Начало урока безопасности | Психологический настрой «Цепочка дружбы» Цель: позволяет ученикам быстро включиться в работу, создает положительный эмоциональный настрой за весь урок. Давайте встанем в круг! Настроимся на работу! Протрите ладони, почувствуйте тепло. А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы». Улыбнемся гостям. Улыбнемся и пожелаем друг другу удачи! «Мозговой штурм» Учитель: - Пожалуйста, посмотрите на картинки. Как выдумаете, что предмет нашего обсуждения? Догадайтесь! Тема урока безопасности: «Опасные челленджи». | Слушают, настраиваются на занятие. Определяют тему урока безопасности | Похвала учителя | Презентация № 1 |
Середина урока безопасности | Че́ллендж (в переводе с англ. — «испытание», «вызов») — жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Само слово «челлендж» является англицизмом и с английского языка обычно переводится как «испытание» или «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов». Диггерство - спуск и изучение подземных коммуникаций (шахты, бомбоубежища, подвалы и так далее) Шоплифтингом называются магазинные кражи, совершаемые не столько ради наживы, сколько ради острых ощущений. Все похищенное шоплифтеры фотографируют и выкладывают в интернет, чтобы похвастаться достижениями. Скайуокинг - покорение самых высоких точек в городе без специального снаряжения. Сталкерство - посещение и изучение заброшенных мест. Однако опасностей у юных сталкеров хватает и в общедоступных местах - от ветхих конструкций, готовых рухнуть под самым незначительным весом, до бомжей и бродячих собак. Групповое задание. Делим класс на четыре группы с помощью программы рандомайзер. 1 группа-Youtube 2 группа -Instagram 3 группа-Telegram 4 группа-Tiktok Каждая группа должна сделать ментальную карту на тему опасных челленджей в соответствии с названием группы. Например, команда Youtube составляют карту опасных челленджей, которые распространены на просторах данной соц.сети | Слушают, задают вопросы. Познавательные: Освоение нового понятия и его значимости. Обсуждают виды опасных челленджей Дети выполняют задание, выходят и защищают свою работу | Устная похвала учителя | Учебные принадлежности, презентация. https://www.youtube.com/watch?v=PiKzfc6d61Y Презентация 3 А4, фломастеры |
Метод «Размышление» - Сделаем вывод… - Опасные челленджи – это польза или вред? - Почему подростки идут на выполнение опасных челленджей? - Чем она угрожает именно вам? - Как предотвратить распространение опасных челленджей среди подростков? | Участвуют в ролевых играх, анализируют последствия, обсуждают свои ощущения. Коммуникативные: Умение взаимодействовать и рассуждать. | | Карточки с ситуациями, вопросы для обсуждения. |
Рефлексия | Объясните значение пословицы в соответствии с темой классного часа: Опасность преувеличивается, в состоянии испуга или мерещится там, где ее нет. Волков бояться - в лес не ходить. Кто знает о надвигающейся опасности, тот наполовину избежал ее. Опасайся бед, пока их нет | Отвечают на вопросы, делают выводы. Личностные: Понимание последствий опасного и безопасного поведения. Познавательные: Закрепление информации. | | |
. Заключение (5 минут): • Итог занятия: обсуждение, что нового узнали учащиеся. • Напоминание основных правил. • Раздача памяток (по желанию). • Благодарность за участие. | Отвечают на вопросы, делают выводы. | | |