1. Упражнения для дыхания: а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать». ( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот). Дыхание влияет на звук, его плавность, силу. II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании. 2. Слоги: та то ту тя тё ты от ыт ет ит ут ют тат тнэ тну тны III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. IY.Упражнения для интонации: Ткет ткач ткани на платье Тане. III. Речевая разминка 1. Упражнения для дыхания: А – О – У – Ы – И – Е – Ю _______ _______ II. Упражнения для дикции: 1. И – Э – А – О – У – Ы 2. Слоги: ар ор ур ыр ра ро ре ря рар рир рок рер тыр сар рян рюн рты рсю рлы лрю III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь. IY.Упражнения для интонации: Испугался Рома грома, Заревел он громче грома. Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча, умение угадывать последующий текст. Надо, надо умывать____ По ут____ и вече____ Я сего____ сби___ с ног – У меня про____ ще____. Два часа его зва____ Два ча___ его жда___. |