Этот классный час я проводила 5 сентября. Детям данный классный час очень понравился. Они задавали очень много вопросов. Они переживали ведь действительно это было огромное горе. 1 сентября 2004 года была группа вооруженных людей в масках захватили школу. Заложники находились в спортивном зале школы. В качестве заложников захватили 1128 человек детей и их родителей. И когда я уже завершила показ слайдов под звук биения сердца вышли трое детей и читали ''Мечту детей Беслана в те роковые дни'' и при этом держа в руке свечу. Затем я начала опять показывать презентацию и задала по этой теме вопросы детям. После чего включила видео ролик ''Трагедия в Беслане''. И в заключение включила песню Баста ''Беслан'' и дети зажигают свечи и идут в круг и ставят свечу возле каждой фотографии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, ресурсы Интернет.
Учебно-методические материалы: тематическая мультимедийная презентация, составленная учителем; видеосюжеты «Беслан. Вечная память», «Трагедия в Беслане»; фотографии по теме; стихотворения, музыка «Биение сердца», песня Баста «Беслан».
Ход внеклассного мероприятия.
Орг. момент.
Вступление:
(Слайд 1)
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте. Садитесь. Сегодня мы собрались, чтобы почтить память погибших детей 1 сентября в 2004 году в городе Беслане от рук террористов.
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живет в нас сострадание,
Пока живем, мечтаем, буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
(Н. Макаров)
(Слайд № 2)
Цели внеклассного мероприятия:
воспитывать у учащихся патриотизм, мужество, любовь к Родине;
воспитывать неприятие к насилию и жестокости.
(Слайд 3)
Задачи внеклассного мероприятия:
укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;
показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность.
воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
(Слайд 4)
Давайте почтим память всех детей, родителей, учителей, погибших в этот роковой день в 2004 году в Беслане, минутой молчания. ( Минута молчания)
(Слайд 5)
1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы. Террористы потребовали от властей освобождения боевиков,
ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.
(Слайд 6)
Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
(Слайд 7)
10:45 Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение. Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. Боевики одеты в черную одежду, их лица скрыты масками.
10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов ВВ, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
(Слайд 8)
11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.
11:35 Террористы потребовали вызвать на переговоры президента Северной Осетии Александра Дзасохова, главу Ингушетии Мурата Зязикова и детского врача Леонида Рошаля. Записку с этим требованием террористы передали через женщину, которую они выпустили из захваченной школы.
(Слайд 9)
11:40 Стали известны подробности: террористам удалось захватить милицейскую машину с майором ГАИ, которая вместе с машиной ГАЗ-66, в которой был весь арсенал боевиков, затем проехала на территорию школы и захватила ее. Милиционеру впоследствии удалось бежать. По его информации, боевиков 17 человек, из них две женщины-шахидки. Кроме того, с ними были две собаки.
(Слайд 10)
12:11Около 50 детей сумели бежать из захваченной школы. По некоторым данным, им удалось спрятаться от бандитов еще в момент нападения на школу.
(Слайд 11)
13:20 Боевики потребовали вывода российских войск из Чечни. Это требование содержится в записке, которую они выбросили из окна.
(Слайд 12)
День второй. 2 сентября
В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники.
(Слайд 13)
Захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек. (Матери с детьми грудного возраста).
16:37 Террористы отпустили группу из 26 женщин с грудными детьми. Одну из освобожденных из заложников женщин с ребенком направили в больницу.
(Слайд 14)
День третий. 3 сентября. 3 сентября. 12.55 – сотрудники МЧС начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
(Слайд 15)
13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
13:04 Возле здания школы прогремели два мощных взрыва. Над зданием поднимаются клубы черного дыма. Началась ожесточенная перестрелка. Стреляют со стороны школы в неизвестном направлении. Людей из соображений безопасности оттесняют от зоны оцепления.
(Слайд 16)
13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.
13:20 Рядом со зданием школы идет ожесточенный бой. Слышны взрывы, стрельба из крупнокалиберного оружия и автоматов. Солдаты выносят детей от школы.
(Слайд 17)
13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.
13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.
(Слайд 18)
13.52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.
(Слайд 19)
Около 14:12 Большинство детей, находившихся в здании школы, живы, заявили в оперативном штабе.
(Слайд 20)
Звучит биение сердца и выходят трое детей держа в руке свечу и рассказывают «Мечту детей Беслана в те роковые дни».
Алина.
«Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток Воды»,
Последнее желанье, последний крик души.
«Ну, дайте нам водички! Воды! Воды! Воды!»
А вечером, второго, заснуть все не могли.
Наташа.
И пить уж не хотели, и съели все цветы,
Вдруг разговор о смерти тихонько завели.
Мальчишка им поведал историю о том,
Что ангелов красивых недавно видел он:
Полина.
«Летели и смеялись, со шлейфами они,
И на детей похожи: наверно – это мы!?
Мы полетим далеко, на небо, прямо в рай.
Ведь умирать не страшно, не плачь, не унывай!»
На фоне звука биение сердца выступают учащиеся.
(Слайд 21)
Раздался взрыв…Потом другой…
«Бегут заложники…Прикрой!»
И встали плотною стеной,
Чтобы спасти любой ценой
Детей, бежавших из спортзала,
Бойцы… О их мужестве страна узнала.
Огонь приняли на себя,
С улыбкой в пекло уходя.
(Слайд 22)
Нет горя страшней для отцов и матерей,
Как оплакивать своих сыновей и дочерей.
(Слайд 23)
Снова будет осень
И будет не одно первое сентября,
Еще не одна линейка пройдет в полдень
Но тот кошмар нельзя забывать никогда.
Отныне первое число сентября
Не только будет праздником знаний,
Но и великим трауром станет навсегда.
(Слайд 24)
Мы помним Беслан и скорбим.
Включается видео ролик «Трагедия в Беслане» 3.15 минут.
(Слайд 25)
Включается песня Баста «Беслан» и дети зажигают свечи и идут в круг и ставят свою свечу возле каждой фотографии.
Итог урока.
Я хочу, чтобы дети в 21 веке жили в мире без войны. Каждый человек должен иметь сострадание друг другу, не должно быть присуще человеку таких качеств как: тщеславие, высокомерие, жадность, жестокость, злоба и зависть. Не важно, в какой стране мы живем, не важно, на каком языке мы говорим, но нужно помнить о том, что у каждого свои традиции и любовь к Родине, к тому месту, где мы родились. Ведь мы все живем и ходим под одним небом.
Мне очень бы хотелось, чтобы у нашего класса была взаимопомощь и взаимовыручка, такие качества ка: героизм, патриотизм, бдительность друг к другу. Чтобы мы были сплоченным и дружным коллективом. И помните, какие бы трудности не возникали у вас на жизненном пути, всегда оставайтесь человеком.
Наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание. До свидание!