16 декабря День Независимости Республики Казахстан
16 декабря День Независимости Республики Казахстан
Разработка открытого классного часа посвященного празднованию Дня Независимости Республики Казахстан. Содействующий воспитанию патриотизма и гражданственности, гордости за родную Республику, национального самосознания;способствовать развитию познавательной активности, интеллекта, расширению кругозора учащихся; прививать культурные, коммуникативные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«16 декабря День Независимости Республики Казахстан »
Тема: «16 декабря – день Независимости Республики Казахстан».
Цель: формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, активной гражданской позиции; повысить интерес к истории родной страны; воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, ее богатую историю и нелегкую судьбу, любовь к природе родного края.
Оборудование: Портрет Президента, слайд-шоу «Независимый Казахстан», газетный материал, выставка книг, физическая карта Казахстана.
Приветствие
Здравствуйте, уважаемые гости, уважаемые ученики!
Добро пожаловать на наш праздничный классный час.
Психологический настрой
Прошу вас выйти на сцену. У вас есть прекрасная возможность выразить друг другу свои пожелания. Учащиеся вручают друг другу шары и желают друг другу пожелания.
Ученица зачитывает стих.
Исполнение гимна
Мозговой штурм
Уважаемые, ученики! Прошу обратить ваше внимание на экран. (Ученики смотрят предложенный видеоролик).
Учитель: Ребята, из выше увиденного видеоряда, какой вывод можно сделать? Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня размышлять, рассуждать, спорить?
Ученики выдвигают свои версии, выражают свои точки зрения.
Учитель: Правильно. Я с вами согласна. Сегодня мы размышляем над новейшей историей нашей страны; замечательной, удивительной, страны с древней культурой.
И целью нашего классного часа - это воспитание чувства патриотизма, миролюбия, воспитание чувства гордости за свою страну, относится с любовью к природе родного края.
Практическая часть
Учитель: И сейчас я хочу предложить вам задание на знание о природе родного края.
Ученикам раздается рабочий материал: ватман и маркеры.
Прошу вас раскрыть тему – 1 группа - Природа Казахстана, 2 группа-природные ископаемые Казахстана.
Что вы можете сказать о природе Казахстана и какие ископаемые есть в Казахстане.
Ответы участников.
Учитель: Вы правильно заметили ребята. Наш Казахстан это удивительная страна, и ее заслуженно можно назвать страной контрастов, в которой соседствует море и пустыни, степи и горы, вечные снега и таежные леса.
Викторина. Государственные символы Республики Казахстан.
Уважаемые учащиеся прошу вас обратить внимание на экран.
Проигрывается ролик «Кок тудың желбірегены»
Внимание вопрос: на какие элементы автор данного видео приложения отводит наше внимание?
Ответы и варианты ответов учащихся. Согласование ответов учащихся и дополнения при необходимости.
Учитель: Ребята, а теперь я прошу подойти ко мне по одному ученику из каждой группы.
Ребята, посмотрите внимательно на данный предмет и ответьте-что это?
И вот следующее задание-что общего можно найти между государственными символами Республики Казахстан и нашей юртой. Посмотрите внимательно.
При необходимости можно дать подсказки. Например, какие элементы юрты присутствуют на государственных символах.
А что же олицетворяют эти символы?
Например: шанырак-это символ общего дома для всех людей проживающих в Казахстане.
Крылья тулпара символизируют мечту о построении сильного, процветающего государства. Национальный орнамент олицетворяет культуру и традиции Казахстана.
Основная часть
На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории. Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе.
Работа в группах
-Ребята обратите внимания на изображения этих монументов.
-Скажите пожалуйста знакомы ли они вам?
Ученикам дается задание – Что символизируют эти памятники?
-Выразите свои мысли графически.
Учащиеся работают в группах. После один или два ученика защищают свой постер.
Домашнее задание
И в продолжении темы Независимости Казахстана, каждой группе было задание подготовить эссе на тему:
Пожалуйста первая группа…
Вторая группа зачитывает свое эссе.
Подведение итогов
Ребята, подводя итоги нашего классного часа на тему: «День независимости», мы осознаем, что Казахстан это демократическое, светское и суверенное государство. Наш народ впервые приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны – это самое святое приобретение казахского народа. Сегодня нас отделяет всего несколько дней от важной даты. И в такой момент хочется пожелать нам, стране и Президенту любви и процветания, богатства и мира, согласия, удачи, дружбы, понимания, успехов, счастья, терпения и уважения.
Рефлексия
Учащиеся пишут свои пожелания на бумажных голубях и прикрепляют их к доске.