kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по литературному чтению В.Драгунский "Независимый Горбушка" с использованием приёмов драматизации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект с использованием приёмов драматизации

Просмотр содержимого документа
«Занятие по литературному чтению В.Драгунский "Независимый Горбушка" с использованием приёмов драматизации»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конструкт занятия на тему :

" Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)"









Исполнитель:

Заломова Д.С.

студентка 4 КП гр.

Камышлов, 2017



Тема: Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование коммуникативных учебных действий через работу над произведением «Независимый Горбушка» В. Драгунского с помощью приёмов драматизации.

Приёмы драматизации: "живые картины", чтение по ролям, анализ иллюстрации.

Задачи:

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Метапредметные:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Предметные:

  • Умения участвовать в обсуждении произведения, обосновывать оценку поступков героев

  • Овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов (постановка учителем вопросов к тексту, выборочное чтение)







Этап

Ход урока

УУД

Организационный

Доброе утро !


Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

2. Слоги:

та то ту тя

тё ты от ыт

ет ит ут ют

тат тнэ тну тны

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

IY.Упражнения для интонации:

Ткет ткач ткани на платье Тане.

III. Речевая разминка

1. Упражнения для дыхания:

А – О – У – Ы – И – Е – Ю

_______ _______

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

2. Слоги:

ар ор ур ыр

ра ро ре ря

рар рир рок рер

тыр сар рян рюн

рты рсю рлы лрю

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

IY.Упражнения для интонации:

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.

Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

умение угадывать последующий текст.

Надо, надо умывать____

По ут____ и вече____

Я сего____ сби___ с ног –

У меня про____ ще____.

Два часа его зва____

Два ча___ его жда___.


Актуализация

Проверка домашнего задания.

Работа с текстом до чтения.

– Дома вы начали читать рассказ В. Драгунского и нарисовали иллюстрации главного героя в одном из эпизодов произведения. Какую работу с текстом вы провели до начала чтения? Расскажите.

– Вы нашли ответ на вопрос, почему такое немного странное название у этого рассказа? Кстати, а чем оно странное? (Существительное «горбушка» женского рода, а прилагательное «независимый» почему-то стоит в форме мужского рода – это грамматическая ошибка.)

– «Независимый» – это какой? Подберите синонимы. (Самостоятельный, свободный.) А Петька Горбушкин действительно такой?

Давайте же рассмотрим ваши иллюстрации нашего героя.

Показ иллюстраций 3-4 с определением эмоций героя и эпизода в произведении.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Постановка цели

Сегодня у нас с вами ребята урок не обычный, мы с вами окунёмся в эмоции тех самых ребят, которые ждали встречи со своим любимым автором.


Открытие новых знаний

Работа с произведением.

Работа с текстом во время чтения.

1. Приём" живые картины"

Учитель читает слова автора, а ученики по порядку читают реплики ребят произведения, повторить этот приём можно два раза, для того чтобы ребята более точно поняли произведение и оно их привлекло.

После чтения части 1:

– Вам понравился такой вариант встречи? А вы бы как встретили любимого писателя?

Перечитывание 2 части по ролям.

После чтения части 2:

– А для чего берут автографы у известных, знаменитых людей?

2. Первичное чтение частей 3, 4 (комбинированное чтение).

Текст рассказа не требует специальных комментариев, важно, чтобы ребята прочувствовали его, эмоционально «прожили». Окончание рассказа (c. 161) лучше прочесть учителю.

3. Беседа.

– Что особенно привело в восторг ребят, когда выступал писатель?

(Он интересно, великолепно читал, был очень обаятельный, ребята впервые слушали настоящего «живого» писателя.)

– Почему писатель захотел закончить своё выступление?

– Что особенно тронуло писателя? Как ребята об этом догадались?

– А отчего волновался Горбушкин?

– Почему писатель рассердился на мальчика?

– Кто объяснил всё Ивану Владиславовичу? Почему Дениска решил это сделать?

– Прочитайте строчки, которые объясняют заглавие рассказа.

– С каким чувством ушёл писатель?

– Как вы думаете, что он узнал о своих читателях? (Это весёлый, озорной, добрый народ. Они любят и ценят хорошие книжки, чуткие люди…)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Итог

4. Перечитывание понравившихся фрагментов рассказа.

– Какой след оставила эта встреча в душе Дениски, других ребят? А в вашей?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

– Как вы думаете, почему этот рассказ включён в раздел «Наполним музыкой сердца…», ведь в нём ничего не говорится о музыке? (Авторы более широко понимают смысл этого названия: не только музыка, но и вообще искусство обладает удивительной способностью «наполнять сердца», влиять на людей – на их души и ум, на их чувства и мысли. Этой же силой влияния обладает и искусство слова – литература.)


Рефлексия

– Что вам показалось на уроке самым интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

У вас на партах лежат кругляшки- это смайлики, нарисуйте своему смайлику ту эмоцию, с какой вы уходите с урока.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заломова Диана Сергеевна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422596

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства