Просмотр содержимого документа
«Сценарий 1 родительского собрания в 5 классе «Трудности адаптации пятиклассников к школе» Ознакомление родителей с требованиями ФГОС.»
Родительское собрание на тему:
«Трудности адаптации пятиклассников к школе» Ознакомление родителей с требованиями ФГОС.
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи родительского собрания: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников; провести выборы родительского комитета.
Форма проведения: традиционное собрание
Участники: Классный руководитель, родители учащихся.
План собрания:
«Трудности адаптации пятиклассников к школе" Ознакомление родителей с требованиями ФГОС.
Режим работы школы в условиях COVID-19
Выбор родительского комитета.
Документы: школьные, медицинские, для социальных групп, расписки, личные дела.
О необходимости получения достоверной информации от родителей (законных представителей) о группе здоровья обучающихся.
О профилактики ДДТТ, беседа «Безопасный путь ребенка в школу и из школы домой».
Внеурочная деятельность- обязательный компонент образовательного процесса .
План воспитательной работы на 1 четверть
Питание.
Поведение в школе, общение со сверстниками, ношение бейджиков, режим работы класса, участие в олимпиадах, обсуждение проблемных вопросов.
Ход собрания
I. Организационный момент:
Уважаемые родители! Перед началом нашего собрания хочу предложить вам принять участие в анкетировании (Приложение1). Полученная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса, а также поможет мне познакомиться с индивидуальными особенностями ваших детей.
II. Вступительное слово классного руководителя:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем собрании. Для начала я хочу поздравить вас с началом учебного года и поблагодарить всех, кто смог сегодня прийти. У ваших детей начальная школа уже позади. Дети повзрослели, стали учащимся пятого класса. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни не только для детей, но и для родителей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Я в свою очередь приложу все усилия, чтобы облегчить адаптацию детей к средней школе. Но прежде чем мы приступим, позвольте представиться. Зовут меня Новикова Татьяна Ивановна, учитель английского языка и теперь ваш классный руководитель. Спасибо, что ответили на вопросы анкет, я подробно ознакомлюсь с ними и в случае, если возникнут вопросы буду беседовать с вами в индивидуальном порядке. Так как анкеты содержат максимальное количество информации о вас, будем считать, что мы познакомились.
III. Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов?
Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка.
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости. Что подразумевается под термином взрослость? Это может проявляться в манере поведения т.е. результат прямого подражания старшим, у некоторых это проявляется в интеллектуальной деятельности и интересах, т.е. у ребенка возникает желание самообразовываться, самостоятельно усваивать знания не только школьной программы, но и за ее пределами. Задача родителей и классного руководителя поддерживать ребенка в этот период, помогать ему, направлять его энергию и идеи в нужное для него русло, следить за интересами детей.
Для большинства детей этого возраста чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность в этом признании может выражаться в обидах и всевозможных формах протеста и непослушания. Дети будут пытаться проявлять самостоятельность в учебе, в отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях.
От вас как от родителей требуется терпение, поддержка и понимание.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
Навыки уверенного поведения;
Навыки совместной деятельности;
Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей
Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:
Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
Формирование умения учиться в средней школе;
Развитие учебной мотивации, формирование интересов;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
IV Решение организационных вопросов.
О питании в школьной столовой (стоимость питания, питьевой режим)
Режим работы школы
Расписание уроков и звонков
Сменная обувь
Ведении дневников
Классный уголок
Контактная информация
V Выборы родительского комитета
Председатель –
Члены…..
VI Подведение итогов собрания
Наше родительское собрание подошло к концу. Я подготовила для вас памятки, содержащие контактную информацию.
Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.
«Золотые» правила воспитания
· Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
· Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
· Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.
· Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.
· Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
· Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.
· Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.
· Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
· Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
· Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.
· Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
· К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Приложение 1
Анкета для родителей учащихся класса.
Уважаемые родители!
Просим Вас внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно ответить на вопросы.
Данная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса
14. Из предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее
важных с вашей точки зрения:
- приобретение необходимых знаний;
- комфортное эмоциональное состояние ребёнка;
- умение ребёнка высказывать свою точку зрения;
- чувство уверенности ребёнка в своих силах;
- умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;
- умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;
- хорошо развитое воображение, умение фантазировать;
- развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое.
15. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова (вдовец), многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы и др. (необходимое подчеркнуть))