Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для младших школьников на тему: «Гимн России понятными словами»»
Развивающее занятие для младших школьников
Тема: «Гимн России понятными словами»
Цель: способствовать формированию патриотизма, российской гражданской идентичности учащихся; развития эмоционального компонента – чувства гордости за свой край, свою страну, свою семью.
Результат: созданы условия для осознания детьми своей гражданской идентичности, учащиеся выучили текст гимна методом пиктограмм.
Добрый день ребята! Сегодня действительно замечательный день, мирной небо над головой, мы живы и здоровы, у нас есть все необходимое для жизни.
- Все сегодня завтракали?
(ответы детей)
- Всегда так было? Когда было тяжелое для нашей страны время? Что вы знаете о ВОВ, когда она была? Против кого сражались наши деды и прадеды? Как мы чтим память о подвигах защитников нашей страны? Где в нашем селе есть места, где мы можем почтить память павшим в ВОВ?
Почему мы должны помнить о ох подвигах? Есть ли в наше время люди желающие навредить нам и нашей стране? Как их можно узнать?
(ответы детей)
- Мы живем с вами в прекрасное время, в прекрасной стране, в прекрасном селе, находящемся на берегу самой крупной Европейской реки – Волги.
Как называется наше село? Как мы называемся – жители этого села?
Значит наша малая Родина – Приволжье.
Наше село находится в стране. Как называется наша страна? Как мы называемся – жители России?
Значит наша большая Родина – Россия.
(Показ презентации о мете нахождения села, страны)
В каждой стране есть символы, назовите их. (Флаг, герб, Гимн). В какие моменты люди слушают гимн своей страны?
Когда вы слышите гимн России? Какое чувство возникает у вас, когда слушаете гимн?
Что нужно сделать, когда он звучит?
Как вы думаете, нужно ли знать текст гимна своей страны?
Сейчас мы с вами выучим текст гимна с помощью метода пиктограмм.
Для этого нам необходимо нарисовать каждое слово с помощью пиктограммы – символа, который ассоциируется у вас со словом.
Первый куплет:
Россия – священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая Слава
Твое достоянье на все времена!
Первая строчка: Россия – священная наша держава
Слово «Россия» – обозначает название страны – места расположенного на территории Евразии, изобразим его как контур нашей страны. (на доске первая карточка с изображением контура карты нашей страны)
Слово «священная» – употребляет в отношении того, что является самым дорогим и заветным, глубоко почитаемым, высоким, нерушимым в силу своей значимости и важности («Это – моя Родина, моя родная земля, мое отечество, - и в жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе» А.Н. Толстой)
Можно изобразить в виде образа иконы.
Слово «Наша» – люди держатся вместе за руки.
Слово «Держава» – обозначает независимое государство, ведущее самостоятельную политику. Историческое значение слова – золотой шар с крестом наверху, служивший эмблемой власти монарха (и скипетр)
Первая строчка.
Вторая строчка: Россия - любимая наша страна
Слово «Россия» обозначаем тем же з (повторяем символ), любимая – красное сердце, наша страна – соединим два символа люди держаться за руки на фоне карты нашей страны.
Третья строчка: Могучая воля, великая Слава
Слово «Могучая» – обозначает что то мощное, крепкое, ассоциируется со словом богатырь.
Слово «Воля» - обозначает сознательное стремление к осуществлению чего-либо; упорство, настойчивость. Изобразим – сжатый кулак.
Слово «Великая» – что то очень большое, огромное – гора.
Слово «Слава» – почетная известность – грамота.
Четвертая строчка: Твое достоянье на все времена!
Слово «Достоянье» – собственность, все что есть в нашей стране (Прежде всего это люди смелые, отважные, сильные, прославляющие свою страну своими подвигами и достижениями) о чем сказано выше, это и могучая воля и великая слава – на карте изобразить богатыря, кулак, гору, грамоту.
На все «времена» – слово время у нас ассоциируется чаще всего с «часами».
ТВОЕ НА ВСЕ
Повторяем слова первого куплета, вспоминая значение каждой пиктограммы.
ТВОЕ НА ВСЕ
Детям раздаются листы с полученной схемой.
Задание: Раскрасить пиктограммы, проговаривая слова которые они обозначают. Дополнить изображения на последней строчке.
Повторение слов первого куплета как с опорой на схему, так и без нее.
Творческое задание.
Класс делится на 3 группы.
Первая группа составляет схему припева, вторая – второго куплета, третья – последнего куплета.
Во время работы у детей есть возможность узнать значение каждого слова используя толковый словарь, консультируясь у учителя.
По завершению работы ребята представляют полученные схемы на общее обсуждение, поясняют значение каждой пиктограммы.
Все дети вместе повторяют слова припева и двух куплетов.
Итог занятия.
Дети все вместе слушают гимн и поют смотря на полученные схемы.