kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработки подвижных игр во время прогулок для учащихся школ CKOY

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамическая пауза для учащихся 1-4 классов.

Игры народов Пермского края.

Русская народная игра «У медведя во бору»

Задача. Познакомить с русской народной игрой; выучить текст, произносить слова хором в одном темпе. Развивать у детей выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе.

Организация игры. Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

 У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру!

 Медведь постыл

 На печи застыл!

 Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Дополнительные рекомендации: медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Материал: маска медведя.

Татарская народная игра «Продаем горшки»

Задача. Познакомить детей с татарской народной игрой. Воспитывать уважительное отношение к культуре народов Урала, создать эмоциональную положительную основу для развития патриотических чувств.

 Организация игры. Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

 Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

 - Эй, дружок, продай горшок!

 - Покупай.

 - Сколько дать тебе рублей?

 - Три отдай.

 Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Дополнительные рекомендации: бегать разрешается т только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег вправо, запятнанный должен бежать влево.

Чувашская народная игра «Рыбки»

Задача. Познакомить с новой чувашской игрой. Упражнять детей в беге в определенном направлении. Закреплять умение выбирать водящего считалкой.

 Организация игры. На площадке чертят (или вытаптывают в снегу) две линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. По считалке выбирается водящий – акула. Остальные игроки делятся на две команды и становятся лицом друг к другу за противоположными линиями. По сигналу играющие одновременно перебегают с одной черты на другую. В это время акула салит перебегающих. Объявляется счет осаленных из каждой команды.

Дополнительные рекомендации: перебежка начинается по сигналу. Проигрывает команда, в которой осалено условленное число игроков, например, пять. Осаленные не выбывают из игры.

Башкирская народная игра «Липкие пеньки»

Задача. Познакомить с новой башкирской игрой. Упражнять в беге в рассыпную по всей площадке с увертыванием. воспитывать честность.

 Организация игры. Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

Методические приемы: выбор детей – «пеньков» по считалке. Выработка с детьми нового правила: осаленные пеньки тоже могут касаться детей, превращая их в пеньки.

 Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.

Татарская народная игра «Займи место»

Задача. Познакомить детей с новой татарской игрой. Развивать ритмичность движений, упражнять в быстром беге.

^ Организация игры. Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

 Как сорока стрекочу,

 Никого в дом не пущу.

 Как гусыня гогочу,

 Тебя хлопну по плечу –

 Беги!

 Сказав «беги», водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

 Методические приемы: водящего выбирают считалкой. Выработка правила детьми: бежать разрешается только по кругу, не пересекая его.

 Дополнительные рекомендации: круг должен сразу остановится при слове «беги». Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Татарская народная игра «Перехватчики»

Задача. Познакомить с новой татарской игрой. Упражнять в беге врассыпную через площадку. Воспитывать честность.

Организация игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:

 Мы умеем быстро бегать,

 Любим прыгать и скакать.

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Ни за что нас не поймать!

 После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

^ Методические приемы: выбор ловящего считалкой, выработка с детьми правила: водящим становится последний из запятнанных детей, запятнанные уходят в условленное место.

Дополнительные рекомендации: Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой.

Материал: считалка.

Удмуртская народная игра «Игра с платочком»

Задача. Познакомить с новой удмуртской игрой. Закреплять бег друг за другом. Воспитывать внимание, взаимопонимание.

^ Организация игры. Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.

 Методические приемы: считалкой выбирается ведущий

Дополнительные рекомендации: играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработки подвижных игр во время прогулок для учащихся школ CKOY »

Разработки динамических пауз для учащихся СКОУ.


«Малые зимние Олимпийские Игры».


Участники 1-4 класс.

Предварительная подготовка:

Класс готовит олимпийские - кричалку, название, девиз

Состав команды: шесть человек

Спортивные состязания проходят на пришкольной территории.

Ход спортивных состязаний.

Построение команд.

Ведущая. Сегодня мы проводим спортивный праздник, посвящённый 22 зимним Олимпийским играм, которые год назад прошли в Сочи.

Ну а теперь проведём перекличку команд.

Перекличка команд - команды проговаривают девизы и кричалки.

Ведущая. Сегодня вы проявите себя в различных зимних видах спорта.

Назовите мне, какие вы знаете зимние виды спорта.

Дети перечисляют зимние виды спорта.

Ведущая. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийский титул, но добиться этого может не каждый, а только тот, кто любит физкультуру, делает зарядку, закалятся, дружит с водой и мылом, ест кашу, овощи и фрукты.

Сегодня мы открываем свои олимпийские игры. Любая Олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня.

1 эстафета. Переноска эстафетного огня.

Первый участник бежит с макетом факела, огибает кеглю и передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.

2 эстафета. Хоккей.

Нужно клюшкой (гимнастическая палка) забить шайбу (маленький мяч) в ворота. Три попытки. Побеждает та команда, которая забила больше голов.

3 эстафета. Биатлон.

Участник добегает до кегли на одной лыже кидает мячик в обруч, возвращается к команде. Участвуют все участники эстафеты.

4 эстафета. Санный спорт.

Участники съезжают с горки на ледянках. Побеждает та команда, чьи участники дальше уедут.

5 эстафета. Шорт-трек.

Команда, взявшись за руки, оббегает «Олимпийские кольца», побеждает та команда, которая не упала, не расцепилась.


Подсчет очков.


Награждение.

Пора друзья, прощаться нужно,

Всех поздравляем от души,

Пусть Олимпийский день встречают дружно

И взрослые, и малыши.



Динамическая пауза для учащихся 1-4 классов.

Игры народов Пермского края.

Русская народная игра «У медведя во бору»

Задача. Познакомить с русской народной игрой; выучить текст, произносить слова хором в одном темпе. Развивать у детей выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе.

Организация игры. Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Дополнительные рекомендации: медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Материал: маска медведя.

Татарская народная игра «Продаем горшки»

Задача. Познакомить детей с татарской народной игрой. Воспитывать уважительное отношение к культуре народов Урала, создать эмоциональную положительную основу для развития патриотических чувств.

Организация игры. Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

- Эй, дружок, продай горшок!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Дополнительные рекомендации: бегать разрешается т только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег вправо, запятнанный должен бежать влево.

Чувашская народная игра «Рыбки»

Задача. Познакомить с новой чувашской игрой. Упражнять детей в беге в определенном направлении. Закреплять умение выбирать водящего считалкой.

Организация игры. На площадке чертят (или вытаптывают в снегу) две линии на расстоянии 10-15 м друг от друга. По считалке выбирается водящий – акула. Остальные игроки делятся на две команды и становятся лицом друг к другу за противоположными линиями. По сигналу играющие одновременно перебегают с одной черты на другую. В это время акула салит перебегающих. Объявляется счет осаленных из каждой команды.

Дополнительные рекомендации: перебежка начинается по сигналу. Проигрывает команда, в которой осалено условленное число игроков, например, пять. Осаленные не выбывают из игры.

Башкирская народная игра «Липкие пеньки»

Задача. Познакомить с новой башкирской игрой. Упражнять в беге в рассыпную по всей площадке с увертыванием. воспитывать честность.

Организация игры. Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

Методические приемы: выбор детей – «пеньков» по считалке. Выработка с детьми нового правила: осаленные пеньки тоже могут касаться детей, превращая их в пеньки.

Дополнительные рекомендации: пеньки не должны вставать с мест.

Татарская народная игра «Займи место»

Задача. Познакомить детей с новой татарской игрой. Развивать ритмичность движений, упражнять в быстром беге.

^ Организация игры. Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Методические приемы: водящего выбирают считалкой. Выработка правила детьми: бежать разрешается только по кругу, не пересекая его.

Дополнительные рекомендации: круг должен сразу остановится при слове «беги». Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Татарская народная игра «Перехватчики»

Задача. Познакомить с новой татарской игрой. Упражнять в беге врассыпную через площадку. Воспитывать честность.

Организация игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:

Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

^ Методические приемы: выбор ловящего считалкой, выработка с детьми правила: водящим становится последний из запятнанных детей, запятнанные уходят в условленное место.

Дополнительные рекомендации: Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой.

Материал: считалка.

Удмуртская народная игра «Игра с платочком»



Задача. Познакомить с новой удмуртской игрой. Закреплять бег друг за другом. Воспитывать внимание, взаимопонимание.



^ Организация игры. Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.



Методические приемы: считалкой выбирается ведущий



Дополнительные рекомендации: играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.



Динамическая пауза. Русские народные игры на улице. Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, здравствуйте гости дорогие! Рада видеть вас такими нарядными и весёлыми. Как быстро летит время! Совсем недавно мы матушку осень чествовали, а теперь наступил черёд красавицы зимы! Скажите ребята, а вы зимушку любите? (ответы детей.)
Ведущий:  Ребята, а вы знаете во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забавы? А давайте отправимся в путешествие в Древнюю Русь и узнаем, как же там ребятня и взрослые зиму встречали и зимой на улице играли.  Смотрите, ребята, к нам идут гости дорогие – три зимних месяца Ребята, вы помните, как они называются?(Ответы детей). 
Ведущий: Давайте-ка всё о них разузнаем.
Про кого так говорили? Его в старину студнем называли и говорили так: “Декабрь год кончает, а зиму начинает”. Я первый зимний месяц! Всё успею побелить, замостить, загвоздить и саням ход дать!его в старину называли трескуном, просинцом, переломом зимы. Потому что январь – году начало, зиме середина. Январь – зимы государь, всему году запевала.
А про этот месяц можно так сказать: Январю – морозы, февралю – метели! Вьюги да метели повсюду полетели; бегут по свету, а следа нету. Не зря его называли метельником, бокогреем и свадебником. Я предлагаю вам поиграть в русские народные игры. Правила игры Два мороза

Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними —улицей.

Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.

Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом. Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».Игроки, настигруные Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза. Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом. Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают»и убегают за черту вместе с другими игроками. Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.

Русская народная подвижная игра: «Золотые ворота»
Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз – 
Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.

«Русская метла» 
(По кругу передается метла под музыку, на ком останавливается¸ тот танцует, а дети хлопают. Последним танцует Снеговик и говорит, что у него заболела нога)

Русская народная игра  «Дударь»
Ход игры:  водящий – дударь, изображающий больного, становится в центре круга, играющие идут по кругу со словами, после ответа на вопрос «Что болит?», играющие берутся за названные места у соседа по хороводу и опять идут по кругу со словами. Нужно крепко держаться за названные части тела, не допуская размыкания круга.
Игровой текст:

  • «Дударь, дударь, дударище,

  • Старый, старый, старичище,

  • Его во колоду, его во сырую,

  • Дударь, дударь, 
    Что болит?» - «Голова!»

Финал игры: когда водящий устает, на вопрос «Что болит?», он отвечает «Ничего не болит!». Играющие отвечают «Вот и полечили!».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработки подвижных игр во время прогулок для учащихся школ CKOY

Автор: Дружинина Наталья Юрьевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 187007


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства