kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час (конференция) "Помним ради будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: проинформировать учащихся о техногенной катастрофе (аварии на Чернобыльской АЭС), рассказать о влиянии радиации на здоровье человека, активизировать познавательную деятельность учащихся, расширить общий кругозор.

Форма проведения: ролевая игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, фотографии.

Ни одно событие после Второй мировой войны
не задело за живое столько людей в Европе, 
как взрыв 4-го реактора Чернобыльской АЭС.
“Таймс”, апрель 1987 года

Ведущий: Человеку для существования нужна энергия, и мы получаем ее с пищей и при дыхании. Современной цивилизации энергия требуется для производства. В древности использовалась мускульная сила человека и животных, энергия горения топлива, энергия движущейся воды и воздуха — в водяных и ветряных мельницах, в парусном флоте.

Сейчас для промышленности, сельского хозяйства и для комфорта в быту необходимо огромное количество электрической энергии. Она производится, в основном, на крупных электростанциях. Электростанции используют разные источники энергии и, к сожалению, часто создают большие проблемы для окружающей среды и здоровья людей.

Аварии на атомных электростанциях могут оказать влияние на жителей целых континентов, даже всей Земли. Кроме того, аварии на атомных электростанциях имеют долговременные последствия (несколько десятков тысяч лет).

"Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию ..., такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет…
Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить ее на добро, а не на самоуничтожение?»

Это слова В.И. Вернадского (1922г.)
Сегодня мы собрались на конференции, посвященной одной из самых страшных техногенных катастроф XX века – аварии на Чернобыльской АЭС. (Слайд 2) На ней будут рассмотрены вопросы: понятия “радиоактивность”, “радиоактивные вещества”; распространение радиации; состав радиоактивного выброса; влияние Чернобыльской катастрофы на здоровье человека;

Перед вами выступят специалисты: физики, химики, экологи, биологи и медики.

Слово предоставляется физику.

Физик 1: Для того чтобы говорить об АЭС, вспомним некоторые понятия. Что такое изотопы, радиоактивность, радиоактивные вещества?

Изотопы – это разновидности атомов одного химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное массовое число.

Радиоактивность — это способность некоторых атомных ядер самопроизвольно превращаться в другие ядра, испуская при этом частицы или электромагнитное излучение Поток таких частиц или электромагнитного излучения при взаимодействии с веществом вызывает образование ионов, поэтому его также называют ионизирующим излучением. Также применяется термин “радиация”. Большое количество радиации (“доза”) губительно для живых существ.

Вещества, ядра атомов которых обладают свойством радиоактивности, называют радиоактивными веществами.

Атомные электростанции используют энергию распада атомного ядра. Топливом для атомных электростанции является специально подготовленный природный металл – уран (его изотоп весом 235 атомных единиц массы). Этот элемент обладает уникальным свойством: его ядра могут распадаться с выделением огромного количества энергии. 

Техническое устройство, где созданы условия для контролируемого человеком распада ядер урана, называется ядерным реактором..(Слайд 3)

Схема работы АЭС

На рисунке показана схема работы атомной электростанции с двухконтурным водо-водяным энергетическим реактором. Энергия, выделяемая в активной зоне реактора, передаётся теплоносителю первого контура. Далее теплоноситель подаётся насосами в теплообменник (парогенератор), где нагревает до кипения воду второго контура. Полученный при этом пар поступает в турбины, вращающие электрогенераторы. На выходе из турбин пар поступает в конденсатор, где охлаждается большим количеством воды, поступающей из водохранилища.

  • Ведущий: (Слайд 4) Чернобыльская ава?рия — разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины (в то время — Украинской ССР). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.
  • В отличие от бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, взрыв напоминал очень мощную «грязную бомбу» — основным поражающим фактором стало радиоактивное заражение.

 

О том, какие территории оказались наиболее пострадавшими в результате аварии, нам расскажет эколог.

Эколог: (Слайд 5) Больше всего пострадали территории Белоруссии, Украины и России, так как Чернобыльская атомная электростанция находилась недалеко от места пересечения границ трех стран. Около 70% выброшенных радиоактивных веществ выпало на Беларусь. На Украине заражено 4,8% территории, в России — 0,5%.

Последствия катастрофы глобальны. Впервые в истории человечества промышленная авария достигла такого масштаба, что ее последствия можно найти в любой точке Земли.

По данным наблюдений, 29 апреля 1986 года высокий радиационный фон был зарегистрирован в Польше, Германии, Австрии, Румынии, 30 апреля — в Швейцарии и Северной Италии, 1-2 мая — во Франции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Северной Греции, 3 мая — в Израиле, Кувейте, Турции...

Заброшенные на большую высоту газообразные и летучие вещества распространялись глобально: 2 мая они зарегистрированы в Японии, 4 мая — в Китае, 5-го — в Индии, 5 и 6 мая — в США и Канаде.

Меньше недели понадобилось, чтобы Чернобыль стал проблемой всего мира...

Газета “Таймс” в апреле 1987 года писала:

“Ни одно событие после Второй мировой войны не задело за живое столько людей в Европе, 
как взрыв 4-го реактора Чернобыльской АЭС”.

Ведущий: Какие радиоактивные вещества попали в окружающую среду? Слово предоставляется химику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час (конференция) "Помним ради будущего" »

Просторненская общеобразовательная школа 1-3 ступеней













КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «ПОМНИМ РАДИ БУДУЩЕГО»



Классный руководитель:

Бирюкова Елена Николаевна



























Цель классного часа: проинформировать учащихся о техногенной катастрофе (аварии на Чернобыльской АЭС), рассказать о влиянии радиации на здоровье человека, активизировать познавательную деятельность учащихся, расширить общий кругозор.

Форма проведения: ролевая игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, фотографии.

Ни одно событие после Второй мировой войны
не задело за живое столько людей в Европе, 
как взрыв 4-го реактора Чернобыльской АЭС.
“Таймс”, апрель 1987 года

Ведущий: Человеку для существования нужна энергия, и мы получаем ее с пищей и при дыхании. Современной цивилизации энергия требуется для производства. В древности использовалась мускульная сила человека и животных, энергия горения топлива, энергия движущейся воды и воздуха — в водяных и ветряных мельницах, в парусном флоте.

Сейчас для промышленности, сельского хозяйства и для комфорта в быту необходимо огромное количество электрической энергии. Она производится, в основном, на крупных электростанциях. Электростанции используют разные источники энергии и, к сожалению, часто создают большие проблемы для окружающей среды и здоровья людей.

Аварии на атомных электростанциях могут оказать влияние на жителей целых континентов, даже всей Земли. Кроме того, аварии на атомных электростанциях имеют долговременные последствия (несколько десятков тысяч лет).

"Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию ..., такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет…
Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить ее на добро, а не на самоуничтожение?»

Это слова В.И. Вернадского (1922г.)


Сегодня мы собрались на конференции, посвященной одной из самых страшных техногенных катастроф XX века – аварии на Чернобыльской АЭС. (Слайд 2) На ней будут рассмотрены вопросы: понятия “радиоактивность”, “радиоактивные вещества”; распространение радиации; состав радиоактивного выброса; влияние Чернобыльской катастрофы на здоровье человека;

Перед вами выступят специалисты: физики, химики, экологи, биологи и медики.

Слово предоставляется физику.

Физик 1: Для того чтобы говорить об АЭС, вспомним некоторые понятия. Что такое изотопы, радиоактивность, радиоактивные вещества?

Изотопы – это разновидности атомов одного химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное массовое число.

Радиоактивность — это способность некоторых атомных ядер самопроизвольно превращаться в другие ядра, испуская при этом частицы или электромагнитное излучение Поток таких частиц или электромагнитного излучения при взаимодействии с веществом вызывает образование ионов, поэтому его также называют ионизирующим излучением. Также применяется термин “радиация”. Большое количество радиации (“доза”) губительно для живых существ.

Вещества, ядра атомов которых обладают свойством радиоактивности, называют радиоактивными веществами.

Атомные электростанции используют энергию распада атомного ядра. Топливом для атомных электростанции является специально подготовленный природный металл – уран (его изотоп весом 235 атомных единиц массы). Этот элемент обладает уникальным свойством: его ядра могут распадаться с выделением огромного количества энергии. 

Техническое устройство, где созданы условия для контролируемого человеком распада ядер урана, называется ядерным реактором..(Слайд 3)

Схема работы АЭС

На рисунке показана схема работы атомной электростанции с двухконтурным водо-водяным энергетическим реактором. Энергия, выделяемая в активной зоне реактора, передаётся теплоносителю первого контура. Далее теплоноситель подаётся насосами в теплообменник (парогенератор), где нагревает до кипения воду второго контура. Полученный при этом пар поступает в турбины, вращающие электрогенераторы. На выходе из турбин пар поступает в конденсатор, где охлаждается большим количеством воды, поступающей из водохранилища.

  • Ведущий: (Слайд 4) Чернобыльская ава́рия — разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины (в то время — Украинской ССР). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу.

  • В отличие от бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, взрыв напоминал очень мощную «грязную бомбу» — основным поражающим фактором стало радиоактивное заражение.

О том, какие территории оказались наиболее пострадавшими в результате аварии, нам расскажет эколог.

Эколог: (Слайд 5) Больше всего пострадали территории Белоруссии, Украины и России, так как Чернобыльская атомная электростанция находилась недалеко от места пересечения границ трех стран. Около 70% выброшенных радиоактивных веществ выпало на Беларусь. На Украине заражено 4,8% территории, в России — 0,5%.

Последствия катастрофы глобальны. Впервые в истории человечества промышленная авария достигла такого масштаба, что ее последствия можно найти в любой точке Земли.

По данным наблюдений, 29 апреля 1986 года высокий радиационный фон был зарегистрирован в Польше, Германии, Австрии, Румынии, 30 апреля — в Швейцарии и Северной Италии, 1-2 мая — во Франции, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Северной Греции, 3 мая — в Израиле, Кувейте, Турции...

Заброшенные на большую высоту газообразные и летучие вещества распространялись глобально: 2 мая они зарегистрированы в Японии, 4 мая — в Китае, 5-го — в Индии, 5 и 6 мая — в США и Канаде.

Меньше недели понадобилось, чтобы Чернобыль стал проблемой всего мира...

Газета “Таймс” в апреле 1987 года писала:

Ни одно событие после Второй мировой войны не задело за живое столько людей в Европе, 
как взрыв 4-го реактора Чернобыльской АЭС”.

Ведущий: Какие радиоактивные вещества попали в окружающую среду? Слово предоставляется химику.

Химик 1: На нашей земле уже лежали тысячи тонн цезия, йода, свинца, циркония, кадмия, бериллия, бора, неизвестное количество плутония — всего четыреста пятьдесят типов радионуклидов. Их количество было равно тремстам пятидесяти бомбам, сброшенным на Хиросиму.

По данным Организации по экономическому сотрудничеству в Европе, следующие радиоактивные вещества попали в окружающую среду в результате аварии на Чернобыльской атомной электростанции.(Слайд 4) Они представлены на слайде. Особо прошу обратить внимание на изотопы йода, цезия и стронция.

Ведущий:  Можно сразу вопрос: есть ли точные данные сколько радиоактивных веществ попало в окружающую среду?

Химик 1: Точных данных об этом нет, есть расчеты, сделанные на основании замеров.

Опасность Чернобыльского выброса состоит в том, что в его составе присутствовали как радиоактивные элементы, легко проникающие в организм и вызывающие внутреннее облучение (йод, стронций, цезий), так и сверхдолгоживущие элементы (уран, плутоний), которые будут представлять опасность в течение десятков тысяч лет.

Важно также знать, что в результате распада одних радионуклидов обычно возникают другие радиоактивные вещества, которые тоже могут представлять серьезную опасность.

Ведущий: О воздействие радиоактивности на организм человека нам расскажет биолог.

Биолог: (Слайд 7) Радиоактивные изотопы могут быть очень опасны для человека. Даже в небольших количествах радиоактивные элементы представляют опасность для жизни. Радиация может повредить генетическую структуру. Посмотрим, в каких частях тела, и какие радиоактивные изотопы накапливаются.

В легких: криптон 85, радий 222, уран, плутоний; в щитовидной железе: иод 131;в печени: кобальт 60, в мышцах: цезий 137, калий 40; в костях: углерод 14, фосфор 32, радий 226, стронций 90

Ведущий: Какие радиоактивные элементы были наиболее опасны для человека сразу после катастрофы? Этот вопрос мы адресуем химикам.

Химик 2: (Слайд 6) Очень важное свойство всех радиоактивных изотопов – их устойчивость, которая выражается в так называемом периоде полураспада. Период полураспада – это время, необходимое для распада половины исходного количества атомов радиоактивного вещества. Период полураспада может составлять от долей секунды до нескольких миллиардов лет. Например, радий 226, имеет период полураспада 1620 лет. Это значит, что по прошествии 1620 лет останется только половина исходного количества атомов.

В первые часы и дни наибольший вклад в уровень радиации вносили короткоживущие, но обладающие огромной активностью радиоактивные вещества.

Особую опасность представлял радиоактивный йод-131. Он легко попадает в организм при дыхании и через кожу. Это приводит к внутреннему облучению, которое может вызвать рак щитовидной железы и другие страшные последствия. Поступление радиоактивного йода в организм можно было существенно сократить, вовремя проведя йодопрофилактику. Прием препаратов обычного, не радиоактивного йода препятствует попаданию в организм йода радиоактивного.

Период полураспада радиоактивного йода — 8 дней. Через время, равное 10 периодам полураспада (80 дней), он практически полностью распадается и не представляет опасность. Риски, связанные с воздействием радиоактивного йода, были бы сведены к минимуму без особых затрат, если бы население было проинформировано о том, как проводить йодную профилактику.

Ведущий: Какие радиоактивные элементы представляют наибольшую опасность для человека через 28 лет после катастрофы?

Химик 2: Через 28 лет особую опасность представляют радиоактивные изотопы цезия и стронция с периодом полураспада около 30 лет. В настоящее время более 60% первоначального количества этих элементов все еще находится в окружающей среде.

(Слайд 22) Обратите внимание на карту, которая показывает распространение цезия -137 . На территории Калининградской области плотность загрязнения составляла от 0,2 до 0,5 Ки/км2. По химическим свойствам цезий и стронций сходны соответственно с калием и кальцием, поэтому эти элементы легко участвуют в биологическом круговороте веществ. При попадании в организм (в основном, с пищей) они являются источником внутреннего облучения. При таком облучении многие радиоактивные элементы могут оставаться в организме надолго.

Особую опасность представляет сверхдолгоживущий плутоний. При пожаре реактора плутоний и сажа образовали “горячие частицы”, которые легко переносятся ветром и, попадая в организм человека, оседают в легких, вызывая серьезное внутреннее облучение.

Ведущий: В той или иной степени радиация оказывает воздействие на всех жителей Земли. Непосредственно через работу в “зоне” по ликвидации последствий аварии и через загрязненные территории прошло около 600 тысяч человек.

Трагедию людей — сотен тысяч жертв аварии невозможно передать. Можно их послушать, попытаться понять, что же это такое “Чернобыль”. Послушайте малую часть воспоминаний людей, чья жизнь была опалена страшным атомным огнем.

Первыми на горящую АЭС прибыли пожарные из города Припять. (Слайд 9)

Многие из них получили страшные дозы радиации и умерли мучительной смертью.

Учащаяся (от лица жены погибшего пожарного):

Воспоминания Людмилы Игнатенко, жены погибшего пожарного из Припяти Василия Игнатенко:

Самого взрывая не видела. Только пламя. Все словно светилось... Все небо... Высокое пламя Копоть. Жар страшный. А его все нет и нет. Копоть оттого, что битум горел, крыша станции была залита битумом. Ходили, потом вспоминал, как по смоле. Сбивали огонь, а он полз. Поднимался. Сбрасывали горящий графит ногами... Уехали они без брезентовых костюмов, были в одних рубашках, так и уехали. Их не предупредили, их вызвали на обыкновенный пожар…

В семь часов мне передали, что он в больнице.

Он стал меняться — каждый день я уже встречала другого человека... Ожоги выходили наверх... Во рту, на языке, щеках — сначала появились маленькие язвочки, потом они разрослись. Пластами отходила слизистая, пленочками белыми. Цвет лица... Цвет тела... Синий... Красный... Серо-бурый... А оно такое все мое, такое любимое! Это нельзя рассказать! Это нельзя написать! И даже пережить... Спасало то, что все это происходило мгновенно, некогда было думать, некогда было плакать.

Кто-то увещевает: “Вы должны не забывать: перед вами уже не муж:, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. Вы же не самоубийца. Возьмите себя в руки”.

Ведущий: После пожарных эстафету борьбы с атомом приняли тысячи ликвидаторов аварии. Это военные, ученые, инженеры, строители. Никто не знал, как бороться с последствиями такой катастрофы. Не было техники, опыты, но были люди, отдававшие свое здоровье, а часто и жизнь.

Учащаяся (от лица жены ликвидатора):

Из воспоминаний Валентины Тимофеевны Апанасевич, жены ликвидатора: Как умирают после Чернобыля?

Его бригада, семь человек, все умерли. Молодые... Один за одним... Первый умер через три года... Ну, думали: случайность. Судьба. За ним второй, третий, четвертый... Теперь каждый стал ждать, когда он... Вот как они жили! Мой муж умер последним... Монтажники-верхолазы... Они отключали свет в выселенных деревнях, лазили по столбам. По мертвым домам, улицам. Все время на высоте, наверху. Рост у него под два метра, вес — девяносто килограммов, — кто мог его такого убить? Страха у нас долго не было...

Вы у меня спросите, как умирают после Чернобыля? Человек, которого я любила, любила так, что не могла бы любить больше, если бы я его сама родила, на моих глазах превращался….В чудовище... Удалили лимфоузлы, их нети нарушилось кровообращение, и нос уже как-то увеличился раза в три, и глаза уже какие-то другие — разошлись в разные стороны, в них незнакомый свет появился и выражение, как будто не он, а кто-то еще оттуда выглядывает. Потом один глаз совсем закрылся... А я чего боюсь? Мне бы только, чтобы он себя не увидел … Не запомнил таким.

Это же не обычный рак, которого тоже все боятся, а чернобыльский, он еще страшнее. Врачи мне объяснили: порази метастазы внутри организм, он быстро бы умер, а они поползли верхом... По телу... По лицу... Что-то черное на нем наросло. Куда-то подевался подбородок, шея, язык вывалился наружу. Лопались сосуды, начиналось кровотечение. “Ой, — кричу, - кровь”. С шеи, со щек, сушей... Во все стороны... Несу холодную воду, кладу примочки - не спасают. Что-то жуткое. Вся подушка зальется... Тазик подставлю, из ванной... Струйки ударяются. Как в подойник... Этот звук... Такой мирный и деревенский... Я его и сейчас по ночам слышу…

Ведущий: Да, если бы не героизм персонала станции, пожарных, ликвидаторов аварии, отдавших свои жизни, последствия были бы намного страшнее. Кроме персонала АЭС, пожарных и ликвидаторов радиационному воздействию подверглись жители Белоруссии, Украины и других стран. Сразу после аварии из 30- километровой зоны вокруг станции было эвакуировано около 90 тыс. человек. Из Гомельской области Белоруссии – 17 тыс. человек. Но не все понимали опасность радиации, её воздействие на человека, животных.

Видов радиоактивного излучения довольно много, они различаются по своему воздействию на организм. Большинство видов радиоактивного излучения опасны для человека и почти всего живого.

Большие дозы радиации приводят к смерти. Именно такую мучительную смерть от радиации приняли многие участники ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы. Первыми из них были герои-пожарные, тушившие горящий реактор сразу после взрыва. Большинство из них умерло в течение следующих 14 дней.

Малые дозы радиации не приводят сразу к видимым последствиям, но могут вызывать поражение отдельных органов, расстройство иммунной системы, рак. Часто радиация вызывает рак крови и рак щитовидной железы.

Сверхмалые (“разрешенные”) дозы радиации могут вызвать нарушение генетической структуры, которые, передаваясь по наследству, могут вызвать необратимые нарушения здоровья детей и внуков облученного.

Подробнее о действии радиации на живые организмы расскажут медики.

Медики(Слайды 12,30,31,32,25)

Влияние Чернобыльской катастрофы на здоровье огромно. Трагическим последствием чернобыльского загрязнения стало резкое число спонтанных абортов и мертворождений. Организм беременных отторгает плод после облучения небольшими дозами.

Чернобыльское загрязнение вызвало и продолжает вызывать повышение смертности населения всех возрастов.

Огромная коллективная доза облучения от Чернобыльской катастрофы не могла не привести к изменениям на генетическом уровне. Так, в Западном Берлине было отмечено увеличение в 2,5 раза числа новорожденных с синдромом Дауна среди зачатых в мае 1986 года Это заболевание связано с геномными мутациями (изменением нормального числа хромосом).

На загрязненных территориях наблюдается рост числа детей с врожденными пороками развития, такими, например, как раздвоение губы и неба, удвоение почек, мочеточников, появление дополнительных пальцев, аномалии развития нервной и кровеносной систем, заращение пищевода. 

Заболевание раком – одно из типичных проявлений последствия облучения. Выборочные исследования в Польше, длившиеся 11 лет и охватившие 21 тыс. человек, показали, что каждая вторая женщина и каждый десятый ребенок, проживающие на пораженных территориях, имеют увеличенную щитовидную железу.

Проводимые исследования в Екатеринбурге, показали, что к 1998 году каждый третий ребенок имел отклонения в развитии щитовидной железы. Из 119178 детей, которым во время катастрофы было до 10 лет, на 62 случая заболевания раком было обнаружено 45873 случая других патологий этой железы.

Радиация нарушает все известные типы иммунитета. Одна из причин нарушения иммунитета – дефицит или избыток жизненноважных микроэлементов.

45% детей, проживающих на загрязненной чернобыльским выбросом территории Украины, имеют пониженный иммунный статус. Как следствие, повышение частоты и тяжести течения острых и хронических заболеваний

У детей, родившихся на пораженных территориях, отмечается запаздывание развития центральной нервной системы, запаздывание речевого развития, невротические нарушения, нарушение умственного развития. Зафиксированы случаи рождения детей, облученных в утробе матери, с недоразвитием головного мозга и черепа. 

Облучение радиацией влечет за собой заметное увеличение общей заболеваемости населения. Отмечен рост числа заболеваний дыхательной системы, нарушения зрительного аппарата, аллергии, неизлечимые заболевания кожи.

Подведем итог выше сказанному. Авария на АЭС негативно повлияла на здоровье человека и повлекла за собой: (Слайд 15)

снижение рождаемости; увеличение смертности; генетические нарушения; рост числа детей с врожденными пороками развития; увеличение числа заболеваний раком; изменение гормонального статуса; нарушение иммунитета; нарушение умственного развития, заболевания органов кровообращения.

Кофи Аннан (генеральный секретарь ООН) в одном из своих выступлений отметил: "По меньшей мере 3 миллиона детей в Беларуси, на Украине и в России нуждаются сегодня в лечении (в связи с катастрофой в Чернобыле). Общее число тех, у кого возникают серьезные нарушения здоровья, нам будет известно не раньше 2016 года".

Ведущий: Сегодня, спустя 28 лет, мы говорим об уроках Чернобыльской катастрофы. (Слайд 16)

Во-первых“Чернобыльская катастрофа, несомненно, является самым ужасным событием в истории цивилизации. В результате нее пострадало все человечество

(Владимир Тищенко, заместитель директора “ЧернобыльИнтерИнформ”)

Последствия аварии глобальны и ужасны. Глобальны, потому что радиоактивные вещества из взорвавшегося реактора были разнесены по всей планете. Ужасны, потому что огромное количество людей подверглось облучению.

Во-вторых, нельзя полагаться на технику, какой бы надежной она не казалась

В-третьих, к сожалению, многие долгоживущие радиоактивные элементы, выброшенные 20 лет назад из взорвавшегося реактора, до сих пор находятся в окружающей среде, переносятся потоками воздуха и воды и представляют опасность для здоровья жителей Земли.

Поэтому люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности радиации и делать все, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись. (Слайды 17, 18)

Зона

Ильин Лев Николаевич

Мы жили, как люди: в заботах и планах,
Весна уж манила расцветом любви!
А зона рождалась, а зона пылала,
И зона под натиском их отступала, -

Щетинила зона рентгенов иголки,
Калила частями, ТВЭлами жгла.
Как мины, вокруг разбросала осколки,
Казалась исчадием ада и зла.

И люди бросали семью и работу
И ехали в пекло, как будто бы в бой,

Имея одну, но большую заботу –
Жизнь заслонить хоть умом, хоть собой.
И в страшные звала объятья свои.

Борьба по накалу была как война:
Одних поражала, других отпускала,
Всем ставила страшные метки она.

И утром работа людей поднимала,
А Припяти душу рвала тишина.
И так без конца…Было только начало.
Такою останется в сердце она.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Классный час (конференция) "Помним ради будущего"

Автор: Бирюкова Елена Николаевна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства