kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий обучающего интерактива для родителей на тему: «Права ребёнка - обязанности родителей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит обширный материал для родителей по правам своего ребёнка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий обучающего интерактива для родителей на тему: «Права ребёнка - обязанности родителей»»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






















Сценарий обучающего интерактива для родителей

на тему: «Права ребёнка – обязанности родителей»







студентки группы П-182

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Самойловой Оксаны Александровны

Преподаватель: Мавлиева В.М.






Набережные Челны
2021 г.

Сценарий обучающего интерактива для родителей

на тему: «Права ребёнка – обязанности родителей»


Тема: «Права ребёнка – обязанности родителей».

Цель: углубление знаний родителей об основных правах ребёнка, правах и обязанностей родителей по воспитанию детей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

2. Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им.

3. Повысить сплочённость группы родителей.

Оборудование: презентация, видеоролик «Мальчишка», буклеты, на доске – эпиграф, тема, проблема, цель собрания и определение слова «право» и «права ребёнка», «Дерево полезности родительского собрания», на партах – листочки, карандаши и стикеры, ленточки, карточки с символами «крестик» и «нолик», таблички с названиями команд, игровое поле с заданиями, листочки с числами, карточки со статьями Конвенции о правах ребёнка, кроссворды, конверты, набор картинок и статей по правам ребёнка, буквы алфавита, черный ящик, грамоты, шарики из бумаги (зелёный, красный, жёлтый), выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Декларация прав ребенка», книга «Права ребёнка» Павел Астахов.


Ход интерактива:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность участников интерактива

1.Вступительная часть






Эпиграф родительского собрания на доске:

«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя. Но повторить на высшей основе- воспитать человека лучше, чем ты сам».

                                     В.А. Сухомлинский


- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на собрании!

- Предлагаю с вами для начала поиграть в игру «Перемены». Прошу выйти всех ко мне и встать в большой круг. Осторожно, не толпимся, по очереди. Итак, сейчас я предлагаю поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого есть на одежде чёрный цвет (синий, красный и т. д.); кто в платье, в джинсах; у кого 1 ребёнок, 2 детей; кто любит собак, у кого дочь, сын; кто пришёл пешком, приехал на машине и т. д.).

- Закончили. Уважаемые родители, какие мысли у Вас возникли при игре? (опрашивает родителей)

- Этой игрой я хотела показать Вам то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

- Присаживайтесь пожалуйста на свои места.

- Древнегреческий историк Фукидид, живший за 450 лет до нашей эры, сказал: «Право – это искусство добра и справедливости». Как часто задумываемся мы над такими понятиями, как «право», «добро», «справедливость»? Насколько они присутствуют в нашей жизни? Давайте посмотрим небольшой видеосюжет.

Показ видеоролика «Мальчишка».

- Федор Михайлович Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».

- Сейчас эти слова очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютной истиной.

- Неслучайно наша сегодняшняя встреча началась с просмотра видеосюжета. Глядя на эти жуткие кадры, мы понимаем, насколько бывают беззащитны дети в мире взрослых. Дети, которых мы увидели на экране, лишены всего: дома, заботы, любви и ласки, возможности учиться. А ведь наверняка у многих из них есть родители, которые забыли о главной своей обязанности: обеспечить своего ребёнка правом на счастливое детство и достойное будущее.

- Положение детей в России вызывает большую тревогу. Увеличивается количество детей, оставшихся без попечения родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих школу в связи с тяжелым материальным положением в семье и т.д.

- Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплескивают на того, «кто под руку попадется», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся. Нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство. «Каждый ребенок обладает правами», -сказано в Конвенции Организации Объединённых Наций.


- Тема нашего собрания «Права ребёнка – обязанности родителей». (открывает тему на школьной доске)

- Собрание пройдет в форме круглого стола с участием специалиста.

- Уважаемые родители, как вы думаете, какая проблема стоит перед нами сегодня? О чем мы поговорим?

- Спасибо за ваши ответы. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького человека. На нашем собрании присутствует: социальный педагог школы Снежана Ивановна Буреева, к которой вы сможете обратиться после собрания за индивидуальными консультациями.

(открывает проблему на школьной доске)

- Мы с вами верно определили проблему, стоящую перед нами сегодня, но, чтобы её решить, нам нужно поставить перед собой цель и достичь её.

- Уважаемые родители, как вы думаете, какую цель мы можем поставить перед собой, исходя из проблемы?

- Цель нашего собрания звучит так: углубить знания основных прав ребёнка, прав и обязанностей родителей по воспитанию детей.

(открывает цель на школьной доске)

XXI век — Век ребенка. 

20 ноября Всемирный день прав ребенка.

10 декабря — День прав человека.

- Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.











Приветствуют учителя.




Выходят к учителю и образуют круг.









Высказывают своё мнение.






Садятся на свои места.

Слушают информацию учителя.








Смотрят видеосюжет, анализируют.










































Определяют проблему интерактива.

















Определяют цель интерактива.




2. Основная часть

- Уважаемые родители, мы с вами определили проблему, стоящую перед нами и поставили себе цель, которую должны достигнуть в конце собрания.

- Хотелось бы начать с самого определения «Право».

- При услышании данного слова, какие ассоциации возникают у вас в голове?






- Совершенно верно, следуя Толковому словарю С.И. Ожегова, «право» - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. (открывает определение слова на доске)

- Исходя из данного определения, можем сделать вывод, что «права ребёнка» — это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок, вне зависимости от каких-либо различий. (открывает определение слова на доске)

- За последние 10 лет большинство россиян убедились, что в современном обществе каждому из нас просто необходима правовая грамотность.

- Практика доказывает, что юридически грамотный и осторожный человек гораздо реже попадает в неловкие или криминальные ситуации, имеет меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких.

- За долгие годы мы привыкли, что все в нашей стране делается на благо детей. «Всё лучшее - детям!». Но решают в чём это «лучшее», всегда взрослые. Каждый Ребенок приходит на Землю со своей миссией. Что же делаем мы, родители?


ИГРА «СВЯЗАННЫЙ РЕБЕНОК»

- Уважаемые родители, попрошу двоих выйти ко мне для демонстрации: 1- ребенок, 2 – помощник.

- Вы - ребенок. Мы говорим: «Не бегай, не прыгай, не упади…» и связываем ему ноги (вызванному родителю ленточкой связывают ноги).

Не трогай то, не трогай это… Мы связываем ему руки.

Не слушай, это не для твоих ушей… Завяжем ему уши.

Не кричи, не разговаривай громко… Завяжем ему рот.

Не смотри этот фильм… Завяжем ему глаза.

- Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя сейчас чувствует? (ответ родителя).







- Закончили. Присаживаетесь пожалуйста аккуратно на свои места. Спасибо за участие.

- С самого рождения начинаем давать установки: ты должен, «вот я в твои годы», а ты неумеха, «посмотри на старшую сестру». Ребенок фактически беззащитен перед взрослыми: дома, в школе, на улице. Он всегда виноват, потому что мы, взрослые, лучше знаем, как надо поступить в тех или иных случаях. «Мы пожили – мы знаем…».

- Но возникает вопрос: А так ли много мы знаем? И что мы знаем? Мы знаем, как можно защитить себя от хамства, грубости, несправедливости? – Нет! Чаще всего – нет!

Отсюда и хамство, грубость, несправедливость взрослых по отношению к ребенку, к подростку, к окружающим. Мы требуем с ребенка дать слово хорошо себя вести, хорошо учиться, выполнять правила, извиняться…

- А всегда ли он виноват? Давайте представим, что чувствует наш ребенок.

- Да, не все ребенку можно позволить, но запретов не должно быть слишком много. Родители, воспитывающие своего ребенка, не должны забывать о его правах.


Индивидуальная работа с рисунком.

- Уважаемые родители, перед вами, на столах лежат листочки и карандаши. Возьмите, пожалуйста, листочки и нарисуйте себя, чисто схематически в виде человечка.

- Кто нарисовал, пожалуйста посмотрите на меня. Итак, я вижу все закончили. А теперь вы будете рядом создавать своего ребенка.

(Учитель также рисует все части тела ребёнка на школьной доске и произносит следующие слова:)

- Когда вы любите своего ребенка (на слове любовь – рисуем сердце возле взрослого) – «появляется тело», когда вы принимаете свою роль родителя – у ребенка появляется «голова», когда вы добры – ребенок «улыбается», когда есть уважение – вас хотят видеть и слышать – появляются «уши и глаза», когда вы обнимаете своего ребенка – он тянется к вам навстречу – появляются «руки», когда вы с ним гуляете – «ноги». Когда мы понимаем друг друга – создается фундамент «почва под ногами». Когда мы радуемся своему ребенку – «солнце». Познаете мир вместе с ребенком – «дома, деревья, цветы…окружающий мир».

- Вам нравится, что у вас получилось? 

- Какие чувства вы испытываете, глядя на эту картинку?

- А теперь произошла ситуация, когда ребенок вам сказал, что не хочет учиться или идти в школу.

(Педагог разыгрывает ситуацию с родителями. Он в роли ребенка, который не хочет идти в школуРодители всячески стараются уточнить, почему он не хочет идти в школу, задают разные вопросы. Ответ «ребенка» всегда один «не хочу, не буду, отстань…»Ребенок на контакт не идет.)

- Что сейчас с вами сейчас происходит?



- Что Вы чувствуете в данной ситуации? Запишите для себя на стикерах, лежащих на ваших столах.



- Что Вам хочется сделать в данной ситуации? Запишите на стикерах, что вам хочется сделать.







- Насколько эффективны эти действия?




Продолжение работы с рисунком.

- А теперь давайте возьмем ваши рисунки, и там немного поработаем, и разберемся, что же происходит с нами и нашим ребенком.

- Радости от общения с ребенком у нас нет – исчезает солнце (стираем или закрашиваем черным карандашом).

- Нам кажется, что ребенок нас не уважает, как родителя - он нас не слышит и не смотрит в глаза, отворачивает голову или опускает ее (стираем глаза и уши).

- Мы понимаем, что наша доброта ни к чему хорошему нас не привела - (исчезает рот с улыбкой).

- Мир, который был таким красивым -приобретает темные краски - берем темные цвета и закрашиваем мир вокруг людей.

-Когда ребенок не хочет с нами общаться, и мы не знаем, как его вывести на разговор – у нас как будто исчезает почва под ногами - «убираем понимание».

- И нам кажется, что нас не любят -разрываем сердце. - (разрываем лист пополам через сердце) Пауза.

- Что вы чувствуете? Ваши ощущения.


- Так что, уважаемые родители, направляйте ребёнка на верный путь, проводите с ним беседы, никогда не отказывайте в помощи и не забывайте, что дети, как и взрослые имеют свои права, а ваша родительская обязанность – обеспечить и защитить эти права.


- Прошу обратить ваше внимание на выставку, в которой я собрала основные международные документы, касающиеся прав детей.

- К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей, относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Устав МБОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Конвенция о правах ребенка — провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах.


- Уважаемые родители, предлагаю поделиться вам на две команды: «Крестики» и «Нолики». (распределение по карточкам с символами «крестик» и «нолик»).

- Присаживайтесь за столы согласно табличкам с названиями команд, которые на них установлены.

- Хотите больше узнать о правах детей? Тогда давайте приступим к практической части нашего собрания.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

- На стенде Вы видите игровое поле с заданиями, игра строится по принципу известной игры «крестики-нолики». С помощью жеребьёвки выясним, какая команда первой будет выбирать задание. Чтобы поставить знак в поле командам необходимо правильно и быстро выполнить задание. Начнем!

- Итак, команды выберите капитана. Капитаны подойдите ко мне и вытяните листочек с числом, который указывает, кто из вас начнет игру первым.

- Игру начинает первым команда «Нолики».

1. «Крокодил» Каждой команде предлагается по 1 карточке со статьей Конвенции о правах ребёнка. Количество карточек со статьями может быть любым. Из команды выбираются несколько человек для инсценировки статьи. Необходимо обыграть ее без слов, с помощью движений, жестов, мимики. Показ сценок происходит одновременно, и та команда, которая быстрее и правильно отгадает статью, получает право поставить знак своей команды на поле. (Статьи Конвенции представлены в приложении №2)

2. «Кроссворд» (Приложение № 3) Каждой команде предлагается отгадать быстро и правильно кроссворд на правовую тематику (обеим командам одинаковый) с использованием Конвенции о правах ребёнка.

3.​  «Пазлы» (Приложение № 4) Каждой команде предлагается конверт с набором слов по правовой тематике. Необходимо правильно и быстро собрать фразу (выражение).

4.​ «Синквейн» Командам предлагается сочинить Синквейн на правовую тематику. (В приложении № 5 представлены теория по составлению синквейнов и примеры).

5.​ «Рисунок-эмблема» Командам предлагается нарисовать и представить эмблему по защите прав ребенка.

6.​ «Брейн-ринг» Задание вопрос-ответ. Каждой команде предлагается по 2-3 вопроса по знанию Конвенции. Та команда, которая ответит на все вопросы правильно, получает право поставить свой знак на табло.

А) В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу?

Ответ: "Красная шапочка", "Серая шейка", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" и т.д.

Б) Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища?

Ответ: «Три поросенка", "Заюшкина избушка" и т.д.

В) Какое право нарушила Баба-Яга и гуси-лебеди, украв малолетнего мальчика в сказке «Гуси-лебеди»?

Ответ: Право ребенка жить со своими родителями.

Г) В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение?

Ответ: 12 месяцев.

7.​ «Кто быстрее» (Приложение № 6). Командам предлагается набор картинок и набор статьей по правам ребенка из Конвенции. Та команда, которая быстрее соотнесет картинки и статьи получает право поставить свой знак на табло.

8.​ «Алфавит» Родителям предлагается выстроить ассоциативный ряд слов по алфавиту на тему «правовое воспитание». (А-ассамблея, Б- большинство, В – воспитание, Г-группа, Д – деятельный, Е – единые, Ж – жизнь, З- забота и т.д.).

9.​ «Черный ящик» Команды должны отгадать то, что лежит в черном ящике, задавая наводящие вопросы. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». Та команда, которая быстрее отгадает предмет, получает право поставить свой знак на табло. (Например: Семейный кодекс РФ).

- На этом задания закончены. Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо всем родителям за участие в игре и поздравляем вас с получением званий «Знатоков права».

- За выполнение всех заданий я вручаю вам грамоты.







- Право - система общеобязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством.




Слушают информацию учителя.




























Двое желающих выходят к учителю.


Родитель – помощник связывает ноги, руки; завязывает уши, рот и глаза родителю – ребенку.








- Я чувствую себя ненужным, тем, кто выполняет только то, что говорят родители и не имею своего собственного мнения и желания делать то, что хочу сам.


Садятся на свои места.


Слушают информацию.



















Размышляют.







Берут листочки и карандаши и рисуют себя.










Следуя словам учителя, создают своего ребёнка.
















- Да, нравится.

- Счастье, радость, теплоту.




Пытаются найти решение данной ситуации.






- Я не знаю, что делать.


- Обиду, гнев, отчаяние, раздражение, ступор.


- Накричать; шлепнуть; заставить говорить, только не знаю как; уйти раздраженным; призвать на помощь вторую половинку или дедушку, бабушку.


- Не эффективны, или же эффективны сиюминутно, но разрушают при этом отношения.




Выполняют действия, повторяя за учителем.






















Высказывают своё мнение.









Рассматривают выставку.




Слушают информацию.


















Делятся на команды.





























Выбирают капитана команды.

Вытягивают листочек с числом.



Выполняют задания учителя.


















































































Получают грамоты.

3. Заключительная часть

- И в конце нашего собрания подведем итог.

- Какую цель вы ставили в начале собрания?





- Как вы думаете, вы ее достигли?

- Были ли у вас затруднения?




- Что вам помогло преодолеть их?



- Сможете ли вы применять полученные знания в своей жизни в других ситуациях, сопряженных с эмоциями?

- Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Я очень надеюсь, что все то, о чем мы говорили, было вам полезным и вы обязательно сможете применить полученные знания, если это будет необходимо.

- А теперь я предлагаю взять по шарику, лежащему у вас на столах, шарики представлены в трех цветах: красный, желтый и зелёный, а затем приклеить его на наше «Дерево полезности родительского собрания», который изображён на школьной доске.

- Итак, уважаемые родители, кто считает, что разговор был полезен, вы будете стараться придерживаться всех тех принципов, которые были названы или вы обязательно попробуете выполнить мои рекомендации – приклейте на дерево зелёный шарик, те, для кого информация была также полезна, но вы не считаете, что рекомендации, данные мной были полезны, приклейте на дерево – желтый шарик. Красный шарик могут приклеить те, кому информация не была полезна и ничего нового для себя не узнали.

- Замечательно, на нашем дереве много зеленых шариков, а это значит, что мы с вами плодотворно поработали, узнали много нового и самое главное – полезного.

- В заключении нашей встречи, я хочу подарить вам буклет, в которым вы сможете найти ответы на вопросы, касающиеся сегодняшней темы.

(раздаёт родителям буклеты)

- А также хочу посоветовать вам прочесть книгу Павла Астахова «Права ребёнка». Данная книга также присутствует на выставке. В книге «Права ребёнка» Павел Астахов, исходя из своей обширной практики, предлагает оптимальные пути выхода из ситуаций, когда нарушаются детские права, когда с детьми жестоко обращаются, когда возникают проблемы при усыновлении детей, установлении над ними опеки. Астахов подробно разъясняет права и обязанности в семье и школе. Уделяет внимание рассмотрению льгот и гарантий для детей и их родителей со стороны государства.

Автор подчёркивает, что знаниями в области защиты прав ребёнка должны обладать не только сами дети, но и их родители, воспитатели, учителя, наставники, детские врачи.


- Уважаемые родители, наша встреча подошла к концу, хотелось бы сказать вам огромное спасибо за то, что присутствуете сегодня здесь и пополняете свою родительскую копилку новыми знаниями. Напоминаю, что если у вас возникли вопросы по данной теме, вы можете обратиться к нашему специалисту. До свидания, до новых встреч!



- углубить знания основных прав ребёнка, прав и обязанностей родителей по воспитанию детей.

- Да.

- Были незначительные затруднения, но мы преодолели их.

- Совместная работа и жизненный опыт.



- Да.



Слушают информацию учителя.





Выбирают цвет шарика и выходят приклеивают его к дереву.




















Получают буклеты.






Слушают информацию учителя.



















Прощаются с учителем.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самойлова Оксана Александровна

Дата: 31.10.2021

Номер свидетельства: 590137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства