kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Олимпиада. Каждый ли может стать олимпийцем."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: ознакомление школьников с Олимпийскими и Паралимпийскими играми, их историей, ценностями, паралимпийскими видами спорта и спортсменами. Данный тип мероприятия предполагает сочетание различных форм и образовательных технологий. Данный классный час разработан для учащихся среднего звена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка классного часа "Олимпиада. Каждый ли может стать олимпийцем." »

  

« ОЛИМПИАДА. КАЖДЫЙ ЛИ МОЖЕТ СТАТЬ ОЛИМПИЙЦЕМ».


Ход классного часа:

  1. Организационный момент. (Эмоциональный настрой на урок и организация на работу).

СЛАЙД 1
- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на классном часе. Зовут меня …. Пусть наша встреча будет интересной и плодотворной!


СЛАЙД 2

Я, ты, он, она -
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Вместе мы - друзья.


- Начнем наш классный час с хорошим настроением.


  1. Организация направленного внимания.

СЛАЙДЫ 3-13 (слайды идут сами)

- Предлагаю вашему вниманию прослушать отрывок песни (звучит песня «Герои спорта»)

- Ребята, о чем эта песня? (о рекордах, о спорте, о спортсменах)


- А как вы думаете, где можно получить высшую спортивную награду? (Олимпиада, олимпийские игры)


- Ребята, что вы знаете об Олимпийских играх? (бывают летние, зимние)


СЛАЙД 14

- Олимпийские игры  — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. А слово «Олимпиада» означает именно этот четырехлетний период между соревнованиями.



СЛАЙД 15

- А знаете ли вы, где зародились игры? (Дети определяют по подсказкам на слайдах)

  1. Древняя Греция 2) Древняя Индия 3) Древний Рим


СЛАЙД 16

- Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия. Именно отсюда начинается факельная эстафета...


СЛАЙД 17

- А в каком году состоялись первые Олимпийские игры древности?

  1. 776год до н.э. 2) 1980 г. 3) 1812 г.


- Правильно.  776 год до н.э. явился первой летописной страницей Олимпийских игр.


- В 394 году до н.э. Олимпийские игры были запрещены и возрождены в 1894 году.


СЛАЙД 18

Кто был основоположником возрождения Олимпийских Игр?

  1. Пьер де Кубертен

  2. Жерар Филипп

3) Майкл Джексон


СЛАЙД 19

- По мнению Кубертена, «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.


- Ребята, Олимпийские игры это не только соревнования, но и медали, эмблемы, талисманы, девизы.

СЛАЙД 20

-Вы знаете, как звучит девиз олимпийских игр современности?

  1. Быстрее! Выше! Сильнее!

  2. Один за всех и все за одного

  3. Бороться искать, найти и не сдаваться


СЛАЙД 21 (1)

- А кто знает символику олимпийских игр? (кольца)

СЛАЙД 21 (2)

- Правильно. А вы знаете, что они символизируют? (Каждое кольцо символизируют континент).

СЛАЙД 22

- Правильно.

  • Голубое – Европа

  • Черное – Африка

  • Красное – Америка

  • Желтое – Азия

  • Зеленое - Австралия

- А вместе они символизируют единство.

СЛАЙД 23

- Люди со всего мира могут принимать участие в этих соревнованиях. Но каждый ли человек может стать олимпийцем?

(Да, Нет)


1 задание.

Сейчас мы поработаем в группах. У вас на столах карточки с заданием. Пожалуйста, прочитайте и обсудите образ жизни двух мальчиков Миши и Саши, у кого больше шансов стать олимпийским чемпионом.


СЛАЙД 24

Миша и Саша учились в одном классе и были друзьями. Миша очень любил заниматься в секциях и посещать кружки. А Саша все свободное время проводил у телевизора и за компьютерными играми. Миша всегда ставил перед собой цели и стремился к ним. А Сашиным девизом было «Как идет, так идет. Что будет, то будет».


СЛАЙД 25(1)

Ребята, 1 группа – как может сложиться дальнейшая жизнь Саши.

- (Жизнь Саши может сложиться не удачно, так как он ленив, плывет по течению, нет четко поставленных целей, не следит за своим здоровьем, не занимается физическими упражнениями. Ему будет нелегко в дальнейшей жизни.)

- Хорошо.


СЛАЙД 25 (2)

2 группа, пожалуйста, ваш ответ – как может сложиться дальнейшая жизнь Миши.

- (Жизнь Миши может сложиться очень благоприятно, ведь он трудолюбив, целеустремлен, следит за своим здоровьем, развивает себя не только физически, но и духовно. Он может добиться высоких спортивных побед и стать олимпийским чемпионом.)


СЛАЙД 26

2 задание.

- У вас на столах карточки. Я вас попрошу выбрать те из них, которые на ваш взгляд помогут выявить качества человека, необходимые для того, чтобы стать олимпийцем.

(1. целеустремленностью, доброта, зависть, сопереживание, сочувствие, дружба между народами, честность, решимость, высокомерие, ненависть, злость, равнодушие, грубость,

2. смелость, уважение к людям, жизнерадостность, высокомерие, ненависть, злость, равнодушие, выносливость, грубость, уверенность в себе, активность, вдохновение, равенство, твердостью характера).


СЛАЙД 27

- А каких олимпийских чемпионов вы знаете? (дети отвечают)

- Первый русский олимпийский чемпион фигурист Николай Панин-Коломенкин (1908 год)

- А также, современные российские олимпийские чемпионы:


СЛАЙД 28

- Пловец Владимир Сальников (пауза)


СЛАЙД 29

- Гимнаст Алексей Немов (пауза)


СЛАЙД 30

- Фигуристы Ирина Слуцкая (пауза) и Евгений Плющенко. (пауза)


СЛАЙД 31 (1.2.3)

- А также наши земляки биатлонисты Максим Чудов и Ирек Зарипов, Ирек Маннанов.

Ирек Зарипов и Ирек Маннанов являются чемпионами Паралимпийских игр.


- Ребята, а вам знакомо выражение «Паралимпийские игры»?

СЛАЙД 32

- Паралимпийские игры – это самые престижные соревнования для людей с ограниченными физическими возможностями. Проводятся они в том же городе, что и Олимпийские, через 2 недели после их окончания.


Спортсменами паралимпийцами являются:

СЛАЙД 33 (1,2)

  • Олеся Владыкина (пауза)

  • Кирилл Михайлов (пауза)


СЛАЙД 35 (1,2,3)

  • Мария Иовлева (пауза)

  • Михалина Лысова (пауза)

  • Анна Бурмистрова (пауза)

  • Любовь Васильева (пауза)


- Видите, ребята, даже люди с ограниченными физическими возможностями становятся олимпийскими чемпионами.


- Скажите, пожалуйста, какое событие проходит в данное время в Сочи? (Зимние паралимпийские игры).

- Правильно.

СЛАЙД 36

Первую медаль сборной России принесла горнолыжница Александра Францева, завоевав бронзу в скоростном спуске в категории спортсменок с нарушением зрения.

Немногим позднее Инга Медведева принесла России серебро в скоростном спуске стоя. В аналогичной категории среди мужчин серебряная награда досталась российскому горнолыжнику Алексею Бугаеву.

СЛАЙД 37

Ведущие роли спортсмены сборной России захватили и в биатлоне. Вначале Светлана Коновалова выиграла серебряную медаль на дистанции 6 километров сидя. Совершив один промах на двух огневых рубежах, она уступила 18,7 секунды Андреа Эскау из Германии, которая преодолела дистанцию без промахов за 19 минут 12,4 секунды.

Первую золотую медали сборной России на Паралимпиаде в Сочи принес Роман Петушков, победив в соревнованиях по биатлону сидя на дистанции 7,5 км., а также он выиграл еще в нескольких дисциплинах: 15 км классическим стилем, биатлон на 12,5 км., лыжные гонки (спринт),


Пьедестал соревнований по биатлону стоя также оказался преимущественно отечественным. Чемпионка Паралимпиады в Турине Алена Кауфман и трехкратная паралимпийская чемпионка Анна Миленина завоевали золотую и серебряную награды соответственно.

Биатлонисты этой же категории Владислав Лекомцев и Азат Карачурин выиграли золотую и бронзовую медали на дистанции 7,5 километров.

Вскоре соотечественников поддержали Михалина Лысова, ставшая первой на дистанции 6 километров среди спортсменок с нарушением зрения и преодолевшая дистанцию без промахов, а также Юлия Будалеева, завоевавшая серебро (2 промаха; +28,5).

Николай Полухин выиграл серебро на дистанции 7,5 километров среди слабовидящих спортсменов, допустив один промах на огневых рубежах.

СЛАЙД 38

9 марта, в Сочи на XI зимней Паралимпиаде российские лыжники заняли весь пьедестал в гонке на 15 км классическим стилем среди спортсменов (сидячих) с поражением опорно-двигательного аппарата.

Роман Петушков завоевал вторую золотую награду на нынешних Играх. Он обогнал на 1 минуту 3,5 секунды ближайшего преследователя Ирека Зарипова из Башкортостана. Тройку призеров замкнул еще один башкирский спортсмен Александр Давидович. И это результаты за 2 дня соревнований. На сегодняшний день спортсмены паралимпийцы сборной России в своей копилке имеют 48 медалей: 17 – золотых, 18 – серебряных, 13 – бронзовых.


Мы уже говорили о том, что в паралимпийских играх принимают участие спортсмены с ограниченными физическими возможностями: это нарушение ОДА (ноги, руки), слабовидящие, и слабослышашие. И если первая категория спортсменов может соревноваться самостоятельно, то остальным необходима помощь, и вот такую помощь им оказывают спортсмены-лидеры, которые проходят дистанцию вместе с паралимпийцами.

СЛАЙД 39

И вот сегодня у нас в гостях один из таких лидеров – Ростислав Гаврилович Павлов - уроженец деревни Кайраково, воспитанник лыжной школы Мишкинского района. На IX зимней Туринской Паралимпиаде Ростислав Гаврилович Павлов в паре с Иреком Маннановым из города Белебея, инвалидом по зрению, завоевал для нашей сборной одну золотую медаль в биатлоне (7,5 километра) и две серебряные: в эстафете (3х5 км) и биатлоне (12,5 километра).



- Прошла Параолимпиада. Чем сейчас занимаетесь?


- Меня интересует такой вопрос. На играх вы являетесь лидером, то есть помощником-ведущим у Ирека Маннанова. Как складывается процесс общения между вами от старта до финиша?


- Тяжело было выиграть?


- Расскажите немного о себе, своей семье.


- Были ли приглашения со стороны других спортивных школ.


- Планы на будущее…

Спасибо, Ростислав Гаврилович.


СЛАЙД 40

Вывод: Ребята, а теперь мы можем ответить на вопрос «каждый ли человек может стать олимпийцем»?


СЛАЙД 41

- Да, если он приложит к этому упорные занятия спортом, любовь к нему, трудолюбие, будет честным, смелым, уверенным в себе, целеустремленным.


V. Рефлексия. (зажигает свечу) музыка


СЛАЙД 42 Сегодня я зажигаю маленькую искорку олимпийского огня сочинской олимпиады 2014 года. Пусть она будет путеводной звездой и освещает вам путь к победе в учебе, спорте, жизни.


СЛАЙД 43 (Убавить звук)

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.


СЛАЙД 44

Спасибо за работу!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
разработка классного часа "Олимпиада. Каждый ли может стать олимпийцем."

Автор: Сираева Зиля Нафисовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143689


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства