kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружба-это классно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан дя сплочения классного коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружба-это классно!»





План урока «Самопознание»

Школа: Михайловская СОШ Тема: Дружба-это класс!

Ценность: Ненасилие, праведное поведение

Качества: сопереживание, бескорыстие, отзывчивость, милосердие, дружелюбие.

Педагог: Терманова Н.А. Класс__8__ Кол-во уч-ся_12__


Цель: углубить представления учащихся о значимости дружбы , основанной на ненасилии, развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью. 

Задачи:

-расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательствах;
-развитие умения различать искреннюю дружбу от приятельских 
отношений, истинную дружбу от ложной;
- воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Прогулка в лес.


Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

-Послушайте стих-е и определите тему урока.

Кто в дружбу верит горячо.

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.


Ребята, как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем уроке? (ответы детей)

Тема нашего сегодняшнего урока «В зеркале дружбы».

Как вы понимаете смысл этого выражения?

- Актуальна ли тема урока? - Где в повседневной жизни данные знания пригодятся, а может не пригодятся?

-Какие цели сегодня перед нами могут быть поставлены?

Притча о друге.

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг спас его. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

Как вы думаете, что ответил друг?

Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Вопросы для обсуждения.

-А у вас есть настоящий друг?

-Ребята, запомните эту истину, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.


Приложение№1



















































Презентация (сл№1)


Приложение №2




















  1. Позитивное высказывание (цитата).

      «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»(Сократ. Пир, VIII,13).

Объясните смысл цитаты.

1. Какое место в системе общечеловеческих ценностей вы отдали бы дружбе?



Презентация (Сл.2)






  1. Рассказывание истории (беседа). Подарок от учителя.



Рассказ «Мальчик – Огонек».

Жил на свете маленький горячий огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят. Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет. И не будет тогда ни мальчика, ни Огонька. Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил. Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, реке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет один из его друзей, уже голова его едва видна над водой. А поблизости никого нет. Что делать? Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду – погаснешь, и не буде тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас. Остались на песке только черные угольки. Начал и мальчишка корить себя за то, что не уберег друга, глядя на эти черные угольки. И слезы катились по его щекам. Все это с неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучики в один сильный, живой горячий луч, направило на угольки и снова превратило их в мальчика- огонька, у которого было большое любящее сердце.

Вопросы для обсуждения.

  1. Как вы можете охарактеризовать мальчика? Можно ли назвать мальчика – огонька верным другом? Как вы это определили?

  2. А бывают ли ложные друзья? Как их распознать?

  3. Известно, что с таким понятием, как «друг» существует ещё понятие «приятель», чем они отличаются?

Приятель – это человек, с которым вы просто учитесь в одном классе, занимаетесь в кружке, здороваетесь во дворе, это человек, с которым вы время от времени обсуждаете какие-либо события.
4. Могут ли быть какие-то обязательства в дружбе?

5. Сколько у человека может быть друзей и приятелей?

6. А в вашем классе живет дружба?

Обсуждая последний вопрос, следует подчеркнуть особый смысл слова «друг», отличительные качества, которыми характеризуется настоящий друг.

Вывод: Дружба – отношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Для настоящих друзей не существует ограничений в возрасте, не важны национальность, расстояния, материальное благосостояние. Найти друга – большое счастье для человека. Искренняя дружба обязывает человека быть верным, честным, порядочным в мыслях, словах и делах.













































Слайд № 3

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Деление на группы. (3 группы )


1 группа.

- Ситуация 1.

Твой друг не сделал домашнего задания и просит тетрадку, чтобы списать.

Как вы поступите?

2. Составьте законы дружбы вашего класса и запишите их на листочках.
Наши законы:

- закон чести:
- закон слова;
- закон доверия;
- закон дела;
-закон дружбы;

2 группа

1. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

2. Давайте составим стихотворение в стиле «БУРИМЕ» на рифму «Дружба-служба, век - человек». (зачитываем четверостишья). Например:

- Важна для каждого дружба,

Но дружба – это не служба.

Живёт она не первый век,

Ровесник с дружбой человек.


3 группа

  • Какие качества вы цените в дружбе?

  • Ситуация.

  • Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.


Обсуждение.



Слайд № 4




































Слайд №5

  1. Групповое пение. Дружба-это не работа

Исполнение песни

Если друг не смеётся, 
Ты включи ему солнце, 
Ты включи ему звёзды, 
Это просто. 
Ты исправь ошибку, 
Превращая в улыбку, 
Все грустинки и слёзы, 
Это просто.. 

Восресенье,суббота, 
Дружба это не работа. 
Дружба это не работа. 
Есть друзья,а для них, 
У друзей нет выходных. 
Есть друзья,а для них, 
У друзей нет выходных. 

Если свалится счастье, 
Подели его на части 
И раздай всем друзьям, 
Это просто. 
А когда будет надо, 
Все друзья будут рядом, 
Чтоб включить тебе солнце или звёзды. 




Приложение №4




Приложение №6

  1. Домашнее задание.

  1. Написать эссе на тему «Мой друг»


Слайд 6

  1. Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, о ваших друзьях, о всем ценном, что есть в вашей дружбе. Будьте добры ко всему живому на нашей планете. А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу.

Урок окончен.

Слайд №7

Приложение № 7








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Дружба-это классно!

Автор: Терманова Надежда Александровна

Дата: 07.10.2016

Номер свидетельства: 347859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства