Родительское собрание на тему "«Что делать если вашего ребенка обижают, дразнят, зло шутят»(профилактика насилия и буллинг в детско-подростковой среде)"
Родительское собрание на тему "«Что делать если вашего ребенка обижают, дразнят, зло шутят»(профилактика насилия и буллинг в детско-подростковой среде)"
Родительское собрание на тему "Что делать,если вашего ребёнка обижают,дразнят,зло шутят"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "«Что делать если вашего ребенка обижают, дразнят, зло шутят»(профилактика насилия и буллинг в детско-подростковой среде)"»
МБОУ «Школа №109»
2016 – 2017 учебный год
Протокол №3
родительского собрания 1 « А» класса
от 02.032017 г.
Присутствовало 33 чел.
Тема: «Что делать если вашего ребенка обижают, дразнят, зло шутят»
(профилактика насилия и буллинг в детско-подростковой среде)
Повестка дня:
Учебная деятельность:
итоги 1 полугодия, результаты проведения промежуточной аттестации (1 этап).
рейтинг учащихся (успеваемость, прилежание, участие в предметных олимпиадах, внеурочных мероприятиях).
предварительные итоги 3 четверти
Подготовка к новому 2017 – 2018 учебному году. Оснащение бесплатными учебниками обучающихся школы в 2017-2018 уч. г. Обеспечение сохранности школьного библиотечного фонда.
Школьная форма. Прически. Гигиена школьников.
Профилактическая работа:
Обеспечение безопасности учащихся в сети Интернет. Профилактика суицидальных поведений
Профилактика правонарушений (анализ за 2016 г.)
Сотрудничество с ОППН и КДН района (ответственность родителей за воспитание и обучение детей, организацией досуга во внеурочное время)
Работа Совета Профилактики школы (Правила поведения в школе. Правонарушения. Опоздания и Пропуски учебных занятий.)
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (анализ за 2016 г.)
профилактика несчастных случаев
6.4.1. в образовательном процессе (Правила поведения обучающихся в школе)
6.4.2. в быту, на улице и вблизи водоемов
безопасность учащихся в сети Интернет. Профилактика суицидальных поведений
Профилактика кризисных состояний подростков и жестокого обращения с детьми
Организация досуга учащихся в период весенних каникул.
Летняя оздоровительная кампания
социально - просветительские мероприятия: предоставление государственных и муниципальных услуг физическим лицам в электронном виде, т.е. через сеть Интернет на сайте gosuslugi.ru. в том числе поступление в 1, 10 класс и перевод учащихся из школы в школу
Разное:
Информация родительского комитета по итогам общешкольной родительской конференции
Кл. руководителя Стребко И.А. по теме родительского собрания «Что делать если вашего ребенка обижают, дразнят, зло шутят»
Как действовать родителям? Спросить, случалось ли ребятам встречаться с проявлениями агрессии к себе или возможно в адрес других ребят (злых подшучиваний, дразнилок, обидных прозвищ, намеренных высмеиваний…). Если да, спросить у детей, знают ли они как правильно себя вести в таких ситуациях. Что они чувствуют? Рассказывают ли они об этом учителям и ли родителям? Если нет, то почему?
Были ли ребята свидетелями нападок на других детей (обидных дразнилок, прозвищ, высмеиваний)? Хотелось ли им помочь тому, кто оказался жертвой хулиганов? Понимают ли они, что наблюдать со стороны забавно только до тех пор, пока сам не оказался на месте жертвы нападок и что очень стыдно поддерживать тех, кто обижает и унижает других?
Спросить, знают ли ребята о том, что за подобные хулиганские действия законом предусмотрено наказание?
Обучение детей (О чем рассказать детям, следуя принципу «предупрежден, значит вооружен»):
• Что иногда они могут сталкиваться с несправедливостью, неуважением по отношению к себе со стороны сверстников или старших ребят. Не все ребята приучены быть вежливыми.
• Не нужно испытывать страха огласки неприятной, унизительной ситуации и чувства стыда (стыдно должно быть тому, кто ведет себя неподобающе).
• Нужно помнить, что обидчики надеются, что тот, на кого нападают, будет бояться и никогда никому не расскажет о своих унижениях и переживаниях, и поэтому безнаказанно дальше ведут себя плохо, обижают и унижают других. До тех пор, пока ребята, которых обижают, будут терпеть плохое к себе отношение, обидчики и хулиганы будут задираться.
• Не нужно терпеть и скрывать плохое отношение к себе со стороны ребят, не нужно стесняться рассказать учителю или родителям (и учитель и родители тоже могут оказаться в подобной ситуации, хотя и взрослые).
• Не нужно «выгораживать» обидчиков (иначе они и дальше будут продолжать бесчинства). Обидчики ведут себя плохо только до тех пор, пока никто из взрослых не узнал об их поведении и пока дети боятся рассказать взрослым о том, что делают хулиганы.
• Не нужно думать, будто хулиганы нападают и обижают тех, кто некрасив, слаб, хуже других (или, наоборот, лучше других) учится. Тот, на кого нападают, кого дразнят, не заслужил подобного отношения, не важно, как он учится и как выглядит. Каждый имеет право на защиту.
• Не нужно стесняться того, что сами не можете справиться в обидчиками, не можете или не знаете как дать отпор, как защитить себя. (это нормально, никто, даже взрослый не может справиться с обидчиками, когда их несколько, не нужно этого стесняться, нужно рассказать взрослыми попросить помощи, в этом нет ничего постыдного ни для девочек, ни для мальчиков).
• Нужно помнить, что обидчики – «слабаки», которые не обижают тех, кто старше и сильнее, потому что сами боятся, а обижают, высмеивают, дают прозвища, потому что завидуют или потому, что плохо воспитаны, но это их проблема. Обидчики не знают или забывают, что их выходки наказуемы по закону. Если обидчики младше 14 лет, то за них ответственность будут нести их родители (платить штраф, например), если старше 14 лет, то они могут быть наказаны вплоть до уголовного наказания.
• Знать, что в случае если дети встречаются с агрессивным отношением со стороны одноклассников, сверстников или старших незнакомых ребят, они не должны чувствовать себя виноватыми в том, что к ним плохо относятся.
• Признать, что большинство взрослых и детей не могут сами без помощи справиться с обидчиками, которые нападают исподтишка, обижают не в одиночку, а вместе с кем-либо, тем более, если остальные дети в классе наблюдают и поддерживают обидчиков.
• Не слушать тех, кто говорит, что рассказать учителю или родителям, о том, что обижают, унижают, стыдно. Это не так. Взрослые (даже сильные мужчины) тоже попадая в сложные ситуации, тоже часто не знают, как себя защитить, и обращаются за помощью к адвокатам, просят защиты у полиции, идут в суд, если их обижают, не всегда разбираются самостоятельно, понимая, что не справятся в одиночку и не стесняются этого.
• Не нужно пытаться ответить тем же (обзывать в ответ, например, это не решит проблему и обзывания не прекратятся).
• Не нужно плакать уговаривать (хулиганам хочется подразнить, чтобы «довести до слез», обидеть, если будете отвечать обзываниями и набрасываться с кулаками, это не решит проблему, а хулиганы только обрадуются и будут стараться задеть еще больше). Лучше (если получается) постараться не показывать обидчикам, что их действия задевают, обижают, унижают, игнорировать их, но не терпеть, а просить помощи у взрослых. Огласки и наказания обидчики боятся.
• Не нужно угрожать обидчикам. Решили, что надоело терпеть обиды – расскажи взрослым.
• Не надо думать, что все само пройдет. Такое случается редко. Хулиганы не должны оставаться безнаказанными.
Памятка ребенку:
Если:
• ты часто в плохом нaстрoeнии из-за того, что тебя обижают одноклассники;
• тебя обзывают, высмеивают, дразнят в школе или по дороге домой;
• тебе не хочется идти в школу (или ты боишься идти в школу) из-за нападок других ребят;
• с тобой никто не хочет дружить и никто не приглашает в гости, не хочет сидеть с тобой за одной партой.
Не чувствуй себя виноватым, не думай, что ты хуже других, такое может случиться с каждым! Расскажи об этом родителями или учителю.
Не стыдно, что ты не знаешь, как поступить. Взрослые тебе помогут.
Алгоритм правильных действий ребенка, попавшего в ситуации эмоционального буллинга:
1. Рассказать обо всем учителю, которому доверяешь. Если рассказал взрослому, но он не помог, расскажи другому взрослому. Не терпи!
Можно сказать так: «Меня обижают ребята в классе, помогите мне, чтобы от меня отстали», или «Надо мной специально подшучивают, мне обидно, я не знаю как это прекратить, помогите мне».
2. Показывать обидчикам, что тебе все равно и тебя нисколько не задевает и не обижает прозвище или дразнилка. Помни, что тот, кто тебя обижает только и ждет, когда ты расплачешься или помчишься за ним с кулаками.
Можно сказать: «Надоест - сам перестанешь!», «Жаль тебя, не знаешь, чем еще заняться!», «Это уже было, ничего нового придумать не можешь!»
Если над дразнилкой или прозвищем смеются другие ребята, можно сказать обидчику «Над тобой уже все смеются!», «Это ведь над тобой смеются. Не надоело паясничать?», «Надоест, перестанешь, мне это не интересно» и уйти.
3. Рассказать обо всем родителям или бабушке. Не терпи, не плачь, не бойся. Если ты никому дома и в школе не расскажешь, обидчики не будут наказаны. Если тебе кажется, что выхода нет, знай, что выход найдут учителя и твои родители (ты вправе просить и ждать защиты).
4. Помни, что не все в классе против тебя. Общайся на переменах, ходи в столовую и домой вместе с теми ребятами, которые относятся к тебе хорошо (или хотя бы не обижают).
5. Помни, что не все против тебя (хотя иногда может так показаться).
6. Не жди, что к тебе подойдут ребята и предложат вместе пойти домой, подходи и предлагай сам.
7. Приглашай домой ребят из класса, которые не обижают тебя.
8. Если в школе есть медиатор, подойди к нему и расскажи о своей проблеме. Он организует встречу с обидчиком и обязательно поможет договориться, как вам обоим общаться дальше, чтобы не задевать друг друга (чтобы тебя не обижали) и тебе станет легче.
9. Участвуй во всех школьных мероприятиях (концертах, конкурсах). Обидчики поймут, что тебя не сломить, они тебе не интересны и сами отстанут.
10. Попроси учителя посадить тебя за другую парту с тем одноклассником (девочкой), который относится к тебе уважительно (если учитель отказывает, объясни, зачем тебе это надо, учитель поймет).
11. Если ты боишься обидчиков и тебе угрожают, не стыдись этого, попроси родителей тебе помочь (они поговорят с родителями обидчиков, вместе с твоим учителем найдут решение проблемы).
12. Помни, что безвыходных ситуаций не бывает. Не замыкайся в себе. Расскажи нескольким учителям - психологу, социальному педагогу, директору школы (они выслушают и помогут).
Практика:
1. Предложить ребятам рассказать о ситуации, когда они не знали, как поступить и их обижали. Если нет примеров, приведите свой.
2. Попросите предложить варианты правильного поведения. Запишите все предложенные, выберите лучшие (правильные).
3. Проиграйте по алгоритму несколько ситуаций (предложите аналогичные тем, которые наблюдаете на переменах или на которые жалуются Ваши дети – кого-то дразнят, обижают прозвищами). Помогите детям сформулировать фразы, которые они скажут обидчику в ответ на дразнилку. Проиграйте.
4. Помогите детям сформулировать фразы, которые они скажут психологу или Вам (своему учителю), если решатся рассказать об унижениях. Проиграйте диалог. ПОМНИТЕ! В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ ДЕТИ ВЕДУТ СЕБЯ ИНАЧЕ! ОНИ СТЕСНЯЮТСЯ, БОЯТСЯ НЕПОНИМАНИЯ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ, БОЯТСЯ БЫТЬ ОБВИНЕННЫМИ В СИТУАЦИИ.
5. Обсудите с детьми, как могут быть наказаны обидчики в предложенных Вами ситуациях (ЭТОТ ЭТАП ВАЖЕН, если в классе есть обидчики).
Спросите, кто из детей всегда готов прийти на помощь любому, кого обижают? ПУСТЬ ДЕТИ, КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ОБИЖАЮТ, А ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ВИДЯТ, ЧТО НЕ ВСЕ ПРОТИВ НИХ.
2.Кл. руководителя Стребко И.А.:
1.1.о результатах обученности учащихся в 1 полугодии и результатами проведения промежуточной аттестации 1 этапа, подготовке ко 2 этапу, в том числе с привлечением независимой экспертизы знаний учащихся.
(Основная цель использования независимой экспертизы знаний учащихсяв рамках внутришкольного контроля - освоение учебной программы иотработка навыков у учащихся в рамках технологий проведения ЕГЭ и заполнения бланков ЕГЭ по различным предметам)
1.2. ознакомила с Рейтингом учащихся в классе, в параллели ___ классов по успеваемости, прилежанию, участию во внеурочных мероприятиях, олимпиадах
Кл. руководителя Стребко И.А. о подготовке к новому 2017 – 2018 учебному году. Ознакомила с ситуацией:
- по оснащению бесплатными учебниками на 2017-2018 уч. год,
- порядке передачи учебников в конце уч. года
- необходимости строго контроля за сохранностью школьных учебников
Кл. руководителя Стребко И.А.
- о внешнем виде учащихся (одежда, прически), наличии сменной обуви и соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований
- напомнила о необходимости соблюдения школьной формы.
Основание:Постановление Правительства РО от 16.01.2014 г. №23 «Об установлении требований к одежде обучающихся общеобразовательных организаций РО» и Локальный акт школы «Об установлении требований к одежде обучающихся»
- о соблюдении правил личной гигиены, фактах педикулеза в начальной и средней школе
4.Кл. руководителя Стребко И.А.
4.1.об обеспечении безопасности учащихся во время учебно-образовательного процесса
система пропускного режима в школе существует не только в антитеррористических целях, но и в целях:
- соблюдения санитарно-гигиенического режима
- предовращения случаев личностных разбирательств с учащимися со стороны взрослых по фактам возникающих детских конфликтов
6.2. о Профилактике правонарушений среди обучающихся
- о количестве опозданий в школу учащимися класса, пропусках учебных занятий без уважительных причин, нарушениях правил поведения во время учебно – образовательного процесса
- об организации работы Совета Профилактики школы, административной ответственности родителей за воспитание и обучение своего ребенка (ст. 5.25 Административного кодекса РФ) и сотрудничестве школы с Комиссией по делам несовершеннолетних Первомайского района (КДН), работа школьного инспектора по всем видам правонарушений, нарушений правил учащихся…
(согласноанализу за 2016 г. по школе:
- случаев привлечения к ответственности родителей за неисполнение своих обязанностей по воспитанию и обучению детей по ст. 5.25 Административного кодекса РФ, с наложением штрафных санкций за 2016 год – 1 семья, она же поставлена на учет в городской банк данных неблагополучных семей
- случаев правонарушений учащимися школы, с последующей постановкой на учет в ПДН – 3, из них:
2 – совершение общественно-опасных деяний (1- кражи в торговых центрах, 1- кража личного имущества - велосипеда)
1 – драка с нанесением вреда здоровью
6.3. о необходимости профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, соблюдения правил безопасности как со стороны взрослых, так и со стороны детей,
По итогам 2016 г. – случаев ДТП с обучающимися школы
зарегистрировано -1 по вине учащихся, переход дороги в неустановленном месте)
А также
- о строгом соблюдении правил перевозки несовершеннолетних
- по факту гибели ученика 8 кл. МБОУ «Школа №10» в период зимних каникул (наличие ремня безопасности определяется следствием?!)
- наезд на ребенка на фасаде школы по вине водителя такси из-за непрвильной парковки и нарушения правил выгрузки пассажиров, а также отсутствия контроля со стороны сопровождающих взрослых(в данном случае бабушки)
6.4. О профилактике несчастных случаев:
6.4.1. в образовательном процессе, что неразрывно связано с соблюдением дисциплины и Правил поведения учащихся в том числе соблюдение правил безопасности вблизи открытых окон
6.4.2 - о соблюдении мер безопасности в быту (в связи с участившимися пожарами при использовании бытовых отопительных приборов, электрического и газового оборудования)
- о соблюдении мер безопасности вблизи водоемов зимой и ранней весной, мерах безопасности при нахождении на льду, последствиях несанкционированного выхода на лёд, недопущении оставления детей без присмотра вблизи водных объектов и на льду; о необходимости усиления контроля за детьми, особенно в семьях
проживающих в непосредственной близости от водоёмов (по факту гибели детей на водоеме в Краснолдарском крае)
о безопасности детей подростков в сети Интернет, организации досуга и контроля за детьми во внеурочное время
- по фактам возникновения деструктивных групп в сети Интернет, увеличениия количества самоубийств среди детей и подростков- жертв онлайн-игр и сообществ, сформированных в соцсетях
- по фактам гибели учащихся школ города (10 кл. Лицей №50, выпадение из окна во время образовательного процесса, 10 кл школа №103, самоубийство, повешение)
Розданы Памятки родителям по безопасности в сети Интернет (источник письмо Мин. образования Рост. области)
6.6. - о проблемах детско-родительских отношений, наиболее распространенных ошибках родителей, приводящих к потере контакта с ребенком, о способах поддержки детей родителями в различных жизненных ситуациях;
о конструктивных способах поведения детей в кризисных ситуациях и методах совладания с сильными эмоциональными переживаниями, кризисными состояниями;
о службах и специалистах, способных оказать срочную квалифицированную помощь (в т.ч. экстренную психологическую помощь)
- о профилактике жестокого обращения с детьми
Кл. руководителя Стребко И.А.
- об организация досуга детей в период весенних каникул (выходы в театры, экскурсии)
- об ответственности родителей за организацию досуга детей , их жизнь и здоровье во внеурочное и каникулярное время.
Кл. руководителя Стребко И.А. об организации летней оздоровительной кампании:
- работа оздоровительной пришкольной площадки июне месяце
- оформление путевок в ДОЛ и санатории через МУСЗН района
- участие детей и подростков в общеразвивающих программах МДЦ «Артек», профильных сменах Центра «Сириус», регистрация и получение путевок через АИС «Путевка»
Принять к сведению информацию о возможности получения государственных и муниципальных услуг физическим лицам в электронном виде, т.е. через сеть Интернет и необходимости регистрации на сайте gosuslugi.ru.
10. Представителя родительского комитета Лутовинову Т.Н. о результатах работы общешкольной родительской конференции
- о деятельности школы за 2016 год, материально – техническом оснащении ( согласно отчету администрации школы)
Решили:
1.Принять к сведению информацию о действиях родителей в ситуациях, когда вашего ребенка обижают, дразнят, зло шутят»
2. Принять к сведению информацию о результатах обученности учащихся в 1 полугодии и результатами проведения промежуточной аттестации 1 этапа, подготовке ко 2 этапу, в том числе с привлечением независимой экспертизы знаний учащихся.
(Основная цель использования независимой экспертизы знаний учащихся в рамках внутришкольного контроля - освоение учебной программы и отработка навыков у учащихся в рамках технологий проведения ЕГЭ и заполнения бланков ЕГЭ по различным предметам)
2.1. Принять к сведению информацию о Рейтинге учащихся в классе, в параллели 1-х классов по, прилежанию, участию во внеурочных мероприятиях, олимпиадах
3. Принять к сведению информацию о подготовке к новому 2017 – 2018 учебному году. Ознакомились с ситуацией:
- по оснащению бесплатными учебниками на 2017-2018 уч. год,
- порядке передачи учебников в конце уч. года
- необходимости строго контроля за сохранностью школьных учебников
4. Принять к сведению информацию
- о внешнем виде учащихся (одежда, прически), наличии сменной обуви и соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований
- о необходимости соблюдения школьной формы.
Основание: Постановление Правительства РО от 16.01.2014 г. №23 «Об установлении требований к одежде обучающихся общеобразовательных организаций РО» и Локальный акт школы «Об установлении требований к одежде обучающихся»
- о соблюдении правил личной гигиены, фактах педикулеза в начальной и средней школе
5. Принять к сведению информацию об обеспечении безопасности учащихся во время учебно-образовательного процесса
система пропускного режима в школе существует не только в антитеррористических целях, но и в целях:
- соблюдения санитарно-гигиенического режима
- предовращения случаев личностных разбирательств с учащимися со стороны взрослых по фактам возникающих детских конфликтов
5.1 Принять к сведению информацию о Профилактике правонарушений среди обучающихся
- о количестве опозданий в школу учащимися класса, пропусках учебных занятий без уважительных причин, нарушениях правил поведения во время учебно – образовательного процесса
- об организации работы Совета Профилактики школы, административной ответственности родителей за воспитание и обучение своего ребенка (ст. 5.25 Административного кодекса РФ) и сотрудничестве школы с Комиссией по делам несовершеннолетних Первомайского района (КДН), работа школьного инспектора по всем видам правонарушений, нарушений правил учащихся…
(согласно анализу за 2016 г. по школе:
- случаев привлечения к ответственности родителей за неисполнение своих обязанностей по воспитанию и обучению детей по ст. 5.25 Административного кодекса РФ, с наложением штрафных санкций за 2016 год – 1 семья, она же поставлена на учет в городской банк данных неблагополучных семей
- случаев правонарушений учащимися школы, с последующей постановкой на учет в ПДН – 3, из них:
2 – совершение общественно-опасных деяний (1- кражи в торговых центрах, 1- кража личного имущества - велосипеда)
1 – драка с нанесением вреда здоровью
6. Принять к сведению информацию о необходимости профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, соблюдения правил безопасности как со стороны взрослых, так и со стороны детей,
По итогам 2016 г. – случаев ДТП с обучающимися школы
зарегистрировано - 1 по вине учащихся, переход дороги в неустановленном месте)
А также принять к сведению информацию
- о строгом соблюдении правил перевозки несовершеннолетних
- о факте гибели ученика 8 кл. МБОУ «Школа №10» в период зимних каникул (наличие ремня безопасности определяется следствием?!)
- наезде на ребенка на фасаде школы по вине водителя такси из-за непрвильной парковки и нарушения правил выгрузки пассажиров, а также отсутствия контроля со стороны сопровождающих взрослых(в данном случае бабушки)
6.1. Принять к сведению информацию о профилактике несчастных случаев:
в образовательном процессе, что неразрывно связано с соблюдением дисциплины и Правил поведения учащихся в том числе, соблюдение правил безопасности вблизи открытых окон.
6.2.Принять к сведению информацию о соблюдении мер безопасности в быту (в связи с участившимися пожарами при использовании бытовых отопительных приборов, электрического и газового оборудования)
6.3.Принять к сведению информацию о соблюдении мер безопасности вблизи водоемов зимой и ранней весной, мерах безопасности при нахождении на льду, последствиях несанкционированного выхода на лёд, недопущении оставления детей без присмотра вблизи водных объектов и на льду; о необходимости усиления контроля за детьми, особенно в семьях, проживающих в непосредственной близости от водоёмов (по факту гибели детей на водоеме в Краснодарском крае)
Принять к сведению информацию о фактах возникновения деструктивных групп в сети Интернет, увеличениия количества самоубийств среди детей и подростков- жертв онлайн-игр и сообществ, сформированных в соцсетях
- провести разъяснительную работу с детьми об угрозах вовлечения в различные сообщества, в том числе о недопустимости «добавления в друзья» случайных знакомых, о необходимости игнорировать приглашения войти в определенную группу, объяснить, что это может содержать прямую угрозу для жизни;
- уделять больше внимания организации досуга ребенка, его занятости во внеурочное время, а также совместном времяпрепровождении семьи
- владеть информацией об окружении ребенка, его друзъях и семьях в которых они проживают ( с уточнеием имен, фамилий, адресов…)
6.6. Принять к сведению информацию о проблемах детско-родительских отношений, наиболее распространенных ошибках родителей, приводящих к потере контакта с ребенком, о способах поддержки детей родителями в различных жизненных ситуациях;
- о конструктивных способах поведения детей в кризисных ситуациях и методах совладания с сильными эмоциональными переживаниями, кризисными состояниями;
о службах и специалистах, способных оказать срочную квалифицированную помощь (в т.ч. экстренную психологическую помощь)
- о профилактике жестокого обращения с детьми
7.Принять к сведению информацию
- об организация досуга детей в период весенних каникул (выходы в театры, экскурсии)
- об ответственности родителей за организацию досуга детей , их жизнь и здоровье во внеурочное и каникулярное время.
8. Принять к сведению информацию об организации летней оздоровительной кампании:
- работа оздоровительной пришкольной площадки июне месяце
- оформление путевок в ДОЛ и санатории через МУСЗН района
- участие детей и подростков в общеразвивающих программах МДЦ «Артек», профильных сменах Центра «Сириус», регистрация и получение путевок через АИС «Путевка»
9. Принять к сведению информацию о результатах работы общешкольной родительской конференции
- о деятельности школы за 2016 год, материально – техническом оснащении ( согласно отчету администрации школы)
- о возможности получения государственных и муниципальных услуг физическим лицам в электронном виде, т.е. через сеть Интернет и необходимости регистрации на сайте gosuslugi.ru.- о проблемах детско-родительских отношений, наиболее распространенных ошибках родителей, приводящих к потере контакта с ребенком, о способах поддержки детей родителями в различных жизненных ситуациях;
- о конструктивных способах поведения детей в кризисных ситуациях и методах совладания с сильными эмоциональными переживаниями, кризисными состояниями;
о службах и специалистах, способных оказать срочную квалифицированную помощь (в т.ч. экстренную психологическую помощь)
- о профилактике жестокого обращения с детьми
10.Провести разъяснительную работу с детьми о недопутисмости фактов вандализма, а также уделять больше внимания изучению истории родного города, истории создания памятников истории, культуры и воинской славы города Ростова-на-Дону, правил посещения мемориальных комплексов
Голосовали «за» -33 ,«против» - нет , «воздержались»- нет
Председатель родительского комитета __________ (Лутовинова Т.Н.)