История Саратовского театра драмы неразрывно связана с именем блистательного артиста и организатора театрального дела Ивана Артемьевича Слонова (1882–1945). Именно он заложил основы саратовской театральной школы (в студии при театре, в театральном техникуме, а затем в театральном училище, преобразованном в конце 1980-х годов в театральный факультет, а в 2010 году ставший театральным институтом Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова).
Станиславский охарактеризовал в своё время Саратовский театр как «рассадник национальной культуры». Он ведет свой отсчет с 1803 года. С саратовской сценой связаны самые знаменитые артисты прошлого и настоящего: от Марии Савиной, Пелагеи Стрепетовой, Веры Комиссаржевской, Василия Качалова до Бориса Андреева, Юрия Каюрова, Александра Михайлова, Олега Янковского, Евгения Миронова, Галины Тюниной – представителей прославленной саратовской актерской школы.
Саратовская театральная школа дала таких артистов, как Олег Табаков, Олег Янковский, Евгений Миронов, лауреат двух Сталинских премий Борис Андреев. Киношный «Чапай» — Борис Бабочкин — тоже из Саратова. Где, кстати, он мог видеть в свое время настоящего Василия Ивановича.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««СВОЕ ДОБРОЕ ИМЯ ОСТАВИЛ В ПОВОЛЖЬЕ»»
Году Российского кино посвящается «Свое доброе имя оставил в Поволжье»
Содержание
Введение
Борис Андреевич Бабочкин
Борис Федорович Андреев
Олег Павлович Табаков
Олег Иванович Янковский
Владимир Алексеевич Конкин
Евгений Витальевич Миронов
Юлия Александровна Зимина
Заключение
3
Введение
Мало кто знает, что Саратовская область – Родина многих ныне известных людей по всей России и за ее пределами.
Известные России актеры театра не раз выступали на сцене Саратовских театров.
К числу современных знаменитых людей Саратова можно отнести служителей разных профессий и сфер.
Конечно же это Олег Табаков. Олег Табаков родился в Саратове, окончил в Саратове среднюю школу №18, и именно благодаря театральному кружку Саратовского дворца пионеров и школьников, Олег Табаков сделал выбор в определении будущей специальности. Сегодня Олег Табаков является президентом известного в области фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания».
Мало кто не смотрел шедевр кино культуры «Место встречи изменить нельзя». Но не каждый знает, что главный герой картины лейтенант Шарапов, а в жизни Владимир Конкин родился у нас в Саратове. В детстве родители актера Конкина все свободное время водили его по театрам Саратова. Владимир Конкин окончил Саратовское театральное училище им.И.А.Слонова.
Филипп Янковский, сын выдающегося российского актера театра и кино Олега Янковского, родился в Саратове. Сам Олег Янковский закончил в Саратов среднюю школу №67 , а также Саратовское театральное училище. Олег Янковский не раз выступал на сцене Саратовского драматического театра. Одним из выдающихся выпускников Саратовской театральной школы является уроженец Саратова, народный артист СССР Борис Фёдорович Андреев. Борис Андреев непродолжительное время играл на сцене театра
4
драмы в Саратове, а затем стал киноактёром. Его творческое наследие: более 50 ярких, запоминающихся ролей в кино, а также неизданные афоризмы и истории из жизни. Всё это можно найти на сайте.
Борис Фёдорович Андреев учился у Павла Александровича Карганова (тот преподавал в Саратовском театральном техникуме). Среди актёров-педагогов также Римма Белякова, Александр Галко, Игорь Баголей, Григорий Аредаков, Сергей Бржеский, Валентина Ермакова, Георгий Банников, Николай Бондарев.
Борис Андреевич Бабочкин
Родился 18 января 1904 года в семье железнодорожника в Саратове. Жил на ул. Симбирской, 47.
Учился в 1-м Александро-Мариинском реальном училище (сейчас гимназия № 1, ул. Мичурина, 88), в студии при Саратовском городском театре под руководством Александра Канина.
Участник Гражданской войны. В пятнадцать лет комсомолец Борис Бабочкин служил в политотделе 4-й армии Восточного фронта.
В 1921 году окончил Театральную студию И. Н. Певцова. Летом 1921 в числе «молодых мастеров» во главе с Певцовым Бабочкин провел свой первый профессиональный сезон в театре Иваново-Вознесенска.
Также работал в театрах Могилёва, Костромы, Бердичева, Воронежа, Самарканда, Пишпека, в Московском театре имени МГСПС и Московском драматическом театре (за пять лет — более двухсот ролей).
С 1927 года — актёр ленинградского Театра сатиры. В 1931—1935 годах актёр Ленинградского академического театра драмы им. Пушкина.
5
С 1935 года Борис Бабочкин был актёром, режиссёром, а с 1938 года — художественным руководителем Большого драматического театра им. Горького.
В 1940 году Бабочкин покинул БДТ, работал в Москве в Театре имени Е. Вахтангова, с 1947 года был актёром и режиссёром Театре-студии киноактёра, в 1949—1951 годах — актёром и режиссёром Малого театра.
С 1951 года Борис Бабочкин работал в Народном театре Софии (Болгария), где поставил спектакли: «Разлом» Лавренёва, «Дачники» М. Горького, «Лейпциг, 33» Компанейца и Кронфельда. По возвращении в СССР, в 1952—1953 годах, был главным режиссёром Московского театра им. Пушкина. В 1955 году вернулся в Малый театр.
С 1927 года снимался в кино.
Актёрские работы в театре: Чацкий («Горе от ума» А. С. Грибоедова), Самозванец («Борис Годунов», А. С. Пушкина), Огнев («Фронт» А. Е. Корнейчука), Клаверов («Тени» М. Е. Салтыкова-Щедрина) и другие.
Крупнейшая режиссёрская работа — постановки пьесы М. Горького «Дачники», осуществлённые в 1939 в Большом драматическом театре (играл роль Власа), в 1964 в Малом театре (играл роль Суслова), в 1967 спектакль был экранизирован.
Мировую известность принесло актёру создание образа Чапаева в одноимённом фильме (1934). Слияние эпического размаха и глубоко понятой индивидуальности в характере народного героя, рождённого революцией, было вкладом Бабочкина в галерею типичных образов революции. Творчество Бабочкина отличало разнообразие красок, ему были близки публицистическая драма (роль Аадама в «Браконьерах» Раннета), трагедия, спектакли тонких, лирических настроений.
6
Андреев Борис Федорович
Родился в рабочей семье. Когда мальчику было 5 лет, семья переехала в небольшой приволжский городок Аткарск. Закончив 7 классов средней школы, Борис Андреев отправился в Саратов поступать в сельскохозяйственный техникум. Но встреча с молодыми строителями волжского комбайнового завода, которые посоветовали ему пойти к ним на завод, изменила дальнейшую судьбу Андреева. Он окончил краткосрочные курсы и получил специальность слесаря-электромонтёра. В один из дней 1931 года в свободное от работы время Борис Федорович пришёл на репетицию заводского драмкружка, которым руководил режиссёр Саратовского драматического театр Иван Артемьевич Слонов.
В 1933 году Иван Слонов предложил Андрееву поступать в Саратовский театральный техникум. Однако работа на заводе и одновременно учёба в техникуме отнимали у Андреева массу времени и физических сил. Руководство пошло ему навстречу: Андреева перестали использовать на ночных работах, снизили объём дневных работ. А на четвёртом году обучения Андреева и вовсе освободили от работы и стали выплачивать ему стипендию из фондов предприятия. Всё это позволило ему с честью пройти весь курс обучения и в 1937 году закончить техникум.
В том же году Андреев поступил в Саратовский драматический театр имени К.Маркса. Однако сыграть в нём что-нибудь значительное молодому актёру было не суждено. Первой ролью знаменитого в будущем актёра стал… вой собаки. В театре готовилась постановка чеховского «Вишнёвого сада». По замыслу режиссера по ходу действия из-за кулис раздавался протяжный собачий лай и вой.
«Я исполнял эту роль в течение сезона, — вспоминал сам Андреев. — Делал я её со всей искренностью души человека, влюбленного в искусство.
7
Вскоре Андреева увлекло кино. Хотя первое знакомство с кино не принесло Борису Фёдоровичу большого удовлетворения. Как вспоминал он сам об этом: "Первая моя попытка сняться в кино окончилась позорным провалом..." Его пригласил А.П. Довженко на роль Петра Чижа в фильм "Щорс". Но с ролью Андреев не справился, и его не утвердили. Хотя всё-таки крохотный эпизод в этом фильме он и сыграл.
В самом начале 1938 года во время гастролей саратовского театра в Москве, Андреев вновь попал в поле зрения кинематографистов... Вот его собственный рассказ: "Я стоял за кулисами и курил. В это время ко мне подошли двое и поинтересовались, я ли актёр Саратовского театра Андреев. Поначалу я даже испугался, приняв собеседников за сотрудников пожарной охраны. «Если надо, я сейчас же затушу сигаретку», — сказал. А в ответ получил приглашение прийти на киностудию." Режиссёру Ивану Пырьеву, набиравшему актёров для съёмок фильма «Трактористы», молодой саратовец понравился. И Андреев получил свою первую звёздную роль.
Ну а затем были «Большая жизнь», «Сказание о земле Сибирской», «Кубанские казаки», «Два бойца». И слава, почёт, уважение и поклонение миллионов. Много лет спустя, рассказывая о тех годах, Андреев смеялся: «В СССР, кроме нас с Алейниковым, самым популярным был разве что Чарли Чаплин».
Естественным спутником славы стали многочисленные легенды, распространявшиеся об актёре. И сегодня почти невозможно понять, что из них правда, а что вымысел. Хотя мифы, надо отдать им должное, иногда были довольно красивыми. Так, например, говорили, будто Бориса Фёдоровича однажды чуть не расстреляли. В 1941 году, придя с компанией в ресторан, актёр ударил позволившего себе какой-то некрасивый поступок офицера НКВД. Андреева немедленно арестовали. Суд по законам военного
8
времени был скор. И только личное вмешательство Сталина, собственноручно вычеркнувшего фамилию любимца из расстрельного списка, спасло актёра. «Расстрелять мы его всегда успеем, — якобы молвил вождь. — А пока пусть гуляет…»
Сегодняшнему зрителю Андреев знаком, прежде всего, по роли Ильи Журбина в старом фильме «Большая семья», который периодически повторяют по телевидению. А в советские годы одной из удач актера считалась работа в картине «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова. Партнёром Бориса Фёдоровича, находившегося тогда уже в зените славы, был молодой Вячеслав Тихонов.
Несмотря на то, что для большинства зрителей он казался недалеким, Андреев был на самом деле очень начитанным и эрудированным человеком.
С середины 60-х годов фильмов с участием актёра стало выходить на экраны значительно меньше. Объяснялось это разными причинами: ухудшением здоровья актёра и нежеланием участвовать в слабых постановках.
А между тем мечтой его жизни была роль Короля Лира, ради которой он прочел сотни книг о Шекспире, став почти настоящим шекспироведом. И когда Григорий Козинцев приступил к работе над «Лиром», ни у кого не было сомнений, кто станет играть главную роль. Однако Лира сыграл прибалтийский актёр Юри Ярвет. Сын Бориса Фёдоровича Борис Андреев-младший вспоминает, как отец смотрел картину Козинцева: «Молча, стиснув зубы, не произнося ни слова. И лишь с последним титром прозвучал его окончательный приговор: «Замечательная работа…»
9
Олег Павлович Табаков
17 августа 1935 года, родился всеми нами любимый актер Олег Павлович Табаков. Олег Павлович родился в Саратове в семье медиков. Первые годы жизни будущий актёр провел в коммунальной квартире. Детские воспоминания Олега Табакова очень светлые. Его окружало множество любящих людей: мама, отец, две бабушки, дядя с тётей, сводные брат и сестра.
Однако, эта счастливая, безмятежная жизнь закончилась в июне 1941-го. В первые дни войны отец ушёл добровольцем на фронт. В конце 1942 года мама Олега Табакова заболела брюшным тифом и даже после выздоровления долго не могла встать на ноги.
Весной 1943 года Мария Андреевна, взяв с собой детей, отправилась в городок Эльтон, расположенный на севере Прикаспия. Здесь, вступив в действующую армию, она проработала в госпитале врачом-терапевтом два года. В Эльтоне Олег пошёл в школу. Но потом семья вернулась в Саратов, где Табаков продолжил обучение в мужской средней школе.
Его родители были врачами, но Олег с детства мечтал стать актером и сниматься в кино. Пережив войну, отец и мать Олега развелись. А Олег учился в то время в саратовской школе номер 18, одновременно занимаясь в театральном кружке. Восьмиклассником Олег Табаков попал в знаменитый на весь Саратов детский театр «Молодая гвардия» под руководством Натальи Иосифовны Сухостав, которую он называет своей крёстной матерью в актёрской профессии. Занятия в детском театре сыграли решающую роль в выборе будущей профессии.
Поступать в театральный институт Олег Табаков решил в столице. Он подал заявления в Школу-студию МХАТ им. Немировича-Данченко и в ГИТИС.
10
Его приняли сразу в оба института. Но Табаков отдал предпочтение МХАТу, который считал «вершиной театральной педагогики».
Руководителем курса, на котором учился Олег Табаков, был один из крупнейших театральных педагогов своего времени, народный артист СССР, заведующий кафедрой актёрского мастерства Школы-студии Василий Топорков. Одновременно с Табаковым в Школе-студии МХАТ учились будущие мастера сцены Валентин Гафт, Галина Волчек, Леонид Броневой, Евгений Евстигнеев, Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Михаил Казаков и другие.
Табаков очень хорошо учился и ему доставались лучшие роли в театре.
Уже на третьем курсе МХАТа театральная биография Олега Табакова начинает переплетаться с кинематографом. Дебютной была роль Саши Комелева в фильме «Саша вступает в жизнь» Михаила Швейцера. Она помогла актёру познакомиться с «кухней» кино.
Первых героев Табакова называли «розовскими мальчиками». Школьник по имени Олег Савин, которого сыграл Табаков в ленте «Шумный день» по пьесе «В поисках радости» Виктора Розова – это воплощение лучших черт в людях хрущёвского времени. Прямота суждений, чистота помыслов, умение отстаивать свою позицию – это всё относится и к Олегу Савину, и к Виктору Булыгину из фильма «Люди на мосту», и к Саше Егорову из «Испытательного срока», и к Серёже из «Чистого неба». Сюда же можно отнести и Петра Ростова из «Войны и мира», и Колю Бабушкина из фильма «Молодо-зелено». Эти картины, безусловно, лучшие роли актёра в начале кино пути.
Его первая роль в кино была небольшой, но значительной, как для будущего деятеля искусства, фильм назывался «Саша вступает в жизнь».
11
После успеха фильма и новых знакомств Олег Павлович с Олегом Ефремовым, тогда уже известным актером, создали театр «Современник». Зрители были в восторге, когда главные роли играл Табаков, так как он мог вжиться в образ и комический и трагический. Впоследствии Олег Павлович сам стал директором театра «Современник».
Помимо «Современника» Табаков играл и во МХАТе, его первой ролью был всем известный Сальери, который отравил Моцарта из зависти к таланту последнего. Олег Павлович решил сам обучать студентов своему нелегкому ремеслу актера и очень преуспел в этом. Табаков отличался большой любовью к работе и буквально стал трудоголиком. Он руководил кафедрой актерского мастерства во МХАТе; был художественным руководителем еще в двух театрах; был и продюсером и режиссером и даже обучал своих учеников за границей.
Актер Олег Павлович Табаков получил больше 12 премий, больше 8-ми орденов и это не включая еще многих медалей, призов, званий и конечно же
После Школы-студии молодой актёр был распределен в Московский драматический театр имени Станиславского. Но судьба привела Табакова в новый, созданный Олегом Ефремовым театр, который позже получил название «Современник».
После ухода Ефремова во МХАТ «Современник» почти на семь лет возглавил Олег Табаков. В декабре 1986 года вышел приказ о создании в Москве трёх новых театров. Среди них был и Театр-студия под руководством Олега Табакова. Так сбылась его заветная мечта о собственном театре, который вскоре окрестили «Табакеркой».
Начало пути «Табакерки» не было безоблачным. Некоторые критики не восприняли всерьёз появление новой студии. Зато в зрительном зале театра
12
на улице Чаплыгина всегда был аншлаг. Первой работой Театра-студии под руководством Олега Табакова стал спектакль «Кресло» поставленный Табаковым по повести Юрия Полякова 1 марта 1987 года.
За период правления театром Табакова здесь происходит коренное обновление репертуара и актёрского состава. В труппу принимается целый ряд молодых и талантливых актёров: Марина Неёлова, Константин Райкин, Юрий Богатырёв и другие. Обновился и репертуар. Олег Табаков привлекал в театр для новых работ известных режиссёров и писателей, приносивших свежие идеи и новый импульс для творческого развития.
Экранные роли Олега Табакова начали появляться в период, когда в обществе происходила переоценка системы ценностей. Героев Табакова объединял гражданский пафос и прямота суждений. Это можно увидеть, к примеру, в «Шумном дне» или «Испытательном сроке».
В биографии мэтра немало и других запоминающихся работ: «Дело пёстрых», «Строится мост», «Накануне», «Война и мир», «Семнадцать мгновений весны», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Гори, гори, моя звезда», «Достояние республики», «Двенадцать стульев», «Москва слезам не верит» и другие. Этот список можно продолжать бесконечно.
Театральная биография Олега Табакова очень богата и разнообразна. Табаков много работал за рубежом в качестве преподавателя и режиссёра-постановщика. Российский мэтр поставил более четырёх десятков спектаклей советской, русской и зарубежной классики в театрах Чехии, Финляндии, Германии, Дании, США и Австрии. А на базе Гарвардского университета актёр открыл Летнюю школу имени Станиславского, которую сам и возглавил.
13
А ещё Олег Табаков создал и возглавил Летнюю школу имени Станиславского. С 1986 по 2000 год он – ректор Школы-студии МХАТ, руководитель совместной аспирантской программы Школы-студии и Университета Карнеги Меллон (США).
С 2000-го Олег Табаков – руководитель Московского Художественного театра имени Чехова.
Стоит отметить и работы Олега Табакова по озвучиванию мультфильмов. Его голосом говорит любимец нескольких поколений детей домовитый кот Матроскин из «Простоквашино».
Янковский Олег Иванович
Родился 23 февраля 1944 года в городе Джезказгане Карагандинской области (Казахстан).
Отец — Янковский Иван Павлович, до Октябрьской революции служил в армии, был штабс-капитаном лейб-гвардии Семеновского полка, кавалером Георгиевского креста. В советское время был репрессирован и погиб в лагере.
Детство Олега прошло в Казахстане, в городке Джезказгане, куда была сослана семья: рудник, специфический контингент — семьи ссыльных интеллигентов и уголовников.
Мать — Марина Ивановна выучилась на бухгалтера и одна кормила семью: троих сыновей и свою мать. Жили впроголодь, ходили в обносках, впятером ютились в 14-метровой комнатушке, но при этом держали богатую библиотеку, говорили на иностранных языках, много читали, а по вечерам принимали гостей — такую же ссыльную интеллигенцию.
14
Со временем Янковские перебрались в Саратов. Старший из братьев — Ростислав — начал играть ещё в Джезказгане. Он закончил Саратовское театральное училище, потом уехал в Минск, в Русский театр. 14-летнего Олега он забрал к себе, чтобы снять с родных хотя бы часть материальных забот (в семье остался один кормилец — средний брат Николай). Там Янковский-младший дебютировал на сцене — заменил заболевшую исполнительницу эпизодической роли мальчика в спектакле "Барабанщица".
Вернувшись в Саратов, Олег Янковский поступил в Саратовское театральное училище имени И.А. Слонова. Правда, здесь произошла совершенно фантастическая и судьбоносная история. Когда Олег пришёл в училище, экзамены уже давно закончились. Он осмелился зайти к директору — узнать об условиях приёма на будущее. Директор, не дав даже объяснить цель визита, спросил: "Как ваша фамилия?" "Янковский", — ответил Олег. Тот заглянул в какие-то списки у себя на столе и сказал: "Хорошо. Вы приняты. В сентябре приходите учиться ." Олег вернулся домой ошарашенный: почему его приняли без экзаменов, наверное, в училище недобор. Осенью он просто пришёл на занятия. И только через несколько месяцев выяснилось, в чём дело. Оказывается, его брат Николай втайне грезил театром. Он работал на заводе сталеваром, но мечтал о сцене. Вот и пошёл поступать в театральный, никому ни слова не сказав об этом. Он сдал все экзамены, прошёл все туры... А когда узнал о том, что Олега в училище приняли за него, он просто промолчал. Мол, пусть учится младший, а ему нужно кормить семью — маму и бабушку. А в училище ещё долго считали, что они просто перепутали имя абитуриента Янковского.
После окончания учёбы в 1965 году Олег был зачислен в труппу Саратовского драматического театра.
15
После дипломного Тузенбаха (1965) — хрупкого романтика с обрезанными крыльями – был театральный дебют: Ненилло в «Рождестве в доме синьора Купьелло» Эдуарде де Филиппе. Затем — ещё много проходных ролей, на которых обычно держится репертуар. Но судьба подарила и роль князя Мышкина. Художник спектакля Татьяна Сельвинская вспоминала, что «на репетициях в сценах с Настасьей Филипповной у Янковского проступали темные пятна под глазами. Им вдруг овладевала изнурительная отчаянная тревога...» Правда, сам артист говорит, что к этой роли он только «прикоснулся»...
С кино Олегу тоже помог случай. Однажды театр гастролировал во Львове. Олег зашёл в гостиничный ресторан пообедать. А недалеко за столиком сидели Владимир Басов, Валентина Титова и другие члены съёмочной группы будущего фильма "Щит и меч". Они обсуждали, где искать артиста на роль Генриха Шварцкопфа. Титова, кивнув на Олега, сказала мужу: "Посмотри, вон сидит типичный арийский юноша". Басов согласился, что этот человек подошёл бы ему идеально, но... "Он, конечно, какой-нибудь физик или филолог. А поди ж ты найди артиста с таким умным лицом". Слава Богу, кто-то из ассистентов не поленился подойти к Янковскому...
Благодаря роли Генриха Шварцкопфа в фильме «Щит и меч» и следующей картине — «Служили два товарища» Олег Янковский стал популярным артистом.
В 1973 году был принят в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола.
В историческом для артиста 1983 году его пригласил Андрей Тарковский в «Ностальгию». «Похудеть не сможешь?» «Куда? от неожиданности выпалил я, — вспоминал о первой встрече Янковский. — Хотя я понимал, что ему
16
нужен человек, измученный духовной жизнью в прямом смысле слова. Что это состояние и будет сюжетом фильма. Мы сидели теплым вечером в маленьком кафе на безлюдной римской площади. Говорили о ностальгии. Как это играть? Что за этим стоит? Только ли берёзки? Но они есть и в Италии. А ностальгия? Наверное, тоже. Вдруг, как в плохом фильме, подошли два мальчика — один с кепкой, другой с аккордеоном — и заиграл "Амурские волны". "Это уж слишком, — сказал Андрей. — Никому об этом не говори. Не поверят"».
Сердечная боль нарастает, ноги не держат, душит участившийся пульс. Он зажигает в третий раз, собирает последние силы, будто перед смертью, чтобы уберечь неверное пламя, и доходит. Его мы не видим. Всплеск. Звуки вердиевского реквиема.
В 1987 году была ещё одна бенефисная роль в фильме Михаила Швейцера «Крейцерова соната». Это был измождённый, изверившийся, не смирившийся человек с расхристанной душой. Горячечный монолог своего героя (то он вспыхивал, то сникал, то судорожно закуривал, то, ободренный наркотиком, заходился в путаных, сбивчивых признаниях) артист проживал с почти забытой на нашем экране силой страсти, с немыслимым, казалось, для его актёрской природы трагизмом.
В начале 1990-х Янковский вернулся из Франции (где полгода играл в европейском театральном проекте) «в другую страну». Поток коммерческой продукции «кооперативного» кино хлынул на экраны, но участвовать в этом артист себе позволить не мог. Но согласился в 1993 году стать президентом открытого Российского кинофестиваля в Сочи (МКФ «Кинотавр»).
В 1996 году Марк Захаров поставил «Чайку», где Янковский беспощадно и вместе с тем неброско играет Тригорина. В 1999 году ему довелось
17
замечательно сыграть небольшую роль местечкового еврея в мелодраме Салли Поттер «Человек, который плакал» вместе с такими звёздами, как Джонни Депп и Джон Туртурро (фильм показывался в официальной программе Венецианского фестиваля). А в середине 1990-х — Ляпкин-Тяпкин в «Ревизоре» и Персиков в «Роковых яйцах».
Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.
Президент Открытого российского кинофестиваля в Сочи "Кинотавр" (1991-2005).
Президент благотворительного фонда имени Евгения Леонова (1996-2009).
Режиссёр Роман Балаян об Олеге Ивановиче Янковском: «он работает в любом возрасте, в любое время, в любой стране... В нём нет никакой однозначности. А его взгляд, я убеждён, способен выразить немыслимую амплитуду: от мерзавца до святого».
В семейной жизни Олег Янковский — однолюб. Когда-то мать учила сыновей: "Если решил жениться, то уж на всю жизнь. По-другому и начинать не надо". Все трое братьев Янковских женились до 21 года — и именно на всю жизнь. Олег женился на втором курсе училища на Людмиле Зориной (она училась на курс старше). После училища Людмилу сразу пригласили в Саратовский драмтеатр и она мгновенно выдвинулась в звёзды. Смотреть на неё ходил весь Саратов, а про Олега тогда говорили: "Это муж самой Зориной". Но Людмиле ради мужа пришлось пожертвовать своей карьерой — бросив всё, она последовала за ним в Москву, с головой ушла в семью.
Сын — актёр и режиссёр Филипп Янковский (1968 г.р.). Невестка — актриса Оксана Фандера. Двое внуков — Иван и Лиза.
18
В конце 2008 года стало известно, что Олег Янковский тяжело болен, у него был обнаружен рак поджелудочной железы на поздней стадии.
Последний спектакль Олега Янковского — «Женитьба» — сразу оказался на пике зрительской любви. Отставной моряк Жевакин – смешной, нелепый, бровки домиком — выходил на сцену под аплодисменты. В этом спектакле Янковский последний раз вышел на театральную сцену — это было 17 февраля 2009 года. В тот день Олег Иванович навсегда попрощался со зрителями.
Ушёл из жизни 20 мая 2009 года в 06:52 утра в одной из московских клиник после болезни. Похороны актёра состоялись 22 мая на Новодевичьем кладбище столицы (участок № 10, ряд № 10, место № 4).
Владимир Алексеевич Конкин
Любимый всеми актер Владимир Конкин, тоже родился в славном городе Саратове 19 августа 1951 года. Несмотря на болезнь, маленький Владимир страдал пороком сердца, он получил хорошее образование. Сначала учился в театральной студии, а после поступил в Театральное училище в своем родном городе. Владимиру очень повезло с карьерой, в первомже фильме в котором он снялся в главной роли «Как закалялась сталь», где героя звали Павел Корчагин, покорил не только всех зрителей, а еще и принес ему всенародную известность, любовь поклонников и премию Ленинского комсомола, что в те годы считалось очень ценным.
Но самое большое признание и навсегда запомнившийся образ Владимир Конкин получил, сыграв роль Володи Шарапова в легендарном фильме с Владимиром Высоцким «Место встречи изменить нельзя». Этот фильм показывают каждый год на телеэкранах и зритель готов его смотреть до
19
бесконечности. Конкин не только снимался в кино, он еще и играл в театре Ермоловой и даже писал рассказы и эссе.
Никогда не служивший в армии из за порока сердца, Владимир Алексеевич Конкин полностью реализовал себя, как героя войны в фильмах. Его романтический образ привлекал всех девушек и женщин.
Несмотря на свою огромную популярность Владимир прожил со своей женой почти 40 лет и никогда ей не изменял. Его жена Алла умерла от рака, но остались дети: два сына Святослав и Ярослав и дочка Софья, которые уже выросли и подарили Владимиру Алексеевичу трех внуков: Дашу, Варю и Глеба. И хотя актер сейчас снимается в кино очень редко, его можно услышать в передачах и озвучивании мультфильмов.
За роль в культовом фильме «Место встречи изменить нельзя» Владимир Конкин получил премию МВД России. Он является заслуженным артистом Украины и заслуженным артистом России. А также имеет премии: Ленинского комсомола, Ленинского комсомола КОМИ АССР .
Миронов Евгений Витальевич
Родился 29 ноября 1966 года в Татищеве Саратовской области, там же окончил музыкальную школу по классу аккордеона.
Евгений Миронов родился в Саратове, жил с родителями в посёлке Татищево-5 (ныне Светлый) Саратовской области. С детства мечтал стать актёром и в школе занимался в драматическом кружке, учился также в музыкальной школе по классу аккордеона. С сестрой Оксаной ставил домашние кукольные спектакли. После окончания в 1982 году восьми классов Евгений Миронов поступил в Саратовское театральное училище им.
20
И. А. Слонова, на курс Валентины Александровны Ермаковой. Первой его учебной ролью в отрывке была роль Ивана (по повести «Иван» Владимира Богомолова). С успехом окончил училище в 1986 году.
По окончании училища был приглашён на работу в Саратовский ТЮЗ, однако решил продолжить обучение актёрскому мастерству в Москве, поступив в Школу-студию МХАТ на курс Олега Павловича Табакова и Авангарда Николаевича Леонтьева. Олег Табаков назначил ему двухнедельный испытательный срок, так как его студенты учились уже на втором курсе. За две недели нужно было подготовить отрывок для показа. Помочь в подготовке отрывка согласился Роман Кузнеченко. По окончании испытательного срока Евгения Миронова официально зачислили в школу-студию МХАТ. В 1990 году Миронов окончил обучение. Ему поступили предложения от трёх театров: Олег Ефремов звал во МХАТ, приглашали и в Театр на Малой Бронной, но актёр предпочёл принять приглашение Театра-студии под руководством Олега Табакова.
С 2001 года Евгений Миронов активно сотрудничает с МХТ им. Чехова; с декабря 2006 года является художественным руководителем Государственного театра наций.
В кино Евгений Миронов первую роль сыграл в 1988 году в фильме Александра Кайдановского «Жена керосинщика». Скоро, после участия в нескольких совершенно не похожих лентах («Делай — раз!», «Перед рассветом», «Затерянный в Сибири»), молодого актёра заметили.
Широкую известность и признание как зрителей, так и специалистов Евгений Миронов получил после исполнения главной роли в фильме Валерия Тодоровского «Любовь». За неё актёр удостоился целого ряда кинематографических наград, как отечественных, так и зарубежных, и был признан лучшим актёром 1992 года.
21
Политическая деятельность
По словам Евгения Миронова, единственная партия, в которой он состоит, — партия защитников животных. При этом перед президентскими выборами 2012 года он снялся в агитационном видеоролике в поддержку кандидата В. В. Путина.
Общественная деятельность
Является учредителем Благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «АРТИСТ», основанного в 2008 году. Заслуженный артист РФ (1996). Народный артист РФ (2004). С 2006 года - художественный руководитель Государственного Театра Наций.
Юлия Александровна Зимина
Родилась 4 июля 1981 года в городе Красный Кут Саратовской области в семье ветеринарного врача Александра Петровича и школьной учительницы Зои Григорьевны Зиминых. Некоторое время семья жила в посёлке Краснокутского зооветтехникума в пяти километрах от Красного Кута. Сестра Елена — руководитель народного хора.
Со второго класса Юлия училась в музыкальной школе, которую окончила на отлично. Ещё в детстве твёрдо решила стать актрисой. В 1999 году поступила на актёрский факультет Саратовской консерватории (курс Риммы Беляковой). Учёбу девушка закончила в 2003 году, сыграв несколько ролей в дипломных спектаклях. Работала в «Классном театре» в Москве.
22
В 2004 году среди 200 претенденток режиссёр Рауф Кубаев выбрал Юлию для съёмок в роли Кармелиты в телесериале «Кармелита». Ещё раз пройдя кинопробы, Юлия была утверждена на главную роль Кармелиты.
С 4 августа 2010 года ведущая передачи «Доброе утро» на Первом канале.
Заключение
История Саратовского театра драмы неразрывно связана с именем блистательного артиста и организатора театрального дела Ивана Артемьевича Слонова (1882–1945). Именно он заложил основы саратовской театральной школы (в студии при театре, в театральном техникуме, а затем в театральном училище, преобразованном в конце 1980-х годов в театральный факультет, а в 2010 году ставший театральным институтом Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова).
Станиславский охарактеризовал в своё время Саратовский театр как «рассадник национальной культуры». Он ведет свой отсчет с 1803 года. С саратовской сценой связаны самые знаменитые артисты прошлого и настоящего: от Марии Савиной, Пелагеи Стрепетовой, Веры Комиссаржевской, Василия Качалова до Бориса Андреева, Юрия Каюрова, Александра Михайлова, Олега Янковского, Евгения Миронова, Галины Тюниной – представителей прославленной саратовской актерской школы.
Саратовская театральная школа дала таких артистов, как Олег Табаков, Олег Янковский, Евгений Миронов, лауреат двух Сталинских премий Борис Андреев. Киношный «Чапай» — Борис Бабочкин — тоже из Саратова. Где, кстати, он мог видеть в свое время настоящего Василия Ивановича.