kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг целеполагания "Горец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг целеполагания "Горец" составлен в рамках организации работы по профессиональному самоопределению подростков и развитию у них навыков планирования профессионального маршрута.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг целеполагания "Горец"»

ТРЕНИНГ-ИГРА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

«ГОРЕЦ»


Цель:

  • формирование у участников мотивации к своей профессиональной деятельности;

  • выработка в планировании деятельности триады «Цель – Средство – Результат»

  • развитие продуктивного мышления и творческого воображения.



I этап: ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ.

Предположим, что Господь, пожаловал Вам наиудивительнейший дар – дар вечной жизни. Помните персонажа фильма «Горец» Дункана МакКлауда? Тоже произошло и с Вами, только в отличие от него, вас даже убить не могут отсечение головы… Представьте себе, вы – ВЕЧНЫ!

И перед Вами открылись возможности и перспективы в любой из сфер деятельности. Вполне логично, что заниматься одним и тем же делом до бесконечности – довольно унылое занятие, тем более, если маячит перспектива бессмертия.

Таким образом, перед Вами открывается бесконечное поле деятельности, где бы Вы могли проявит свои таланты. На первой сотне лет Вы педагог, на второй – спортсмен, на третьей – бизнесмен, на четвертой – художник… и так до бесконечности.

На первый взгляд, перспектива вечности может показаться пугающе ужасающей, но это только на первый взгляд.

Вы обращали внимание, как мучительно долго тянется время, когда человеку скучно. Ты просто дождаться не можешь, когда же закончится отведенный срок. И, совсем наоборот, как незаметно летит время, когда человек увлечен. Увлечен делом, идеей, мечтой.

Пожалуй, из всех трех вышеперечисленных занятий, мечта есть фундамент всего. Мечта, в своем роде, двигатель действия. Основа смысла и цели.

II ЭТАП:

Раз уж мы представили себя наделенными этим даром, то сейчас, давайте представим себе свои мечты в различных областях жизнедеятельности, хотя бы на ближайшие полторы (две) тысячи лет.

И так, 1-е сто лет, сфера нашей деятельности – ПЕДАГОГИКА. Начнем с наиболее близкой для нас темы. 2- е сто лет – медицина, третьи – кинематография и так далее, насколько хватит нашей фантазии.

Участникам игры выдаются специальные карточки с перечисленными видами деятельности. (Приложение 1).

III ЭТАП:

А теперь, давайте попробуем воплотить наши мечты в жизнь. Чтобы это стало возможно, нужно поставить перед собой цель. На этом этапе нашей игры мы будем формулировать цели в каждом из столетий.

Участники записывают цели в специальную тетрадь.

IV ЭТАП:

Теперь перейдем к самому сложному – достижению цели.

Любая цель имеет средства ее достижения и соответствующие задачи.

Так, например, моя цель – стать великим художником, моими задачами будут:

  1. Прежде всего, научиться рисовать.

  2. Овладеть, к примеру, техникой живописи и ее компонентами.

  3. Добиться результатов в маринизме.

  4. Изучить историю искусств, живописцев, в особенности маринистов, не только в лицо, но и их работы.

  5. На 1536 году жизни стать членом Союза художников и организовать свою выставку в Лондоне.

  6. и т.д.

Исходя из этих задач, которые я поставила перед собой, я формулирую средства достижения цели и определяю ресурсы, которые приведут меня к результату

Так называемая формула «ЦЕЛЬ – СРЕДСТВА – РЕЗУЛЬТАТ» (С.Р. Кови)

Следует отметить, что задачи, относящиеся к живописи, могут содержать и, так называемые подзадачи, не имеющие непосредственного отношения к живописи, но сопутствующие ей. В некотором роде, их тоже можно отнести в разряд средств. Так, например, изучение иностранного языка (сами понимаете, это расширит круг вашего общения и получения информации из различных источников), далее, овладеть навыками инвестирования (надо же приумножать вырученные от продаж картин средства), организовать Фонд поддержки юных талантов (для души и статуса) и т.д.

Итак, 1 ресурсом, на начальном этапе, может выступать: записаться в школу искусств  брать частные уроки  потом поступить в художественное училище  далее Академию искусств или художеств.

Этот ресурс применим для всех 5 задач. Почему?

  1. Это научит меня рисовать.

  2. Это позволит мне освоить живопись.

  3. Технику маринизма.

  4. Получить знания и доступ к информации о художниках и их работах.

  5. Мои связи в этой среде будут способствовать зачислению меня в Союз художников и организации моей персональной выставке в Лондоне.

2 ресурс. Регулярно посещать картинные галереи, выставки живописцев и особенно маринистов, арт-тусовки. Что это даст?

Задачи 1,2,3 – обогатит мой опыт, поможет иметь лучшее представление о выбранном направлении.

Задача 4 – я познакомлюсь с работами великих мастеров, я познакомлюсь с самими художниками, я смогу обмениваться опытом.

Задача 5 – я установлю деловые контакты и это поможет мне с членством в Союзе художников и организацией выставки.

3 ресурс. Обзавестись подмастерьем.

Задача 1 – в принципе на этом этапе он не нужен, ну только если меня совсем заест лень и амбиции или будет слишком плотный график.

Задача 2,3,4,5 – я уже умею рисовать, а что делает он? Да всю черную работу. Сбивает рамки, натягивает и грунтует холсты, покупает материалы, ведет домашнее хозяйство.

4 ресурс. Завести менеджера.

Применим к задачам 3,4,5 – решает все деловые и коммерческие вопросы, договаривается с рекламодателями, издателями, TV, прессой, арендует залы под выставки, всячески меня пиарит, решает финансовые вопросы.

Ну и так далее. Как вы поняли, количество ресурсов зависит от вашей фантазии. Главное, чтобы они привели вас к результату, который сформулирован в вашей цели.

Участникам предлагается проработать свою педагогическую цель и три цели на выбор.


Приложение 1.



Сферы деятельности.


Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

  1. Педагогика.

  2. Медицина.

  3. Кинематография.

  4. Строительство.

  5. Путешествия.

  6. Бизнес.

  7. Музыка.

  8. Литература

  1. Педагогика.

  2. Благотворительность

  3. Спорт.

  4. Цирк.

  5. Журналистика.

  6. Торговля.

  7. Юриспруденция.

  8. Живопись.

  1. Педагогика.

  2. Кулинария.

  3. Эстрада.

  4. Охрана жизни.

  5. Ремесла.

  6. Космонавтика.

  7. Армия.

  8. Управление государством.



V ЭТАП:

На этом этапе участником игры можно предложить можно предложить 2 домашних задания.

Первое: Целеполагание «Семь Я». Применяем проектирование к себе самому:

  1. Я внутренняя (ий)

  2. Я внешняя (ий)

  3. Я друг.

  4. Я жена (муж)

  5. Я мать (отец)

  6. Я Женщина (Мужчина)

  7. Я член коллектива.

Обсуждение проводится на следующем занятии.


Второе: Попробовать применить подобное проектирование целеполагания к своей жизни. Для этого заранее определяются сферы:

  1. Внутренняя самореализация.

  2. Работа.

  3. Семья.

  4. Здоровье.

  5. Облик.


Главное в этой игре отработать формулу:

Мечта (образ) Цель Задачи Ресурсы и Средства Результат.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг целеполагания "Горец"

Автор: Чучалова Елена Анатольевна

Дата: 28.02.2021

Номер свидетельства: 574552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства