kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа в 8 классе на тему:"Напишу тебе письмо."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: активизация интереса эпистолярному жанру; увеличение пользовательских услуг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока»

Тема: Напишу тебе письмо…

Цель: активизация интереса учащихся к эпистолярному жанру; увеличение пользователей почтовых услуг.

Задачи: познакомить историей появления писем, выявить отличительные признаки письма от других средств связи; научиться правильно заполнять конверт, написать письмо.

Оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран, книги Г.Кутуй «Тапшырылмаган хатлар» («Неотосланные письма»), А.С.Пушкин «Евгений Онегин», С.Есенин «Письмо матери», письма С.Савинова из армии, свои сохраненные письма и открытки, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи:

  1. Послушайте отрывки из песен. О чем поют в этих песнях? Презентация. Слайд 1

  • «Напиши мне письмо»(муз.В.Добрынина, слова М.Рябинина)

  • «Вологда» (сл. М.Матусовского,  муз. Б.Мокроусова)

  • «Через две зимы» (Муз.В.Шаинский Слова: М.Пляцковский)

2) О чем поют в этих песнях? (о песнях)

3) что говорится о письмах?

4) Как Вы думаете, актуальны ли слова этих песен в настоящее время?

4) О чем будем говорить на классном часе?

И так, тема нашего классного часа: «Напишу тебе письмо…» Презентация. Слайд 2

5) ЦЕЛЬ : познакомимся историей появления писем, отличительными признаками письма от других видов связи, научимся правильно оформлять конверт и напишем письмо близким.

3. 1) Сегодня у нас в гостях Усаева Гулязима Гарифзяновна -- она работала начальником почты Тюндюковского отделения связи с 1967 года по 2005 год, Галимуллина Элиза Салихзяновна – она сегодня является начальником почты нашего отделения связи.

2) Вопрос Гулязиме Гарифзяновне: Скажите пожалуйста, как много писем «приходили» или «уходили» от нашей почты в прошлые годы? А Вы сами писали письма? А сейчас пишите?

Вопрос Элизе Салихзяновне: а сейчас много писем приходят на почту? Какие? А Вы сами писали письма, а сейчас пишите?

3) Ребята, скажите, а в чем причина того, что люди перестали писать письма? С какой целью его пишут?

4) А как давно писали вы письмо и отправили его по почте? Или писали ли вы вообще? А ваши родители? А в чем причина, по-вашему? Вам некому писать?

4) А общение в социальных сетях, разговоры по телефону могут заменить письмо?

5) чем отличается общение в письмах от общения по телефону, или от общения в социальных сетях?

6) Как Вы понимаете смысл этих предложений: «Иногда в письме таится больше любви, чем в словах», «Людям легче солгать в письмах, чем соврать человеку в глаза» Презентация. Слайд 3

7) Евгения Луговская «Стихи о письмах» читает учитель русского языка и литературы Юсуфкулова Л.И.

8) Какой вывод можно сделать выше сказанным? Нужно ли писать письма? Заменяют ли телефонные разговоры, общение в социальных сетях бумажные письма?

9) Эпиграфом сегодняшнего урока будет слова русской писательницы, поэтессы Надежды Александровны Лохвицкой (псевдоним Тэффи) «Как хорошо, что люди придумали почту… Возьмешь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь его в другую душу – ждущую и мятущуюся…» Презентация. Слайд 4

4. История возникновения первых писем. (сообщение) Презентация. Слайд 5-14

5. Письма в литературных произведениях известных писателей и поэтов? Презентация. Слайд 15-16

1) Гадел Кутуй «Тапшырылмаган хатлар»

2) «Письмо к дочери», Письмо к сыну» В.А.Сухомлинского

3)Письмо Онегина Татьяне, Письмо Татьяны к Онегину (роман «Евгений Онегин»)

4) Сергей Есенин «Письмо матери» (прочитаем отрывок)

6. О сохраненных письмах. Презентация. Слайд 17-18

1) Письма во время войны… Как ждали этих заветных треугольников бойцы, как рады они были весточке от родных и близких! Ждали писем и в тылу, верили в победу. До сих пор во многих семьях хранятся письма военных лет. Они пожелтели от времени, выцветают чернила. С трепетом и волнением держишь эти письма в руках, видишь строки, написанные в тяжелое для страны время. Уже нет в живых многих, писавших эти письма, но бережно хранятся эти заветные листочки как семейные реликвии. Их будут показывать детям и внукам, потому что это часть великой победы великой страны. Из войны прислали треугольные письма.

2) Хочу Вам прочитать письмо Сиреня Савинова к матери из армии. Что Вы знаете о нем? (Он наш односельчанин, учился в нашей школе. Погиб во второй чеченской войне, защищая своего командира. Посмертно награжден Орденом Мужества.) Презентация. Слайд 19

3) Показываю свои сохраненные письма: письма матери из деревни, когда училась в Перми; письма сына из армии; поздравительные открытки.

7. Давайте, мы тоже напишем письмо Вашим друзьям, родственникам или знакомым. Можете написать письмо нашим выпускникам: они сейчас служат в армии. А далеко от родного дома даже маленькая весточка будет их порадовать. Посмотрите адресаты наших выпускников-солдат. Как далеко они от нас. (Карта Росси, где красным магнитом обозначены города, где служат наши выпускники: Ярославская область, Мурманск, Ставропольский край, Новосибирск; и синим магнитом обозначаю наш Пермский край). Презентация. Слайд 20

8. На досуге вы еще можете посмотреть в интернете «Вконтакте» есть и открытая и закрытые группы «Бумажные письма». Вы там можете найти себе друзей, которые хотели бы переписываться бумажными письмами. Но при этом вы должны не забывать о правилах безопасности в Интернете, что среди незнакомых людей могут быть и мошенники. Презентация. Слайд 21

9. Оформление конверта. Что такое индекс? Презентация. Слайд 22-24

(Почто́вый и́ндекс — последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки корреспонденции, в том числе автоматической.) Вы знаете свой индекс?

10. Основные моменты письма. Что обязательно должно быть в письме?

11. Включается музыка. Это музыка – шедевр инструментальной музыки, автором которого является великий немецкий композитор и пианист Людвиг ванн Бетховен «Письмо Элизе». Презентация. Слайд 25

Дети пишут письма. Отправляют его по почте.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Письма письма лично на почту ношу  Словно я роман с продолженьем пишу  Знаю знаю точно где мой адресат  В доме где резной палисад   Напиши мне письмо, хоть две строчки всего,   Что бы я иногда прочитать мог его.   Что бы спеть о любви просто так для души   Напиши мне письмо, хоть одно напиши.   Напиши мне письмо, хоть две строчки всего,   Что бы я иногда прочитать мог его.   Что бы спеть о любви просто так для души   Напиши мне письмо, хоть одно напиши.   Письма нежные очень мне нужны,  Я их выучу наизусть.  Через две зимы, через две весны  Отслужу, как надо, и вернусь.

Письма письма лично на почту ношу Словно я роман с продолженьем пишу Знаю знаю точно где мой адресат В доме где резной палисад Напиши мне письмо, хоть две строчки всего,  Что бы я иногда прочитать мог его.  Что бы спеть о любви просто так для души  Напиши мне письмо, хоть одно напиши.  Напиши мне письмо, хоть две строчки всего,  Что бы я иногда прочитать мог его.  Что бы спеть о любви просто так для души  Напиши мне письмо, хоть одно напиши. Письма нежные очень мне нужны, Я их выучу наизусть. Через две зимы, через две весны Отслужу, как надо, и вернусь.

Напишу тебе письмо…

Напишу тебе письмо…

«Иногда в письме таится больше любви, чем в словах» «Людям легче солгать в письмах, чем соврать человеку в глаза»
  • «Иногда в письме таится больше любви, чем в словах»
  • «Людям легче солгать в письмах, чем соврать человеку в глаза»
Как хорошо, что люди придумали почту…  Возьмёшь кусочек души, положишь его в  конверт, заклеишь и бросишь его в  другую душу – ждущую и мятущуюся…  Тэффи

Как хорошо, что люди придумали почту… Возьмёшь кусочек души, положишь его в конверт, заклеишь и бросишь его в другую душу – ждущую и мятущуюся… Тэффи

история возникновения письма

история возникновения письма

История почтового письма  насчитывает не только столетия, но тысячелетия.  Происхождение письма  было вызвано необходимостью обмениваться информацией. Первые письма отправлялись только в военных целях и были широко распространены в Персии, Египте. Тогда использовались пешие или конные гонцы, которых сейчас назвали бы курьерами. Самой прославленной и организованной была  история письма  Древнего Рима. Юлий Цезарь создал государственную почту, и перевозки   писем   стали упорядоченными: имелись крупные и мелкие почтовые станции, где возницы могли передохнуть и переночевать, поменять лошадей.

История почтового письма  насчитывает не только столетия, но тысячелетия. 

Происхождение письма  было вызвано необходимостью обмениваться информацией. Первые письма отправлялись только в военных целях и были широко распространены в Персии, Египте. Тогда использовались пешие или конные гонцы, которых сейчас назвали бы курьерами. Самой прославленной и организованной была  история письма  Древнего Рима. Юлий Цезарь создал государственную почту, и перевозки   писем   стали упорядоченными: имелись крупные и мелкие почтовые станции, где возницы могли передохнуть и переночевать, поменять лошадей.

Узелковое письмо Узелковое письмо считается одним из древнейших способов тайнописи. Этот вид шифрования представлял из себя шнур или веревку с последовательно завязанными на ней узлами. Каждый узел имел свое местоположение на шнуре и, иногда, отличался от соседствующих с ним узлов по способу завязывания. Чаще всего комбинации узлов соответствовали не буквам или слогам, а целым понятиям. Например, два узла вместе, означали слово «да

Узелковое письмо

Узелковое письмо считается одним из древнейших способов тайнописи.

Этот вид шифрования представлял из себя шнур или веревку с последовательно завязанными на ней узлами. Каждый узел имел свое местоположение на шнуре и, иногда, отличался от соседствующих с ним узлов по способу завязывания. Чаще всего комбинации узлов соответствовали не буквам или слогам, а целым понятиям. Например, два узла вместе, означали слово «да", три узла – «нет", четыре узла – «опасность" и т.д. 

БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ   – письма, записки, документы 11–15 вв., написанные на внутренней стороне отделенного слоя березовой коры (бересте).

БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ   – письма, записки, документы 11–15 вв., написанные на внутренней стороне отделенного слоя березовой коры (бересте).

Пергамент имел целый ряд преимуществ и всего один недостаток. Преимущества: Прочность и долговечности материала 2. Чернильную надпись на пергаменте можно было смыть и использовать полотнище повторно. 3. Срок службы был неограниченным. 4. Книгу, написанную на пергаменте, можно было свернуть в свиток, сложить вдвое или вчетверо. 5. Пергамент не темнел, не пересыхал, не трескался и не ломался. 6. Полотнища пергамента можно было сшивать, получая листы очень большого размера. 7. Можно было брошюровать листы пергамента, переплетать их в тетрадки. Недостаток: трудоемкость производства, что приводило к его непомерной дороговизне.

Пергамент имел целый ряд преимуществ и всего один недостаток.

Преимущества:

  • Прочность и долговечности материала

2. Чернильную надпись на пергаменте можно было смыть и использовать полотнище повторно.

3. Срок службы был неограниченным.

4. Книгу, написанную на пергаменте, можно было свернуть в свиток, сложить вдвое или вчетверо.

5. Пергамент не темнел, не пересыхал, не трескался и не ломался.

6. Полотнища пергамента можно было сшивать, получая листы очень большого размера.

7. Можно было брошюровать листы пергамента, переплетать их в тетрадки.

Недостаток: трудоемкость производства, что приводило к его непомерной дороговизне.

Глиняная табличка —Глиняные таблички появились там, где возникла первая письменность, — в Египте и Месопотамии. Они представляли собой деревянные дощечки со слоем сырой глины на лицевой поверхности Если же письмена надо было сохранить надолго, табличку обжигали в печи. Надписи на обожженных табличках не разрушались со временем.

Глиняная табличка —Глиняные таблички появились там, где возникла первая письменность, — в Египте и Месопотамии. Они представляли собой деревянные дощечки со слоем сырой глины на лицевой поверхности

Если же письмена надо было сохранить надолго, табличку обжигали в печи. Надписи на обожженных табличках не разрушались со временем.

ПИСЬМА В КАРТИНКАХ  Известно, что люди сначала научились рисовать, а потом уже писать буквами. Если нужно было написать «тигр», то люди рисовали тигра. Надо было написать «охота» — люди рисовали охотника и зверя.

ПИСЬМА В КАРТИНКАХ

Известно, что люди сначала научились рисовать, а потом уже писать буквами. Если нужно было написать «тигр», то люди рисовали тигра. Надо было написать «охота» — люди рисовали охотника и зверя.

Голубеграммы применялись для военных и гражданских целей. Знания об удивительных характеристиках голубей еще в древности натолкнули людей на мысль использовать их для быстрой передачи важных письменных сообщений. Они так и назывались «голубеграммы».   ,

Голубеграммы применялись для военных и гражданских целей. Знания об удивительных характеристиках голубей еще в древности натолкнули людей на мысль использовать их для быстрой передачи важных письменных сообщений. Они так и назывались «голубеграммы».

,

Бумажные конверты появились в 1820 году, а до этого корреспонденцию писали на бумаге, потом складывали определенным образом и опечатывали. В античные времена обходились вовсе без конвертов. Послания писались на восковых табличках, их складывали попарно лицом друг к другу и перевязывали шнурком, на котором ставили печать. На содержание письма указывал цвет печати: свадебные приглашения обозначались белым цветом, а трагические сообщения – черным.

Бумажные конверты появились в 1820 году, а до этого корреспонденцию писали на бумаге, потом складывали определенным образом и опечатывали.

В античные времена обходились вовсе без конвертов. Послания писались на восковых табличках, их складывали попарно лицом друг к другу и перевязывали шнурком, на котором ставили печать.

На содержание письма указывал цвет печати: свадебные приглашения обозначались белым цветом, а трагические сообщения – черным.

Гадел Кутуй «Тапшырылмаган хатлар»

Гадел Кутуй «Тапшырылмаган хатлар»

Сергей Есенин «Письмо матери»   Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу Старомодном ветхом шушуне.

Сергей Есенин «Письмо матери»

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто ходишь на дорогу

Старомодном ветхом шушуне.

Савинов Сирень Мухаматвасилович  (23.06.1981- 27.01.2000)

Савинов Сирень Мухаматвасилович (23.06.1981- 27.01.2000)

http://vk.com/bumazhnaya_romantika

http://vk.com/bumazhnaya_romantika

Открытая группа  «Бумажные письма»

Открытая группа

«Бумажные письма»

Почто́вый и́ндекс — последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки корреспонденции, в том числе автоматической.

Почто́вый и́ндекс — последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки корреспонденции, в том числе автоматической.

Индекс : 618161 Пермский край Бардымский район С.Тюндюк С.Аклуши Д.Верх-Шлык С.Султанай - 618163 Ул.

Индекс : 618161

Пермский край

Бардымский район

С.Тюндюк

С.Аклуши

Д.Верх-Шлык

С.Султанай - 618163

Ул.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка классного часа в 8 классе на тему:"Напишу тебе письмо."

Автор: Савинова Милеуша Назмухаматовна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439213


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства