kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа-дом воспитанности, учитель-главный воспитатель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена воспитанию в школе.  Основные направления школьного воспитания. Гуманое отношене к окружающему миру - главный постулат жизни в обществе. Идеи,к оторыми можно руководствоваться в организации воспитательной работы. Шаги в освоении гуманистического воспитания. Призвание школы выступать альтернативой "плохой жизни", она несет вечное, доброе, идеальное и это основная задача, помимо обучающей. Школа призвана соединять в себе как учебный момент, так и воспитыаающий, и это ее главное отличие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа-дом воспитанности, учитель-главный воспитатель. »

Школа-дом воспитанности, учитель-главный воспитатель.

Автор: учитель русского языка и литературы

Карпова Анастасия Игоревна.


Когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, взрослое общество, если оно осознает свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки и помощи в трудный период самоопределения. В конкуренции с жизнью школа всегда проигрывает. Снимать глобальные противоречия социального характера не её задача. Ей предназначено подготовить (по возможности) человека к выживанию в нестабильном нашем обществе, выработать защитные механизмы, научить самостоятельно решать противоречия жизни в своих интересах. Именно для этого школа призвана выступать альтернативой "плохой жизни", злу, распространенному в обществе. Она несет вечное доброе, идеальное растущему человеку - как материал для личного выбора, но сама за этот выбор не ответственна. Она ответственна за знание, понимание, переживание детьми гуманного в человеческих отношениях и гражданского в более широком общественном поведении, а также за разъяснение возможных последствий, которые ждут человека при иных выборах.

В современной педагогике существует ряд идей, которыми можно руководствоваться в организации воспитательной работы:

- воспитание - это органическая часть целого, т. е. "образования личности", оно осуществляется и под влиянием внешних факторов социализации, и внутренних процессов саморазвития личности (индивидуализации);

- процесс воспитания - это взаимодействие (сотрудничество взрослых и детей с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса;

- "реализм целей воспитания" означает не всестороннее, а разностороннее развитие личности; базовая культура личности служит основанием для разработки содержания воспитания;

- идея жизненного самоопределения личности воспитанника становится основополагающей для гуманистической ориентации педагога;

- участие детей во внеурочной воспитательной работе школы должно быть добровольным делом каждого и быть органическим звеном целостного образовательного процесса;

- коллективная творческая деятельность ("коммунарская идея") - это совокупность задач, методов, технологий, обеспечивающих создание развивающей гуманистической самоуправляющейся общности детей и взрослых.

Обозначенные идеи сыграли определенную роль в формировании демократического сознания педагогических коллективов, частично вошли в Закон РФ "Об образовании" в виде таких постулатов: воспитание как часть образования, самоопределение личности как цель образования, добровольность участия детей во внеурочной деятельности и свобода выбора занятий.

Педагогами предложены следующие шаги в освоении гуманистического смысла воспитания:

1) Формирование теоретико-методологической и технологической готовности педагогов к работе в системе гуманистических отношений, постепенный отказ от стереотипов профессиональной деятельности.

2) Развитие и анализ педагогических целей учебно-воспитательных учреждений, их "очеловечивание", гуманизация, переориентация на совершенствование личностных качеств и межличностных отношений.

3) Выработка каждым учреждением своей концепции воспитания с учетом потребностей, интересов, пожеланий, учеников, и их родителей. Экспертная оценка замыслов и хода проводимой опытно - экспериментальной работы с позиции воспитательных целей.

4) Творческое освоение современных направлений, форм, технологий воспитания, обращение к опыту прошлых лет, сохранившему интересные, продуктивные варианты организации воспитательной работы.

В нашей школе я часто руководствуюсь данными постулатами. И как мне кажется, они стали хорошим подспорьем в воспитании подрастающего поколения. Уже сейчас я с уверенностью могу сказать, что мои ученики имеют представление о гуманизме, и не только на словах но и делом подтверждают это.

Мои воспитанники активно принимают участие в акциях добра, и гуманного отношения к природе и обществу. Выступали в акции «Против курения», «Защити лес», «Благоустрой свой город» и т.д.

Я очень горжусь своими ребятами, ведь в них отражается и моя работа, мой труд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школа-дом воспитанности, учитель-главный воспитатель.

Автор: Карпова Анастасия Игоревна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства