Роль классного руководителя по развитию самоуправления студентов в группе
Роль классного руководителя по развитию самоуправления студентов в группе
Проблема совершенствования системы воспитания в настоящее время получает дополнительное развитие в связи с задачей формирования конкурентоспособного выпускника, имеющего активную гражданскую позицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя по развитию самоуправления студентов в группе»
Роль классного руководителя по развитию самоуправления студентов в 33 группе, специальность Коммерция (по отраслям)
Размышляя о проблемах самоуправления в группе, мне вспомнились слова А.С. Макаренко: «Я все свои 16 лет советской педагогической работы потратил на решение вопроса о строении коллектива, его органов, о системе полномочий и о системе ответственности».
Если А.С. Макаренко, такой выдающийся знаток и умелец относил организацию самоуправления к разряду трудно разрешимых проблем в своей педагогической практике, то что уж можно сказать мне, классному руководителю с 11-летним стажем классного руководителя, об очевидных затруднениях и своих усилиях, направленных на обеспечение развития самоуправленческих начал в студенческом коллективе.
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя группы зависит индивидуальный успех каждого студента и удовлетворенность жизнью в техникуме всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому преподавателю.
Проблема совершенствования системы воспитания в настоящее время получает дополнительное развитие в связи с задачей формирования конкурентоспособного выпускника, имеющего активную гражданскую позицию.
В современных условиях одна часть молодежи более успешно адаптируется к изменяющимся социально-экономическим условиям. Другая – ориентирована на «халяву», как в учебе так и в жизни. Обе эти части встречаются в учебных группах и каждая проповедует свою идеологию. В таких условиях роль классного руководителя должна быть направлена на создание такой атмосферы, когда воспитуемые проявляют лучшие свои качества.
Главной моей задачей является поддержка положительной инициативы студентов, связанная как с образовательным процессом, так и внеаудиторной работой. Я пытаюсь организовать разнообразную деятельность студентов: познавательную, трудовую, эстетическую, а также свободное общение студентов. Для этого я стремлюсь к сплоченности коллектива через ряд мероприятий: тематические классные часы, чаепития, различные конкурсы и мероприятия в группе.
Одной из задач, стоящих передо мной как классного руководителя, является развитие студенческого самоуправления внутри группы. Развитие самоуправления дисциплинирует и повышает ответственность студентов перед классным руководителем и перед одногруппниками.
Основная цель классного самоуправления - воспитание личности с яркими организаторскими качествами, способного принимать решения, ответственного и дисциплинированного, готового самостоятельно сделать выбор, обладающего активной жизненной позицией путем использования интеллектуального и физического потенциала обучающихся в решении практических и хозяйственных проблем группы
Группа была с первого курса очень сложная, как по учебе, так и по дисциплине. Были проведены индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания. Коррекционную работу с отдельными студентами и группой вместе мне помогали вести зав.отделением, зам директора по воспитательной работе, психолог.
Была проведена работа по организации актива группы. Анализ анкет очень помог. Была сформирована модель самоуправления и у нас появился актив. Все ответственные отчитывались на собраниях группы о проделанной работе.
Каждый учебный год мы намечали цель воспитательной работы и задачи, реализуемые в году. Планирование воспитательной работы осуществляем коллективно, проводя собрание в начале учебного года. При помощи анкет, мы совместно со студентами анализировали итоги работы за прошедший учебный год и выстраивали план мероприятий на текущий год. За реализации плана отвечает актив группы. Каждый из участников актива выполняет общественно-значимое поручение и работает по своему направлению.
Классный руководитель должен быть готов к творческому сотрудничеству со студентами, уважая личность студента, ценя в нем и развивая эмоциональный комфорт, доброту, отзывчивость, гибкость, чуткость, непрерывно способствуя самосовершенствованию.