kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса:реальность и предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями является неотемлимой частью работы педагога. И от того как она будет построена зависит успех образовательного процесса в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса:реальность и предложения.»


Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса: реальность и предложения.

Наступивший век можно называть по – разному: веком информационных технологий, веком экономической глобализации. Но какие бы ему названия не давали одно остаётся неизменным – старшее поколение по – прежнему будет заниматься воспитанием подрастающего, стараясь подготовить его для вступления в самостоятельную жизнь.

Очень хорошо, что остаётся в прошлом пренебрежительное отношение к воспитанию как важнейшей составляющей педагогической практики. Возвращается осознание принципиального значения этого вида деятельности, как для школы, так и для семьи.

Конечно, никакой учитель, каким бы талантливым он не был, не заменит мать и отца в воспитании. Только они могут заложить в ребёнке фундамент добра, предостеречь от зла. Школа, в лучшем случае, даёт азбучные истины. Научить детей добру, поступать так, а не иначе могут только родители.

Таким образом, взаимосвязь и взаимодействие с семьёй представляет собой такую сферу деятельности, в которой влияние школы на детей появляется наиболее сильно.

Родители часто жалуются на то, что они работают, заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. К этому следует добавить итоги социологических исследований учёных, которые опубликовали данные о том, что на воспитание детей у родителей остаётся ежедневно всего лишь 17 минут. Что и говорить очень мало! Но учёные - педагоги спорят с социологами. Так, доктор педагогических наук А.П. Ситник утверждает, что в народной педагогике никогда не отводили специального времени для воспитания детей. Воспитывали детей в семье всем образом жизни и образом мыслей. Родители воспитывают детей в семье не только во время своего присутствия, но пусть это не покажется парадоксальным, и отсутствия. Здесь важны мотивы отсутствия родителей, что является причиной позднего возвращения родителей домой: ответственная, важная и престижная работа или компания друзей – бездельников. В первом случае у детей возникает гордость за родителей и их ответственное служебное положение. Во втором – обида на них зато, что семью и детей променяли на друзей.

Когда говорят, что на воспитание у родителей остаётся только 17 минут в день, педагоги уточняют: это время, которое те тратят на нотации, а они мало эффективны.

Поэтому очень важно убедить родителей, что семейное воспитание – это не морали и нотации, а весь образ жизни и образ их мыслей, это постоянное общение с детьми при условии соблюдения общечеловеческой морали, правил поведения, общения. Воспитывают в семье иногда даже молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью.

Необходимо помочь родителям понять простую истину: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому». Именно положительный пример в семье обеспечивает навыки здорового образа жизни, организации разумного досуга, добросовестного труда, умелого расходования честно заработанных денег.

Существуют разные формы взаимодействия с семьёй:

- школьные и классные лектории;

- родительские собрания;

- групповое и индивидуальное консультирование;

- посещение детей и их семей на дому.

Успех школьных и классных собраний и лекторий обеспечивается соблюдением определённых условий: тематика составляется по возможности нестандартная, вызывающая интерес, интригующая родителей («Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 5 класс?»). Важным условием успеха родительских собраний – лекториев является определения чёткого графика их проведения. Этот график сообщается родителям для того, чтобы они заранее могли спланировать своё служебное и домашнее время, не занимать его никакими другими делами. В зависимости от возможностей школы и режима работы родителей эти встречи могут проходить раз в четверть, в одни и те же дни, в одни и те же часы.

Предметом педагогического консультирования могут стать рекомендации по самостоятельному изучению соответствующей литературы, раскрывающей разные аспекты семейного воспитания.

Система знаний о ребёнке как субъекте воспитательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях с учётом социальных факторов развития, о закономерностях общения и проявления эмоций поможет родителям оптимально строить

отношения со своими детьми.

Родителям необходимо знать и правовые основы, регламентирующие отношения в семье детей и родителей, существующую систему образовательных учреждений России. Им необходимо научиться оказывать помощь ребёнку в организации внешкольной деятельности, развивающей память, мышление, воображение, внимание, обогащающей его духовно.

Продолжается процесс реформирования образования. Родителям важно быть в курсе тех изменений, которые происходят в школе. Всё это может быть содержанием бесед педагога с родителями, в процессе, которых даются рекомендации по самостоятельному изучению ими соответствующей литературы.

Спорным на сегодня остаётся вопрос о посещении детей на дому. Положительное в этой форме работы с семьёй лежит на поверхности. Это возможность лучше узнать условия, в которых живёт ребёнок, повлиять на них.

Отрицательное тоже на поверхности: вторжение в личную жизнь семьи, трудность установления необходимых контактов. Поэтому данную форму оказания помощи в семейном воспитании следует использовать с учётом всех особенностей каждой конкретной ситуации.

Посещение семьи создаёт благоприятные условия для консультирования родителей. Педагог ответит на вопросы по созданию условий семейного воспитания, организации выполнения домашних заданий, содержанию семейного досуга, о дружеских контактах школьника. В семейной обстановке, в присутствии ребёнка, в совместной беседе легче найти причины затруднений в обучении и пути их преодоления.

Индивидуальное и групповое консультирование родителей проводиться в школе. Здесь эти консультации могут быть более длительными. Во время беседы – консультации в школе появляются дополнительные возможности для рекомендаций по устранению проблем в обучении, поведении, для анализа данных классного журнала и ученических тетрадей.

Хочется предложить проведение «Дня открытых дверей». Пригласить родителей посетить уроки, Внеклассные мероприятия.

Родители познакомятся с работой педагогов, увидят воочию своих детей на уроках. Всё это, по моему мнению, будет способствовать

установлению белее тесных связей школы с семьёй.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пирогова Екатерина Викторовна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства