kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивное кейс-занятие по теме «Проблемы современной молодежи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивное кейс-занятие по теме «Проблемы современной молодежи»

Классный час в 8 классах.

Цель: узнать о том, как сделать свою жизнь лучше, качественней и интереснее в современном мире

Задачи

1. Предостеречь старшеклассников от нежелательных поступков и действий.

2. Разобрать «ловушки», которые поджидают их на жизненном пути.

Подготовительная работа

Сбор информации по кейсам:

  1. радуюсь без алкоголя, мечтаю без наркотиков
  2. опасности, с которыми молодежь уже сталкивается (лень, любовь к удовольствиям, компьютерные игры)
  3. запреты на алкоголь в истории
  4. семейные традиции проведения досуга
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное кейс-занятие по теме «Проблемы современной молодежи»»

Интерактивное кейс-занятие по теме
«Проблемы современной молодежи»

Классный час в 8 классах

Классные руководители: Матвеева Вера Петровна, Васимова Лилия Габдульяновна, МАОУ лицей № 100, г. Екатеринбург

Цель: узнать о том, как сделать свою жизнь лучше, качественней и интереснее в современном мире

Задачи

1. Предостеречь старшеклассников от нежелательных поступков и действий.

2. Разобрать «ловушки», которые поджидают их на жизненном пути.

Подготовительная работа

Сбор информации по кейсам:

  1. радуюсь без алкоголя, мечтаю без наркотиков

  2. Опасности, с которыми молодежь уже сталкивается (лень, любовь к удовольствиям, Компьютерные игры)

  3. запреты на алкоголь в истории

  4. семейные традиции проведения досуга

Участники: учащиеся 8 классов, предварительно делятся на группы для подготовки кейсов.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный компьютер.

Ход мероприятия

Вступительное слово

Вы знаете, что существует много вещей, на которые мы особо не обращаем внимания, не считая их опасными. Но они на самом деле могут очень сильно нам навредить: испортить отношения с другими людьми, ухудшить характер, нанести психологический и физический ущерб. Реалии современной жизни давно приучили весь несознательный мир к алкоголю, создали из него культ «культурной выпивки», придумали чудесные целительные, веселящие и расслабляющие свойства. Я предлагаю сегодня поговорить о таких вещах на классном часе и серьезно поразмышлять о них.

Основная часть

  1. Радуюсь без алкоголя, мечтаю без наркотиков

В мире есть много интересных, захватывающих вещей, которые заставляют людей отказаться от алкоголя.

Просмотр видеоролика. Ссылка http://www.youtube.com/watch?v=Io0SCllb3Os

Обсуждение.

Дружба, общение с друзьями, путешествия, чтение книг, увлечения, занятия спортом, танцами, музыкой, благотворительная деятельность.

  1. Опасности, с которыми молодежь уже сталкивается (лень, любовь к удовольствиям, компьютерные игры)

Лень. Кто-то сказал, что этот порок свойствен каждому человеку и победить его просто невозможно. Он требует ежедневной победы. Вы согласны с таким высказыванием?

Сегодня лень чаще называют стремлением как можно больше развлекаться. Но такое определение существенно снижает эмоциональную окраску этого качества и уменьшает моральную ответственность за его проявление.

Самое интересное, что лень в большинстве случаев программируема. Это значит, что она редко проявляется просто так, сама по себе и без желания человека.

Между тем большинство людей по своей натуре склонны к лености. Очень часто нам необходимы угрызения совести, сила воли, некий интерес или стимул, даже порой контроль и другие мотивы, чтобы мы приступили к работе. Однако основное проявление лености обостряется дома, особенно, когда человек молодой.

Вопрос для обсуждения. Как победить лень?

Ученики думают и дают свои рекомендации по преодолению лени. Самостоятельный поиск ответов закрепляет новые мысли.

Борьба с ленью включает в себя несколько этапов.

1. Понимание своей ответственности и признание проблемы.

2. Прилежание, т. е. проявление усилий против естественного ленивого нежелания что-либо сделать.

3. Привычка дисциплинирует и помогает выполнять определенные действия независимо от наличия желания.

4. Помощь других. В компании всегда веселее что- либо делать, чем в одиночку. Некоторый контроль со стороны (например, родительский) тоже помогает быть более дисциплинированным и ответственным.

Любовь к удовольствиям. Сами удовольствия не всегда несут в себе что-то плохое. Но опасность заключается в том, что они морально ослабляют человека. Большинство же удовольствий, которые манят современных молодых людей, очень рискованны и опасны для жизни. Любовь к удовольствиям убивает наши души, нанося непоправимый ущерб психике, разрушая нравственные устои, низводя человеческое существование до уровня животных инстинктов.

Компьютерные игры. Компьютерные игры появились с изобретением первого компьютера. Игра на компьютере зачастую вызывает психические сдвиги у подростков. Причина в том, что в виртуальной реальности он может убивать, превращаться в вампира, оборотня, супермена и т. д. Для некоторых молодых людей наступает такой момент, когда они не могут отличить виртуальную реальность от реальной жизни. И если у такого молодого человека окажется в руках оружие, последствия могут быть непредсказуемы. Такие случаи уже были, о них все чаще говорят в новостях: подростки, увлекающиеся компьютерными играми, начинают убивать в реальной жизни.

  1. Запреты на алкоголь в истории

Алкогольные напитки упоминаются в истории очень с давних времен. Однако, использовались они лишь в обрядных и «религиозных» целях. Это был забродивший сок фруктов, не имеющий, практически, ничего общего с сегодняшним алкоголем. В период расцвета Греции и Римской Империи, забавой высшего общества стало употребление вина, однако даже в трудах Гомера можно было найти описание количества употребляемого алкоголя и его состав: «...Если когда тем пурпурно–медвяным вином насладиться В ком пробуждалось желанье, то, в чашу его нацедивши, В двадцать раз боле воды подбавляли, и запах из чаши Был несказанный...». Становится ясно, что его использовали в очень слабой концентрации и не доходили до состояния алкогольного опьянения.

В большинстве религий восточной культуры (ислам, буддизм, конфуцианство и других) – употребление алкоголя или полностью запрещено, или дозволено только в очень малых дозах и только в обрядных нуждах.

Уже многим позже, когда производство алкоголя стало производством крупномасштабным, алкоголь стал доступен для средних слоёв населения, крестьян, бедняков и других.

Интересные методы борьбы с алкоголизмом были приняты Петром I. Например, для особо отличившихся алкоголиков он приказал изготовить специальный орден, на котором символически было выведено «За пьянство», сам орден же был сделан из тяжелого чугуна. Орден весил около 7 кг, и это не считая цепи, на которую он вешался на шею несчастному. Его вешали на шею пьяницам в полицейском участке и крепили цепями так, чтобы нельзя было снять, заставляя ходить в таком виде неделю.

На протяжении становления общества в разных странах вводились различные запреты, многие из которых были очень эффективными. Так, в СССР удавалось даже добиться практически полного искоренения употребления алкоголя в 50–60 годах, пока в 70 и позднее алкоголь сделали «главным наполнителем государственного бюджета».

  1. Семейные традиции проведения досуга

Семья оказывает на человека огромное влияние, особенно на подсознательном уровне и путем примера. Мы можем не любить наших родителей, но мы так много перенимаем от них, больше, чем мы думаем.

Но семейные ценности в настоящее время очень скудны. В семьях нередки скандалы, равнодушие, нецензурные ругательства, неуважительное отношение друг к другу и т. д. Но есть некоторые вещи, которым человек должен обязательно научиться в своей семье. Это уважение старших, почитание родителей, взаимопомощь, трудолюбие и т. п.

Ребята рассказывают о традициях в своих семьях.

Заключение

Итак, мы рассмотрели проблемы, с которыми вы можете столкнуться в скором будущем. Войдут они в вашу жизнь или нет, зависит лишь от вашего личного выбора. Чем вы при этом будете руководствоваться — здравым смыслом или внутренними желаниями, — дело за вами, как и ответственность. Давайте все же быть разумными и размышлять уже сейчас о вещах более важных, чем сиюминутные удовольствия и мелкие подростковые трагедии. Помните поговорку, что «спасение утопающего дело рук самого утопающего». Сейчас вы строите свою жизнь. Вы еще в начале пути, когда все возможно. Старайтесь обдумывать каждое свое решение. Потому что будете вы счастливы в жизни или нет, зависит только от вас.

Рефлексия

«Открытая книга»: ребята прикрепляют на доску высказывания на стикерах по теме занятия:

- Что я узнал для себя по проблемам занятия?

- Какой раздел стал более важным для меня?

-Как это повлияло на мою жизненную позицию?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интерактивное кейс-занятие по теме «Проблемы современной молодежи»

Автор: Матвеева Вера Петровна, Васимова Лилия Габдульяновна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства