Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Прогулка в лес. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! -Послушайте стих-е и определите тему урока. Кто в дружбу верит горячо. Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку. Ребята, как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем уроке? (ответы детей) Тема нашего сегодняшнего урока «В зеркале дружбы». – Как вы понимаете смысл этого выражения? - Актуальна ли тема урока? - Где в повседневной жизни данные знания пригодятся, а может не пригодятся? -Какие цели сегодня перед нами могут быть поставлены? Притча о друге. Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг спас его. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: Как вы думаете, что ответил друг? – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Вопросы для обсуждения. -А у вас есть настоящий друг? -Ребята, запомните эту истину, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. | Приложение№1 Презентация (сл№1) Приложение №2 |
Рассказывание истории (беседа). Подарок от учителя. | | Рассказ «Мальчик – Огонек». Жил на свете маленький горячий огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят. Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет. И не будет тогда ни мальчика, ни Огонька. Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил. Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, реке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет один из его друзей, уже голова его едва видна над водой. А поблизости никого нет. Что делать? Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду – погаснешь, и не буде тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас. Остались на песке только черные угольки. Начал и мальчишка корить себя за то, что не уберег друга, глядя на эти черные угольки. И слезы катились по его щекам. Все это с неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучики в один сильный, живой горячий луч, направило на угольки и снова превратило их в мальчика- огонька, у которого было большое любящее сердце. Вопросы для обсуждения. Как вы можете охарактеризовать мальчика? Можно ли назвать мальчика – огонька верным другом? Как вы это определили? А бывают ли ложные друзья? Как их распознать? Известно, что с таким понятием, как «друг» существует ещё понятие «приятель», чем они отличаются? Приятель – это человек, с которым вы просто учитесь в одном классе, занимаетесь в кружке, здороваетесь во дворе, это человек, с которым вы время от времени обсуждаете какие-либо события. 4. Могут ли быть какие-то обязательства в дружбе? 5. Сколько у человека может быть друзей и приятелей? 6. А в вашем классе живет дружба? Обсуждая последний вопрос, следует подчеркнуть особый смысл слова «друг», отличительные качества, которыми характеризуется настоящий друг. Вывод: Дружба – отношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Для настоящих друзей не существует ограничений в возрасте, не важны национальность, расстояния, материальное благосостояние. Найти друга – большое счастье для человека. Искренняя дружба обязывает человека быть верным, честным, порядочным в мыслях, словах и делах. | | Слайд № 3 |
Творческая деятельность, групповая работа. Деление на группы. (3 группы ) 1 группа. - Ситуация 1. Твой друг не сделал домашнего задания и просит тетрадку, чтобы списать. Как вы поступите? 2. Составьте законы дружбы вашего класса и запишите их на листочках. Наши законы:
- закон чести: - закон слова; - закон доверия; - закон дела; -закон дружбы;
2 группа 1. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия. 2. Давайте составим стихотворение в стиле «БУРИМЕ» на рифму «Дружба-служба, век - человек». (зачитываем четверостишья). Например: - Важна для каждого дружба, Но дружба – это не служба. Живёт она не первый век, Ровесник с дружбой человек. 3 группа Какие качества вы цените в дружбе? Ситуация. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга. Обсуждение. | Слайд № 4
Слайд №5 |
Групповое пение. Дружба-это не работа Исполнение песни Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто. Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, Это просто..
Восресенье,суббота, Дружба это не работа. Дружба это не работа. Есть друзья,а для них, У друзей нет выходных. Есть друзья,а для них, У друзей нет выходных.
Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, Это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды.
| Приложение №4 Приложение №6 |