Внеклассное мероприятие "Радужное путешествие по стране Толерантность"
Внеклассное мероприятие "Радужное путешествие по стране Толерантность"
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5-го класса МБОУ СОШ №31
Цель:
знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности через комплексную игру – путешествие.
.
Задачи:
1. Познавательно-образовательная:
– ознакомление участников с ролью и значением правильного общения в любой жизненной ситуации (в семье, школе, обществе);
– знакомство учащихся с правилами и приемами устанавливать взаимоотношения;
2. Развивающая:
– развитие коммуникативных умений и навыков через воспитание толерантности.
– развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
– дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
– развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
3. Воспитательная:
– расширение межличностных отношений через установление контактов между детьми, которые заняли разные социально-значимые позиции в коллективе;
– воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного и терпимого отношения между учащимися
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Радужное путешествие по стране Толерантность" »
“Радужное путешествие по стране Толерантность”
Цель:
знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности через комплексную игру – путешествие.
.
Задачи:
1. Познавательно-образовательная:
– ознакомление участников с ролью и значением правильного общения в любой жизненной ситуации (в семье, школе, обществе);
– знакомство учащихся с правилами и приемами устанавливать взаимоотношения;
2. Развивающая:
– развитие коммуникативных умений и навыков через воспитание толерантности.
– развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
– дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
– развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
3. Воспитательная:
– расширение межличностных отношений через установление контактов между детьми, которые заняли разные социально-значимые позиции в коллективе;
– воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного и терпимого отношения между учащимися
Возраст участников: учащиеся 5 класса.
Материалы и оборудование:
компьютер,проектор, экран. презентация видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith),памятки. помещение с расставленными столами для групповой работы; музыкальное оформление; пазлы с картинками ; альбомные листы, карандаши для теста; карточки с проблемными ситуациями для каждой группы; воздушные шары; « цветные косички»; плакат «Радуга».
Ход урока:
Организационный момент урока.Создание психологической комфортности на уроке.
Учащиеся берутся за руки и входят в класс под песню «Улыбка».
- Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).
- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).
- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)
- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте
Игра в круге
Игра «У кого есть….»
Кто живёт в Петров Вале – потопайте.
У кого много друзей – похлопайте.
Кто умеет ездить на велосипеде – «покрутите» руль.
У кого есть телефон - поднимите руку.
Кто любит петь – скажите «Ля-ля-ля».
Поднимите, пожалуйста, правую руку те, у кого прекрасное настроение!
У кого есть две ладошки – левая и правая – покажите, будьте добры!
Кто знает имя своего соседа справа, выкрикните его!
Кто учится в школе -скажите «Я!»
Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На столах лежат кружочки разных цветов, но у них не хватает лепестков. Вы будете садится за тот стол, где кружок того же цвета, что и ваш галстук.
Вы разбились на 4 команды. Улыбнитесь друг другу
(на радугу-дугу на лист ватмана помещается красный прямоугольник со словом – улыбка)
Введение в тему.
-Как здорово ,что все мы здесь сегодня собрались!А значит , у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Тему нашего разговора нам подскажет видеоклип «Tell Me Why»(исполнитель Declan Galbraith), который сейчас я предлагаю просмотреть Вы изучаете английский язык со второго класса, и поэтому всё, о чём поёт мальчик, вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа.
Какова основная идея видеоклипа?
- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).
- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речи появлялись иноязычные слова.(слайд)
Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Это способность человека к общению с людьми, которые отличаются от него во внешности, идеях, вере.
Что обозначает слово толерантность на разных языках мира .(слайд)
в испанском – толерантность это способность признавать отличительные от своих чужие идеи и мнения; в английском – готовность быть терпимым;
в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Какое объяснение вам больше всего понравилось? А что объединяет все эти объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (ответы детей).
Толерантность. Что это означает? Что является символом толерантности? Что скрывается за воротами, нам предстоит сегодня узнать , но мы должны преодолеть некоторые испытание
3.Путешествие по улицам Толерантности.
Мы отправляемся в путешествия по радужной стране Толерантность с необычными городами.
Один из главных городовТолерантности- это …
(используются воздушные шары, цвета радуги)
(на радугу-дугу на лист ватмана помещается оранжевый прямоугольник со словом – доброта)
-Что такое доброта?
Доброта – это отзывчивость, дружеское расположение к людям, стремление делать добро другим.
Любой из жителей этой улицы может сказать другому много добрых и хороших слов. А как приятно слушать добрые и хорошие слова! Сразу становишься от этого добрее.
(используются «сердечки» и «улыбки»)
В городе Добра мы с вами выстроим арку Добра. (Арка – это сооружение в виде больших ворот дугообразной формы).(по 2 чел. от класса +1 без пары)
Встаньте, пожалуйста, в «ручеёк». У нас получилась арка. Сейчас я выберу кого-то одного, и он войдёт внутрь арки, выбирая себе пару. В это время вы говорите им добрые слова.
Учитель:Пока мы с вами играли и не заметили как оказались в следующем городе ,как он называется помогут пазлы. (Дружба)
(на радугу-дугу на лист ватмана помещается жёлтый прямоугольник со словом – дружба)
Посмотрите, из окон выглядывают дети разных стран.
Учитель: Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран. Дети: У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке. Учитель: Посмотрите, какие эмоции на лицах. Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются.
Учитель: Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз? Дети: Нет.
Учитель: На Земле проживает более 3000 народов. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями. Танцами, языком, на котором люди думают и говорят..
Учитель: Жители городаДружбы приглашают нас поиграть в игру народов северного края и называется она «Ручейки и озера».. В этой игре мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.
(используются цветные ленточки)
Игроки стоят в двух, трёх колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала- это ручейки. На сигнал: «Ручейки побежали! », все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в свой колонне). На сигнал «Озера! » игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги- озера. Можно по желанию добавить слова «Беги, беги ручеек через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг - озера! » Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
(игра проводится 2-3 раза)
(Методические указания: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны, не толкать друг друга и не дергать за руки, перестраиваться можно только по сигналу)
Учитель: Понравилась вам игра. Зависит ли настроение во время игры от того, какого народа эта игра?
Учитель:Нельзя судить о человеке по его принадлежности к этой или иной расе или народу. Судить о человеке надо по его поступкам.
Учитель:ДИЕСЕМИЛОР 8 9 10 6 1 2 3 4 7
(на радугу-дугу на лист ватмана помещается зелёный прямоугольник со словом – милосердие)
А теперь побываем в городе Милосердия Дети, вы, конечно же, не раз слышали о милосердии.
Что значит МИЛОСЕРДИЕ?
Дети: Доброе и сострадательное отношение людей друг к другу, ко всему живому, к тому, кто нуждается в помощи.
1.Милосердный человек намного счастливее тех, кто отзывчив напоказ и за плату.
2.Милосердие – это единственная награда, когда доброе дело достигает цели, действительно помогает кому-то.(слайд)
Ребята, вы знаете кто такой донор? Донор – это значит дарить. Доноры дарят свою кровь нуждающимся людям. Доноры самые милосердные и добрые люди.
А теперь на листе бумаги нарисуйте свою капельку крови. Пусть она будет символом милосердия и сострадания и в будущем вольётся в большую «реку жизни». От каждой вашей капельки станет больше добрых, отзывчивых, милосердных людей
Релаксация “Радуга”
(на радугу-дугу на лист ватмана помещается голубой прямоугольник со словом – разминка)
Учитель. А теперь мы с вами отдохнём. Располагайтесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза, можете оставаться и с открытыми глазами, слушайте мой голос. (Одновременно с произнесением текста звучит музыка.)
Представьте себе, что вы лежите под чистым синим небом, светит солнце, вам спокойно и тепло. (Пауза.) Вы смотрите на небо и видите большую радугу. Она переливается яркими цветами: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым. Она светится тёплым, чудесным светом, он наполняет вас энергией. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. (Пауза.)
И вот из согретой земли проклюнулся росток, а из ростка вырос прекрасный радужный цветок толерантности. Почувствуйте цветочный аромат вашей радуги. (Пауза.) А теперь возвращайтесь сюда, потянитесь, откройте глаза и улыбнитесь себе (слайд)
(на радугу-дугу на лист ватмана помещается синий прямоугольник со словом – творчество )
Учитель:Чтобы ступить в этот город, нужно открыть что-то хорошее в других людях. Давайте попробуем дать характеристику толерантного человека. У вас в конвертах карточки, на которых написаны различные качества человека. Попробуйте выбрать 5 качеств, определяющих толерантного человека:
А сейчас мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать толерантный человек. Мы будем делать солнышко, одинаково ласковое и теплое для всех вокруг, независимо от его национальности, внешности, веры. В середину большого листа мы будем клеить само солнышко – слово «толерантный», а лучиками будут качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Но не все качества из тех, что есть здесь подходят, вам надо выбрать.
Команды наклеивают на солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности)
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?
- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?
Ситуации:
1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
- будете плакать;
- ударите его;
- сделаете ему замечание;
- не скажете ничего;
- пожалуетесь учителю.
2. Один из одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
- будете плакать;
- пожмете плечами;
- будете смеяться над ним;
- будете защищать товарища кулаками.
3. Вам не везет: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?
- будете плакать;
- продолжите играть;
- начнете злиться;
- ничего не скажете.
4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
- пожалуетесь учителю;
- будете кричать;
- попытаетесь отобрать ее;
- отлупите приятеля.
Тестирование
У. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. Снова нам нужны будут кружки красного цвета. Если вы выбираете ответ, в котором у меня отмечено красным кружком , вы тоже оставляете себе красный кружок.
1. Саша плохо одет...
Это неважно.
Ты подсмеиваешься над ним.
2. Пожилая женщина медленно идет.
Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
3. На твоих глазах на кого-то нападают...
Ты пытаешься защитить его.
Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
4. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...
Ты говоришь, что все мальчики – нули.
Ты разговариваешь с ним.
5. К тебе подходит ребенок-инвалид...
Ты естественным образом разговариваешь с ним.
Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Если у тебя 5 кружков, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если от 2 до 4 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.
У тебя менее 2 кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!
Все мы знаем, как должны поступать в каждой ситуации. Но всегда ли правильно выбираем стиль поведения? Как стать более терпимым человеком, толерантным? Конечно, не у всех это сразу получится. Но этому можно научиться. Обратимся сначала к тем знаниям, которые у нас уже есть.
Задание ( с ладошками) А теперь посмотрите на свою ладошку. Все ли пальчики на ней одинаковые?
Нет. Они разные, но всегда помогают друг другу. Так и люди все разные, но помогают друг другу. Давайте и мы с вами рядом с нашим солнышком сделаем ладошки своего класса - символ толерантности и дружбы.
- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. Все помнят технику безопасности при работе с ножницами?
(Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги солнышка команды, и он вывешивается
Учитель: Вот и заканчивается наше путешествие по планете Толерантность,
Рефлексия в конце занятия:
- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?
Что больше всего понравилось?
.
(Заключительное действие — «Техасские объятия»)
Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.
Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.
Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
.
- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.