Роль классного руководителя в становлении коллектива группы и личности каждого отдельного студента.
Роль классного руководителя в становлении коллектива группы и личности каждого отдельного студента.
Но прежде чем начать нашу беседу о роли классного руководителя в становлении коллектива группы и личности каждого отдельного студента, я хочу немного обратить внимание на само словосочетание «классный руководитель». Учитывая мой большой опыт работы с уверенностью могу сказать, что это словосочетание имеет значение – не рукой водить,а за руку вести. Когда же появилось понятие «классный руководитель»?- Деятельность классного руководителя введена в 1934г. Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе(группе). В наше время деятельность классного руководителя носит особый характер, диктуемый своеобразием гуманистических систем, требованиями, предъявляемыми к педагогам. Основная задача классного руководителя заключается в том, чтобы помочь ребёнку осознать свои возможности и создать условия для их оптимального развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в становлении коллектива группы и личности каждого отдельного студента.»
Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех на нашем очередном методическом совете классных руководителей. Сегодня мы будем говорить о роли классного руководителя в становлении коллектива группы и личности каждого отдельного студента.
Своё выступление я хотела бы начать цитатой С. Капицы
«Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек.»
Согласитесь, ведь это действительно так!
Но прежде чем начать нашу беседу о роли классного руководителя в становлении коллектива группы и личности каждого отдельного студента, я хочу немного обратить внимание на само словосочетание «классный руководитель». Учитывая мой большой опыт работы с уверенностью могу сказать, что это словосочетание имеет значение – не рукой водить ,а за руку вести. Когда же появилось понятие «классный руководитель»?- Деятельность классного руководителя введена в 1934г. Классным руководителем назначался один из учителей, на которого возлагалась особая ответственность за воспитательную работу в данном классе(группе). В наше время деятельность классного руководителя носит особый характер, диктуемый своеобразием гуманистических систем, требованиями, предъявляемыми к педагогам. Основная задача классного руководителя заключается в том, чтобы помочь ребёнку осознать свои возможности и создать условия для их оптимального развития.
Классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива группы, и в развитие личности каждого отдельного студента (ребёнка). Для того чтобы создать коллектив из группы ребят одного плана воспитательной работы безусловно недостаточно. Нужна целостная программа воспитательной деятельности.
Ведь работа по формированию коллектива должна проводиться последовательно, целенаправленно, комплексно, в рамках целостной воспитательной деятельности, которая и есть фундамент в работе классного руководителя. Большую роль в социальном становлении ребят (студентов) играют и отношения со сверстниками. От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытия потенциала каждого члена группы.
Если классный руководитель содержательно и умело будет, осуществлять воспитательную работу по стимулированию учебно-познавательной деятельности ребят, вовлечению их в разнообразные виды труда и нравственно-эстетического воспитания, он тем самым способствует их эффективному личностному развитию.
Лично я как классный руководитель в своей работе по становлению коллектива группы и по развитию личности каждого студента в отдельности большой приоритет отдаю духовно-нравственному воспитанию, поскольку в настоящее время в нашей стране одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, классным руководителем и государством в целом - является вопрос духовно-нравственного воспитания. В данном направлении - моя цель как классного руководителя - гармоничное духовное развитие личности и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурных, исторических традиций нашей Родины.
Для реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
- Воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло, любить добро, творить добро.
- Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
- Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого студента.
-Формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
Конечно же я сталкиваюсь с рядом проблем и причина их в смене общественных ценностей. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие на подростков и молодёжь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому как губка впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. В связи с этим проблемы духовно-нравственного воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. И что естественно, главная роль в решении этих проблем отводится учебному заведению и конкретно классному руководителю. В нашем коллежде это работает следующим образом:
Преподаватель осуществляет духовно-нравственное воспитание в процессе обучения, используя для этого содержание изучаемого материала и различные методические приёмы, способствующие осмыслению и усвоению морально-политических идей.
Классный руководитель проводит эту работу в системе внеурочных мероприятий, огромное значение имеет вовлечение каждого студента в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность.
Я, как классный руководитель, постоянно и всесторонне изучаю студентов своей группы, особенности их характера, поведения и моральной воспитанности в целом. Хотя процесс духовно-нравственного воспитания характеризуется многоплановостью и разнообразием средств педагогического воздействия на студентов, но наиболее распространённой формой организации является классный час, на котором мы обычно беседуем о трудолюбии, бережливости, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости, скромности, мы также находим время для экскурсий по памятным местам нашей Малой родины, совместных походов в кино. Наша группа принимает участие во многих олимпиадах, вебинарах, конкурсах, акциях, тестированиях Федерального уровня. Большую помощь в становлении оказывает участие в общеколлежских мероприятиях. Их подготовка и проведение требует большого труда и затраты времени. Участие в различных конкурсах, презентациях делает студентов моей группы более раскованными и культурными в общении. Многие раскрывают в себе дремавшие таланты как артиста, чтеца, рассказчика и другие. Мы участвуем во всех конкурсах и соревнованиях, которые проводятся в стенах колледжа, а также во многих мероприятиях за его пределами.
Моя работа, как классного руководителя, в полной мере связана с направлением воспитательной работы колледжа. Реализация проектов, проведение мероприятий различного уровня и направленности помогают воспитывать гармонично развитую личность на всех уровнях духовно-нравственного воспитания.
Работа классного руководителя невозможна без взаимодействия с семьей. Преподаватель и родитель должны понимать, что без соблюдения определенных нравственных норм невозможно воспитать человека, который будет достойным гражданином общества.
Основная цель моей работы с родителями: взаимодействие семьи и классного руководителя в воспитании нравственной и творческой активной личности.
Многие вопросы нравственного воспитания обсуждаем с родителями на собраниях. Формы проведения родительских собраний: чаще всего это обмен мнениями, лекция, игровой тренинг, беседа.
Таким образом, заинтересовав родителей, я приобрела в их лице союзников и помощников в учебно-воспитательном процессе. Радует то, что родители не остаются в стороне, всегда принимают активное участие во всех делах.
Классный руководитель, это горящая свеча, он должен нести свет, теплоту.
Многие мои воспитанники уже давно окончили школу и выбрали свой путь в жизни. Мне отрадно думать, что частичка меня есть в каждом из них, ведь я же вкладывала в них свою душу.
Но мне ещё многому нужно научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.