kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сводный анализ воспитательной работы учителей начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сводный анализ воспитательной работы учителей начальных классов.»

Анализ МО воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

Руководитель методического объединения классных руководителей: А…….. Т.В.

Классные руководители: А…… Т.В., С…..Л.Н., Р…… О.В., Ш….. И.В., Ж….. Е.В.

Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году

Тема воспитательной работы МОБУ СОШ №.. г.Оренбурга на 2015-2016 учебный год: «Воспитание общей культуры личности учащихся посредством реализации программы «Наша школа».

Цель воспитательной работы МОБУ СОШ №… г.Оренбурга: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в новом учебном году:

изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся; регулярное проведение классных часов по проблемам нравственности на всех возрастных этапах;

формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений;

изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира и России, традиций своей семьи, школы;

создание атмосферы эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимосвязи, взаимной ответственности.

Идея новой школы стала главным звеном в работе наших учителей, учащихся, родителей. Школа обеспечивает выполнение следующих задач:

разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности;

формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития в них культуры межэтнических отношений;

развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми;

укрепление и развитие воспитательных функций школы, укрепление взаимодействия семьи и школы;

сохранение исторической преемственности поколений, трансляция и развитие национальной культуры;

развитие образовательной деятельности как средства национальной самозащиты, сохранения и развития русской национальной культуры;

приобщение школьников к нравственности, к приоритету духовных ценностей: добру, истине, красоте, взаимопомощи и состраданию;

приобщение к историческому прошлому великого русского народа, роли его в развитии мировой цивилизации;

воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающего права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью.

Ожидаемые результаты:

-Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива.

-Повышение уровня культуры школьников.

-Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей.

-Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

              В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классных руководителей, психолога и организатора мероприятий, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, праздники.

  1. Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)

Анализируя сводные листы данных изучения уровня воспитанности учащихся начальных классов можно сделать вывод, что работа педагогов школы и дополнительного образования приносят положительный результат, так как 26,4% полугодие – 28% год учащихся имеют высокий уровень воспитанности, 28,2% полугодие – 29% год имеют хороший уровень воспитанности, 34,8% полугодие – 34,8% год имеют средний уровень воспитанности, 10,6% полугодие – 7,2% год имеют низкий уровень воспитанности.

Вывод: Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году. Из приведенных выше результатов виден хоть и незначительный, но рост воспитанности. Считаю, что выбранное направление воспитания является правильным, поэтому следует продолжать работу в заданном русле, но с учетом и корректировкой проведенных методических исследований.


  1. Здоровье 
    2.1. Физическое и соматическое развитие

Патология зрения – 22%

ЛОР патология – 22,7%

Аллергопатология – 15%

Нарушение осанки – 37%

Инвалидность- 1%

2.2. Группы здоровья- чел 131


Группы

Кол-во

%

1

Первая основная

2Б -5, 2А -10, 1Б – 0, 1А - 2 , 3 - 4 , 4 - 9 .

23%

2

Вторая основная

2Б – 7, 2А -8, 1Б -5, 1А - 10 , 3 - 12 , 4 - 12.

41%

3

Третья основная

2Б – 7, 2А – 4, 1Б – 13, 1А - 7 , 3 - 8 , 4 - 8 .

36%


2.3. Физкультурные группы


Группы

Кол-во

%

1

Основная

 2Б -12, 2А -21, 1Б – 4, 1А - 11 , 3 - 17 , 4 - 18 .

 63%

2

Подготовительная

 2Б -7, 2А -1, 1Б – 14, 1А - 8, 3 - 6 , 4 - 10 .

 35%

3

Специальная

 2Б -0, 2А -0, 1Б – 0, 1А - 0 , 3 - 1 , 4 - 1.

 1,5%

Здоровых учащихся 45,5 %. У 27% детей от двух и более патологий.

По сравнению с 1 полугодием увеличилось число детей с патологией зрения.

Психофизиологический компонент
2.4. Тема исследования «Утомляемость (истощаемость) нервной системы школьников»
Метод исследования: тепинг – тест (10 секунд) 

По результатам исследований 1 полугодия классным руководителям и учителям-предметникам были даны рекомендации:

  1. Расписание уроков согласно СП 2.4.2.782-99; 2.9.9.СП 2.4.2.77782-99.

  2. Определение утомляемости учащихся по внешним признакам. Использование различных способов

предупреждения утомления – динамические паузы, разрядки, юмор и пр.

  1. Включение динамических пауз на уроках. При обучении необходимо помнить, что изучаемая

информация лучше закрепляется при помощи двигательной активности школьника.

  1. Контроль за двигательной активностью и осанкой учащихся.

  2. Контроль за функциональным состоянием органов зрения.

  3. Контроль родителей за круглосуточным гигиеническим режимом школьника

Некоторые аспекты круглосуточного гигиенического режима, звукотерапия; 
дозировка домашнего задания; выполнение домашнего задания не позже 19.00
Консультация психолога школьников с высоким уровнем утомляемости (истощаемости) нервной системы. Мы можем наблюдать снижение утомляемости на 3% по сравнению с полугодовыми показателями: 1 полугодие высокая утомляемость у 18% учащихся, утомляемость на среднем уровне у 54% детей, низкая утомляемость – 27%; год высокая утомляемость у 16% учащихся, утомляемость на среднем уровне у 53% детей, низкая утомляемость – 27% .


2.5. Питание в школе.

Школьное питание представлено в виде завтраков (основное) и обедов (для групп продленного дня)

Дети обучающиеся в начальных классах получают завтраки в 100% случаев.

Обедают 36% детей.

2.6. Мероприятия по оздоровлению учащихся

С 1-4 классы ежедневно проводится утренняя зарядка и танцевальные перемены под руководством педагога-организатора с привлечением детей среднего и старшего звена для создания более теплой и дружелюбной атмосферы в школе. На каждом уроке учителями начальных классов предусмотрены физминутки и гимнастика для глаз с применением высоко-технологичного оборудования. Каждый педагог осуществляет программу «Разговор о правильном питании». Оздоровлению учащихся и сплочению детей и родителей так же способствует ежегодный конкурс «Мама, папа и я», «День детства» - спортивный праздник на воздухе под руководством Е.О.Т…... 21.12.2015 А……. Т.В. организовала конферецию для детей младшего школьного возраста в партнерстве с салоном оптики Дилор на тему: «Охрана зрения детей в школах и других учебных заведениях». В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «Предупреждение пожаров дома и в школе», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Не попади в беду», «Растём здоровыми!», «Секреты здоровья», «А ну-ка, мальчики!», «Мы – весёлые ребята!»(игры на свежем воздухе), «Безопасный маршрут. Знай правила движения, как таблицу умножения» Организация летней оздоровительной лагерной смены.

Вывод: данные мероприятия дети и родители воспринимали с восторгом, отсюда можно сделать вывод о правильном направлении работы коллектива учителей младшего звена.

Рекомендации по контролю со стороны учителей и родителей, рассмотрены на заседании МО : питание не реже 4 раз в день;
ужин не позже 20.00;
включение в рацион местные продукты питания сон не менее 8 часов в сутки;
сон не позже 22-23 часов вечера;
за час до сна исключить компьютер и психотравмирующую информацию;
перед сном проветривание помещения;
сон с открытыми форточками; 
дневной сон.
прогулки на свежем воздухе (не менее 2 часов);
работа на компьютере не более 2 часов в сутки;
ограничение игр на компьютере («стрелялки», «гонки» и пр.)
физическая культура;
водные процедуры – без ограничения


3. Занятость обучающихся во внеурочной деятельности и досуговой организованной активности.

Охват учащихся, занимающихся по программам дополнительного образования в школьных объединениях – 78 учащихся (70%) Охват учащихся 1 класса внеурочной деятельностью – 90% из них:  

-  80% посещают все кружки,

-  10% посещают 2-3 кружка в школе  и занятия в учреждениях дополнительного образования вне школы 

Учащийся 1 класса А…..в Денис принял участие в благотворительном спектакле «Зажги звезду добра», который проводился «Детской общественной организацией «…» 18.12.2015

Вывод: При организации дополнительного образования в образовательных учреждениях ведется работа по тем направлениям, которые определены в ФГОС.

Познавательная деятельность. Формы работы: беседы, встречи, участие в мастер классах, экскурсии, выставки, конкурсы, просмотр фильмов создание проектов, олимпиады, творческие конкурсы Например, в 4 классе проведены такие мероприятия: беседа «Режим дня», беседа «Как празднуют Новый год в других странах?», математический КВН « Считай, смекай, отгадывай», игра «Разгадай ребус», кл. час «Мои ценности в жизни», викторина на тему «Я познаю мир», 12 ноября – День Конституции России, Кл.час экскурсия «Начало зимы», «История моего имени и фамилии», беседа Беседа «Как празднуют Новый год в других странах?» каникулы «Гости из мультландии», интеллектуальная игра «Умники и умницы»; зимняя экскурсия в лес. конкурс рисунков «Планета добра»; конкурс рисунков «Защитник отечества» конкурс «А ну-ка мальчишки» беседа «С кого можно брать пример» 1 апреля – «День смеха» Кл. час «Откуда ты и я?» кл. час ко Дню космонавтики. кл. час «Как мы можем помочь природе».» Линейка для учащихся посвященная окончанию учебного года. Подведение итогов. Из года в год ученики начальных классов очень активно проявляют себя в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах , в них задействовано 75% детей.

Духовно-нравственное воспитание. Формы организации: беседы, экскурсии, участие в благотворительности, в акциях милосердия, просмотр фильмов и обсуждение, ролевые игры, создание проектов, игровые программы, праздники, встречи, выставки.

Например, 3 классе проведены следующие мероприятия:

Утренник "Осенняя пора - очей очарованье"

Экскурсия в осенний лес.

Посещение школьной библиотеки.

Беседа «Кто много читает, тот много знает» Выставка любимых книг.

Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя.

Подготовка ко Дню матери.

Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» беседа Каникулы на тему «Зимние забавы». Рождественские праздники.

Анкетирование «Какой я?» конкурс рисунков «Планета добра»;

Классный час «Вежливое отношение в семье» Праздник «Женский день – 8 Марта». Конкурс рисунков «Моя маленькая родина» Кл. час «Посмотри, весна наступает» Кл. час «Азбука нравственности» Праздник «До свидания, начальная школа, здравствуй летняя пора»


Гражданско-патриотическое воспитание. Формы работы: : беседы, экскурсии, участие в благотворительности, в акциях милосердия, просмотр фильмов и обсуждение, ролевые игры, создание проектов, игровые программы, праздники, встречи, выставки, участие в творческих национально-культурных праздниках.

День пожилого человека. Изготовление поздравительных открыток.

Беседа «Что такое конституция» Кл. час «Что такое милосердие» Беседа «Символы моей Родины». ЧКР «День народного единства». Кл. час «Защитники Земли Русской». Кл. час «Наша Армия родная». «Масленица широкая» разучивание народных игр. Классный час «Мой дом – моя крепость» Конкурс « День космонавтики» «Арктика-фасад России» Рыцарский турнир. Проект «Мой класс-моя школа». Никто не забыт , ничто не забыто! К Дню победы 9 мая. По дорогам ВОВ(посещение выездного музея)Кл. час «Вспоминаем День войны». Декада памяти ко Дню Победы. Возложение цветов к памятнику, активное участие в шествии «Бессмертный полк».


Культура здорового образа жизни. Формированию здорового образа жизни в 1-4 классах уделяется особое внимание. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей. Так на примере классного часа «Безопасность детей в интернете» дети поняли важность .

Беседа по правилам пожарной безопасности. Кл. час «Основы здорового образа жизни» Что значит «Здоровый образ жизни»? беседа День здоровья. Рейд «Чистые руки».

Спортивная игра «Веселые старты» Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» Беседа «Здоровые зубы и уход за ними» День здоровья. Кл. час «Курить – здоровью вредить» Беседа «Как не заразиться гриппом» «Осторожно гололёд»

Правила поведения на воде в зимнее время Кл. час «Здоровые дети в здоровой семье.»

Ежеурочные физкультурные минутки, зарядка для глаз, игры на воздухе.

Беседа «Как не заболеть». Просмотр тематических видеофильмов на здоровье сберегающие темы. «Веселые старты» День здоровья. «Веселые старты» Кл. час, посвященный профилактике правил пожарной безопасности. Весенние спортивные соревнования. «День детства»

Работа с родителями. В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:

«За здоровье и безопасность наших детей. Безопасный маршрут от дома до школы и обратно».

«Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения учащихся. Успехи и затруднения».

«Типы семей и стили семейного воспитания». Родительский лекторий.

«Причины и последствия детской агрессии. Совместные правила общения детей дома и в школе».

«Воспитание желания учиться»

«Поощрение и наказание детей в семье»

«Здоровый ребёнок – здоровое общество» Родительский лекторий

«Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей».

«Воспитание желания трудиться»

«Итоги учебного года. Лето без происшествий»

Участие родителей в воспитательном процессе осуществлялось с помощью следующих форм деятельности:

  1. Дни творчества детей и родителей.

  2. Внеклассные мероприятии.

  3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел.

  4. Помощь в укреплении материально - технической базы класса.

  5. Участие родителей класса в работе родительского комитета.

Всеобучи: «Дети и семейные конфликты. Как научиться разрешать их с пользой для обеих сторон», «Права и обязанности детей и родителей».

Индивидуальные беседы:

-Влияние родительских установок на развитие детей.

-Взаимоотношения в семье.

-Десять советов отцам и матерям.

-Содружество семьи и школы.

-Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков.

-Какого человека мы растим.

-Как воспитать у детей интерес к чтению.

-Личный пример родителей в воспитании детей.

-Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания.

-О здоровье – всерьёз.

-Правила здоровьесбережения.

-Праздная любовь.

-Уважайте ребёнка.

-Хвалим и воспитываем.

-Четыре «Не», которые должен знать ваш ребёнок;

Посещение семей учащихся; 4 класс: Ш… А., С…. Д, К… А, Б… А, С…. К., К… А., Щ…. А, К… С., С…Д.

2 б класс: А…в А., Б….й Д., К…в М.

Помощь родителей в оформлении и озеленении класса.

Родители на протяжении всего года являлись большими помощниками классным руководителям, во главе с председателем ... Их интересовали вопросы о роли семьи в формировании личности ребёнка, как заинтересовать ребёнка в важности получения хорошего образования, окончание первой ступени обучения и переход в среднее звено. Решали организационные вопросы.

К сожалению, не все родители всегда посещали родительские собрания. С родителями, которые не могли посетить собрания, проводились индивидуальные беседы. Хотя процент посещения родительских собраний довольно высок и составляет 87%.

Родители оказывали помощь в подготовке праздников, приобретении подарков, при посещении представлений в цирк, на спектакль.

Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях:

«1-ое Сентября – День Знаний!», «День Учителя», «Новый год», «8 марта – Женский праздник», «День Здоровья», «Весёлые старты», «Митинг Памяти», «День пожилого человека», «День Матери», «Предметные недели» и др.

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании.

В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

На протяжении всего года велась работа с портфолио детей.

Анкетирование родителей «Учитель глазами родителей», «Кто вы своему ребенку?».

Подготовка к новогодним праздникам.


Трудовая деятельность. Формы организации: трудовые акции, презентации учебных и творческих достижений, выпуск стенгазет, субботники, работа на опытном участке.

Организация дежурства в классе. Организация самоуправления в классе.

Беседа «О классном самоуправлении и ответственности» Субботники. Уход за комнатными растениями. Беседа «Редкие профессии»

Украшение кабинета. Трудовой десант «Наш класс самый красивый».

Беседа «Уважай труд старших». Составление портфолио

Субботники по уборке школьной территории. Кл. час «В мире профессий».

Книжника лечебница.

Социокультурное и медиокультурное воспитание.

Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке

Кл. час «Что такое совесть»

Участие в школьной акции "Помощь сиротам".

Беседа «Кто такие злые и добрые люди?»

Кл. час «Итоги 2 четверти»

Беседа «Символы моей Родины»

Кл. час «Как учишься таким и получишься»

Беседа « Твоя ответственность за общие дела»

Культуротворческое и эстетическое воспитание. Формы работы: : беседы, экскурсии, участие в благотворительности, в акциях милосердия, просмотр фильмов и обсуждение, ролевые игры, создание проектов, игровые программы, праздники, встречи, выставки, участие в творческих национально-культурных праздниках, уроки эстетики, постановка мини спектаклей.

Конкурс работ из природного материала.

Конкурс рисунков. «Мои родители на работе»

Выставка рисунков «Осенние листья»

Конкурс стихов «Русская береза»

Беседа «Правила поведения за праздничным столом»

Беседа «Учимся говорить вежливо»

Конкурс чтецов «Волшебница зима»

Конкурс рисунков «Волшебница зима»


Формирование коммуникативной культуры

Выборы актива класса.

Кл. час «Мой класс – моя семья.»

Разучивание новых подвижных игр с мячом.

Беседа «Настроение в школе» Анкетирование детей.

Беседа «У меня зазвонил телефон».

Правила разговора по телефону.

Праздник нового года


Экологическое воспитание.

Не менее важной задачей воспитания является экологическое воспитание. Ведь от того как они будут относиться к окружающему миру будет во многом зависеть их гражданская позиция к малой Родине, к стране в целом. Не случайно с первого класса этому уделяется большое внимание. Очень поучительны и познавательны были классный час, посвященный «Дню Земли», беседа «Опасный атом», приуроченная к годовщине аварии на Чернобыльской АЭС. Дети не остались равнодушными к данным мероприятиям, были вопросы, обмен впечатлениями, рисунки. Лозунг «Чисто не там где убирают, а там, где не сорят!» - они приняли к сведению и поняли, что планета – наш дом, и мы должны ее беречь, убирать и украшать. Были предложены варианты детского вклада в общее дело.

Сбор осенних листьев. Конкурс работ из природного материала. Беседа «Как ухаживать за цветами». Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» Беседа «Что такое экология?» Викторина «Друзья природы» Выставка поделок «Лесная фантазия».

Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности.

Особое внимание уделялось на проведение инструктажей по технике безопасности и охране жизни с учащимися и их родителями.

В течение года учащиеся класса принимали активное участие во всех субботниках проводимых в школе.

Помимо коллективных форм проведения мероприятий прошли согласно намеченному плану и индивидуальные беседы с отдельными учащимися, направленные на воспитание отдельных качеств личности ребёнка.

Занятия по изучению ПДД, ППБ (инструктажи)

Беседа «Дорога повышенной опасности»

Правила поведения на каникулах – беседы.

Мера ответственности за совершённое преступление – кл.час.

Составление маршрутного листа «Дорога в школу и обратно».


4. Занятость в системе дополнительного образования.

 Охват учащихся  в системе дополнительного образования  вне школы -41 %

13% - школы изучения английского языка

10% - школы танцев

8% - школы боевых искусств

10% - музыкальные школы


6.Организация классного ученического самоуправления.

К условиям развития (совершенствования) ученического самоуправления относится

  • Осуществление принципа взаимного уважения и сотрудничества в отношениях между педагогами и учащимися, их органами самоуправления.

  • Наличие атмосферы творчества и психологического комфорта как условия развития инициативы и самостоятельности ребят.

  • Деятельностный подход в организации ученического самоуправления.

  • Связь постоянных, временных и уполномоченных органов самоуправления.

  • Коллективный самоанализ. Выборность, отчетность и сменяемость актива.

  • Стимулирование выполнения общественных поручений.

  • Педагогическая поддержка ученического самоуправления.


Вывод. Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. Дети по своему желанию и учетом своих возможностей распределились на сектора, среди них были распределены обязанности. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: выпускали классные газеты, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий. Активную помощь учителю оказывали учителям командиры классов, которые являются лидерами классов и образцами для подражания. Самоуправление в начальных классах находится на первой и второй стадиях развития коллектива (по Кабушу В.Т.) Занятость в органах самоуправления по начальной школе – 42%. Классные руководители добиваются результатов в этой области различными методами и приемами работы с детьми:

  • Доведение до понимания ребенка сущности и значимости поручения, его конечного результата. Организация первичного успеха.

  • Определение характера деятельности по выполнению поручения (самостоятельно, коллективно, сроки выполнения; ориентиры деятельности, к кому можно обратиться за помощью).

  • Обучение ребят, имеющих поручения, необходимым знаниям и умениям.

  • Представление реальных возможностей проявить самостоятельность при выполнении поручения. Доверие и разумная требовательность к детям.

  • Развитие и укрепление отношений товарищеской взаимопомощи. Контроль за выполнением взятого поручения, отчетность ребят за порученное дело.

  • Информирование учащихся о ходе выполнения поручений.

  • Оценка и стимулирование выполнения поручений (коллективом, который дал поручение, самооценка подростка, выполнявшего поручения, использование разнообразных форм и средств поощрения) с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.



  1. Организация работы с родителями.

Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

Постоянно ведётся работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены

принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость.

Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) участие родителей в подготовке и проведении КТД

4) индивидуальные тематические консультации с родителями.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных собраниях. Следует отметить, что творческую активность проявляют не все родители учащихся.

Хорошо, когда в классе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.



Тема

Кол-во

%

1

Родительский всеобуч

Права и обязанности детей и родителей.



2

Родительское собрание

Плановые в каждом классе.

24

100%

3

Консультации и беседы

Успеваемость, поведение, взаимоотношения.

58

560%

4

Посещение семей

Исследование жилищных условий и отношений не родных родителей (отчим, мачеха) к ребенку

12

10%

5

Ведение электронного журнала

Замечания по поведению. Организационные моменты.

-

50%

6

Родительский всеобуч

«Дети и семейные конфликты. Как научиться разрешать их с пользой для обеих сторон»




8. Социально-психологический климат в классном коллективе
(В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева).

Вывод: Одной из задач классного руководителя является создание благоприятного психолого-нравственный климата в классном коллективе, комфортного состояния для каждого ученика. Пока еще не все учащиеся могут уступать друг другу, принимать одноклассником такими, какие они есть, не видят своих недостатков, поэтому бывают конфликты. Но учителями созданы благоприятные условия для формирования оптимальных межличностных отношений между учащимися: этому способствует демократический стиль руководства классного руководителя и стиль общения с учащимися на основе совместной коллективной деятельности, на основе диалога между взрослым и детьми.

Выбранный стиль руководства классных руководителей с детьми оказывает большое влияние на формирование оптимальных межличностных отношений между учащимися. Вместе с тем, чем выше уровень межличностных отношений, тем благоприятнее психологический климат в классном коллективе

9. Результативность инновационной деятельности в сфере воспитания.

И.В.Шрам (4 класс) и Т.В.Арестова (2 класс) осуществляют новую программу «Юный исследователь», в результате изучения которой планируется участие в конкурсах различного уровня.

В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • Развитие лидерских качеств учащихся.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год, в 2016 – 2017 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленным задачами работать над созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сводный анализ воспитательной работы учителей начальных классов.

Автор: Арестова Татьяна Владимировна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства