kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рекомендации учителям по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации учителям

по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций

  1. Постарайтесь называть ученика по имени даже тогда, когда вы сердиты на него.

 

  1. Обращайте внимание на интонацию своей речи - это первое, на что реагирует ребенок и лишь потом усваивает смысл сказанного.  Постарайтесь исключить крик и монотонностъ речи.

 

  1. Умейте слушать и услышать ученика, «настроиться на его волну».

 

  1. Не упрекайте ребенка его близкими, неблагополучием в семье.

 

  1. В конфликтной ситуации важно сохранять спокойствие, не поддаваться отрицательным эмоциям.

 

  1. Помните о своем статусном, возрастном, опытном преимуществе и поэтому берите на себя разрешение конфликта.
  1. При разговоре с детьми учителю надо четко звать, что следует сказать (отбор содержания) как сказать (эмоциональная окраска), когда сказать, чтобы достичь цели обращенной к ребенку речи, при ком сказать и зачем сказать (уверенность в результате).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рекомендации учителям по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций"»

Рекомендации учителям

по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций


  1. Постарайтесь называть ученика по имени даже тогда, когда вы сердиты на него.


  1. Обращайте внимание на интонацию своей речи - это первое, на что реагирует ребенок и лишь потом усваивает смысл сказанного. Постарайтесь исключить крик и монотонностъ речи.


  1. Умейте слушать и услышать ученика, «настроиться на его волну».


  1. Не упрекайте ребенка его близкими, неблагополучием в семье.


  1. В конфликтной ситуации важно сохранять спокойствие, не поддаваться отрицательным эмоциям.


  1. Помните о своем статусном, возрастном, опытном преимуществе и поэтому берите на себя разрешение конфликта.


  1. При разговоре с детьми учителю надо четко звать, что следует сказать (отбор содержания) как сказать (эмоциональная окраска), когда сказать, чтобы достичь цели обращенной к ребенку речи, при ком сказать и зачем сказать (уверенность в результате).


Поведение, которое стимулирует злость и конфликт:



  • Повышенный голос.

  • Вопли.

  • Высказывание «Я здесь главный».

  • Настаивание на позиции «Последнее слово мое».

  • Использование языка «напряженного тела», например, сжатых рук.

  • Нравоучения.

  • Сарказм.

  • Воздействие на самолюбие.

  • Демонстрация превосходства.

  • Использование неоправданной физической силы.

  • Вовлечение посторонних людей в конфликт.

  • Наличие двойного стандарта: «Делай то, что я говорю, а не то, что я делаю».

  • Настаивание на том, что вы всегда правы.

  • Использование унижений, оскорблений.

  • Предостережения.

  • Заискивание или угодничество.

  • Обобщение, замечания типа: «Все вы дети одинаковые».

  • Необоснованные обвинения.

  • Ворчание.

  • Передразнивание.

  • Сравнение с родственниками, другими учениками.

  • Командование, требование, доминирование.

  • Отчитывание за недопустимое поведение.

  • Схема анализа конфликтных ситуаций

  1. Описание ситуации и ее участников.

  1. Что предшествовало возникновению ситуации, ее причины?

  1. Ситуация глазам ученика и учителя.

  1. Личностная позиция учителя в ситуации: отношение к ученику,

  • реальные цели.

  1. Что нового узнал учитель о себе и об учениках?

  1. Какие варианты поведения учителя, разрешения конфликта можно

  • использовать в подобных ситуациях?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рекомендации учителям по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций"

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства