kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Радужное путешествие по стране Толерантность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5-го класса МБОУ СОШ №31 Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности через комплексную игру – путешествие. . Задачи: 1. Познавательно-образовательная: – ознакомление участников с ролью и значением правильного общения в любой жизненной ситуации (в семье, школе, обществе); – знакомство учащихся с правилами и приемами устанавливать взаимоотношения; 2. Развивающая: – развитие коммуникативных умений и навыков через воспитание толерантности. – развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей; – дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; – развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; 3. Воспитательная: – расширение межличностных отношений через установление контактов между детьми, которые заняли разные социально-значимые позиции в коллективе; – воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного и терпимого отношения между учащимися
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Радужное путешествие по стране Толерантность" »

“Радужное путешествие по стране Толерантность”

Цель:

 знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности через комплексную игру – путешествие.

.

Задачи:

1. Познавательно-образовательная:

– ознакомление участников с ролью и значением правильного общения в любой жизненной ситуации (в семье, школе, обществе);

– знакомство учащихся с правилами и приемами устанавливать взаимоотношения;

2. Развивающая:

– развитие коммуникативных умений и навыков через воспитание толерантности.

– развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей;

– дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

– развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

3. Воспитательная:

– расширение межличностных отношений через установление контактов между детьми, которые заняли разные социально-значимые позиции в коллективе;

– воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного и терпимого отношения между учащимися

Возраст участников: учащиеся 5 класса.

Материалы и оборудование:

компьютер,проектор, экран. презентация видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith),памятки. помещение с расставленными столами для групповой работы; музыкальное оформление; пазлы с картинками ; альбомные листы, карандаши для теста; карточки с проблемными ситуациями для каждой группы; воздушные шары; « цветные косички»; плакат «Радуга».



Ход урока:

Организационный момент урока. Создание психологической комфортности на уроке.

Учащиеся берутся за руки и входят в класс под песню «Улыбка».

- Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).

- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте

Игра в круге

Игра «У кого есть….»

Кто живёт в Петров Вале – потопайте.

У кого много друзей – похлопайте.

Кто умеет ездить на велосипеде – «покрутите» руль.

У кого есть телефон - поднимите руку.

Кто любит петь – скажите «Ля-ля-ля».

Поднимите, пожалуйста, правую руку те, у кого прекрасное настроение!

У кого есть две ладошки – левая и правая – покажите, будьте добры!

Кто знает имя своего соседа справа, выкрикните его!

Кто учится в школе -скажите «Я!»

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На столах лежат кружочки разных цветов, но у них не хватает лепестков. Вы будете садится за тот стол, где кружок того же цвета, что и ваш галстук.

Вы разбились на 4 команды. Улыбнитесь друг другу

(на радугу-дугу на лист ватмана помещается красный прямоугольник со словом – улыбка)



Введение в тему.

-Как здорово ,что все мы здесь сегодня собрались!А значит , у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Тему нашего разговора нам подскажет видеоклип «Tell Me Why»(исполнитель Declan Galbraith), который сейчас я предлагаю просмотреть Вы изучаете английский язык со второго класса, и поэтому всё, о чём поёт мальчик, вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа.

Какова основная идея видеоклипа?

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речи появлялись иноязычные слова.(слайд)

Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Это способность человека к общению с людьми, которые отличаются от него во внешности, идеях, вере.

Что обозначает слово толерантность на разных языках мира .(слайд)

в испанском – толерантность это способность признавать отличительные от своих чужие идеи и мнения;
в английском – готовность быть терпимым;

в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Какое объяснение вам больше всего понравилось? А что объединяет все эти объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (ответы детей).

Толерантность. Что это означает? Что является символом толерантности? Что скрывается за воротами, нам предстоит сегодня узнать , но мы должны преодолеть некоторые испытание

3.Путешествие по улицам Толерантности.

Мы отправляемся в путешествия по радужной стране Толерантность с необычными городами.

Один из главных городов Толерантности- это …

(используются воздушные шары, цвета радуги)

(на радугу-дугу на лист ватмана помещается оранжевый прямоугольник со словом – доброта)

-Что такое доброта?

Доброта – это отзывчивость, дружеское расположение к людям, стремление делать добро другим.

Любой из жителей этой улицы может сказать другому много добрых и хороших слов. А как приятно слушать добрые и хорошие слова! Сразу становишься от этого добрее.

(используются «сердечки» и «улыбки»)

В городе Добра мы с вами выстроим арку Добра. (Арка – это сооружение в виде больших ворот дугообразной формы).(по 2 чел. от класса +1 без пары)

Встаньте, пожалуйста, в «ручеёк». У нас получилась арка. Сейчас я выберу кого-то одного, и он войдёт внутрь арки, выбирая себе пару. В это время вы говорите им добрые слова.

Учитель:Пока мы с вами играли и не заметили как оказались в следующем городе ,как он называется помогут пазлы. (Дружба)

(на радугу-дугу на лист ватмана помещается жёлтый прямоугольник со словом – дружба)

 Посмотрите, из окон выглядывают дети разных стран.

Учитель: Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран.
Дети: У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке. Учитель: Посмотрите, какие эмоции на лицах.
Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются.

Учитель: Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз?
Дети: Нет.

Учитель: На Земле проживает более 3000 народов. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями. Танцами, языком, на котором люди думают и говорят..

Учитель: Жители городаДружбы приглашают нас поиграть в игру народов северного края и называется она «Ручейки и озера».. В этой игре мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.

(используются цветные ленточки)

Игроки стоят в двух, трёх колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала- это ручейки. На сигнал: «Ручейки побежали! », все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в свой колонне). На сигнал «Озера! » игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги- озера. Можно по желанию добавить слова «Беги, беги ручеек через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг - озера! » Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

(игра проводится 2-3 раза)

(Методические указания: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны, не толкать друг друга и не дергать за руки, перестраиваться можно только по сигналу)

Учитель: Понравилась вам игра. Зависит ли настроение во время игры от того, какого народа эта игра?

Учитель: Нельзя судить о человеке по его принадлежности к этой или иной расе или народу. Судить о человеке надо по его поступкам.

Учитель: ДИЕСЕМИЛОР 8 9 10 6 1 2 3 4 7



(на радугу-дугу на лист ватмана помещается зелёный прямоугольник со словом – милосердие)



А теперь побываем в городе Милосердия Дети, вы, конечно же, не раз слышали о милосердии.

Что значит МИЛОСЕРДИЕ?

Дети: Доброе и сострадательное отношение людей друг к другу, ко всему живому, к тому, кто нуждается в помощи.

1.Милосердный человек намного счастливее тех, кто отзывчив напоказ и за плату.

2.Милосердие – это единственная награда, когда доброе дело достигает цели, действительно помогает кому-то.(слайд)



Ребята, вы знаете кто такой донор? Донор – это значит дарить. Доноры дарят свою кровь нуждающимся людям. Доноры самые милосердные и добрые люди.

А теперь на листе бумаги нарисуйте свою капельку крови. Пусть она будет символом милосердия и сострадания и в будущем вольётся в большую «реку жизни». От каждой вашей капельки станет больше добрых, отзывчивых, милосердных людей

Релаксация “Радуга”

(на радугу-дугу на лист ватмана помещается голубой прямоугольник со словом – разминка)



Учитель. А теперь мы с вами отдохнём. Располагайтесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза, можете оставаться и с открытыми глазами, слушайте мой голос. (Одновременно с произнесением текста звучит музыка.)

Представьте себе, что вы лежите под чистым синим небом, светит солнце, вам спокойно и тепло. (Пауза.) Вы смотрите на небо и видите большую радугу. Она переливается яркими цветами: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым. Она светится тёплым, чудесным светом, он наполняет вас энергией. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. (Пауза.)

И вот из согретой земли проклюнулся росток, а из ростка вырос прекрасный радужный цветок толерантности. Почувствуйте цветочный аромат вашей радуги. (Пауза.) А теперь возвращайтесь сюда, потянитесь, откройте глаза и улыбнитесь себе (слайд)





(на радугу-дугу на лист ватмана помещается синий прямоугольник со словом – творчество )

Учитель:Чтобы ступить в этот город, нужно открыть что-то хорошее в других людях. Давайте попробуем дать характеристику толерантного человека. У вас в конвертах карточки, на которых написаны различные качества человека. Попробуйте выбрать 5 качеств, определяющих толерантного человека: 

Конверт1 – снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, добросердечность, сострадание, великодушие, бестактность 

Конверт2 – доброта, сердечность, простота, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение 

Конверт3 – миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликтность, великодушие 

Конверт4 – поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенсво, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта. 

А сейчас мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать толерантный человек. Мы будем делать солнышко, одинаково ласковое и теплое для всех вокруг, независимо от его национальности, внешности, веры. В середину большого листа мы будем клеить само солнышко – слово «толерантный», а лучиками будут качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Но не все качества из тех, что есть здесь подходят, вам надо выбрать.

Команды наклеивают на солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности)

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

- А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?

Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

Ситуации:

1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать;

- ударите его;

- сделаете ему замечание;

- не скажете ничего;

- пожалуетесь учителю.

2. Один из одноклассников смеется над вашим дру­гом. Как вы поступите?

- будете плакать;

- пожмете плечами;

- будете смеяться над ним;

- будете защищать товарища кулаками.

3. Вам не везет: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?

- будете плакать;

- продолжите играть;

- начнете злиться;

- ничего не скажете.

4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- пожалуетесь учителю;

- будете кричать;

- попытаетесь отобрать ее;

- отлупите приятеля.

Тестирование

У. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. Снова нам нужны будут кружки красного цвета. Если вы выбираете ответ, в котором у меня отмечено красным кружком , вы тоже оставляете себе красный кружок.

1. Саша плохо одет...

  • Это неважно.

  • Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет.

  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

3. На твоих глазах на кого-то нападают...

  • Ты пытаешься защитить его.

  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

4. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...

  • Ты говоришь, что все мальчики – нули.

  • Ты разговариваешь с ним.

5. К тебе подходит ребенок-инвалид...

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.

  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.


Если у тебя 5 кружков, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 2 до 4 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.

У тебя менее 2 кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

Все мы знаем, как должны поступать в каждой ситуации. Но всегда ли правильно выбираем стиль поведения? Как стать более терпимым человеком, толерантным? Конечно, не у всех это сразу получится. Но этому можно научиться. Обратимся сначала к тем знаниям, которые у нас уже есть.

Задание ( с ладошками) А теперь посмотрите на свою ладошку. Все ли пальчики на ней одинаковые?

Нет. Они разные, но всегда помогают друг другу. Так и люди все разные, но помогают друг другу. Давайте и мы с вами рядом с нашим солнышком сделаем ладошки своего класса  - символ толерантности и дружбы.

- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. Все помнят технику безопасности при работе с ножницами?

(Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги солнышка команды, и он вывешивается





Учитель: Вот и заканчивается наше путешествие по планете Толерантность,

Рефлексия в конце занятия:

- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?

Что больше всего понравилось?

.

(Заключительное действие — «Техасские объятия»)

Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кла­дут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.

Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.


.

- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.
Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

(закладки)









.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Радужное путешествие по стране Толерантность"

Автор: Дейфель Ольга Владимировна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства