Статья:" Выбор родителя – быть на стороне ребенка" (почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные возможности ребенка)
Статья:" Выбор родителя – быть на стороне ребенка" (почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные возможности ребенка)
Испытывая серьезные трудности с учебой, ребенок попадает под недовольство взрослых. Но всегда ли это его вина? И могут ли обвинения помочь ребенку? Скорее наоборот – со временем это может перерасти в устойчивое ощущение неуспеха. И если с конкретной трудностью справиться можно, то ощущение «Я плохой» прирастает на годы, а то и на всю жизнь.
Когда детская жизнь омрачается невозможностью быть наравне со сверстниками, ребенку как никогда нужно внимание и поддержка родителей. Иногда и этого бывает недостаточно и необходим конструктивный диалог семьи и специалистов: педагогов, психологов, врачей. И даже если этот диалог состоялся, и стороны поняли друг друга, родителям бывает сложно принять ситуацию и начать действовать в соответствии с рекомендациями специалистов. Уходит время, ребенок не получает необходимой для него помощи, и семья сталкивается с новыми и уже более тяжелыми проблемами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья:" Выбор родителя – быть на стороне ребенка" (почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные возможности ребенка)»
Статья: Выбор родителя – быть на стороне ребенка.
(почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные возможности ребенка)
Выбор родителя – быть на стороне ребенка.
(почему при выборе учебного заведения важно опираться на реальные возможности ребенка)
Испытывая серьезные трудности с учебой, ребенок попадает под недовольство взрослых. Но всегда ли это его вина? И могут ли обвинения помочь ребенку? Скорее наоборот – со временем это может перерасти в устойчивое ощущение неуспеха. И если с конкретной трудностью справиться можно, то ощущение «Я плохой» прирастает на годы, а то и на всю жизнь.
Когда детская жизнь омрачается невозможностью быть наравне со сверстниками, ребенку как никогда нужно внимание и поддержка родителей. Иногда и этого бывает недостаточно и необходим конструктивный диалог семьи и специалистов: педагогов, психологов, врачей. И даже если этот диалог состоялся, и стороны поняли друг друга, родителям бывает сложно принять ситуацию и начать действовать в соответствии с рекомендациями специалистов. Уходит время, ребенок не получает необходимой для него помощи, и семья сталкивается с новыми и уже более тяжелыми проблемами.
Риски, с которыми семья может столкнуться в случае неверного выбора образовательного маршрута и несоблюдения рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии, на которую может быть направлена семья в связи с особенностями развития ребенка):
1. Ребенок утрачивают веру в себя и свои силы; приходит к выводу, что он ни на что не способен и эта «убежденность» в том, что он хуже других, может остаться на всю жизнь.
2. У ребенка нет друзей. Постепенно он утрачивает навыки социализации, перестает общаться. Его взаимодействие с окружающими людьми может носить крайне негативный, разрушающий характер.
3. Возможен регресс в развитии («откат» назад, в более ранний возрастной период): ребенок утрачивает сформированные навыки, перестает использовать то, что уже умел.
4. Неблагоприятное эмоциональное состояние, чувство одиночества, отверженности могут вызвать ухудшение здоровья (возможно развитие хронических заболеваний), а так же – усиление симптомов имеющихся заболеваний или формирование механизма «ухода в болезнь».
5. Высок риск дезадаптации, когда ребенок/подросток постепенно утрачивает способность к взаимодействию с разными людьми, находит «принимающую» его среду и «уходит» туда. Это общение носит негативный специфический характер и, как правило, связано с различными формами зависимостей: употребление наркотиков, алкоголизация, посещение секты и других асоциальных неформальных объединений.
Такого ребенка не всегда удается «вернуть» в обычную жизнь, в школу.
Другие признаки дезадаптации:
- серьезные нарушения поведения, с которыми ни родители, ни школа уже не справляются;
- длительные пропуски и прогулы учебных занятий;
- бродяжничество, которое может продолжаться по несколько месяцев;
- все варианты зависимостей (наркомания, алкоголизм, интернет и т.д.);
- проституция;
- преступность.
Вместе с этим - неспособность к выстраиванию каких-либо позитивных доброжелательных отношений, безответственность, саморазрушающее поведение, высокий уровень агрессии и самоагрессии. У дезадаптироанного ребенка зачастую наблюдается несколько перечисленных вариантов и ухудшение может усиливаться, что в итоге приводит к деградации личности.
Так же признаки дезадаптации могут проявляться у детей, которые сменили маршрут обучения и пришли в специальное учреждение в более позднем возрасте. Эти дети на протяжении долгого времени жили с ощущением своей никчемности, неуспешности, были не принимаемы в кругу сверстников и отвергаемы некоторыми взрослыми. Столь болезненное «знание» о себе, как о личности неценной, непривлекательной, бесполезной и даже приносящей вред обществу, становится травматичным опытом ребенка, восстановиться после которого не всем удается. Чем более ранним и целенаправленным будет обращение семьи к специалистам, тем развитие ребенка и его жизнь в обществе будут более успешными.
Почему обучение в специальном (коррекционном) учебном заведении, а ныне – в Центрах адаптированного обучения, не может быть «крестом» на всю жизнь, а наоборот становится для ребенка возможностью реабилитации?
Для любого ребенка важно быть успешным, прежде всего, в кругу сверстников, в разных ситуациях и видах деятельности. Это то, что формирует эмоциональный фон всей жизни человека и именно в этот период развития во многом ее определяет. Ощущение успешности не приходит само по себе, зачастую для этого необходимы усилия. Но бывает так, что усилия есть, а результата нет. В формировании успешности важно:
1.Получение результата. Причем ребенок должен сам видеть результат. Сравнивая ребенка с кем-то более успешным из его сверстников, мы учим его враждовать и соперничать. Если мы помогаем ребенку учиться видеть собственные успехи, он учится планировать, доводить дело до конца, становится более состоятельным.
2. Поддержка со стороны окружения: похвала, подбадривание, восхищение, удивление. Для ребенка это очень важное переживание – видеть искреннюю радость, искреннее восхищение его деятельностью.
3. Польза обществу. Важно, чтобы результат деятельности был связан с жизнью других людей. Благодаря приобретаемым профессиональным и другим навыкам, подросток обретает жизненный смысл, которого мог быть лишен в связи с болезненным переживанием своей несостоятельности, бесполезности для общества.