kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие для младших школьников на тему: «Гимн России понятными словами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее занятие способствующее изучению текста гимна России

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для младших школьников на тему: «Гимн России понятными словами»»

Развивающее занятие для младших школьников

Тема: «Гимн России понятными словами»

Цель: способствовать формированию патриотизма, российской гражданской идентичности учащихся; развития эмоционального компонента – чувства гордости за свой край, свою страну, свою семью.

Результат: созданы условия для осознания детьми своей гражданской идентичности, учащиеся выучили текст гимна методом пиктограмм.

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов.

Оборудование: проектор, проигрыватель, магнитная доска с держателями, цветные карандаши, толковые словари.


Материалы:


Ход мероприятия.

Добрый день ребята! Сегодня действительно замечательный день, мирной небо над головой, мы живы и здоровы, у нас есть все необходимое для жизни.

- Все сегодня завтракали?

(ответы детей)

- Всегда так было? Когда было тяжелое для нашей страны время? Что вы знаете о ВОВ, когда она была? Против кого сражались наши деды и прадеды? Как мы чтим память о подвигах защитников нашей страны? Где в нашем селе есть места, где мы можем почтить память павшим в ВОВ?

Почему мы должны помнить о ох подвигах? Есть ли в наше время люди желающие навредить нам и нашей стране? Как их можно узнать?

(ответы детей)

- Мы живем с вами в прекрасное время, в прекрасной стране, в прекрасном селе, находящемся на берегу самой крупной Европейской реки – Волги.

Как называется наше село? Как мы называемся – жители этого села?

Значит наша малая Родина – Приволжье.

Наше село находится в стране. Как называется наша страна? Как мы называемся – жители России?

Значит наша большая Родина – Россия.

(Показ презентации о мете нахождения села, страны)

В каждой стране есть символы, назовите их. (Флаг, герб, Гимн). В какие моменты люди слушают гимн своей страны?

Когда вы слышите гимн России? Какое чувство возникает у вас, когда слушаете гимн?

Что нужно сделать, когда он звучит?


Как вы думаете, нужно ли знать текст гимна своей страны?


Сейчас мы с вами выучим текст гимна с помощью метода пиктограмм.

Для этого нам необходимо нарисовать каждое слово с помощью пиктограммы – символа, который ассоциируется у вас со словом.


Первый куплет:


Россия – священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая Слава

Твое достоянье на все времена!


Первая строчка: Россия – священная наша держава

Слово «Россия» – обозначает название страны – места расположенного на территории Евразии, изобразим его как контур нашей страны. (на доске первая карточка с изображением контура карты нашей страны)

Слово «священная» – употребляет в отношении того, что является самым дорогим и заветным, глубоко почитаемым, высоким, нерушимым в силу своей значимости и важности («Это – моя Родина, моя родная земля, мое отечество, - и в жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе» А.Н. Толстой)

Можно изобразить в виде образа иконы.

Слово «Наша» – люди держатся вместе за руки.

Слово «Держава» – обозначает независимое государство, ведущее самостоятельную политику. Историческое значение слова – золотой шар с крестом наверху, служивший эмблемой власти монарха (и скипетр)


Первая строчка.



Вторая строчка: Россия - любимая наша страна

Слово «Россия» обозначаем тем же з (повторяем символ), любимая – красное сердце, наша страна – соединим два символа люди держаться за руки на фоне карты нашей страны.

Третья строчка: Могучая воля, великая Слава


Слово «Могучая» – обозначает что то мощное, крепкое, ассоциируется со словом богатырь.

Слово «Воля» - обозначает сознательное стремление к осуществлению чего-либо; упорство, настойчивость. Изобразим – сжатый кулак.

Слово «Великая» – что то очень большое, огромное – гора.

Слово «Слава» – почетная известность – грамота.

Четвертая строчка: Твое достоянье на все времена!  

Слово «Достоянье» – собственность, все что есть в нашей стране (Прежде всего это люди смелые, отважные, сильные, прославляющие свою страну своими подвигами и достижениями) о чем сказано выше, это и могучая воля и великая слава – на карте изобразить богатыря, кулак, гору, грамоту.

На все «времена» – слово время у нас ассоциируется чаще всего с «часами».

ТВОЕ НА ВСЕ





Повторяем слова первого куплета, вспоминая значение каждой пиктограммы.


ТВОЕ НА ВСЕ


Детям раздаются листы с полученной схемой.

Задание: Раскрасить пиктограммы, проговаривая слова которые они обозначают. Дополнить изображения на последней строчке.

Повторение слов первого куплета как с опорой на схему, так и без нее.


Творческое задание.

Класс делится на 3 группы.

Первая группа составляет схему припева, вторая – второго куплета, третья – последнего куплета.

Во время работы у детей есть возможность узнать значение каждого слова используя толковый словарь, консультируясь у учителя.

По завершению работы ребята представляют полученные схемы на общее обсуждение, поясняют значение каждой пиктограммы.

Все дети вместе повторяют слова припева и двух куплетов.


Итог занятия.

Дети все вместе слушают гимн и поют смотря на полученные схемы.











Раздаточный материал


ТВОЕ НА ВСЕ









ТВОЕ НА ВСЕ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Развивающее занятие для младших школьников на тему: «Гимн России понятными словами»

Автор: Фарафонтова Любовь Александровна

Дата: 20.09.2019

Номер свидетельства: 520289

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства