Все дороги от школьного порога. Ключ ко всем духовным богатствам мира - у школьного наставника. Именно учитель даст необходимые знания, чтобы из тысяч дорог выбрать свою дорогу в жизни. Учитель учит не только премудростям школьных предметов, но и самой главной и сложной из всех наук - быть ЧЕЛОВЕКОМ. Работать сегодня для будущего, сеять зёрна доброго, светлого - благородная цель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Размышление на тему: "Портрет идеального учителя" »
Портрет идеального учителя.
« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.» Л.Н. Толстой
Все дороги – от школьного порога. Начало всех профессий – в школьном классе. Ключ ко всем духовным богатствам мира - у него, у школьного наставника. Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них. Именно учитель помогает выбрать из тысяч свою дорогу в жизни. Учитель учит не только премудростям школьных предметов, а и самой главной и сложной из всех наук – быть ЧЕЛОВЕКОМ.
« Нет сложнее работы, чем учительская,
Нет тяжелее работы,
Где нервы горят, будто хворост сухой,
Где сердце рвётся в клекоте и в чаде,
Но нет счастливее судьбы,
Когда ЧЕЛОВЕК из рук твоих,
ЧЕЛОВЕК, идёт в мир, в мир людской.»
Действительно, это благородная цель – работать сегодня для будущего, сеять зёрна доброго, светлого, чтобы взошли эти зёрна в душах молодого поколения.
Я считаю себя счастливым человеком, так как на моём жизненном пути мне встретились настоящие мастера своего дела – мои учителя. Частичка их души живет во мне и помогает в трудных моментах жизни. Летят годы, но память вновь и вновь возвращает меня к наилучшей поре жизни – школьной, где царили доброта и строгость, дисциплина и справедливость, и самое главное – авторитет учителя.
Каков же он сейчас – современный учитель? Идеален ли его портрет?
На мой взгляд образ идеального учителя весьма субъективен. Тем не менее образ идеального учителя должен включать в себя такие черты , как : доброта, огромная любовь к детям, тактичность, понимание, справедливость, требовательность, причём требовательность в первую очередь к себе, а потом к ученикам. Идеальный учитель должен уметь работать не только с одарёнными детьми, но и с не совсем одарёнными . Он должен учить с желанием. Идеальный учитель – это прежде всего творческая, разносторонняя, культурная, духовно развитая личность. Невозможно прожить за ученика его жизнь, а потому, долг каждого учителя – сделать своего воспитанника самостоятельным и ответственным. Идеальный учитель обязан разглядеть в своём классе «искорку» и помочь ей «разгореться», он должен быть надеждой для ученика, постоянно искать в ребёнке богатство его души, быть терпеливым в ожидании положительных результатов . Идеальный учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
И, наконец, идеальный учитель должен постоянно учиться, так как без этого любое его учение станет ложным, перестанет вызывать у учеников стремление идти за ним : «талантливый ученик тянется к талантливому учителю.» Мне очень хочется, чтобы профессия учителя вновь стала почётной, чтобы собравшись на вечере встреч выпускников, я смогла бы с гордостью сказать бывшим своим одноклассникам : « А ты знаешь, я работаю учителем!»