаем, почему и как был разрушен относительно благополучный европейский мир.
Характеристика войн.
Международная обстановка в регионе накануне войны.
Причины войны. Повод к началу военных действий. Хронологические рамки.
Воюющие страны или группировки стран.
Цели сторон.
Соотношение сил воюющих сторон.
Ход военных действий (по этапам): а) планы сторон в начале каждого этапа; б) основные сражения и события; в) военные и политические итоги этапа.
Характер войны.
Герои и полководцы.
9. Условия мирного договора (капитуляции).
10. Военные и политические итоги.
План объяснения нового материала.
Причины войны. Повод победы к началу военных действий. Хронологические рамки.
Вопрос разбирается в форме беседы.
Цели сторон.
Германия - Стремилась установить мировое господство Австро-Венгрия Контроль над Балканами = контроль над движением судов в Адриатическом море = поработить славянские страны. Англия. Стремилась захватить турецкие владения, а так же Месопотамию и Палестину с их нефтяными владениями Франция. Стремилась ослабить Германию, вернуть Эльзас и Лотарингию (земли) ; захватить угольный бассейн, претендует на роль гегемона в Европе. Россия. Стремилась подорвать позиции Германии и обеспечить себе свободный проход через пролив Васбор и Дарданелл в средиземном море. Усилить влияния на Балканах (путем ослабления влияния Германии на Турцию) . Турция Стремилась оставить под своим влиянием Балканы, захватить Крым и Иран (сырьевая база) . Италия Господство на Средиземном море и Юге Европы.
III. Ход военных действий.
Далее рассматриваются основные этапы войны. Смотрим презентацию.
28 июля 1914 года произошло событие, перевернувшие весь мир- Австро-Венгрия объявила войну Сербии, а спустя всего три дня Германия официально вступила в конфликт с Россией. С этих событий началась Первая мировая война, которая осталась одним из самых значимых событий XX век.
IV. Итоги войны.
Учащиеся делают выводы об итогах войны.
По вашему мнению, какие бы 3 фактора полностью изменили облик войны:
Использование новых видов оружия, которое увеличивает число убитых и раненых;
Храбрость солдат теперь ценится значительно меньше, чем огневая мощь;
Изменения в тылу, в силу того, что победа требует использования всех людских ресурсов не только на фронте и страдает от тягот войны все население; так война становится тотальной;
Пропаганда войны активно используется для укрепления воли к победе.
Первая мировая война повлияла на психологию и привычки людей, не случайно поколение участников войны было названо «потерянным». Она сделала людей более терпимыми к насилию. Потребности военного времени, необходимость регулирования экономики расширили функции государства, поставили его над обществом. Война не разрешила многие старые противоречия и посеяла зёрна будущих военных конфликтов.
«Я считаю, что 20 век начался именно в 1914 г. Эта война заложила основы современной цивилизации» (немецкий историк В. Дайест.)