- развитие ценностного отношение к себе, к людям и окружающему миру.
Ход занятия:
На доске написан эпиграф:
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент-Экзюпери
-Прочитаем эпиграф, ответим на вопрос: О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?
-Как вы думаете, почему важно не просто уметь говорить, а уметь делать это грамотно, культурно?
-Сегодня мы поговорим о важности общения, о том, как нужно общаться, чтобы тебя понимали , и как понимать других.
-Для начала ответьте, что такое общение? (Общение – взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, обмена мнениями).
-Чтобы общение было приятным и понятным для обеих сторон, нужно знать правила доброты, вежливости, и не просто знать, но и применять их на практике.
(Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»)
-Могут ли вежливые, «волшебные» слова изменить характер общения? Как меняется настроение у людей, когда они слышат волшебные слова?
- Кроме волшебных слов на характер общения влияет и интонация, с который вы говорите, и мимика, и жесты. Общаться можно и вовсе без слов, с помощью жестов.
(игра Инопланетянин)
- Что такое мимика? (Мимика – движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние).
Пантомимика – это совокупность движений лица, головы, конечностей и туловища, сопровождающих речь и эмоции.)
- Представьте, что вы прилетели на луну, встретили там пришельца и хотите у него что-то спросить, узнать. Земной язык он не понимает, объясняться можно только жестами и мимикой.
- Как видите, мимика и жесты очень важны в общении, с их помощью мы можем лучше предать свои чувства, эмоции. Но мы в последнее время все чаще общаемся, даже не видя друг друга. Как? ( с помощью телефона, соцсетей ). Как вы думаете, какой способ общения лучше, вживую или с помощью гаджетов?
- Если есть возможность, живое общение намного лучше.
- Попробуем составить правила общения: (каждое правило обсуждается)
уважать чужую точку зрения
не перебивать
говорить спокойно, четко, с интонацией
избегать слов-паразитов
Итог
- Итак, давайте вспомним, какая была тема нашего занятия?
- С помощью чего мы можем общаться?
- Какой должна быть наша речь, движения, мимика, чтобы собеседнику было приятно и понятно с нами общаться?
- Всегда помните правила общения и будьте вежливы!