Цель урока: формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Единый урок. 5 лет ДНР. Растем вместе.»
Тема. «Растем вместе с Республикой» (Единый урок)
Цель. Формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
Задачи:
Способствовать пониманию исторической роли образования Донецкой Народной Республики; развивать у обучающихся устойчивую активную гражданскую позицию, желание и стремление быть полезным социуму, Родине.
Воспитывать чувство гордости за свое Отечество, уважения и почитания традиций своего народа, ответственности за будущее родной земли.
Оборудование: аудиозапись гимна ДНР,символы ДНР, презентация; тематические фильмы: видеоролик «Я горжусь Республикой», видеоролик с кадрами боевых действий ; плакат, сердечки, вырезанные из бумаги, для учащихся.
Ход урока
Звучит гимн Донецкой Народной Республики
1. Беседа
- Какая тема единого урока?
-О чём и о ком пойдёт речь на уроке? Звучит песня «Родина моя»
(Текст песни на партах.
Я часто брёл по бездорожью,
Но если чистое тая,
Хранил в ладонях искру божью,
То это Родина моя.
Хранил в ладонях искру божью,
То это Родина моя.
Без славы жить - не безнадёжно,
Но если всё-таки, друзья,
Жить без чего-то невозможно,
То это Родина моя.
Жить без чего-то невозможно,
То это Родина моя.
На свете всё не бесконечно,
От океана до ручья.
Но если что-то в мире вечно,
То это Родина моя.
Но если что-то в мире вечно,
То это Родина моя.
Я шёл сквозь чащи и болота,
Куда-то сам себя маня.
И если я умру за что-то,
То это Родина моя.
Меня не станет, солнце встанет,
И будут люди и земля.
И если кто меня помянет,
То это Родина моя.
И если кто меня помянет,
То это Родина моя.)
2. Учитель : Наша Родина с вами – это Донбасс! Столица Донбасса - Донецк — один из самых впечатляющих городов. В нем я родилась, росла, ходила в одну из школ, переживала ежедневно тысячи разных эмоций: от радости нового рассвета до небольшой грусти от очередного заката. Стоит ли говорить, что я люблю свой город?! Здесь живут мои самые близкие друзья – все любящие сердца. Известно, что наш дом – это место, где всегда ждут, помнят и верят в нас. Донецк – это мой фундамент, опора, стержень и корень.
Донецк — промышленный центр, шумный и суетливый, в нем много заводов, фабрик и шахт, в которых добывается каменный уголь. А вырос он из маленького заводского поселка Юзовка, основанного еще в 1869 году. Свое название он получил от красивой, широкой и величественной реки Северный Донец.
Там, где солнце щедро светит, Где шахтерские края, Там единственный на свете — Мой Донецк, судьба моя. О тебе пою с любовью, Город юности моей, Город синих терриконов, Город звонких тополей. Донецк – это наша Родина. Это наш родной край.
3. Беседа.
-Ребята, с чего начинается Родина?
- А что такое родной край?
-Родной край – понятие очень широкое. Через всю жизнь люди проносят любовь к родному краю. С особым чувством они относятся к тем местам, где родились, где протекало их детство и юность, где проходят годы сознательной жизни. Донецкая Народная Республика.
– Это независимое молодое государство, которое много выстрадало, и добыло свою свободу. Будущее республики зависит от нас. Необходимо хорошо знать и любить историю своей республики, своего народа.
4. Рассказ учителя. Беседа.
- Когда образовалась наша республика? (11 мая 2014 года )
- А знаете ли вы историю образования ДНР?
Донецкая Народная Республика была образована в 2014 году в ходе событий Русской весны, как ответ местного населения на государственный переворот в Киеве и приход к власти неонацистов.
История образования ДНР
2 мая 2014 года — началась карательная операция украинских войск на Донбассе и в этот же день произошла трагедия в Одессе, где националисты убили десятки мирно протестовавших против действий киевской хунты людей, в результате чего на Украине фактически началась гражданская война.
11 мая 2014 года — состоялось юридическое оформление создания Республики, прошли референдумы, на которых местное население поддержало независимость Республики. В ДНР явка на референдуме составила 81 %, при этом 90,53 % голосовавших поддержали независимость региона.
24 мая 2014 года — Донецкая и Луганская Народные Республики объединились в составе государства Новороссия — главы ДНР и ЛНР подписали документ об объединении на съезде регионов Юго-Востока.
27 июня 2014 года — государственность ДНР была признана частично признанным государством Южная Осетия.
Тогда, пять лет назад, все мы надеялись, что Донбасс пойдёт по проторенному Крымом пути, а независимость станет лишь переходным этапом. Но всё получилось по-иному. Донбасс переживает войну. ( Видеоролик с кадрами боевых действий.)
Сегодня можно сказать, что Республика выдержала экзамен на построение государственности.
5-ую годовщину в ДНР встретили с новой надеждой — её подарил указ Владимира Путина о выдаче паспортов. Эту очередь длиной в пять лет выстояли не все. И в этот, несомненно, праздничный день наш долг — помнить всех тех, кто пал, отстаивая границу с Россией, рубежи Республики. Помнить всех, кто погиб от рук украинских оккупантов. Прошу почтить вас память погибших минутой молчания. ( Звучит метроном)
В Республике продолжается жизнь: уже растут дети, рождённые в ДНР, и это, пожалуй, лучшая оценка — там, где звенит детский смех, есть будущее.
УЧИТЕЛЬ : Наш город был красивый и обязательно будет богатым, цветущим. А каким он будет в будущем? Все зависит от нас . У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
7. Пожелания Республике
- Давайте с вами на сердечках напишем пожелания нашему Донбассу и прикрепим их на доску.
Учитель.
Вот и подошел к концу наш первый урок.
А я еще раз хочу пожелать вам мира, любви, терпения, сил, творческих успехов в новом учебном году.