kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единый урок. 5 лет ДНР. Растем вместе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единый урок. 5 лет ДНР. Растем вместе.»

Тема. «Растем вместе с Республикой» (Единый урок)

Цель. Формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, нормы общественной и коллективной жизни, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.

Задачи:

  1. Способствовать пониманию исторической роли образования Донецкой Народной Республики; развивать у обучающихся устойчивую активную гражданскую позицию, желание и стремление быть полезным социуму, Родине.

  2. Воспитывать чувство гордости за свое Отечество, уважения и почитания традиций своего народа, ответственности за будущее родной земли.

Оборудование: аудиозапись гимна ДНР, символы ДНР, презентация; тематические фильмы: видеоролик «Я горжусь Республикой», видеоролик с кадрами боевых действий ; плакат, сердечки, вырезанные из бумаги, для учащихся.

  Ход урока

Звучит гимн Донецкой Народной Республики

1. Беседа

- Какая тема единого урока?

-О чём и о ком пойдёт речь на уроке?
Звучит песня «Родина моя»

(Текст песни на партах.

Я часто брёл по бездорожью,

Но если чистое тая,

Хранил в ладонях искру божью,

То это Родина моя.

Хранил в ладонях искру божью,

То это Родина моя.

Без славы жить - не безнадёжно,

Но если всё-таки, друзья,

Жить без чего-то невозможно,

То это Родина моя.

Жить без чего-то невозможно,

То это Родина моя.

На свете всё не бесконечно,

От океана до ручья.

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

Я шёл сквозь чащи и болота,

Куда-то сам себя маня.

И если я умру за что-то,

То это Родина моя.

Меня не станет, солнце встанет,

И будут люди и земля.

И если кто меня помянет,

То это Родина моя.

И если кто меня помянет,

То это Родина моя.)



2. Учитель : Наша Родина с вами – это Донбасс! Столица Донбасса - Донецк — один из самых впечатляющих городов. В нем я родилась, росла, ходила в одну из школ, переживала ежедневно тысячи разных эмоций: от радости нового рассвета до небольшой грусти от очередного заката. Стоит ли говорить, что я люблю свой город?! Здесь живут мои самые близкие друзья – все любящие сердца. Известно, что наш дом – это место, где  всегда ждут, помнят и верят в нас. Донецк – это мой фундамент, опора, стержень и корень.

Донецк —  промышленный центр, шумный и суетливый,  в нем много заводов, фабрик и шахт, в которых добывается каменный уголь. А вырос он из маленького заводского поселка Юзовка, основанного еще в 1869 году. Свое название он получил от красивой, широкой и величественной реки Северный Донец.

Там, где солнце щедро светит,
Где шахтерские края,
Там единственный на свете —
Мой Донецк, судьба моя.
О тебе пою с любовью,
Город юности моей,
Город синих терриконов,
Город звонких тополей.
Донецк – это наша Родина. Это наш родной край.

3. Беседа.

-Ребята, с чего начинается Родина?

- А что такое родной край?

-Родной край – понятие очень широкое. Через всю жизнь люди проносят любовь к родному краю. С особым чувством они относятся к тем местам, где родились, где протекало их детство и юность, где проходят годы сознательной жизни. Донецкая Народная Республика.

– Это независимое молодое государство, которое много выстрадало, и добыло свою свободу. Будущее республики зависит от нас. Необходимо хорошо знать и любить историю своей республики, своего народа.

 4. Рассказ учителя. Беседа.

- Когда образовалась наша республика? (11 мая 2014 года )

- А знаете ли вы историю образования ДНР?

Донецкая Народная Республика была образована в 2014 году в ходе событий Русской весны, как ответ местного населения на государственный переворот в Киеве и приход к власти неонацистов.

История образования ДНР

2 мая 2014 года — началась карательная операция украинских войск на Донбассе и в этот же день произошла трагедия в Одессе, где националисты убили десятки мирно протестовавших против действий киевской хунты людей, в результате чего на Украине фактически началась гражданская война.

11 мая 2014 года — состоялось юридическое оформление создания Республики,  прошли референдумы, на которых местное население поддержало независимость Республики. В ДНР явка на референдуме составила 81 %, при этом 90,53 % голосовавших поддержали независимость региона.

24 мая 2014 года — Донецкая и Луганская Народные Республики объединились в составе государства Новороссия — главы ДНР и ЛНР подписали документ об объединении на съезде регионов Юго-Востока.

27 июня 2014 года — государственность ДНР была признана частично признанным государством Южная Осетия.

Тогда, пять лет назад, все мы надеялись, что Донбасс пойдёт по проторенному Крымом пути, а независимость станет лишь переходным этапом. Но всё получилось по-иному. Донбасс переживает войну. ( Видеоролик с кадрами боевых действий.)

Сегодня можно сказать, что Республика выдержала экзамен на построение государственности.

5-ую годовщину в ДНР встретили с новой надеждой — её подарил указ Владимира Путина о выдаче паспортов. Эту очередь длиной в пять лет выстояли не все. И в этот, несомненно, праздничный день наш долг — помнить всех тех, кто пал, отстаивая границу с Россией, рубежи Республики. Помнить всех, кто погиб от рук украинских оккупантов. Прошу почтить вас память погибших минутой молчания. ( Звучит метроном)

В Республике продолжается жизнь: уже растут дети, рождённые в ДНР, и это, пожалуй, лучшая оценка — там, где звенит детский смех, есть будущее.



УЧИТЕЛЬ :  Наш город был красивый и обязательно будет богатым, цветущим. А каким он будет в будущем?  Все зависит от нас . У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.



7. Пожелания Республике

- Давайте с вами на сердечках напишем пожелания нашему Донбассу и прикрепим их на доску.

Учитель.

Вот и подошел к концу наш первый урок.

А я еще раз хочу пожелать вам мира, любви, терпения, сил, творческих успехов в новом учебном году.

Людям Донбасса-неба без тучек!!!

 Людям Донбасса-солнышка лучик!!!

Людям Донбасса  - Мира, Добра!!!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единый урок. 5 лет ДНР. Растем вместе.

Автор: Яхина Ирина Николаевна и Баркова Елена Сергеевна

Дата: 22.08.2019

Номер свидетельства: 518147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства