kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание " Предупреждение и борьба с вредными привычками у детей и подростков. Наркомание. Что о ней нужно знать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Предупреждение и борьба с вредными привычками у детей и подростков
  • Довести до сведения родителей достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность.
  • Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы в современном обществе; пробудить желание предупредить эту проблему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание " Предупреждение и борьба с вредными привычками у детей и подростков. Наркомание. Что о ней нужно знать"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Лицей №8 г. Буденновска


Ставропольского края









Родительское собрания

тема: Предупреждение и борьба с вредными привычками у детей и подростков. Наркомания. Что о ней нужно знать?»









Подготовила классный руководитель 10 «б» класса

Жадан Светлана Юрьевна
















2012-2013 уч. год.








Родительское собрание на тему: «Предупреждение и борьба с вредными привычками у детей и подростков. Наркомания. Что о ней нужно знать»

10 класс.

Задачи собрания:

  • Предупреждение и борьба с вредными привычками у детей и подростков

  • Довести до сведения родителей достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность.

  • Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы в современном обществе; пробудить желание предупредить эту проблему.

Форма проведения собрания:

  • вечер вопросов и ответов;

Вопросы для обсуждения:

  • статистические данные по проблеме наркомании,

  • симптомы и опасности болезни,

  • пути решения проблемы,

  • результаты опроса,

  • памятка для родителей.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Вступительное слово классного руководителя.

– Слово «наркотик» существует в словаре с 21 века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, классный руководитель провел опрос общественного мнения среди учащихся класса: «Как Вы относитесь к наркотикам»?

Результаты опроса:

  • интерес к теме разговора – 15 человек,

  • осуждение – все подростки, участвовавшие в опросе,

  • растерянность – 2 человека.

О чём говорит этот опрос? О том, что проблема употребления наркотиков у всех на слуху. Все о ней знают, или слышали. Все существуют с ней параллельно. Все согласны, что проблему наркомании необходимо решать, и как можно быстрее. Что эта проблема является для нашего общества самой актуальной и важной.

Употребление детьми и подростками психоактивных веществ, представляет серьёзную угрозу нации, будущему нашей страны. Крайне тревожная статистика. По темпу роста заболеваемости наркоманией Россия занимает ведущее место.
Наркоманы есть и у нас в городе. Они живут рядом с нами. Но сколько их, на какой стадии болезни они находятся, никто не учитывает.  Это боль и страдания только близких родственников наркоманов. Среди учащихся школы нет состоящих на учёте в наркодиспансере. Но это не значит, что нет надобности вести разговор о наркотиках среди учителей и учащихся. Рассматривая данные по стране, становится ясно, что подрастающее поколение вырождается.

Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманией. Каждый 10-й школьник в стране пробовал наркотики. Один  наркоман за год втягивает от 4 до 17 человек. При таких темпах в стране через 5 лет более чем 1/4 населения попробует наркотики.

Очевидна связь роста социально-экономических проблем и роста злоупотреблений алкоголем и наркотиками и роста преступности несовершеннолетних. Эти процессы происходят параллельно: в состоянии опьянения подростками совершается 50% всех правонарушений, в том числе 80% всех тяжких преступлений (убийств, изнасилований и т. п.). Возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учёбы в школе. К подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растёт.

К окончанию школы 19,5% мальчиков и 13% девочек пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9% мальчиков и 5% девочек. Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%).

Эти цифры показывают ещё и то, что в подростковой среде распространено ошибочное мнение о том, что «наркотик  делает человека свободным» – 21%, 34% считают, что «наркотики бывают всерьёз и не всерьёз», 42%  согласны с тем, что от увлечения наркотиками всегда можно отказаться. Подростки толком не знают, чем грозят наркотики здоровью и личности человека, смутно представляют степень ответственности перед законом за распространение, хранение и приём наркотиков. И плюс к этому недостаточная информированность педагогов, взрослых и родителей, которые сталкиваются с этой проблемой.

Но в тоже время многие считают, что со мной и моими близкими это не произойдёт, эта беда меня и моих близких обойдёт стороной. Но опыт многих  семей (благополучных в том числе) показывает, что зло НАРКОМАНИИ достаточно изобретательно в своём стремлении  затягивать в своё болото всё большее и большее количество людей.

Что такое наркомания?

Наркомания – это группа заболеваний, которые проявляются патологическим влечением к постоянному приёму в возрастающих количествах наркотических веществ, развитием зависимости от них, а также выраженными медико-социальными последствиями.
В отечественной наркологии принято различать наркоманию и токсикоманию. К наркомании относится пристрастие к веществам, которые, согласно списку Постоянного комитета по контролю наркотиков, утверждённому Минздравом РФ, отнесены к наркотическим средствам. Различие между наркоманией и токсикоманией не медицинские, а юридические. Следующее  заблуждение: борьба с наркотиками – это дело специалистов.
Действительно, без профессионалов – врачей здесь не обойтись. Но главное в решении этой проблемы не только лечение уже заболевших, а предупреждение и профилактика этой страшной болезни. А предупреждение болезни по силам каждому, кто желает прекратить её распространение. Цель нашего разговора сегодня – это получение достоверной информации о наркотиках, о том, как можно уберечь наших детей от этой беды.
Рассматривая наркоманию как болезнь, мы должны понимать, что это особая болезнь. Говоря о пьянстве, древние подчёркивали, что оно представляет собою упражнение в безумии. Наркомания же представляет собою само безумие, но добровольное.  Слово «добровольное» не означает, что человек сам захотел стать наркоманом. Вряд ли среди наркоманов можно найти хотя бы одного, который ставил пред собою цель стать наркоманом. Каждый из них никогда не думал, что станет наркоманом, и тем более не желал этого.

Отношения человека к наркотикам не простые. А именно неопределённость может стать одним из шагов навстречу наркомании. Школьники почти единодушно считают, что наркоманы – это «конченые люди». Их можно лишь пожалеть. Но никто из школьников не считает, что может стать сам наркоманом. Зато многие считаю, что наркоманом может стать человек, постоянно употребляющий наркотики. Действительно, людей, эпизодически использующих наркотики (на вечеринке, дискотеки, просто за компанию) гораздо больше, чем истинно больных наркоманией. Но больные наркоманией люди как раз и появляются из тех, кто употреблял наркотики от случая к случаю. Ещё одним заблуждением служит следующее: подростки уверены, что важно не проворонить, не прозевать момент привыкания к наркотику и при необходимости остановиться. И это в чём-то действительно так. Но в том-то и дело, что процесс формирования зависимости от наркотиков, в отличие от осознания  самого факта этой зависимости, протекает скрытно от сознания. И когда человек понимает, что попал в состояние зависимости, бывает уже поздно.  Современные наркотические средства способны развивать у человека привыкание к ним быстро, иногда за 1-2 их употребления.

Как и когда появились наркотики?

Наркотики известны с глубокой древности. Начало их появления совпадает с появлением рода человеческого. Известно, что многие цивилизации пользовались наркотическими веществами. Майя и ацтеки клали под язык листья коки – для поддержания сил в дальнем походе. Китайцы тысячелетиями курили опиум – для снятия стресса и как снотворное. Жители древней Аравии употребляли с теми же целями гашиш (от арабского – трава). Воины-исмаилиты пред боем  принимали гашиш, а, приняв, становились активными и жестокими. В древнем Египте, Древней Греции и Риме были знакомы с лечебными свойствами (подавления боли при недомогании) опия, индийской конопли и других наркотических веществ. Об употреблении древними египтянами  каннабиса упоминает Геродот, а Гиппократ использовал опиаты в медицинской практике.
С развитием торговли – наркотики попали в Европу, где находят применение в медицине. Долгие годы с помощью наркотиков решались множественные проблемы, и опиум, и героин применялись как универсальное обезболивающее. Благодаря египетским походам Наполеона гашиш проник в Европу. В настоящее время тревогу вызывает как немедицинское, так и медицинское использование психотропных веществ в разных социально-экономических группах. А также появление некоторых наркотических веществ там, где их раньше не знали. Марихуану стали использовать в европейских странах, кокаин – в Северной Америке, алкогольные напитки в Индии, Пакистане, странах юга и востока Средиземноморья. При этом распространение наркотиков в регионы и области, где они не были традиционными, продолжается, затрудняя предупреждение возникновение новых и новых вспышек злоупотребления ими. Возникают и новые виды наркотических веществ. В России принят Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» (1997). Предусматривает запрещение употребления наркотических веществ, их аналогов (ст.1,2 Закона); запрещено использование наркотических средств частнопрактикующими врачами (ст.31); запрещение немедицинского потребление наркотических средств психотропных веществ (ст.40); резкое ограничение сведений, допустимых в антинаркотической пропаганде (ст.46); запрещение лечения наркоманов частнопрактикующими врачами (ст.54); применение мер принудительного характера (ст.54, п.3). Специалисты убеждены, что профилактика наркомании будет эффективной если: детям и взрослым будет представлена объективная информация о наркотиках, их воздействии на человека; информация должна соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям человека; в борьбе с наркотиками ребёнок, родители, педагоги, специалисты должны быть едины, но главное что надо помогать человеку отказаться (или захотеть отказаться) от наркотиков самому.

Что такое наркотики?

Сообщение врача.

Наркотики – ядовитые вещества и соединения. Их виды (классификация):

Яды растительного происхождения в чистом виде:

– марихуана – наркотики, приготовленные из стеблей и листьев конопли с небольшим добавлением цветков («травка», «сено» на языке наркоманов);
– гашиш – получают из смолистого вещества, собранного с верхушек конопли (анаша, банг, план, «дурь»).

Психостимуляторы:

– эфедрин – белый порошок с горьким вкусом, кристаллики которого имеют
продолговатую форму. Может встречаться в виде раствора в ампулах с маркировкой «эфедрин».
– фенамин – амфетамин – международное название – синтетический стимулятор, встречается в виде порошка, в таблетках, капсулах разнообразного вида и цвета.
– «экстази» – название группы производных амфетамина. Встречается в виде разноцветных таблеток различной формы. Употребляют их только внутрь.
– кокаин – белый кристалический порошок, по виду похож на питьевую соду. Обычно разведён сахарной пудрой или тальком. Попав на язык, вызывает ощущение «онемения» (как новокаин).

Галлюциногены:

– LSD – (диэтиломид лизергиновой кислоты). «Кислота», встречающаяся в виде прозрачного порошка; в виде разноцветных марок, напоминающих почтовые (пропитаны  раствором наркотика). Принимают внутрь, иногда вводят  внутривенно.
– грибы рода Psilotsibum. Содержат псилоцин и псилобицин. Доступны только в конце лета. Выглядят как маленькие коричневые поганки. Шляпка имеет фиолетовый оттенок. Их едят жареными, вареными, сырыми и сухими.
– РСР (он же фенциклидин). Встечается редко, обычно в виде порошка.

Деприссанты:

– снотворные и седативные (успокаивающие, снимающие боль, страх, тревогу, беспокойство) средства. Они изготавливаются фабричным способом. К наркотикам относятся снотворные лекарства, которые могут очень быстро вызвать зависимость.

Опиаты:

– «маковая соломка» – мелко размолотая (иногда в пыль) коричнево-жёлтые  сухие части растений белого мака.
– «ханка» – застывший тёмно-коричневый сок маковых головок (он же опий-сырец), сформированный в лепестки 1-1,5 см в поперечнике.
– «бинты» или «марля» – пропитанные опием-сырцом хлопчатобумажная ткань. Становится коричневой после пропитки, если была белой. Все необработанные опиаты при попадании на язык имеют лёгкий вяжущий эффект.
– растворы кустарного изготовления (готовятся с использованием органических растворителей и ангидрида уксусной кислоты). Выглядят как крепко заваренный чай, иногда с резким запахом уксуса, а может быть с осадком.
– раствор в ампулах или во флакончиках с маркировкой «морфина гидрохлорид» («морфин» – один из активных алкалоидов опия.
– кодеин (алкалоид, содержащийся в опии) может встречаться в составе таблеток от кашля.

Как человек втягивается в употребление наркотиков?

Как показывает, статистика первая встреча с наркотическими веществами происходит  иногда в 8-10 лет. Но чаще в подростковом возрасте. Подростковый возраст – это переломный период для подростка. Кризис взросления. Переживается он по-разному, создавая различные психологические и социальные трудности. Это может проявиться у подростка в трудновоспитуемости, ухудшении успеваемости, ослабевает интерес к учебной деятельности, падает общая работоспособность или развивается скрытность, появлении тяготения жить в «параллельных мирах», стремление уйти в себя и т. д. Подросток желает ощутить себя взрослым, стремиться утвердить свою взрослость любыми способами. Молодёжь в своём стремлении освободиться от опеки взрослых использует разные средства. Отсутствие взаимопонимания в семье, чрезмерное давление взрослых, недостаток уверенности в собственных силах – всё это заставляет подростков объединяться в группы. В них молодёжь пытается получить то, что не может иметь дома – доверие, поддержку, добрые чувства. Кроме того, объединяясь, подростки развлекаются, стремясь выразить себя. В поисках новых, необычных ощущений и переживаний они экспериментируют с алкогольными напитками, ингаляторами, наркотическими веществами.  Две трети подростков знакомятся с ними из любопытства, желая получить свой первый опыт, соприкасаясь с запретным. До 90% наркоманов начинают употреблять наркотические вещества в неформальных группах. Обычно это происходит вдалеке от взрослых в одних и тех же укромных местах: в подвалах, на лестницах и чердаках, в парках и садах. Нередко первую дозу получают обманным путём: в качестве «нового сорта сигареты» или другой необычной «приманки» (напитков, таблеток и даже инъекций).          

Классный руководитель: Кто же подвержен  риску, стать наркоманом?

Дети 8-11 лет. Детей этого возраста интересует всё, что связано с наркотиками:
– их действием, способами употребления. Наркотик – это неизвестный и запретный мир, и, как и всё незнакомое и запретное вызывает особое любопытство. По данным диагностических исследований, дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли. Либо не восприняли всерьёз. Знания о наркотиках обрывочны, чаще всего получены, по словам друзей и случайных приятелей. Наркотики пробовали употреблять единицы, возрастных группировок, принимающих наркотики пока ещё нет. Часто детей этого возраста вовлекают в более взрослые сообщества на правах распространителя (передаточное звено).

11-14 лет.  Основной возраст начала наркомании. Интерес  вызывает возможность употребления «лёгких» наркотиков. Широко распространено заблуждение, связанное с существованием «лёгких» наркотиков. О наркотиках подростки этого возраста знают многое, информация черпается из рассказов знакомых. Знания носят недостоверный характер. Отношение к наркотику – как привлекательность. Не  оценивается опасность его употребления. Употребление связано с трудной жизненной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих. В этом возрасте доступны лекарственные и бытовые средства – бензин, лей, зубная паста, таблетки и т. д. Имеется заблуждение, что они менее вредны и опасны, то именно и эти средства и оказываются тем, с чего начинается пристрастие к психоактивным веществам.

14-17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любым психоактивным веществом. Возраст часто называют – возрастом независимости. Опыт знакомства с наркотиками в компании друзей, в подворотне, в изолированных от влияния взрослых пространствах. У большинства возникает либо личный опыт употребления того или иного наркотика, либо – опосредованный через близких, знакомых и друзей.

Врач: Какие обстоятельства влияют на пристрастие к наркомании?

Эти обстоятельства называют «факторами риска». К таким «факторам риска» относят:

– биологические или медицинские: патология беременности, осложнённые роды, тяжёлые и хронические заболевания, сотрясения головного мозга, алкоголизм или наркоманию у родителей, психические заболевания у кого-либо из близких родственников;
– социально-психологические: семейное неблагополучие, низкий материальный достаток, отсутствие братьев и сестёр, алкоголизм и наркомания у близких родственников, психические расстройства или частые нарушения правил общественного поведения у членов семьи и близких родственников, сильная и постоянная занятость родителей (работа, общественная или личная жизнь), развод родителей, неблагоприятные семейные отношения (гипер- или гипоопёка, нарушенные семейные отношения, лёгкий неконтролируемый доступ к деньгам и т. д.).

Как действует наркотик на человека?

На начальных стадиях интоксикации некоторые люди могут быть интересны для окружающих за счёт временного оживления. Они легки в общении, остроумны. Благодушное настроение сопровождается покладистостью, сговорчивостью и даже предупредительностью. Но это быстро проходит. Больные наркоманией производят впечатления рассеянных или задумчивых людей. Часто они забывают о сигарете, дымящейся в руке, пока она не обожжёт им пальцы или не упадёт на пол. Кстати, курильщики – наркоманы могут курить только в состоянии интоксикации – при отсутствии наркотика (в ломке) они не переносят табачный дым. С нарастанием отравления ускоренная речь становиться замедленнее. Наркоманы растягивают слова, при этом плохо ориентируются в происходящем: могут говорить о том, что не является темой разговора, повторять несколько раз одно и тоже. Это состояние бросается  окружающим в глаза. Иногда на этой стадии отравления наркоманы стремясь к общению, становятся навязчивыми. В состоянии отравления, у наркоманов снижена болевая чувствительность. Ожоги или мелкие порезы их не беспокоят. Сонливость может перейти с поверхностный сон, который легко прерывается извне. Эта сонливость выглядит необычно и может проявиться в самое неподходящее время. В таком состоянии он засыпает в любой позе и даже  если его не тревожить, периодически просыпается. Чаще всего наркоман стремиться уединиться (по возможности в отдельной комнате). Там он включает магнитофон, телевизор и засыпает.

Что такое «ломка»?

Внезапное прекращение употребления наркотиков вызывает страшное состояние наркотического похмелья. Его проявление зависит от длительности отравления и от дозы наркотика. Начинается ломка, спустя 8-12 часов. Начинающие наркоманы, не имеющие выраженной физической зависимости, могут перенести ломку на ногах. Симптомы ломки напоминают ОРЗ или расстройство желудочно-кишечного тракта. Но поведение наркомана резко меняется. Сонливость и вялость улетучиваются, их сменяет раздражительность и напряжённость. Наркоман становится неусидчив, нервничает без видимых причин, стремиться уйти из дома. На вопросы отвечает грубо. Если раньше он мог «зависать » на телефоне, то теперь говорит отдельными короткими фразами типа: «Ну, что?», «Как, там?», «Мне надо…», «У вас всё готово?» и т. п.  Внешне это тоже другой человек. У него легко можно отметить: -расширенный зрачок, который резко сужается; – поминутную зевоту, слезящиеся глаза, чихание, «гусиную» кожу, отсутствие сна, отсутствие аппетита, непереносимость табачного дыма – ещё накануне курил, а сейчас нос воротит от табака.

Если человеку не оказать квалифицированную, Помощь, его состояние будет ухудшаться. Примерно к 3-му дню отрыва от наркотиков наркоман находится на пике ломки. Что он переносит в это время, окружающим трудно понять. Сами наркоманы подобрали для себя в ломке подходящее название: живой труп.

Классный руководитель: Психологи, педагоги, медики советуют: «Неважно, сколько лет вашим детям, неважно, заметили вы что-то странное в их поведении и физическом состоянии или нет – вам следует поговорить с ними о наркотиках». Этот разговор не может быть преждевременным, так же как его некогда не поздно начинать.

Подведение итогов собрания начинается  в ходе собрания:

во время  прохождения тренинга для родителей, выступлений классного руководителя, школьного врача.
При подведении итогов родительского собрания, классный руководитель раздаёт памятку родителям.
Делаются выводы, формулируется решение родительского собрания.

Решение:

  • воспитывать у своих детей чувство неприятия употребления наркотиков;

  • осознание чувства опасности, связанной с их употреблением;

  • развивать у детей навыки здорового образа жизни и планировать совместный отдых с ними;

  • быть для детей положительным пример.


Классный руководитель: Объявляется тема следующего родительского собрания.
Даются индивидуальные консультации для родителей, оставшихся после собрания на личную беседу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Жадан Светлана Юьевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка родительского собрания "Подросток в мире вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-podrostok-v-mirie-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "169336"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423398823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства