kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раскрытие индивидуальных способностей у «трудновоспитуемых» подростков через создание ситуации успеха

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы в России происходят процессы, связанные со стабилизацией общественной жизни, однако последствия явлений предыдущих лет еще не преодолены. Социальный фон воспитания детей в современной России продолжает оставаться неблагоприятным.

Современное  поколение сельских школьников проходит свое становление в условиях кризисного состояния села, разрушения его социальной инфраструктуры. Процесс социального формирования сельского ребенка протекает в условиях отдаленности от областного центра, не столь разнообразного, как в городе, на фоне ограниченного доступа к культурным и образовательным услугам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раскрытие индивидуальных способностей у «трудновоспитуемых» подростков через создание ситуации успеха »



Раскрытие индивидуальных способностей у «трудновоспитуемых» подростков через создание ситуации успеха СЛАЙД

Выступление

В последние годы в России происходят процессы, связанные со стабилизацией общественной жизни, однако последствия явлений предыдущих лет еще не преодолены. Социальный фон воспитания детей в современной России продолжает оставаться неблагоприятным.

Современное поколение сельских школьников проходит свое становление в условиях кризисного состояния села, разрушения его социальной инфраструктуры. Процесс социального формирования сельского ребенка протекает в условиях отдаленности от областного центра, не столь разнообразного, как в городе, на фоне ограниченного доступа к культурным и образовательным услугам.

Наша школа испытывает эти влияния в силу обстоятельств, связанных с ее месторасположением. В школе, учатся дети не самых обеспеченных родителей, а, следовательно, не всегда уделяющих должное внимание воспитательной работе в семье, т. к. многие из родителей нашей школы являются безработными, находящиеся за чертой бедности, а так же есть процент семей официально являющиеся неблагополучными.

Многие классные руководители нашей школы, работающие с классами литера «б» испытывают затруднения т. к. именно в этих классах сосредоточенны не только дети со слабыми учебными способностями, но и поведение которых не соответствует требованиям дисциплины и нормам морали. В этой связи   в практике работы таких учащихся называют «школьниками, имеющими отклонения в поведении», «педагогически запущенными», «социально запущенными», «трудновоспитуемыми», «трудными».

Два года тому назад я стала классным руководителем именно такого класса, который относится к разряду «трудновоспитуемого».

Анализируя социальный паспорт класса видно, что 3 семьи являются неблагополучными, 5 неполные,7 семей находящиеся за гранью бедности, 3 многодетные , 6 опекаемые, 5 из которых дети Детского дома, преимущественно мальчики. СЛАЙД


Данный класс отличался частыми нарушениями дисциплины на уроках, имел замечания и выговора по школе, на ВШК стояли 6 человек, РОВД - 3 человека, КДН -1 человек. Ребята не желали проявлять себя во внеурочных мероприятиях.

Поэтому передо мной стала задача: помочь ребенку раскрыть и найти себя в этом обществе. Дети данного класса, испытывающие трудности в учении, должны получить шанс проявить себя в других сферах деятельности. Этот аспект для меня стал наиболее важен т.к. человек должен где-то реализовывать себя для того, чтобы в дальнейшем найти свою нишу в этой жизни.


Разрабатывая программу воспитания класса, я опиралась на следующие целевые ориентиры:

-включение учащихся, в активную творческую деятельность, при этом использовать такие формы работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно изменяться;


-создание условий и использование таких форм работы с детьми, которые будут направлены на саморазвитие обучающихся и самосовершенствование при косвенном воздействии педагога, формирование культуры самообразования;

-формирование нравственной культуры обучающихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых, взрослых и юных, волевых качеств личности;

-развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей.

Исходя из необходимости решения вышеперечисленных проблем и целевых ориентиров, определила цели, задачи реализации данной программы.

Цель: создание условий для самореализации личности через ситуацию успеха и организацию совместной деятельности детей и взрослых. СЛАЙД

Задачи:

выявить социальных партнёров для реализации цели;

организовать совместную деятельность детей и взрослых;

содействовать формированию у подростков жизненных ценностей посредством совместной деятельности;

СИСТЕМА РАБОТЫ С «ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМИ» УЧАЩИМИСЯ В КЛАССЕ.

предполагает

Работу по перевоспитанию трудных учащихся.

Индивидуальный подход в работе с трудными учащимися.

Приемы педагогического воздействия на трудных школьников

работа с родителями. СЛАЙД

Исходя из целей и задач, моя работа стала строиться с учетом диагностик при сопровождении психолого-педагогической поддержки, для определения сфер деятельности, где бы каждый учащийся смог раскрыться. Это помогло мне использовать в воспитательном процессе личностно-ориентированные приемы и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения через создания ситуации успеха. В своей работе я активно сотрудничаю с обучающимися, родителями и социальными партнёрами (представители РЭСа), «призывая обучающихся к осознанию пагубности негативного поведения», через совместное проживание педагогом и воспитанником, шефом и воспитанником, родителями и ребенком настоящей жизни. Такая работа проходит в виде спортивных дружеских встреч с шефами, которые выступают не только как наставники, но и как друзья. За дружескими разговорами при встречах работники РЭСа рассказывают случаи из своей биографии, дают наставления, советы.

Ребята принимают активное участие в работе школьного клуба «Земляки - наша гордость», вынося из этих встреч положительный опыт.

Работа ученического самоуправления на классном уровне.

Большую роль в становлении каждой личности имеет значение социальная значимость каждого участника воспитательного процесса, поэтому дети изначально были добровольно распределены по различным министерствам, которые отвечают каждый за свое отдельное дело. Развитие ученического самоуправления в классе помогает не только приучить к самостоятельности, но и помочь ребятам работать в группе, научить слушать друг друга и уважать чужое мнение. Продуктом данной деятельности являются организованные праздники и мероприятия совместно с участием родителей, организация различных спортивных игр в параллелях. Работа ученического самоуправления предусматривает не только проведение праздников и мероприятий, а также активное вовлечение ребят из других классов. Практикуется и шефская работа над своими сверстниками, которая заключается в оказании помощи в выполнении домашнего задания (учебное министерство).

Работа по профилактике правонарушений и правовому воспитанию учащихся.

В моей работе помогает и плотное сотрудничество с ГУ «Социально-реабилитационным центром», которые включают мероприятия профилактического характера. Специалисты ведут работу с учащимися и родителями в форме классных часов, родительских лекториев, индивидуальных бесед.

Работа по вовлечению в активную творческую деятельность.

Вовлечение детей в активную творческую деятельность, помогает раскрываться многим учащимся. По истечению этого учебного года учащиеся приняли участие в следующих мероприятиях:

1.Творческие конкурсы: СЛАЙД

-на уровне школы: фото конкурс «Летнее сафари», КТД ко Дню учителя, Новому году, Дню матери, поздравительная открытка для шефов, листовки «Чистая вода - чистая планета»-10 человек,

-на уровне района: «От князя Игоря до генерала Жукова» (районный)-1 человек,

-на уровне области: «Космос глазами детей» (областной)-2 человека.

2.Разработка и проведение праздников на уровне класса: поздравительная программа в честь праздника Дню матери, игровая программа к Новому году и к 8 Марта;

-школы КВН «Космические дали нас с тобой позвали».

Работа с социально-психологической службой.

Ведется плотная работа с психологом и социальным педагогом, было проведено более 50 индивидуальных бесед с учащимися в течение учебного года, 7 треннинговых занятий «Мое «я» - в моих руках, «Самопознание – осознания своего я», «Свой и чужой»и т.д.». Совместная работа помогает классному руководителю скорректировать свою воспитательную работу в дальнейшем.

Работа с родителями.

Помощниками классному руководителю во все времена были авторитетные родители, которые помогают привлечь остальных родителей в совместную деятельность. В своей работе с родителями я выбрала доверительный стиль общения, который позволяет установить благоприятный климат в классе. Родители полноправные участники учебного процесса, они частые гости на различных мероприятиях, где проявляют себя не только как зрители, но и как участники. («Новогодний шабаш», «Прекрасной мамочке», дружеская встреча с шефами и т.д.) Работа с родителями предусматривает и повышение воспитательного потенциала семьи при активном взаимодействии семьи в общеобразовательном пространстве. К приоритетным формам работы с семьей относится психолого-педагогическое просвещение родителей через родительские собрания в виде круглых столов «Шаг в бездну», «Вредные привычки в подростковом возрасте» и т.д. Родители данного класса активные участники школьных лекториев, тематических собраний.

Система поощрения.

-моральное (признание коллектива) награждение грамотами самых активных по результатам классного рейтинга;

-рекомендации к участию в конкурсах, олимпиадах;

-поездки в оздоровительный лагерь «Орленок» за средства шефской организации (в 2009 г. – 3 учащегося по результатам экрана активности и успеваемости за год).

Работа в системе дополнительного образования.

Привлечение детей в систему дополнительного образования способствует профилактики правонарушений, асоциального поведения подростков. Опыт показывает, что дети, занимающиеся в той или иной форме, в системе дополнительного образования, оказываются более успешными, более мотивированными в сфере общего образования. На прошлый учебный год 10 учащихся посещают секции и кружки при школе и ДЮКФП и 5 из них заняты в кружках и секциях БОУ «Черлакский детский дом». На 2009-2010 учебный год 13 учащихся посещают секции и кружки при школе и ДЮКФП и 5 из них заняты в кружках и секциях БОУ «Черлакский детский дом». Причин много: неустойчивость интересов учащихся, слабая материальная база, отдаленность центров дополнительного образования от места жительства и школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Несмотря на низкий нравственно-культурный уровень «трудновоспитуемых» обучающихся, справедливость, слабо развитые правовые чувства - долг, ответственности, справедливости и чести, уважение к окружающим, низкий уровень или полное отсутствие мотивации к учению и слабого интереса к коллективным творческим делам школы и класса. Такая форма работы в воспитательной системе класса как создание ситуация успеха важна и необходима, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка и позволяет добиваться положительной динамики:

- в сравнении с прошлым годом количество обучающихся стоящих на учете ВШК сократилось на 2 человека, стоящих в РОВД на 1 человека;

- уменьшилось количество пропусков без уважительной причины;

- снизилось количество обучающихся, которым объявлен выговор по школе;

- большинство класса входит в состав детского объединения «Алые паруса», и занимаются общественной деятельностью;

- количество обучающихся принимающих участие в различных мероприятиях, конкурсах, КВНах, праздниках, увеличилось на 12;

- количество обучающихся посещающих секции, кружки, увеличилось на 3.

Не все еще получается при организации воспитательной работы класса, но я стала ближе к осуществлению цели - дойти до каждого ученика, наиболее полно раскрыть его возможности и способности через создания ситуацию успеха.

«В стране, которая находится в условиях экономического кризиса, главным богатством является не газ, не нефть, не природные ресурсы. Главное богатство – это ее дети».

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ганн Елена Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2020 руб.
2530 руб.
1780 руб.
2220 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства