kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Труд красит человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 - Я думаю, что вам будет очень интересно узнать, какие еще бывают профессии.

-А для этого мой друг Незнайка приготовил для вас задания с загадочным шифром (читаю набор слов). Я буду вам читать слова, а вы должны по этим словам угадать, о какой профессии идет речь (кто знает, тот поднимает руку).

- Итак, первый набор слов: «Шприц, лекарства, капельница»

- Второй набор слов: «Машина, сирена, погоня»

- Следующий набор слов «Водопроводный кран, гаечный ключ, труба».

- Последний набор слов «Классный журнал, указка, глобус» (при выполнении каждого задания к карточке дополняются ответы детей, а она затем переворачивается и появляется одна буква – в итоге «УРА!»).

- И вот фраза завершилась, на доске появилось слово «УРА!»

- Ребята, посмотрите, Незнайка доволен нашими ответами.

- Молодцы, теперь я думаю, что вы точно знаете, какие бывают профессии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Труд красит человека»»

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учеников

Методы воспитания

  1. Организационный момент

(мотивационно-целевая установка)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня по пути к вам я встретила своего друга Незнайку (на доске появляется фигурка Незнайки) и между нами завязалась беседа. Он очень огорчился, что не знает пословиц о труде.

- Я думаю, что вы знаете пословицы о труде.

- Кто знает пословицы о труде, тот поднимает руку.



-Посмотрите внимательно на экран, где вашему вниманию предлагаются еще несколько пословиц о труде (слайд № 2). Прочитаем их (хором вместе с учителем).

-Итак, ребята, вы сейчас прочитали пословицы о труде. Некоторые пословицы вам знакомы, а с некоторыми мы сейчас познакомились. Постарайтесь их запомнить.



- Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

-Я с вами согласна, а более полно тема занятия звучит так: «Труд красит человека» (слайд № 3).


- Послушайте стихотворение В. Викторова «Без труда не проживешь» (слайд № 4). И постарайтесь назвать профессии по той деятельности, которую выполняет человек, отраженную в данном стихотворении.


Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.


Слышен грохот под землей –

Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда

Не появится руда.


Экскаватор зашагал –

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда

Не пойдет в поля вода.


В корпусах станки стучат –

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

«Без труда не проживешь!»


- Давайте рассмотрим содержание каждой из 4 частей и назовем профессии.

- Еще раз прочитает нам текст 1 части…(слайд № 5).

Тот кто знает, о какой профессии говорится, поднимает руку.

- Следующую часть стихотворения нам прочитает…(слайд № 6).

Тот кто знает, о какой профессии говорится, поднимает руку.

- Третью часть текста прочитает…(слайд № 7).

Тот кто знает, о какой профессии говорится, поднимает руку.

- Последнюю часть стихотворения прочитает…(слайд № 8).

Тот кто знает, о какой профессии говорится, поднимает руку.

- Ваши знания пополнились сведениями о разных профессиях.

- Посмотрите, у нашего Незнайки поднялось настроение. Он рад, что вы так много знаете.

- Здравствуйте!








- Без труда не вытянуть и рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут (Приложение №1).












- О труде, труд.













- Мастер, строитель, каменщик, штукатур, маляр, архитектор.




- Шахтер, рудокоп





- Строитель, экскаваторщик





- Слесарь, ремонтник


- Тракторист, комбайнер






- Читает ученик


- Отвечают 5-6 человек


- Читает ученик


- Отвечают 5-6 человек


- Читает ученик


- Отвечают 5-6 человек


- Читает ученик


- Отвечают 5-6 человек

Объяснение

Одобрение

  1. Вводная часть

(проблемная ситуация и целеполагание)

- Я думаю, что вам будет очень интересно узнать, какие еще бывают профессии.

-А для этого мой друг Незнайка приготовил для вас задания с загадочным шифром (читаю набор слов). Я буду вам читать слова, а вы должны по этим словам угадать, о какой профессии идет речь (кто знает, тот поднимает руку).

- Итак, первый набор слов: «Шприц, лекарства, капельница»

- Второй набор слов: «Машина, сирена, погоня»

- Следующий набор слов «Водопроводный кран, гаечный ключ, труба».

- Последний набор слов «Классный журнал, указка, глобус» (при выполнении каждого задания к карточке дополняются ответы детей, а она затем переворачивается и появляется одна буква – в итоге «УРА!»).

- И вот фраза завершилась, на доске появилось слово «УРА!»

- Ребята, посмотрите, Незнайка доволен нашими ответами.

- Молодцы, теперь я думаю, что вы точно знаете, какие бывают профессии.

Внимательно слушают.










- Медсестра, врач, доктор


- Милиционер, полицейский


- Слесарь, сантехник



- Учитель, классный руководитель

Одобрение

Поощрение

  1. Основная часть

(операционно-деятельостный метод)

- Теперь хотелось бы услышать выступления учеников вашего класса, которые тоже многое знают о профессиях.

- Прошу выйти к доске Цаплина Диму, Сторчак Нелли, Тыщицкую Яну, Кобыляцкову Лилю, Диденко Наталью.

- Они подготовили для вас стихотворения по теме нашего классного часа (даю слово каждому, после выступления всех учеников выражаю благодарность и вручаю жетоны с изображением Незнайки).

- Спасибо за выразительное чтение стихотворения. Незнайка благодарит вас жетонами со своим изображением.

- Ребята, дома вы можете их раскрасить.

- А теперь я приглашаю к доске учеников, которые расскажут всем о профессиях своих родителей.

- Прошу выйти к доске Чубарину Настю, Бескровную Олесю, Паршина Артема, Пономаренко Вадима, Каун Настю.

- Они подготовили информацию о профессиях своих родителей (даю слово каждому, после выступления всех учеников выражаю благодарность и вручаю жетоны с изображением Незнайки).

- Спасибо за то, что вы знаете, чем занимаются ваши родители. Незнайка так же благодарит вас жетонами со своим изображением.

- Ребята, дома вы можете их раскрасить.






- Выходят и рассказывают стихотворения о труде.








- Получают поощрительные жетоны.





- Выходят и рассказывают о профессиях своих родителей.








- Получают поощрительные жетоны.


Поощрение

Одобрение

  1. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

- В завершении нашей встречи проведем небольшую викторину на знание профессий.

- Я буду показывать слайды, а вы называть профессию человека (тот, кто знает человек какой профессии изображен на экране, поднимает руку и за правильный ответ получает жетон).

- Человек какой профессии изображен на данном слайде? (слайд № 10).

- Человек какой профессии изображен на картинке? (слайд № 11).

- Человек какой профессии изображен на экране? (слайд № 12).

- Человек какой профессии изображен на слайде? (слайд № 13).

- Человек какой профессии изображен на экране? (слайд № 14).

- Человек какой профессии изображен на картинке? (слайд № 15).

- Человек какой профессии изображен на слайде? (слайд № 16).

- Человек какой профессии изображен на картинке? (слайд № 17).

- Человек какой профессии изображен на данном слайде? (слайд № 18).

- Человек какой профессии изображен на экране? (слайд № 19).

- Итак, ребята, на данном занятии вы вспомнили много профессий, познакомились с трудом разных людей. А ещё прошу помнить: все профессии важны, все профессии нужны.

- Мне было приятно работать с вами и выслушивать ваши правильные ответы. До свидания!



- Отвечают на вопросы викторины и получают поощрение.



- Учитель


- Повар


- Художник


- Врач


- Строитель


- Парикмахер


- Пожарный


- Полицейский


- Летчик


- Почтальон

Поощрение



Руководитель практики: _____________ Старкова Г.Н.





















государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»











Технологическая карта внеклассного занятия

по теме «Труд красит человека»

форма: фронтальная





Студентки: Мезиновой Алины Антоновны

специальности «Преподавание в начальных классах»

3 «А» группы





Зерноград

2015 г.


Класс

2 «Б»

Цель занятия

Формирование уважения и любви к труду.

Знакомство детей с названиями и сущностью различных профессий.

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование трудолюбия.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению.


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  2. Активное использование речевых средств.

Предполагаемый результат

Получение новых знаний, расширение кругозора.

Форма проведения занятия

Фронтальная

Методы воспитания

Поощрение, одобрение, объяснение.

Оборудование (средства воспитания)

  • фигурка Незнайки;

  • карточки с заданиями(4 шт.);

  • жетончики в виде Незнаек (10 шт.);

  • презентация (20 слайдов);

  • жетончики в виде смайликов (10 шт.);

  • карточки с названиями профессий (9 шт.)





Приложение №1


  • Кто не работает, тот не ест.

  • Труд кормит, а лень портит.

  • Люби дело - мастером будешь.

  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

  • Терпенье и труд все перетрут.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Труд красит человека»

Автор: Мезинова Алина Антоновна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267098

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства