kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие коммуникации, умеем ли мы общаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот классный час поможет классному руководителю провести беседу о важности правильного и грамотного общения, уважения друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие коммуникации, умеем ли мы общаться"»

Классный час по теме «Развитие моей коммуникации. Умеем ли мы общаться».

Пугина Марина Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3 г.Чехов.

Цель:

- развитие коммуникативных навыков общения;

- развитие ценностного отношение к себе, к людям и окружающему миру.

Ход занятия:

На доске написан эпиграф:

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.

Антуан де Сент-Экзюпери

-Прочитаем эпиграф, ответим на вопрос: О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

-Как вы думаете, почему важно не просто уметь говорить, а уметь делать это грамотно, культурно?

-Сегодня мы поговорим о важности общения, о том, как нужно общаться, чтобы тебя понимали , и как понимать других.

-Для начала ответьте, что такое общение? (Общение – взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, обмена мнениями).

-Чтобы общение было приятным и понятным для обеих сторон, нужно знать правила доброты, вежливости, и не просто знать, но и применять их на практике.

(Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»)

-Могут ли вежливые, «волшебные» слова изменить характер общения? Как меняется настроение у людей, когда они слышат волшебные слова?

- Кроме волшебных слов на характер общения влияет и интонация, с который вы говорите, и мимика, и жесты. Общаться можно и вовсе без слов, с помощью жестов.

(игра Инопланетянин)

- Что такое мимика? (Мимика – движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние).

Пантомимика – это совокупность движений лица, головы, конечностей и туловища, сопровождающих речь и эмоции.)

- Представьте, что вы прилетели на луну, встретили там пришельца и хотите у него что-то спросить, узнать. Земной язык он не понимает, объясняться можно только жестами и мимикой.

- Как видите, мимика и жесты очень важны в общении, с их помощью мы можем лучше предать свои чувства, эмоции. Но мы в последнее время все чаще общаемся, даже не видя друг друга. Как? ( с помощью телефона, соцсетей ). Как вы думаете, какой способ общения лучше, вживую или с помощью гаджетов?

- Если есть возможность, живое общение намного лучше.

- Попробуем составить правила общения: (каждое правило обсуждается)

  • уважать чужую точку зрения

  • не перебивать

  • говорить спокойно, четко, с интонацией

  • избегать слов-паразитов

Итог

- Итак, давайте вспомним, какая была тема нашего занятия?

- С помощью чего мы можем общаться?

- Какой должна быть наша речь, движения, мимика, чтобы собеседнику было приятно и понятно с нами общаться?

- Всегда помните правила общения и будьте вежливы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Развитие коммуникации, умеем ли мы общаться"

Автор: Пугина Марина Николаевна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Язык как ключ к пониманию культуры. "
    ["seo_title"] => string(38) "iazyk-kak-kliuch-k-ponimaniiu-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "123490"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414507644"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства