Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"»
Сценарий тренинга для родителей
«Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Цель: развитие семейного творчества и усиление роли семьи в воспитательном процессе.
Задачи:
1.Вовлечь родителей в совместную деятельность родитель и ребенок.
2. Формировать умения родителей адекватно реагировать на «трудное» поведение.
3. Обучать способам позитивного взаимодействия родителей и детей
4. Побуждать участников к стремлению использовать виды деятельности, позволяющие членам семьи лучше узнать друг друга.
Форма проведения: семинар- тренинг.
Целевая аудитория: родители и дети.
Оборудование: бейджи, фломастеры, маркеры, 2 ватмана, большие листы для записей формата А1, стикеры, чистые листы бумаги, заготовленное нарисованное дерево, воздушные шары.
Ход занятия
Ι. Организационный этап
1. Оформление бейджей. Оформление бейджей «Как бы вы хотели, чтобы Вас называли».
Вступительное слово:
Наш сегодняшний мир полон противоречий и отчаянья, на каждом шагу мы сталкиваемся с отчужденностью людей друг от друга. Но у вас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят, что бы снами не случилось. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
2. Приветствие
Участники приветствуют друг друга в разных вариантах: рукопожатие, «Привет!», стукнуться кулачками, потереться спинками.
3.Правила тренинга. Ведущие озвучивают правила и голосуют.
Примерный перечень правил:
- в ходе тренинга может может говорить только один человек;
- необходимо соблюдать временной регламент;
- говорить можно только в круг, нельзя шептаться с соседом;
- другим людям даже близким, можно рассказывать только о том. Что делал или чувствовал на тренинге ты сам. Нельзя рассказывать о том, как вели себя или что говорили другие участники группы;
- стараться участвовать во всех упражнениях;
- позаботься о себе сам: устал- сидеть тихонько встань и выйди, сделай это не мешая другим.
4. Ожидания-опасения.
На большом листе записываются в две колонке ожидания участников тренинга и их опасения, связанные с данным мероприятием.
ΙΙ. Основной этап
1.Упражнение «Экзамен»
Ведущий: это задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете друг друга.
Участникам раздаются листочки, на которых дети и их родители одновременно, независимо друг от друга отвечают на вопросы, которые задает ведущий.
ВОПРОСЫ
- любимый цвет вашего ребенка (родителя)?
- любимый праздник?
- любимые конфеты?
- любимая песня?
- любимая еда?
- любимый школьный предмет?
- как зовут лучшую подругу (друга)?
После выполнения все ответы сверяются.
2.Упражнение «Мы и наши родители»
Образуются группы «детей» и «родителей».
Затем обе группы- дна с точки зрения родителей, другая с точки зрения детей – составляют списки ситуаций и проблем, наиболее часто приводящих к конфликтам между родителями и детьми.
Потом «родители» обсуждают, что могли бы сделать родители, что бы их дети почувствовали себя более взрослыми; а «дети» обсуждают, что могли бы сделать дети, чтобы помочь родителям поверить в них.
3. Коллаж
Участники образуют группы: родители, дети.
Ведущий предлагает группе родителей создать коллаж на тему «Современный идеальный ребенок», а группе детей- «Современные идеальные родители».
По окончании представители групп должны аргументировать свою работу.
Плакаты вывешиваются на доску.
4. Упражнение «Солнце любви»
Ведущий.
Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Сколько драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой. Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть суровыми с ними. Это задание поможет каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.
Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка (родителя). На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей (родителей).
Затем участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то что написали.
5. Упражнение «Гусеница»
Ведущий:
Сейчас мы с вами станем одной большой гусеницей. У этой гусеницы много-много ног, но одно туловище. Гусеница – как семья, ведь семья состоит из нескольких человек, но они все являются одним целым, потому что объединены любовью друг к другу.
В единой цепи, но без помощи рук (участников соединяют воздушные шары) Во должны пройти по определенному маршруту.
6. Упражнение «Плодородный сад»
Подводя итоги встречи, участники (родителе и дети) выполняют это задание.
На доске вывешивается плакат, на котором нарисовано дерево. Участникам раздаются вырезанные яблоки (зеленые –детям, красные- родителям), на которых они пишут впечатления о тренинге, свои пожелания.
7. Заключительное слово
Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что наш вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага! Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшнем вечере.