kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий родительского собрания в 9 классе « После окончания школы, куда пойти учиться?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мире много профессий. Давайте проверим себя, как мы знаем некоторые из них

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания в 9 классе « После окончания школы, куда пойти учиться?»»

Сценарий родительского собрания в 9 классе

« После окончания школы, куда пойти учиться?»


Подготовительный этап:

1. Беседа «Профессии моих родителей». Ребята рассказывают о профессиях своей семьи, о своем отношении к этим профессиям.

2. Просмотр презентации о разных профессиях

3. Деление всех учащихся и родителей на творческие группы для подготовки сообщения «Интересная профессия».

4.Подготовить памятки для родителей.


  1. Вступительное слово классного руководителя:

Уважаемые папы и мамы, нашего собрания!

Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.

Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.

Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

2. Выступление родителей.

3. Представление сообщений «Интересная профессия»

Каждая творческая группа подготовила небольшое сообщение, о какой- либо профессии: требования к специальности, в какой сфере трудится, рисунки.

Выступление творческих групп.


4. Экспресс - тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»

В мире появляется много профессий. Давайте проверим себя, знаете ли вы хорошо некоторые из них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его.


  • Повар

  • а) тот, кто занимается приготовлением пищи;

  • б) специалист по организации транспортировки продукции;

  • в) тот, кто моет посуду

  • Продавец

  • а) тот, кто работает на компьютере;

  • б) разработчик программ;

  • в)непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее продажу продукта 


3. Тракторист

  • а) тот, кто работает на рынке;

  • б) управляющий (работающий) на технике с гусеничным движителем и на колёсных тракторах.

  • в) тот,  который занимается сельскохозяйственным производством, .

4Столяр

  • а) профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом.

  • б) фанат, которого нанимает «звезда»;

  • в) специалист, изучающий пути развития предприятия.

5. Швея

  • а) Женщина, профессионально занимающаяся шитьем; портниха.

  • б) женщина занимается воспитанием детей.

  • г) женщина закупающая ткань для ателье.


Правильные ответы:

По́вар — человек, профессией — специальностью которого является приготовление пищи; а также должность на предприятиях питания, например, старший поварповар-кондитер и так далее. Слово «повар», скорее всего, произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар.

Продавец (в женском роде — продавщица) в узком смысле — лицо, непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее продажу продукта (лицо, оказывающее услуги, продавцом не называется). 


Трактори́ст — рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление, обслуживание и ремонт различных видов колёсных тракторов с мощностью двигателя до 110,3 кВт и гусеничных с мощностью двигателя до 25,7 кВт. Тракторист, управляющий (работающий) на технике с гусеничным движителем, в том числе на гусеничных тракторах, с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт и на колёсных тракторах с мощностью двигателя 110,3 кВт и более, называется трактористом-машинистом.

Столя́р — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева

Швея- Значение слова «швея». ШВЕЯ́, -и́, ж. Женщина, профессионально занимающаяся шитьем; портниха.


5. Конкурсная программа:

1. Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и поговорки о труде:

Дерево узнают по плодам, …( а человека по делам.)

Сидя на печи,… (генералом не станешь.)

Кто хочет много знать,…(тому надо мало спать.)

Дорого то,…(что своим горбом заработано.)

Была бы охота,… (наладится любая работа.)

Пахарю земля-мать,…( лодырю - мачеха.)


2. Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых - название профессии (слайд)

1. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотер)

2. Не только вещество, хорошо проводящий электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.(Проводник)

  1. Не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее (устаревшее) название гида. (Путеводитель)

  2. Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте. (Маркер)

  3. Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник)

  4. Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века. (Стольник)

  5. Не только многолетняя медоносная трава семейства розоцветных, но и торговец мукой и зерном в прежнее время. (Лабазник)

  6. Не только плоский чемоданчик для книг и бумаг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат)

  7. Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий.(Конструктор)

  8. Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол)

  9. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График)

  10. Не только один из стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник)


Подведение итогов:

Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности, но я думаю, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не отставайте от научно- технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир- мир профессий!


Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии


Уважаемые папы и мамы!

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сценарий родительского собрания в 9 классе « После окончания школы, куда пойти учиться?»

Автор: Соколова Марина Владимировна

Дата: 06.12.2021

Номер свидетельства: 593622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства