kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Жизнь без мата счастьем богата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка подойдет как для родителей начальных классов, так и среднего звета. Классный час получается очень активным, интересным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«род собрание Жизнь без мата счастьем богата»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Спешковская основная общеобразовательная школа»















Классное родительское собрание

«Жизнь без мата счастьем богата»

08.12. 2017 год







Подготовила и провела:

Боталова Жанна Александровна

учитель начальных классов

















д. Спешково

Классное родительское собрание

«Жизнь без мата счастьем богата»


Цель: показать роль родителей в воспитании «чистоты» разговорной речи, предложить некоторые приёмы работы по воспитанию негативного отношения к бранным словам.

Ход беседы


  1. Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые друзья. Именно так мне вас хотелось бы называть. Ведь друзья всегда приходят на помощь в трудную минуту. И сегодня, я надеюсь, мы тоже поможем друг другу

  1. Выведение темы.

- Прочитайте пожалуйста отрывок из стихотворение и попробуйте сформулировать тему сегодняшней беседы.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.


Себястьян Брант

Тема: «Жизнь без мата счастьем богата»


  1. Введение в тему.

Богат и велик русский язык. Л.Н.Толстой в своё время писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Но, к сожалению, в нашем языке кроме красивых слов встречаются и сорняки, такие как брань, сквернословие. Эти сорняки, к сожалению, иногда, помогают детям выращивать взрослые, которые их окружают. В некоторых случаях, не желая того, это делают родители. И ребёнок привыкает к такой речи, считает это нормой. Мы все разные, сегодня, наверное, будет много мнений. Давайте же попробуем разобраться в данной проблеме, найти пути выхода из данной ситуации

  1. Практикум

Родители делятся на 3 группы.

Я попрошу вас выполнить одно небольшое задание.

  • Разбейте лист, который лежит перед вами, на две колонки. Запишите в левой колонке 7 слов, которые вы относите к категории «святых для каждого человека».

(пишут а затем по желанию зачитывают)

- Что вы чувствуете, когда произносите эти слова? Разве можно произнося эти слова почувствовать стыд, неловкость? Нет, наоборот, они придают нам силу, многие из этих слов вызывают гордость, любовь.

  • А теперь во второй колонке напишите 7 слов из раздела «скверных», «сорных» и тех, которыми плохой родитель может дать оценку поведению ребёнка. Конечно, если вам неприятно, то вы можете и не писать. (заслушиваем, выводим на экран).

5. Обсуждение с родителями создавшейся ситуации.

- Какие чувства, эмоции у вас вызывают эти слова.

- Подумайте, почему вы спокойно произносили вслух слова из первой группы, и с трудом произносили слова второй. Какое чувство при этом появлялось? (Стыд, неловкость.)

Стыд – это необходимое свойство нашей души, наш ограничитель, не позволяющий нам вести себя по хамски.

Как вы думаете, а всегда ли бранились на Руси?

В Древней Руси был запрет на брань. Браниться можно было только на поле боя, при совершении языческих обрядов для вызова дьявола. Считалось, что где бранятся то место покидает ангел и поселяется дьявол. Тех, кто постоянно матерился, даже не отпевали в церкви, так как считалось, что он дружит с дьяволом.

А чем вредит организму ребёнка брань?

  • - Учёные Российской академии пришли к выводу, что человеческая ДНК способна воспринимать человеческую речь. Одни слова оздоравливают гены, например молитва, а проклятия, матерщина вызывают мутации организма, разного вида заболевания. Любое произнесённое слово – генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков. Это же доказал японский учёный Масару Эмото. Всем известны его опыты на влияние слов на структуру воды.

Так почему же, зная обо всём этом, мы всё чаще в современном мире слышим матерные, бранные слова.


  1. Выявление причин появления мата и приёмы работы над предотвращением привычки.

Давайте попробуем назвать 5 наиболее актуальных причин использования мата подростками. (причины напечатать и на магниты)

  1. Для самоутверждения в коллективе.

  2. Для повышения эмоциональности речи.

  3. Для оскорбления, унижения адресата.

  4. Для демонстрации агрессии.

  5. Для демонстрации отсутствия страха.

  6. Чтобы быть похожим на старших членов семьи или окружение.

  7. Для демонстрации пренебрежительного отношения к системе запретов.

  8. Для появления чувства раскованности.

  9. Скудность запаса говорящего.


- А как вы поступите еали ребёнок принёс плохие слова в дом?


В Америке существует интересный обычай. Когда дети приносят с улицы мерзкие слова и спрашивают об их значении, родители объясняют всё честно, но потом заставляют помыть рот с мылом. Это не наказание, а гигиена: такие слова пачкают рот, душу, сознание и слух.

  1. Работа с ситуациями.

- А как бы вы поступили в некоторых ситуациях мы сейчас узнаем. (Раздаются ситуации по трём группам.)


  1. Кто-то из ваших близких часто выражается нецензурно. Вы с этим ничего не можете поделать. Как вы объясните поведение родственника?


  1. Вы выполняете трудную работу, но ничего не получается. Свои эмоции выразили нецензурным выражением. Рядом находится ваш ребёнок. Как вы себя будете оправдывать?



  1. Вы слышите, как во время игры ребёнок выразил свои чувства нецензурным выражением, копируя манеры отца. Как вы поступите?


  1. Составление алгоритма по устранению проблем.

Итак, мы услышали ваше мнение. Давайте попробуем вместе составить некий алгоритм для начала работы по устранению проблемы сквернословия.

  1. Установите границы дозволенного.

Определите вместе с ребёнком слова, жесты, которые в вашей семье будут считаться оскорбительными.

  1. Объясните, почему сквернословие неприемлемо.

  2. Научите ребёнка заменять неприемлемые слова синонимами.

  3. Следите и за своей речью, особенно в присутствии детей.

  4. Поощряйте хорошо говорящих детей и членов своей семьи.


  1. Составление лозунгов.

А знаете, что во многих городах России проводятся акции по борьбе с матом. Активисты акции придумывают остроумные лозунги против этой пагубной привычки. Например: Наше условие – долой сквернословие!

Давайте и мы с вами попробуем сегодня составить лозунги, которые станут началом проведения в нашем районе подобной акции.


Работают. Озвучивают. Можно зачитать лозунги с нашего собрания.

  1. Итог.


На экране фото речки и слово речь.

Посмотрите на экран. Вы видите речку. Она бежит спокойно, плавно, не останавливая свой бег. Но если на её пути образуется засор, то всё спокойствие прервется. Так же и наша речь. Когда она не засоряется сквернословием, звучит мягко, нежно и приносит успокоение, счастье. Желаем вам, чтобы в ваших семьях всегда журчал чистый, светлый ручеёк. Ничем не засорённый.



Просмотр содержимого презентации
«для беседы»

Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит От них всё то, чему их учит.   Себястьян Брант

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример тому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

  Себястьян Брант

«Сквернословие  в ближайшем окружении ребёнка»

«Сквернословие в ближайшем окружении ребёнка»

Масару Эмото В ответ на человеческие мысли и эмоции кристаллы воды могут принимать разнообразные формы... Мы действительно способны излечить Землю с помощью любви.

Масару Эмото

В ответ на человеческие мысли и эмоции кристаллы воды могут принимать разнообразные формы... Мы действительно способны излечить Землю с помощью любви.

"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", мы попытались найти самые простые и убеждающие изображения, демонстрирующие то, как наши мысли, слова и чувства воздействуют на так называемые физические объекты, даже на молекулярном уровне.

Масару Эмото (Masaru Emoto) из Японии. Фотографии были опубликованы в великолепной книге под названием "Послания от воды" (The Messages from Water). Ознакомление с работой Эмото навсегда устранит ваши сомнения , в том, что ваши мысли влияют на окружающий мир.

Эмото по всему миру занимается исследованиями воздействия идей, слов и музыки на молекулы воды. Приведённые ниже описания взяты из книги, где опубликованны результаты его исследований.

Обычная дистиллированная вода Кристалл воды после молитвы Воздействие слов «Ты дурак!»

Обычная

дистиллированная

вода

Кристалл воды

после молитвы

Воздействие слов

«Ты дурак!»

Для самоутверждения в коллективе. Для повышения эмоциональности речи. Для оскорбления, унижения адресата. Для демонстрации агрессии. Для демонстрации отсутствия страха. Чтобы быть похожим на старших членов семьи или окружение. Для демонстрации пренебрежительного отношения к системе запретов. Для появления чувства раскованности. Из-за скудность словарного запаса.
  • Для самоутверждения в коллективе.
  • Для повышения эмоциональности речи.
  • Для оскорбления, унижения адресата.
  • Для демонстрации агрессии.
  • Для демонстрации отсутствия страха.
  • Чтобы быть похожим на старших членов семьи или окружение.
  • Для демонстрации пренебрежительного отношения к системе запретов.
  • Для появления чувства раскованности.
  • Из-за скудность словарного запаса.
Установите границы дозволенного. (Определите вместе с ребёнком слова, жесты, которые в вашей семье будут считаться оскорбительными.) О бъясните, почему сквернословие неприемлемо. Научите ребёнка заменять неприемлемые слова синонимами. Следите за своей речью, особенно в присутствии детей. Поощряйте хорошо говорящих детей и членов своей семьи.
  • Установите границы дозволенного. (Определите вместе с ребёнком слова, жесты, которые в вашей семье будут считаться оскорбительными.)
  • О бъясните, почему сквернословие неприемлемо.
  • Научите ребёнка заменять неприемлемые слова синонимами.
  • Следите за своей речью, особенно в присутствии детей.
  • Поощряйте хорошо говорящих детей и членов своей семьи.

Материшься – ума лишишься. Произносить мат – язык марать. Сказать ругательство посмел – на месте ждёт тебя расстрел.
  • Материшься – ума лишишься.
  • Произносить мат – язык марать.
  • Сказать ругательство посмел – на месте ждёт тебя расстрел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание "Жизнь без мата счастьем богата"

Автор: Боталова Жанна Александровна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства