Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания в 9 классе « После окончания школы, куда пойти учиться?»»
Сценарий родительского собрания в 9 классе
« После окончания школы, куда пойти учиться?»
Подготовительный этап:
1. Беседа «Профессии моих родителей». Ребята рассказывают о профессиях своей семьи, о своем отношении к этим профессиям.
2. Просмотр презентации о разных профессиях
3. Деление всех учащихся и родителей на творческие группы для подготовки сообщения «Интересная профессия».
4.Подготовить памятки для родителей.
Вступительное слово классного руководителя:
Уважаемые папы и мамы, нашего собрания!
Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.
Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.
Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
2. Выступление родителей.
3. Представление сообщений «Интересная профессия»
Каждая творческая группа подготовила небольшое сообщение, о какой- либо профессии: требования к специальности, в какой сфере трудится, рисунки.
Выступление творческих групп.
4. Экспресс - тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»
В мире появляется много профессий. Давайте проверим себя, знаете ли вы хорошо некоторые из них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его.
Повар
а) тот, кто занимается приготовлением пищи;
б) специалист по организации транспортировки продукции;
По́вар — человек, профессией — специальностью которого является приготовление пищи; а также должность на предприятиях питания, например, старший повар, повар-кондитер и так далее. Слово «повар», скорее всего, произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар.
Продавец(в женском роде — продавщица) в узком смысле — лицо, непосредственно контактирующее с покупателями и осуществляющее продажупродукта (лицо, оказывающее услуги, продавцом не называется).
Трактори́ст — рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление, обслуживание и ремонт различных видов колёсных тракторов с мощностью двигателя до 110,3 кВт и гусеничных с мощностью двигателя до 25,7 кВт. Тракторист, управляющий (работающий) на технике с гусеничным движителем, в том числе на гусеничных тракторах, с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт и на колёсных тракторах с мощностью двигателя 110,3 кВт и более, называется трактористом-машинистом.
Столя́р— профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева
Швея- Значение слова «швея». ШВЕЯ́, -и́, ж. Женщина, профессионально занимающаяся шитьем; портниха.
5. Конкурсная программа:
1. Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и поговорки о труде:
Дерево узнают по плодам, …( а человека по делам.)
Сидя на печи,… (генералом не станешь.)
Кто хочет много знать,…(тому надо мало спать.)
Дорого то,…(что своим горбом заработано.)
Была бы охота,… (наладится любая работа.)
Пахарю земля-мать,…( лодырю - мачеха.)
2. Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых - название профессии (слайд)
1. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотер)
2. Не только вещество, хорошо проводящий электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.(Проводник)
Не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее (устаревшее) название гида. (Путеводитель)
Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте. (Маркер)
Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник)
Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века. (Стольник)
Не только многолетняя медоносная трава семейства розоцветных, но и торговец мукой и зерном в прежнее время. (Лабазник)
Не только плоский чемоданчик для книг и бумаг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат)
Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий.(Конструктор)
Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол)
Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График)
Не только один из стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник)
Подведение итогов:
Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности, но я думаю, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не отставайте от научно- технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир- мир профессий!
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!