Параметры для сравнения: | Типология детско-родительских отношений: |
Тип излишней вовлечённости | Тип излишней отстранённости | Оптимальный тип |
Уровень самостоятельности ребёнка | Низкий уровень самостоятельности, т.к родители думают и делают всё за ребёнка, а также проникают в его внутренний мир. | Высокий уровень самостоятельности, потому что ребёнок будет пытаться думать и делать всё сам, а не мама, папа, бабушка, дедушка и т.д. | Средний уровень самостоятельности. За ребёнка делать не будут, но если понадобится помощь, то ему помогут. |
Уровень самооценки у ребёнка | Высокий уровень, потому что ребёнок такого типа инфантильный, у него нет чёткой границы «Я», у него нет чётких представлений «хорошо» или «плохо», он не учитывает мнения другого, т.к считает, что она(он)всё, а вы ни кто, ставя, таким образом себя выше других на две ступени. | Низкий, т.к ребёнок такого типа не умеет уважать себя, с трудом выстраивает тёплые дружеские отношения. | Чаще всего при таком типе ДРО - средняя самооценка, потому что все отрицательные стороны приодалеваюся или принимают допустимую форму. У такого ребёнка самооценка в норме. Он придерживается принципа равенства, добровольности, открытости, искренности, взаимоуважения друг к другу. |
Удовлетворение потребностей ребенка | Родители стремятся реализовать не все потребности ребёнка, но и предугадать его желание. Родители делают всё за ребёнка. | Родители удовлетворяют не все потребности ребёнка. Относятся к ребёнку пренебрежительно и не учитывают интересы ребенка. | Родители удовлетворяют потребности ребёнка, в том числе в самовыражении, гармоничном и всестороннем развитии. |
Решение проблемных ситуаций | Если вдруг у ребёнка возникнет какая – либо проблема, то родители непременно её решат, во что бы то ни стало. | Если вдруг у ребёнка возникнет какая – либо проблема, то ребёнку придётся решать её самому. | При таком типе ДРО проблема будет решаться совместно с родителями. |
Межличностные отношения и коммуникации | Родители любят ребёнка неумеренно, могут вести диалог при любых ситуациях. | Родители не интересуются делами и жизнью ребёнка, не общаются с ним на различные тему, что укрепило бы их взаимоотношения. | Полное взаимное доверие между родителями и ребёнком, возможность диалога в любых жизненных ситуациях. |