kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья на тему "РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СТАТЬЯ О  РАБОТЕ   КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ"»

Канзафарова И.Ш.

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Важным звеном в построении воспитательной работы школы является взаимодействие педагога с родителями учащихся. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Для ребёнка с ОВЗ значение правильного семейного воспитания возрастает вдвойне.

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Наша школа является таким учебным заведением. В ней обучаются «обычные» дети и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.

Какова же роль классного руководителя в таких классах?

Возьмём в пример 9«Д» класс, где я являюсь классным руководителем. Работаю в таких классах я давно, и моя работа всегда начинается с изучения документов, с которыми прибыл ребёнок в класс.  Одним из основных документов является заключение ПМПК, где прописан образовательный маршрут и рекомендации для педагогов и родителей. Нужно знать и диагнозы. Диагнозы, как правило, шифры! И моя задача №1 (как классного руководителя) узнать о каждом ребёнке как можно больше из документов.

Большинство родителей болезненно реагируют на рекомендацию обучать их ребёнка по индивидуальной программе. В связи с этим наша задача помочь не только своим учащимся стать самостоятельными людьми, подготовить их к жизни и труду, к выполнению гражданских обязанностей, но и смягчить, сгладить переживания родителей, дать им уверенность в том, что жизнь ребенка может быть налажена.

Учитывая сказанное, следует выделить следующие специфические обязанности школы по отношению к родителям:
- вселять в них уверенность, что обучение и воспитание будет иметь успех;
- поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ.
- важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.
Большое внимание в нашей школе уделяется работе с неблагополучными семьями, родителями детей «группы риска». Число таких семей, к сожалению, в последние годы не уменьшается. В моем классе есть дети из детского дома, а также неполные, малообеспеченные, опекаемые и неблагополучные семьи.
Неблагополучные семьи в большинстве своем не могут самостоятельно решать проблемы, возникающие при воспитании детей, им необходима квалифицированная, систематическая и целенаправленная помощь. Дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях, нуждаются в защите и поддержке. У нас создана общешкольная комплексно-целевая программа «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся», одним из направлений которой является работа с такими семьями, включающая комплексную диагностику, реабилитационные мероприятия с семьёй.

Процесс воспитания длительный, кропотливый, трудоёмкий. Судить о результатах всей огромной комплексной работы, проведённой с сегодняшними учениками и их родителями мы будем ещё не скоро. Однако, анализируя уровень социализации наших выпускников за последние годы, видим, что большая часть из них благополучно трудоустраивается, создаёт свои семьи, занимая достойное место в современном обществе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Статья на тему "РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

Автор: Канзафарова Ирина Шакировна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства