kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Наркотики-смертельные забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка классного часа "Наркотики -смертельные забавы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Наркотики-смертельные забавы"»


СШ им.Н.В.Гоголя






Открытое воспитательное мероприятие

в 11 «б» классе







Провел: кл.рук. Султангалиева Г.У.



2013-2014


Тема: «Наркотики - смертельные забавы»

Цель: - формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам,
- на примерах реальных событий показать учащимся, какое горе приносят наркотики; - внушить и убедить подростков не пробовать, не употреблять наркотики; - развивать творческую активность; - воспитывать чувство коллективизма; Задачи:

Расширить представления учащихся о наркомании.

Сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании.

Доказать необходимость поддержки людей, которые решили покончить с наркоманией.

Продолжить формирование мотивации здорового образа жизни.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки учащихся, буклеты.

Форма: тренинг

Ход занятия:

 Добрый день! Я рада приветствовать всех присутствующих. Тема нашего тренинга «Наркотики - смертельные забавы», целью нашего занятия является формирование у учащихся отрицательного отношения к наркотикам, показать , какое горе приносят наркотики, развивать творческую активность; воспитывать чувство коллективизма;

Ну, что ж начнем! Давайте возьмемся за руки, и пусть каждый из вас по очереди представится, и назовет свое самое лучшее качество, начинающееся на ту же букву, что и имя. (2 мин)

Гульнур – гуманная…

Спасибо, садитесь на свои места.

Теперь, ребята, давайте вместе установим правила, которыми мы все будем пользоваться в течение нашего занятия. (2 мин.)

 - Искренность

-Активность

-Открытость

-Не перебиваем

-Можем дополнять

- Отключаем мобильники

- Помогаем любому в сложной ситуации

 Этим правилам мы сегодня следуем все.

Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами  не догадываемся на, что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием смотрят, думая, что это их никогда не коснется ?

Сегодня мы  с вами постараемся понять причины и найти выход из многих сложных ситуаций. (4 мин)

 Посмотрите, пожалуйста, на «доску».

Давайте прочтем то, что там написано.

 Вот он тащится, чуть не умирая.

Через минуту ж-

Где достал, бог весть!-

О радостях искусственного рая

Мир может

На лице его прочесть!

А сколько их сейчас бредет по свету,

Чья участь так сладка, и так тяжка!..

И видимо уже спасенья нету

От этого простого порошка…

 О чем здесь идет речь? (о наркомании)

Сегодня мы поговорим о вреде наркомании. Эта тема является актуальной, т.к. сейчас очень много наркоманов- школьников и наркоманов- взрослых. В наши дни общество находится в страшной опасности. Опасность- наркомания может подстерегать нас повсюду.
Организм молодого человека в среднем выдерживает потребления наркотиков не более 7 лет. Детский организм- намного меньше. Средняя продолжительность жизни наркомана – 25 лет... ..
По последним данным, в Казахстане зарегистрировано 49 736 наркоманов, из них, женщин- 4 939, подростков- 3 105, не достигших 14 лет -839. 
В Казахстане только на 309 человек 1 употребляющий наркотики. В последнее время эти цифры быстро растут, а сколько еще не зарегистрированных наркоманов. 
Ответьте на вопрос:  Люди, пробующие наркотик особенные или такие же как мы?

1. Так давайте попробуем теперь разобраться в причинах, которые толкают человека к наркотикам: (3 мин)

- любопытство

- уговоры сверстников;

- стремление быть «как все»

- желание забыться;

- неумение сказать «нет»;

- скука, ничегонеделание;

- привлечение к себе внимания;

- незнание тяжелых последствий;

- нежелание учиться;

- боязнь неудач и стресса;

- слишком низкая или высокая самооценка;

Вот, ребята, как много причин, толкающих на употребление наркотиков, мы с вами назвали. Хочу сказать вам одно, что этому влиянию поддаются слабые, ленивые люди, которые не имеют никаких жизненных целей. У каждого человека в жизни должна быть цель.

И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться.

 Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас. ( музыка) 1 мин.

К чему стремятся люди в жизни.

Хорошее образование.

Хорошая работа и карьера.

Счастливая семья.

Слава.

Деньги, богатство.

Дружба.

Достижения в искусстве, музыке, спорте.

Уважение и восхищение окружающих.

Наука как познание нового.

Хорошее здоровье.

Уверенность в себе и самоуважение.

Хорошая пища.

Красивая одежда, ювелирные украшения.

Власть и положение.

Хороший дом, квартира.

Сохранение жизни и природы на земле.

Счастье близких людей.

Благополучие государства.


Не забывайте, что имея впереди цель, вы будете двигаться в нужном направлении и добьетесь всего в жизни.

2. «Мозговой штурм» «Мифы о наркотиках» (6 мин.)

Ребята, я сейчас буду читать мифы о наркотиках, вы приводите свои доводы, почему это считается мифом.

Миф 1 от очередного потребления наркотиков всегда можно отказаться (нет)

Факт: Отказаться можно только один раз – первый. Даже однократное потребление наркотика приводит к зависимости.

Миф 2 Наркотики дают ни с чем несравнимое длительное, ощущение удовольствия.(нет)

Факт. Ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как и при выкуривании первой сигареты, – тошнота, рвота, головокружение и т.д. Более того, эйфория 3-4 дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать ещё один день?

Миф 3. Наркотики бывают «лёгкими» и «тяжёлыми». Травка – «лёгкий» наркотик, не вызывающий привыкания.(нет)

Факт. Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4.  Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения. (нет)

Факт. Те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства созданного под действием наркотиков.

Миф 5. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет. (нет)

Факт. Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ – на более сильные. Это закон без исключения.

Миф 6. Лучше бросать постепенно.

Факт. Проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

3.Ситуации из жизни (прослушивание аудиозаписи) (5 мин) 
Наркоманы могут специально угощать несве­дущих ребят сигаретой с "начинкой".

Учащийся: "В нашей компании были ребята 16-18 лет. Вечером в парке или у кого-то во дворе мы курили "травку". Возле нас нередко крутилась мелюзга лет 10-13. Иногда мы угощали их сигаре­тами, начиненными наркотиком ("мастырками"). Подросток, который ничего не подозревал, затягивался раз, другой. Нам было забавно видеть, как менялось его поведение после каждой затяжки.

Один из таких "экспериментов" чуть не закончился трагически. После "мастырки" одному из детей стало плохо. Вызвали "скорую". Родители мальчика подали заявление в милицию, стали разбираться. На двоих ребят из нашей компании завели дело. Был суд, и их осудили. Давно это было, но я вижу, что около наркоманов по-прежнему крутятся младшие ребята. Если их не предупредить вовремя, может быть большая беда".

2:

В этой ситуации опытные взрослые наркома­ны, извращая понятие мужественности, склоняют подростков к употреблению наркотиков. Приво­дится пример воспоминаний одного из воспитан­ников лечебно-воспитательного учреждения.

Учащийся: "Только настоящий мужчина употребляет наркотик, слабому это не под силу - внушали мне старшие ребята на улице. На мои робкие возражения они приводили убедительные доводы. Особенно я запомнил одного из них, который часто приводил примеры из жизни героев зарубежных фильмов. Он говорил: "Хотя они и употребляют наркотики, это сильные, ловкие люди, они прекрасно водят машину, их любят женщины..." И знаете, он многих ребят сумел совратить таким образом. В том числе и меня. Только теперь я понимаю, почему он так усердствовал. Если вначале он просто угощал нас, то потом, когда мы привыкли и не могли обходиться без наркотика, требовал платы. И единственным нашим желанием было достать деньги и побыстрее "забалдеть".

Вопросы учащимся: Что общего в этих ситуациях? К чему приводят эти ситуации? Кому выгодно вовлечение ребят в процесс употребления наркотиков?

4. Проект « Мы  против наркотиков» (3 мин)
 В течение пяти минут ребята в группах обсуждают и записывают 5 поводов отказаться от наркотиков и защищают свои работы.

Наркотики :

Дают фальшивое представление о счастье;

Не дают человеку мыслить за самого себя;

Часто приводят к несчастным случаям;

Уничтожают дружбу;

Делают человека слабым и безвольным;

Толкают людей на кражи и насилие;

Источник многих заболеваний;

Разрушают семьи;

Приводят к уродствам детей;

Приводят к смерти от передозировки;


Итак, ребята мы приходим к выводу, что наркотики - это смертельные забавы…


Сейчас, давайте поиграем в игру, которая называется «Мумия». От каждой группы нужен один доброволец. (5 мин)

оставшиеся члены группы встают, тесно прижавшись, друг к другу. (Доброволец обматывает всю группу туалетной бумагой)

Вопрос: Удобно ли вам так стоять? Можете освободиться.

Вывод: Человек всегда может избежать зависимости, главное – сделать выбор и принять решение.

Я надеюсь, что сегодняшнее занятие пойдет вам на пользу, ведь как говорится «предупрежден – значит - вооружен», и в качестве одного из оружий я вручаю вам эти памятки.

На этом наше занятие подходит к завершению, давайте, ребята, встанем в круг и выскажем свои мнения о сегодняшнем занятии, и пожелания всем присутствующим.

Учитель: У меня отличное настроение, я очень рада знакомству с вами, хочу пожелать вам и всем присутствующим крепкого здоровья, долгих лет счастливой, безоблачной жизни среди своих родных и близких людей.

Всем спасибо!






 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка классного часа "Наркотики-смертельные забавы"

Автор: Султангалиева Гулнур Уалитовна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства